If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Могу сказать одно .Взял этой весной кз (по клубам проехал совет давали не брать здоровья не хватит ) ая их всех на х.... послал да и взял ,до этого ездил раза два на прокате ито по обкурке.
Да и что такое кз ,ротакс и т.д. не знал (мотор тм стандарт почти новый ,рама мс 08 года )
ну вобщем первые две тренировки худо было ,ну сейчас маленько прикатался ,разница между быстрыми ездоками 1,5 секунды с круга с учётом того что сам готовлю технику .
откатал две гонки и 9 треннировок, "трепещите я качусь к вам"!
вывод зделал один ,если в следующем сезоне поеду ,то поеду только на ротаксе , кз хлопотно очень ,да и после него наверно буду отдыхать в ротаксе
Ездил на шасси Birel (образца толи 2008 толи 2009 года) без передних тормозов на картодроме Пилот, часть по мокрому и немного по подсыхающей трассе на дождевой резине. Всего откатал 60 минут в 4 сессии по 15 минут.
Что я могу сказать... Все кто пугают спортивными картами "прокатчиков" - не правы (сравниваю с 13лс прокатом), ничего страшного в нем нет. Физически на нем ехать легче, а если еще и сесть правильно, думаю, руки вообще не будут уставать (на "тестовом" карте руль был далековато и не под самым удобным углом, до педалей тоже приходилось тянуться). Рулится он отменно! Показалось, что по сравнению с прокатным маяковским Содиком, меньше склонность к сносу, но может быть только показалось. Разумеется, реакции на руль/газ и вообще все гораздо резче - времени скорректировать ошибки крайне мало. В целом инструмент гораздо более тонкий и интересный в управлении. Если на Содике есть 2 положения газа (вкл/выкл) и 2 положения руля (влево/вправо), причем положение "газ выкл" можно не использовать, то на спортивном карте появляются промежуточные состояния.
Двигатель, по сравнению с 4х тактником имеет крайне нелинейную характеристику - "приход" ощущается в 2 волны - одна в середине, другая сверху, чем-то походит на кузовной турбомотр. Соответственно работать газом часто приходится вкупе с тормозом (добавляем газ одновременно отпуская тормоз) - то за что ипут прокатчиков - кто не слышал знаменитые "не жмите две педали одновременно", и кто не видел блондинок, с полного хода въезжающих в зад стоящему карту из-за перегретых/убитых другим способом тормозов. На Ротаксе, особенно по воде, оттормаживаюсь в пол перед поворотом на прямых колесах, чуть приоткрываю газ, одновременно отпускаю тормоз, но не до конца, начинаю поворачивать на тормозе и прикрытом газу, почти в самом апексе начинаю плавно добавлять газ и плавно отпускать тормоз, проходя апекс все еще на тормозе (но уже едва его касаясь). Получается, передок в повороте все время подзагружен, двигатель раньше выходит на рабочую характеристику и его не сдергивает в занос изза нелинейности кривой момента. Все это характерно для медленных поворотов, коих на Пилоте большинство, в относительно быстрых поворотах достаточно игры газом.
Самое захватывающее - это, конечно, прямая . Я бы не сказал, что страшно. Ускорение по ощущениям вполне сравнимо с турбомашиной. Дискомфорт вызывает только сильная тряска из-за неровностей асфальта - ничерта не видно, зрение будто размыливается, и то что он рыскает немного изза кочек... это тоже неприятно.
Пока не понял как работает тормоз, не могу поймать грань срыва в юз. Срывает крайне резко, скорректировать зачастую не успеваешь, а тормозить "почти в юз" пока не получается. Тормоз требует достаточно большого усилия на педали (чуть ли не больше прокатного карта), по ощущениям ОЧЕНЬ походит на кузовную машину на непрогретых спортивных колодках.
Времена на дождевой резине, трасса в это время начала подсыхать уже (но стемнело, не видно где мокро где сухо), последние круги 15ти минутной сессии:
Как видно, под конец появилась стабильность что не может не радовать. Время 51.09, сказали, вроде нормальное для первого раза на спортивном карте, типа с пивом потянет
Ну и самое главное. Решил ехать этап "Золотая Осень" в Маяке в классе Ротакс Макс. Карт пока беру на прокат (обслуживать будет механик), тренировки начать планирую со след недели. А также оформление лицензии Е в РАФ, диспансер, страховка... Цель - приехать не последним, в идеале в середине.
Как видно, под конец появилась стабильность что не может не радовать. Время 51.09, сказали, вроде нормальное для первого раза на спортивном карте, типа с пивом потянет
Молоток! но главное не схватить ложную "простоту" на общем подъеме эйфории и не совершить серьезную близкую к плачевной ошибку, когда она совсем не уместна. Да и погодка не будет баловать сухим асфальтом в ближайшее время.....к большущему сожалению
be careful !!!
Если ты летишь навстречу своему солнцу, то тень сомнений будет позади тебя!
Молоток! но главное не схватить ложную "простоту" на общем подъеме эйфории и не совершить серьезную близкую к плачевной ошибку, когда она совсем не уместна. Да и погодка не будет баловать сухим асфальтом в ближайшее время.....к большущему сожалению
Спасибо . На самом деле в пилоте хоть и любой вылет - в покрышки, но зато разогнаться особо негде... а вот в маякееее... там больше вероятность завернуть карт узлом именно у меня (в овраге я там уже был, на отбойник уже наматывался), поэтому буду вкатываться крайне аккуратно. В отличии от проката со спортивным картом все плохо - любой вылет = замена детали.
Что касается эйфории - согласен, самый опасный этап развития это когда _думаешь_ что уже можешь ехать, но на самом деле еще не едешь... надеюсь удастся его "отловить" и пережить.
Ездил на шасси Birel (образца толи 2008 толи 2009 года) без передних тормозов на картодроме Пилот, часть по мокрому и немного по подсыхающей трассе на дождевой резине. Всего откатал 60 минут в 4 сессии по 15 минут.
какая-то странная идея опробовать спортивный карт в пилоте, да еще и по дождю
Ну, где была возможность там и попробовал. Дождь - не повод отказываться от тестов на любой трассе. Когда договаривались было сухо, пока доехал стало мокро
Времена для примера СХ на этой же трассе на СЛИКАХ сава по влажному асфальту (после дождика) 52-54 сек в зависимости от пилота, а посуху на этой же резине 50.19-51. опять же зависимости от пилота. Так что тебе еще тренироваца и тренироваца!
В воскресение еще раз откатал 75 минут на ротаксе на том же Пилоте. На это раз по сухому (пасмурно, 15 градусом за бортом) на сликах. Краткий отчет:
Про слики
Понял что такое спортивные слики . Понял в первом же повороте. Мне сказали "прогрей 2 круга"... ну я и выехал из парка с установкой "греть 2 круга" без каких любо внутренних противоречий, ибо сам знаю что греть надо На первой же дуге выяснилось, что мое понимание "прогреть" сводилось к "не валить первые 2 круга", а понимание тренера к "ехать как по мокрому первые 2 круга" Б** слики ВООБЩЕ не держат, НИКАК, не то что плохо, вообще никак ) пока не прогреются. В повороте меня развернуло (первый заед за день и первых раз в жизни на спорт сликах, самый первый поворот ) и я настолько обосрался, что потом ехал нащупывая грань "а прогрелись ли они уже или нет, а уже можно валить или еще нет?" каждую сессию круга 4 вместо 2х
Еще про резину
В этот же день почувствовал и "перегретую" резину. На самом деле, я и на прокате чувствовал что к концу 10мин сессии пропадает держак - едешь вроде точно также, а выносит с траектории... я и тогда догадывался что видимо или перегревается резина, или я устаю к концу сессии и начинаю косячить. Поскольку на тот момент из друзей-прокатчиков идею о перегреве резины никто не поддержал, я подумал что дело все-таки во мне и забил. Оказывается эффект все-таки имеет место быть, и на спорт карте чувствуется точно также - потеря держака. Гипотеза была подтверждена тренером и манометром Вывод - надо иметь ввиду и ехать так, чтобы не перегревать резину.
Про Ротакс Макс в целом
Борьба с картом продолжается. Единения пока нет, есть скорее противостояние, только в меньшей степени -прогресс большой. Потихоньку осваиваюсь с газом и шасси в целом. Наибольшая проблема все еще тормоза - очкую, что не успею затормозить, в результате перетормаживаю настолько, что приходится добавлять газ еще до поворота. Есть подозрение ,что торможение тоже сильно зависит от прогретости резины и колодок. Опять же это не новость и достаточно очевидно, но нащупать эту зависимость пока не удается... с одинаковым усилием на педали то юзом иду, то не юзом, причем с таким запасом неюзом, что можно еще дожимать до усёру...
Первые 2 круга - явно прогревочные (т.е. не еду никак), 3-5 круги начинаю ехать, но на деле еще догреваю резину - держака еще нет, очкую валить. 6-8 круги "вкат", хотя по идее надо уже валить.. ну и 9-14 круги собсно валю.
Результатом очень доволен, ставил себе цель пробить 47 сек и ее выполнил. 48 сек получается ехать стабильно, что радует. Сразу после меня тренер показательно проехал 47.82 (хе-хе, на 0.01 медленней меня ) на том же карте, но он сделал это сходу (т.е. кругов за 4-5, а не за 14, как я, после часа катания) после 3х месячного перерыва езды на этой трассе , т.е. он стабильно может ехать 47 в любое время дня и ночи, чего я пока не могу. В целом, оцениваю свою езду как крайне грязную... Еще очень много косяков, которые я сам вижу и которые надо исправлять, радует что даже с этими косяками удалось показать неплохое (вроде) время.
Так прошел мой второй день на ротаксе. Квест продолжается...
PS: В этот же день, сразу после ротакса, я поехал тренировать к SWS на Маяк и откатал там 70 минут в прокате (седня руки-ноги отваливаются). Прокатный карт сразу после спортивного - это отдельная история, если кому-то интересно распишу
Еще про резину
В этот же день почувствовал и "перегретую" резину. На самом деле, я и на прокате чувствовал что к концу 10мин сессии пропадает держак - едешь вроде точно также, а выносит с траектории... я и тогда догадывался что видимо или перегревается резина, или я устаю к концу сессии и начинаю косячить. Поскольку на тот момент из друзей-прокатчиков идею о перегреве резины никто не поддержал, я подумал что дело все-таки во мне и забил. Оказывается эффект все-таки имеет место быть, и на спорт карте чувствуется точно также - потеря держака. Гипотеза была подтверждена тренером и манометром Вывод - надо иметь ввиду и ехать так, чтобы не перегревать резину.
Лучше бы ты послушал друзей прокатчиков. Слышал, что резина плывет, от многих начинающих, сам ни разу этого не испытывал в том виде, в котором большинство об этом говорит.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Лучше бы ты послушал друзей прокатчиков. Слышал, что резина плывет, от многих начинающих, сам ни разу этого не испытывал в том виде, в котором большинство об этом говорит.
Может едешь чище -> сноса/заноса меньше -> не перегреваешь...?
Комментарий