If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Да уж, поделись с народом. Видел твои первые шаги в Ротаксе, интересно что сейчас про прокат скажешь.
Ну начать можно с того, в чем я уверен:
ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.
Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).
С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.
То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
ТОРМОЖЕНИЯ: работа левой ногой и в прокате и в спорте не отличается. Соответственно можно отрабатывать в прокате торможения. Нюанс - динамика замедления спортивного карта превосходит аналогичную характеристику прокатной техники - это обусловленно лучшими сцепными свойствами спортивной резины, меньшей массой спортивного карта, и более эффективными тормозами (тормозной диск, колодки и так далее). Этот нюанс вместе с тем фактом, что в спорте идет торможение с больших скоростей поначалу приводит к перетормаживанию - пилоту страшно, и он нажимает на педаль тормоза раньше, чем можно, а торможение получается более эффективным, чем он ожидает, основываясь на опыте в прокате, но адаптация к эффективности тормозов происходит довольно быстро.
А вот адаптация к скорости это видимо индивидуально.
Ручные тормоза (сама лапка под правой рукой) в таких классах как Ротакс Макс или KF2, требуют навыков которые в прокате не наработать, но справедливости ради навыки эти не понадобятся нигде больше (если вы только не планируете мотоциклом управлять). Единственный полезный момент - пилот познает то, как меняется управляемость машины на торможении в зависимости от балланса тормозов и перераспределения веса по осям. В прокате похожий опыт можно получить отрабатывая торможения, во время которых вы тормозите ногой, и одновременно заставляете тормозить и передение колеса (как это делается знают некоторые прокатчики, но как оказалось этого не знают многие спортсмены).
С учетом того, что ТОРМОЖЕНИЕ один из ключевых моментов получается, что определенную пользу от тренировок в прокате можно извлекать. Сложность в том, сможет ли пилот точно также тормозить со скорости 120 км в час в спорте, как он тормозит с 60 км в час в прокате. Но точно такая же проблема будет и дальше - после спортивного картинга наверняка надо привыкать к томожениям с 200 км в час в младших формулах. А те же Михаил Алешин и Виталий Петров говорят, что аналогичные моменты есть при знакомстве с машиной формулы1, после техники GP2 и Renault 3.5 литра - не сразу веришь в то, насколько эффективны тормоза.
То есть психологический аспект большей скорости не отработать в младшем классе, но вот поставить технику торможений, которая потом пригодится вполне можно и нужно.
Всё что ты написал ниже доказывает всю безполезность тренировки торможений на прокате для подготовки к спорту! тем более, что в похожих условиях (твердая шина и отсутствие передних тормозов) ты встретишь только в Ракет-120. Без обид, но давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю - слесарево.
как писал твой визави Слиппер (я в этом с ним согласен) "..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..." но всё это верно только в том случае если мы пытаемся научиться ездить на спортивном карте ездяя в прокате. Это абсолютная безсмыслица!
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Всё что ты написал ниже доказывает всю безполезность тренировки торможений на прокате для подготовки к спорту! тем более, что в похожих условиях (твердая шина и отсутствие передних тормозов) ты встретишь только в Ракет-120. Без обид, но давайте оставим кесарю кесарево, а слесарю - слесарево.
Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.
"..все что можно наработать годами в прокате, можно наработать за несколько тренировок на спортивном карте..."
Нет, это не так. Он до сих пор тормозить учится, уже правда в формуле, и цена его тренировок становится все выше. А учиться он совершенно базовым вещам.
За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?
Последний раз редактировалось CROSS; 30.10.2010, 22:28.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
а мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступно
MIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
а мне как то сын сказал,что гонятся надо на всем...и если будет соревнования на газонокосилках,он будет извлекать максимум из нее....для него любые соревнования-это вызов. Устами ребенка глаголит истина. Я склонен с ним согласится. Прокат или более продвинутые серии-это неважно. Важно,как серьезно ты относишься в каждом классе. В прокате,многие упорно тренируются и достигают хороших результатов(для проката). Переходя в спортивные классы....или назовем их,в более продвинутые классы,приходится учиться по-новой.....кое какие навыки и знания есть,они в помощь. Надо снова тренироваться,вкатывать резину,насиловать моторы и т.п....... Снова траты.... В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
Зимой,когда делать картингистам нечего( зимние трековые покатушки не имеют ничего общего с картингом),можно погонять в крытых картодромах и получать от этого не меньшее удовольствие. Можно называть это онанизмом,но онанизмом занимаются даже животные....это приятно и очень доступно
маладец! надо было ещё и Окуждаву процитировать "между прочим - все мы дрочим..."
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.
наработать можно только моторику, но я не видел ни одного человека которому потребовалось бы более двух заездов для этого... наработать же точность торможения невозможно не только в прокате для спорта, но даже на ТониКарте для CRG или наоборот. Тормоза очень разные и усилие на педали разное. нарабатывать же точку торможения вообще можно только на конкретной трассе и на конкретном карте.
Последний раз редактировалось Serg111; 30.10.2010, 22:44.
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Не согласен - спокойно можно наработать технику торможений левой ногой, а потом адаптировать её к чему угодно начиная от спортивного карта и заканчивая любым авто.
Нет, это не так. Он до сих пор тормозить учится, уже правда в формуле, и цена его тренировок становится все выше. А учиться он совершенно базовым вещам.
За несколько тренировок понятие очень условное - сколько именно нужно тренировок в спорте чтобы научиться тормозить?
Если заниматься по методике, то ОДНО! потом только закрепление, повторение и применение в конкретных условиях.
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
В итоге глядя назад,ты понимаешь,что не гоняя в прокате,смог бы достичь в спорте многого,тренируясь упорно...но при этом избежал бы трат на прокатные выступления. Вот это наверное единственный минус.
Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Если заниматься по методике, то ОДНО! потом только закрепление, повторение и применение в конкретных условиях.
Вот это твое "только" займет у человека не один месяц. И обойдется ему на спортивном карте в круглую сумму. В прокате сумма будет на порядок меньше, а моторика будет наработана таже самая.
А без этого "только" никакого эффективного торможения пилот не наработает за пару тренировок - чудес не бывает. Понимать как надо делать, и делать так на подсознательном уровне это две большие разницы.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
да ни кто не говорит, что первоначальные навыки получить в прокате нельзя. можно!, но только вот тебе уже точно в прокате учиться не чему.
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Вот это твое "только" займет у человека не один месяц. И обойдется ему на спортивном карте в круглую сумму. В прокате сумма будет на порядок меньше, а моторика будет наработана таже самая.
в прокате сумма будет меньше!... но потом к ней прибавится сумма тренировок на спортивном карте (без них ты, хоть укатайся на прокате, а все равно на спорте тормозить не научишься ) про моторику я уже писал - это два заезда.
Если тебе так удобнее.... ну оставайся при своем мнении, а я останусь при своем...
Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Андрей, я за пол сезона в Ротаксе потратил больше, чем за все 3 года до этого в прокате. И чтобы я в Ротаксе делал без навыков полученных до этого? Учился тормозить, потом проходить повороты, понимать где предел сцепления у резины, как влияет давление на поведения карта, и так далее? Да ну на фиг за такие бабки учиться таким вещам. Я прекрасно кучу знаний и навыков в прокате получил и наработал.
Я о том же и говорю.... Можно и без проката достичь многого.... Прокат-не обязательная ступень. Но если она есть,то пусть будет. И если ты гоняешь в KZ2 или в Формуле Рено,то нет ничего зазорного сесть в хороший прокатный карт и прохватить гонку с друзьями. Кстати,так делают некоторые именитые спортсмены И они не говорят,что после Формул их уже не торкает ничего.....
MIKC 2012-2013: xTravel
MIKC 2013-2014: xTravel
F1-RRT CUP 2014-2015 Prost
F1-RRT CUP 2015-2016 Prost
да ни кто не говорит, что первоначальные навыки получить в прокате нельзя. можно!, но только вот тебе уже точно в прокате учиться не чему.
Да, то, что сейчас нужно отрабатывать мне - в прокате уже не наработать. Зимой в прокате я смогу только поддержать кое-какую форму, и постараться не свалиться по пилотажу в прокатную специфику. Не более того, к сожалению.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий