Из проката в спорт (Ротакс Макс)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nikot
    Senior Member
    • Jul 2006
    • 6389

    кстати, за событиями в Еврочеллендже и приключениями там Стаса Бурмистрова (с его же комментариями!) можно проследить вот тут
    КОСА-продакшн

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
      к сожалению, не понял, откуда это

      однако готов подписаться под каждым словом!..
      Это очередной перевод старика Смита.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • nikot
        Senior Member
        • Jul 2006
        • 6389

        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
        Это очередной перевод старика Смита.
        Почти догадался, но не стал испытывать судьбу
        Как закончу с книгами Бентли, примусь за Смита - но могу сказать сразу: даже на первый взгляд Carroll Smith пишет и глубже, и сложнее.
        КОСА-продакшн

        Комментарий

        • CROSS
          Senior Member
          • Nov 2006
          • 9995

          Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
          да и Сергей Львович, как ты понимаешь, даже в Икше заставлял меня выходить на разброс как минимум +/- десятка перед тем, как вообще что-то с машиной делать
          За что Сергея одновременно и любишь , и ненавидишь - это за фразу "учитесь ездить".
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий

          • dELIS
            Спорт - это шоу
            • Mar 2005
            • 3594

            Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
            ...За что Сергея одновременно и любишь , и ненавидишь - это за фразу "учитесь ездить".
            А что, он не подсказывает, как это делать?! Мне Мазини говорит на все мои "почему" (учитывая мой плохой понимать романьольский диалект) так:
            (Мазини в Кастеллетто, гонка Изика задолго перед ГФ) "Первый сектор - просираешь 0,3 лидеру, второй 0,1, третий нормально." ...из этого мне никак пользы не извлечь. Уж лучше увидеть видеозапись своего заезда, я гораздо больше бы понял. Надо брать круги лидеров и сравнивать, очень чётко видно, где кто как едет и где можно искать. Но есть нюансы - с настройками и с самой моей ездой. Плюс лишний вес, так что советы Мазини для меня - рано. Сам лучше пойму не спеша - сегодня и вчера гонял в Jesolo, крутил гайки, вышел на хорошее время для Изи 49,9, несмотря на 9-10 градусов тепла и б/у резину. Пришлось, правда, поставить немаленькое давление. Котровский, это так, намёк.
            Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

            Комментарий

            • CROSS
              Senior Member
              • Nov 2006
              • 9995

              Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
              А что, он не подсказывает, как это делать?! Мне Мазини говорит на все мои "почему" (учитывая мой плохой понимать романьольский диалект) так:
              (Мазини в Кастеллетто, гонка Изика задолго перед ГФ) "Первый сектор - просираешь 0,3 лидеру, второй 0,1, третий нормально." ...из этого мне никак пользы не извлечь. Уж лучше увидеть видеозапись своего заезда, я гораздо больше бы понял. Надо брать круги лидеров и сравнивать, очень чётко видно, где кто как едет и где можно искать. Но есть нюансы - с настройками и с самой моей ездой. Плюс лишний вес, так что советы Мазини для меня - рано. Сам лучше пойму не спеша - сегодня и вчера гонял в Jesolo, крутил гайки, вышел на хорошее время для Изи 49,9, несмотря на 9-10 градусов тепла и б/у резину. Пришлось, правда, поставить немаленькое давление. Котровский, это так, намёк.
              Он подсказывает и как надо делать, и что важнее - как не надо делать. И я точно также не дорос еще до огромного кол-ва его подсказок, поэтому пока мы учились базовым вещам, и старались их отработать.
              "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

              Комментарий

              • Fanat
                Senior Member
                • Feb 2009
                • 637

                Никите Котровскому и Сергею Шенявскому удачи и плодотворной работы в Италии на Гранд. Пишите отчетики если будут силы.
                Дельцову спасибо за интересные моменты (мотаем на ус)
                "... Русь, куда же несешься ты? дай ответ. Не дает ответа". Н.В. Гоголь

                Комментарий

                • Бостон
                  Vulgaris
                  • Aug 2008
                  • 512

                  Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                  По финансам - итоговая сумма будет через пару дней, и вместе с ней выложу небольшую раскладку о том, сколько ушло на резину, сколько на запчасти, сколько на аренду/приобребетение техники, и так далее...

                  А это было уже или я что-то упустил?
                  Число, подпись

                  Комментарий

                  • nikot
                    Senior Member
                    • Jul 2006
                    • 6389

                    Сообщение от Fanat Посмотреть сообщение
                    Никите Котровскому и Сергею Шенявскому удачи и плодотворной работы в Италии на Гранд. Пишите отчетики если будут силы.
                    Дельцову спасибо за интересные моменты (мотаем на ус)
                    Спасибо, Андрей!
                    Будем стараться... Впрочем, ты и сам знаешь

                    Алыверды:

                    Поздравляю Егора Соловьева с выполнением (и получением) кандидата в мастера спорта - так держать!
                    Уверен, звание мастера не за горами
                    КОСА-продакшн

                    Комментарий

                    • CROSS
                      Senior Member
                      • Nov 2006
                      • 9995

                      Сообщение от Бостон Посмотреть сообщение
                      А это было уже или я что-то упустил?
                      Нет, еще не было - не все еще посчитано из потраченного, и за карт еще до конца не рассчитался. Я думаю в конце октября подобью итоговую сумму.
                      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                      Комментарий

                      • CROSS
                        Senior Member
                        • Nov 2006
                        • 9995

                        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                        Поздравляю Егора Соловьева с выполнением (и получением) кандидата в мастера спорта - так держать!
                        Уверен, звание мастера не за горами
                        Также поздравляю Андрея и Вику с выполнением Егоркой КМСа
                        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                        Комментарий

                        • Fanat
                          Senior Member
                          • Feb 2009
                          • 637

                          Спасибо МУЖИКИ!
                          "... Русь, куда же несешься ты? дай ответ. Не дает ответа". Н.В. Гоголь

                          Комментарий

                          • CROSS
                            Senior Member
                            • Nov 2006
                            • 9995

                            "Почем опиум для народа?"

                            Ну что, надо все-таки подбить финансовый итог всего этого "безобразия"? Поехали...

                            На трассе в Икше за рулем спортивного карта я провел в общей сложности 28 дней (правда один день был за рулем карта с мотором Ракет 120), при этом 8 дней были гоночными.

                            Аренда трассы за тренировочный день - 1500 рублей * 20 дней = 30.000 рублей
                            Стартовый взнос на гонку Кубка Раф - 3500 рублей * 4 этапа = 14.000 рублей
                            Стартовый взнос на местные гонки - 3000 рублей * 4 гонки = 12.000 рублей
                            Аренда датчика AMB на гоночный день - 500 рублей * 8 гонок = 4.000 рублей

                            ИТОГО: 70.000 рублей - оплата тренировок и гонок. Тут вы никуда не денетесь - дешевле не получиться.

                            Далее, резина - слики и дождь:

                            Оплатил я за это время 8 комплектов слика, и еще один выиграл в лотерею после гонки, и все их задействовал. С учетом того, что я проехал 8 гонок, это совершенно нормальный расход. Да, можно пытаться тренироваться на б.у. резине, и на ней же гонять гонки, но это онанизм чистой воды.

                            Можно тренироваться на той резине, которая после гонок остается, если на гонки вы ставили новую (так делали многие), но это все тоже возможно только в условиях, когда соперники делают также. Как только кто-то начнет тренироваться хотя бы один день перед гонкой на новой резине - сразу получит преимущество.

                            Кроме слика, я еще оплатил один новый дождевой комплект (нас обязали его купить перед гонкой, когда прогнозировались дождь), а также для дождевых тренировок купил один б.у. комплект - искатал в итоге оба. Более того, так как в планах была длинная гонка в тушино, для неё также купил новый дождь, и он у меня так и остался про запас.

                            В общей сложности на резину ушло 76.000 рублей (8 сликов, 2 дождя, 1 б.у. дождь)

                            Да, у меня осталось на чем тренироваться и в дождь, и по суху, и есть один новый дождь, но это уже бонус на начало следующего сезона.

                            А на чем собственно я тренироваля и гонял? Ага, поговорим про карт:

                            Аренда карта в апреле - июне обошлась мне в 1650 евро. Да, знаю - дорого, лучше бы сразу купил (об этом чуть ниже поговорим), но тем не менее - все случилось так как случилось. Во-первых, я хотел попробовать, что это такое Ротакс и спортивный картинг, и аренда казалась идеальным вариантом. Во-вторых, сразу купить карт мне было просто не по карману - в подтверждение этому могу сказать, что я в общем то до сих пор так и не рассчитался за свой, который мне отдали в рассрочку. Другой вопрос, что арендовать сразу боевой карт, который позволял претендовать на что-то, было пожалуй ошибкой, и заплатить за 4 дня 900 евро аренды было перебором. После этого еще 8 дней аренды другой техники обошлись мне уже значительно дешевле - 750 евро на круг (правда там были нюансы каким боразом получилась такая цена, но все это я описывал в своих отчетах).

                            Далее мне предложили забрать карт в рассрочку и я согласился это сделать, соответственно все что на нем выходило из строя я менял уже за свой счет, и вот перечень деталей которые мы заменили в период с конца августа по начало октября:

                            Задняя ось
                            Стартер
                            Бендикс
                            Тормозной диск задний
                            Колодки задние
                            Стопорные винты заднего суппорта
                            Подшипники задней оси
                            Шкворни передних кулаков
                            Аккумулятор
                            Фильтр топливный
                            Набивка глушителя
                            Фильтрующий элемент воздушного фильтра
                            Кронштей крепления воздушного фильтра
                            Опоры сиденья дополнительные
                            Кнопка стартера
                            Поршень
                            Произвели ребилд мотора с заменой поршня
                            Трос газа в сборе
                            Крышка стартера
                            Крепление мотора
                            Рулевая тяга

                            В общем на круг со всеми запчастями, которые были куплены и заменены получилось 156.000 рублей, то есть примерно 3850 евро, и еще 1650 забрала аренда. Все вместе это 5500 евро.

                            Здесь я посчитал то, что мы меняли по причине естественного износа деталей - даже ось у нас умерла от старости, а не была загнута. И я не включил в эту смету расходы на свечи, цепи, звезды, так как это чисто расходные материалы.

                            В целом получается, что имей я эти деньги в начале сезона, можно было бы пойти и купить спокойно новый мотор за 2396 евро, а то и за 2196 - была акция и в прошлом году, аналогичная той, что проходит сейчас. И осталось бы у меня 3100-3300 евро на покупку шасси. В общем то немного добавив можно купить новое шасси практически любого производителя. Да, надо еще построить из всего этого карт, но тем не менее к чему я клоню: с одной стороны - аренда кулл, позволяет попробовать, но с другой стороны - это выкинутые деньги. (Мы сейчас не говорим про аренду боевых моторов и подобные моменты - там все совсем иначе) Если твердо решили ехать - покупайте свой карт. На счет б.у. техники - да, она обходится чуть дешевле, но она и чуть медленее, и само главное - она подвела меня несколько раз, и было очень обидно не стартовать из-за того что стартер умер... Вероятность того, что подведет новый карт существенно ниже на мой взгляд.

                            С третей стороны - у меня было много всяких вылетов в этом сезоне, и да - мне повезло, мы не загнули раму - как то все обходилось копеечным ремонтом типо гнутой рулевой тяги, или треснутой дополнительной опоры мотора, но загнуть новый карт было бы наверное обиднее, чем б.у.шный... В общем здесь ситуация такая - если и покупать б.у. технику, то надо многое держать в уме.

                            Я вот сейчас, например размышляю над тем, как быть дальше. Тот карт который станет моим, как только я за него таки рассчитаюсь это шасси MS-карт RZF 29 с передними тормозами, а команда в которой я хочу ехать в следующем году работает с шасси марки Тони Карт, и мне надо приобрести такое шасси. Помимо этого, встает вопрос по мотору - экономить, и ехать и на моторе с цилиндром 2008 года тоже будет странно, да и к тому же его один фиг надо будет весь перебирать еще раз перед следующим сезоном (что тоже денег стоит), чтобы исключить какие-то возможные заморочки. Можно конечно оставить как запасной/тренировочный, а шасси продать - на него можно и Ротакс и KF поставить, но здесь следующая засада - получается что вбухали немало денег в эту б.у. технику (как в шасси, так и в мотор), а продать теперь можно только за некие смешные (на мой взгляд) деньги - дай Бог вернуть то, что вложено. Бред - лучше смамо на нем пока гонять по идее...
                            В общем б.у. техника эта палка о двух концах.

                            Тем временем мы насчитали за карт 224.000 рублей грубо говоря.

                            Цепи, звезды, свечи, колодки, иглы, столбики, и прочее из подобных расходников - на круг у меня ушло в районе 12.000 рублей, то есть не сильно много, но я пользовался тем, что предосталяли команды - покупалось мной что-то только на гонки, а на тренировки цепи и звезды были командные. В любом случае как статью расходов указал.

                            Команды: написал сначала, а потом стер. Если я напишу ту мизерную сумму, в которую мне обошлось обслуживанее в этом году - получится просто некрасиво, по отношению к тем людям которые шли мне на встречу и работали со мной по сути своей бесплатно. Реально так и было - те деньги что я платил, это грубо говоря обед команды + бензин по её доставке на картодром и обратно, ну и бензин с маслом мне в карт + смазка цепи. Реально могу сказать, что нормальный котракт с командой это от 1000 до 2000 евро в месяц в заивисмости от того, что нужно пилоту. Все остальное это личные отношения, и благотворительность со стороны команд или отдельных людей в сторону бедных пилотов. Мне в этом году очень повезло, и я четко отдаю себе в этом отчет.

                            Ну собственно, что еще остается - разовые затраты на экипировку в начале сезона, но об этом можно почитать в первом отчете.

                            Телеметрия: Майхрон 4 с датчиком тепературы воды, оборотами и магнитной отсчекой + батарейка к нему обошлись в 13.000 рублей.
                            Модуль GPS и флешка достались бесплатно - так получилось.
                            Хранение карта, а также кучи всего еще в ячейке на мяаке стоило мне 13500 рублей. (100 рублей в день)

                            В общем и целом с учетом оставшихся долгов, московский сезон (если его можно так назвать - реально это полсезона без выездных гонок) обошелся мне в 610.000 рублей. Но это включая все все все - от лечения ребер до завтраков в макдаке по дороге на картодром.

                            То есть в районе 15.000 евро.
                            Из активов - есть карт, есть телеметрия, есть экипировка, есть ID карта, ну и небольшой запас по резине и зипу мелкому.
                            На вскидку: карт + телеметрия + запасы резины тянут максимум на 140.000-150.000 рублей. Экипировка ну еще 20.000-30.000 в лучшем случае. Вот такая экономика
                            Последний раз редактировалось CROSS; 26.10.2010, 19:28.
                            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                            Комментарий

                            • dend
                              Senior Member
                              • May 2005
                              • 428

                              вполне бюджетненький стартап .. получился ..
                              www.motogon.ru
                              www.radugainternet.ru

                              Комментарий

                              • CROSS
                                Senior Member
                                • Nov 2006
                                • 9995

                                Сообщение от dend Посмотреть сообщение
                                вполне бюджетненький стартап .. получился ..
                                в общем и целом да. с меня кстати свечка
                                "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎