Из проката в спорт (Ротакс Макс)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boldrik
    Владелец Команды.
    • Oct 2006
    • 1360

    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Такие слова - хорошая метка того, кто не понял ни проката, ни спорта. Те, кто поняли, говорят, что это одно и то же. Отличия только в небольших нюансах.
    Саш, дык ты тоже вроде большого спорта пока не испытал? ИЗИ, Чамп не в счет ибо есть ньансы... Да и Формула похоже реальная с Рено и F3 начинается... Поправьте меня если ошибся.
    Молчание не делает ошибок...

    Комментарий

    • CROSS
      Senior Member
      • Nov 2006
      • 9995

      Сообщение от Evg Посмотреть сообщение
      Андрюха, сорри, но эта фраза - полный бред!!!!


      Оправдывают тебя только твои дальнейшие объяснения (в следующих постах), что, мол, ты имел ввиду, что "база одна и та же" и что "можно получить базовые навыки", "почувствовать предел" и т.д.

      Понятия "Одна и та же теоретическая база" и "не отличается" -- это очень большая разница!! Понимаешь, лингвисты тоже, например, занимаются наукой о языке, и тоже когда-то для того, чтобы потом стать учеными, учили азбуку. Но нельзя говорить, что азбука и лингвистика - ничем не отличается. ))
      Жень, я действительно считаю что с точки зрения того, как пилот должен работать левой ногой на торможении прокат от спорта не отличается. Движения, то есть моторика одинаковые. Только в спорте их совершить сложнее - скорость выше, и срабатывает инстинкт самосохранения, который заставляет ногу тянуться к педали тормоза раньше чем надо, и орет мозгу давить на тормоз и держать его.

      Лучший пример того о чем я говорю - в начале своего знакомства с Ротаксом я влетая в поворот и чувствуя, что начинаю улетать, или даже предпологая что улечу (отсуствие веры в то, что резина удержит карт в повороте) отпускал газ и катил поворот, или даже пытался тормозить. Ну ничего я собой не мог поделать - страшно. Тупо страшно. Со временем дошло до того, что теперь я скорее реально уйду в бетонную стену, чем отпущу газ.

      Вот в этом и заключается основная проблема - надо привыкнуть к скорости, и к тому насколько хорошо спортивная резина и спортивное шасси держат трассу на этой скорости, особенно когда на этом шасси стоит 28 сильный мотор, а пилот не боится вовремя нажать газ. (Мы говорим про настроенное шасси и свежую резину, иначе пилот будет по зеленям летать)

      На мой взгляд именно в этом ключевое отличие, но оно относится к прохождению поворотов.
      Последний раз редактировалось CROSS; 31.10.2010, 11:56.
      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

      Комментарий

      • CROSS
        Senior Member
        • Nov 2006
        • 9995

        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
        в дальнейшем человеку, который хочет заниматься картингом как видом спорта, прокат - вреден! ибо потом его придется заново учить пониманию резины, её поведению в поворотах в динамике; учить скорости...
        Ну что же - проверим на моем примере насколько вредным окажется прокат этой зимой, и как долго я буду заново учиться весной 2011 года

        Пока что эта фраза воспринимается в духе того, что спортивный картинг вреден для пилота формулы, ибо потом его придется заново учить пониманию резины, влиянию аэродинамики, учить скорости, и работе с корбокой передач.
        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

        Комментарий

        • nikot
          Senior Member
          • Jul 2006
          • 6389

          Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
          А ИМХО - херню несешь ты. Вот и поговорили.
          Андрей, достаточно тебе было выиграть всего лишь одну прокатную гонку, как вновь воспряла значимость проката

          Дружище, я ни в коем случае не хочу ни тебя задеть, ни вывести слоган: "прокат - гавно" (к тому же этот слоган уже выведен без меня ).
          Я сам прокатчик, им и останусь
          НО: твоя попытка сшить белыми нитками то, что едва-едва находит взаимосвязь, неизбежно вызывает усмешку. Ведь мы оба с тобой в этом сезоне проходили одну и ту же школу, не правда ли?
          Посему повторю: азы картинга, естественно, можно и нужно понимать в прокате. Остальное прокатное искусство - онанизм с точки зрения спорта!
          И это тоже желательно понимать

          PS: есть один нюанс - так называемая, школа побед. В этом - психологическом - смысле прокат тоже может оказать большую услугу (читаем Inner Speed Secrets). Да и вообще - философия быстрой езды везде одна и та же;-)
          Но, опять же, сие не имеет никакого отношения ни к технике управления спортивным картом, ни к пилотажу
          Последний раз редактировалось nikot; 31.10.2010, 12:05.
          КОСА-продакшн

          Комментарий

          • CROSS
            Senior Member
            • Nov 2006
            • 9995

            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
            твоя попытка сшить белыми нитками то, что едва-едва находит взаимосвязь, неизбежно вызывает усмешку. Ведь мы оба с тобой в этом сезоне проходили одну и ту же школу, не правда ли?
            Посему повторю: азы картинга, естественно, можно и нужно понимать в прокате. Остальное прокатное искусство - онанизм с точки зрения спорта!
            И это тоже желательно понимать
            Никит, был вопрос - можно ли в прокате что-то наработать, или надо сразу бежать и прыгать в спортивный карт, а прокат совершенно бесполезная трата времени. Ответ на него, да, кое-что можно наработать, и это будет дешевле чем в спорте. Это мой ответ на этот конкретный вопрос. То, что конкретно можно наработать в плане "гоночного опыта", мы итак знали - здесь вопросов не было. Было интересно - можно ли что-то по пилотажу применять потом? Оказалось, что в части торможений ответ на этот вопрос да. Вот с поворотами уже все не так однозначно - здесь я пока не готов ответить. То, что например верно для картинг клуба Пилот и находится куда ближе к тому, как надо проходить повороты в спорте, разнится с тем, что надо делать на некоторых крытых картодромах. А прокат и там и там. Получается, что думающий пилот может кое-что наработать в пилоте, что-то другое в Дюймах, и все это потом использовать по мере необходимости.

            Я не утверждаю, что в прокате можно годами оттачивать спортивные навыки - нет, нельзя. Наработали кое-что, и вперед следующий шаг делать, если лаве и время есть свободное, иначе дальше пойдет наработка прокатной специфики.
            Последний раз редактировалось CROSS; 31.10.2010, 12:18.
            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

            Комментарий

            • Serg111
              Senior Member
              • Oct 2005
              • 6947

              Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
              Никит, был вопрос - можно ли в прокате что-то наработать, или надо сразу бежать и прыгать в спортивный карт, а прокат совершенно бесполезная трата времени. Ответ на него, да, кое-что можно наработать, и это будет дешевле чем в спорте. Это мой ответ на этот конкретный вопрос. То, что конкретно можно наработать в плане "гоночного опыта", мы итак знали - здесь вопросов не было. Было интересно - можно ли что-то по пилотажу применять потом? Оказалось, что в части торможений ответ на этот вопрос да. Вот с поворотами уже все не так однозначно - здесь я пока не готов ответить. То, что например верно для картинг клуба Пилот и находится куда ближе к тому, как надо проходить повороты в спорте, разнится с тем, что надо делать на некоторых крытых картодромах. А прокат и там и там. Получается, что думающий пилот может кое-что наработать в пилоте, что-то другое в Дюймах, и все это потом использовать по мере необходимости.

              Я не утверждаю, что в прокате можно годами оттачивать спортивные навыки - нет, нельзя. Наработали кое-что, и вперед следующий шаг делать, если лаве и время есть свободное, иначе дальше пойдет наработка прокатной специфики.
              если эти две фразы упростить как школьное уровнение, то останется "самые базовые навыки можно получить и в прокате, но не больше." Или ты что то другое имеешь ввиду?
              Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

              Комментарий

              • CROSS
                Senior Member
                • Nov 2006
                • 9995

                Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
                если эти две фразы упростить как школьное уровнение, то останется "самые базовые навыки можно получить и в прокате, но не больше." Или ты что то другое имеешь ввиду?
                Да, я что-то другое имею в виду.
                "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                Комментарий

                • nikot
                  Senior Member
                  • Jul 2006
                  • 6389

                  "Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло. Прошу прощение за весьма резкие оценки ваших высказываний, ну так получается. Бессмысленный спор прокат или спорт уже надоел. Все что вы тут пишите, наводит аналогию – можно ли научиться управлять Porsche Carrera GT катаясь на детской площадке на АПДМ (автомобиль педальный детский модернизированный производства завода им Ленинского комсомола).
                  Есть такая наука – физика. Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. На ее основе можно описать формулами и цифрами любое явление и действие, в том числе и управление картом. Так что попробуем описать ваш спор основываясь на физику и цифры. Для начала определим группы спорщиков. Назовем первую группу «прокатчики», а вторую «спортсмены». Позволю себе, дать небольшую характеристику каждой группе.
                  «Прокатчики». Это люди пытающиеся подвести научную теорию под свои катания на аттракционе. На самом деле, мало кто из них имеет хоть какое представление об управлении автомобилем на предельных режимах. Самым «крутым» маневром для них является полицейский разворот.
                  «Спортсмены». Это те кто за своими плечами богатый опыт участия в соревнованиях. Обладают глубокими знаниями как в технических вопросах, так и в управлении автомобилем. У них не вызывает удивление, как можно развернуть автомобиль на 360 при скорости 140 км/ч. Еще они иногда пытаются помочь «прокатчикам» не совершать очевидно глупых ошибок.
                  Теперь я попытаюсь обосновать некоторые свои высказывания. Начнем с самой главной характеристики в любых гонках – это время прохождения дистанции. В нашем случае время круга. Можно случайно проехать быстро один круг. Приложив определенные усилия, можно быстро проехать несколько кругов. Но, не имея опыта и знаний, не возможно проехать 20 или 30 кругов с минимальным разбросом. Стабильность – признак мастерства. Часто вы видели в прокате пилота способного несколько кругов с разбросом хотя бы в 0,1 сек? Обычно это не более 3 кругов. Если посмотреть результаты квалификации в прокатных гонках, то зачастую разница между 1 позицией и 10 может составлять 1 секунду и более. И это на трассе протяженностью в 300 – 400 метров (средняя скорость около 50 км/ч). Сравнивая со спортом, где во многих гонках в 1 секунду укладывается 30 а то и 60 участников. Разрыв между некоторыми участниками измеряется даже не в 0,01сек, а в 0,001. Длинна трассы немного больше – 1200 1300 метров (средняя скорость 80 – 90 км/ч).
                  Давайте рассмотрим еще одну не менее важную составляющую результата – спортивную технику. Вы скажите, что в прокате все машины разные. Одни не поворачивают, другие не тормозят или не разгоняются. Да! Это так. Но чем вы объясните тот факт, что один и тот же пилот в прокате за один вечер, перепробовав 4 или 5 машин, на всех показывает одинаковое время? Если они разные значит и время на них должно быть разное.
                  Если послушать разговоры «прокатчиков», то иногда оставшиеся на голове волосы встают дыбом. Чего стоят высказывания о теории жесткости прокатной рамы на кручение. Обсуждения приемов управления, которые понимающему человеку в кошмарном сне не приснятся. А когда «прокатчики» приходят в спорт, здесь просто КАРАУЛ! Они начинают давать советы по принципу «одна бабка сказала». Один из примеров: Нужно поставить сидение ниже. С точки зрения расположения центра тяжести так будет лучше. И приводят примеры, что кто то поставил, и выиграл гонку. Для справки. На спортивном карте сидение стоит на 1,5 см ниже рамы. Куда ниже? Колеса до асфальта не достанут! Мнимое чувство машины, выработанное в прокате, ничего общего не имеет с реальным. «Прокатчики» чувствуют машину только на словах и на форумах. Можно менять моторы, звезды, схождение, развалы, жесткости осей, ставить доп. Жесткости. Ничего не чувствуют. Давление в колесах может различаться на 0,5 атм. Время не меняется! Вообще ничего не меняется! При этом идет усиленное обсуждение, что мотор плохой, рама не того производителя, придумываются всякие причины и объяснения плохому времени круга. Еще можно обвинить индикатор шпонки муфты горного тормоза. Он же тормоз! Значит, влияет на время. Отдельная тема передние тормоза на KF или Rotax. Я слышал фразу: «у меня нет передних тормозов, поэтому я проигрываю 3 сек лидерам». Бред!
                  Отдельного внимания заслуживает отношение «прокатчиков» в спорте к системе «телеметрии». Практически каждый «прокатчик» приходящий в спорт считает необходимым обвешать свой карт все возможными датчиками. Что они только не ставят. Датчик положения руля, давление в тормозной системе, GPS, видео камеры. Сразу вспоминается классик русской литературы:
                  То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
                  То их понюхает, то их полижет;
                  Очки не действуют никак.
                  Мало купить. Еще нужно уметь этим пользоваться и извлекать из этого нужную информацию.
                  На этом пора заканчивать. На мой взгляд, катаясь на детской площадке на педальном автомобильчике, никогда не научишься управлять действительно серьезным автомобилем. Можно придумывать и подводить под это любые теории. Искать какие-нибудь общие принципы в управлении. Да есть один! Если дорога уходит направо, то и руль нужно повернуть направо.

                  PS: Карт класса KZ по своим динамическим характеристикам сопоставим с хорошей формулой. Не зря некоторые пилоты F-1тренируются на этих картах. Почему вы думаете, что покатавшись в ЦПКиО на электромобильчике можно что то показать в спорте. К высоким результатам и званиям люди идут годами упорной тяжелой работы".

                  того, кто понимает
                  КОСА-продакшн

                  Комментарий

                  • сан
                    Senior Member
                    • Aug 2009
                    • 147

                    1 Рожков Василий 0,5432
                    2 Межох Сергей 0,5456
                    3 Грошев Антон 0,5468
                    4 Лактионов Владислав 0,5471
                    5 Полозова Жанна 0,5479
                    6 Стангрит Григорий 0,5494
                    7 Санников Сергей 0,5494
                    8 Березин Владислав 0,5502
                    9 Лоренцо Наталья 0,5504
                    10 Нистратова Мила 0,5509
                    11 Серегин Алексей 0,5518
                    12 Полозов Виталий 0,5521
                    13 Пеков Олег 0,5526
                    14 Миша Митрошкин 0,5528
                    15 Петухов Александр 0,5532
                    16 Орешкин Антон 0,5534
                    17 Сахаров Денис 0,5537
                    18 Хлебнов Максим 0,5539
                    19 Биткова Елена 0,5539
                    20 Немов Александр 0,5540
                    21 Ярлыков Дмитрий 0,5541
                    22 Матвеев Сергей 0,5547
                    23 Голубков Максим 0,5551
                    24 Вдонин Алексей 0,5553

                    Это летняя квала прокатного чампа в Пилоте. К вопросу плотности результатов...

                    Комментарий

                    • nikot
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 6389

                      Сообщение от сан Посмотреть сообщение
                      1 Рожков Василий 0,5432
                      2 Межох Сергей 0,5456
                      3 Грошев Антон 0,5468
                      4 Лактионов Владислав 0,5471
                      5 Полозова Жанна 0,5479
                      6 Стангрит Григорий 0,5494
                      7 Санников Сергей 0,5494
                      8 Березин Владислав 0,5502
                      9 Лоренцо Наталья 0,5504
                      10 Нистратова Мила 0,5509
                      11 Серегин Алексей 0,5518
                      12 Полозов Виталий 0,5521
                      13 Пеков Олег 0,5526
                      14 Миша Митрошкин 0,5528
                      15 Петухов Александр 0,5532
                      16 Орешкин Антон 0,5534
                      17 Сахаров Денис 0,5537
                      18 Хлебнов Максим 0,5539
                      19 Биткова Елена 0,5539
                      20 Немов Александр 0,5540
                      21 Ярлыков Дмитрий 0,5541
                      22 Матвеев Сергей 0,5547
                      23 Голубков Максим 0,5551
                      24 Вдонин Алексей 0,5553

                      Это летняя квала прокатного чампа в Пилоте. К вопросу плотности результатов...
                      повторяю, там не все справедливо и объективно, и я тоже спорил
                      но это мнение человека, который в спортивном картинге начиная с 1996 года.
                      если для вас это не достаточный аргумент, - думаю, вам - в сад
                      КОСА-продакшн

                      Комментарий

                      • nikot
                        Senior Member
                        • Jul 2006
                        • 6389

                        в 1.01 плюс тысячные в спорте 60 человек - наслаждаемся!
                        КОСА-продакшн

                        Комментарий

                        • Serg111
                          Senior Member
                          • Oct 2005
                          • 6947

                          Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                          "Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло....................

                          ............Если дорога уходит направо, то и руль нужно повернуть направо.

                          PS: Карт класса KZ по своим динамическим характеристикам сопоставим с хорошей формулой. Не зря некоторые пилоты F-1тренируются на этих картах. Почему вы думаете, что покатавшись в ЦПКиО на электромобильчике можно что то показать в спорте. К высоким результатам и званиям люди идут годами упорной тяжелой работы".

                          того, кто понимает


                          Серёга! жжошь адским напалмом!!!
                          Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                            "Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло. .....

                            того, кто понимает
                            Катаясь на прокате научиться управлять гоночным автомобилем нельзя. Согласен. Но:
                            1) Управление гоночным автомобилем - не более 20% науки, которую должен освоить гонщик для того, чтобы выигрывать гонки.
                            2) Управление прокатным автомобилем полностью такое же как и управление спортивным картом. Разница только в меньших скорости, скорости реакции машины на действия водителем, в меньших предельных ускорениях, и в том, что баланс машины ты настройками изменить не можешь, поскольку механики картодрома тебе этого сделать не позволяют.

                            Остальное все то же самое. Того, кто не только понял, но и много выиграл.
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
                              Саш, дык ты тоже вроде большого спорта пока не испытал? ИЗИ, Чамп не в счет ибо есть ньансы... Да и Формула похоже реальная с Рено и F3 начинается... Поправьте меня если ошибся.
                              Да зачем поправлять? В России, в таком случае, никто реального автоспорта не испытывал, кроме Петрова.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • Serg111
                                Senior Member
                                • Oct 2005
                                • 6947

                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Катаясь на прокате научиться управлять гоночным автомобилем нельзя. Согласен. Но:
                                1) Управление гоночным автомобилем - не более 20% науки, которую должен освоить гонщик для того, чтобы выигрывать гонки.
                                2) Управление прокатным автомобилем полностью такое же как и управление спортивным картом. Разница только в меньших скорости, скорости реакции машины на действия водителем, в меньших предельных ускорениях, и в том, что баланс машины ты настройками изменить не можешь, поскольку механики картодрома тебе этого сделать не позволяют.

                                Остальное все то же самое. Того, кто не только понял, но и много выиграл.
                                твое усердие, с которым ты пытаешься раздуть значимость твоих уроков в прокате, легко понять... в спорте то не многие согласны тебе платить деньги
                                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎