Из проката в спорт (Ротакс Макс)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • CROSS
    Senior Member
    • Nov 2006
    • 9995

    Из проката в спорт (Ротакс Макс)

    Итак, решил поделиться впечатлениями прокатчика решившего спустя несколько лет шагнуть в спорт, так как все равно многие задают вопросы в приватном общении - значит тематика интересна.

    О себе - в прокатный картинг пришел 11 октября 2006 года.
    О спорте по разным причинам особо не мечтал эти годы, точнее мечтал, но осозновал, что пока не судьба.
    Зато в прокате усердно полировал самые разные картодромы как в командных длинных гонках, так и в "личке". Результаты кое-какие имеются.

    Было несколько заездов на WF, Ракет 120, Изике и даже Ротаксе на Лидере пару лет назад, но назвать это знакомство со спортивной техникой сейчас уже язык не повернется.

    И вот спасибо кризису (стало меньше работы и больше свободного времени) в этом году появился шанс - 10-11 апреля 2010 мои первые соревнования со стастусом "спорт" - класс Ротакс Макс. Ровно 3,5 года с того момента, как я сел в прокатный карт и меня зацепило.

    Думаю, что по завершению этапа будет отчет о том, как я искал технику на которой принять участие, организационные вопросы связанные с прохождением обследования в физкультурном диспнсере ради справки-допуска на соревнования (это будет отчет в комедийном жанре предупреждаю сразу ) и тому подобное.

    Пока же, забегая вперед расскажу о моей первой тренировке на Ротаксе - эмоции переполняют.
    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
  • Race-Driver
    SuperHonda `09-`11
    • May 2009
    • 521

    #2
    А как ощущения в планы физухи? Ну и по деньгам, ты первый этап с кем поедишь?

    Комментарий

    • NIKITA
      Banned
      • Nov 2005
      • 5840

      #3
      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
      Итак, решил поделиться впечатлениями прокатчика решившего спустя несколько лет шагнуть в спорт, так как все равно многие задают вопросы в приватном общении - значит тематика интересна.

      О себе - в прокатный картинг пришел 11 октября 2006 года.
      О спорте по разным причинам особо не мечтал эти годы, точнее мечтал, но осозновал, что пока не судьба.
      Зато в прокате усердно полировал самые разные картодромы как в командных длинных гонках, так и в "личке". Результаты кое-какие имеются.

      Было несколько заездов на WF, Ракет 120, Изике и даже Ротаксе на Лидере пару лет назад, но назвать это знакомство со спортивной техникой сейчас уже язык не повернется.

      И вот спасибо кризису (стало меньше работы и больше свободного времени) в этом году появился шанс - 10-11 апреля 2010 мои первые соревнования со стастусом "спорт" - класс Ротакс Макс. Ровно 3,5 года с того момента, как я сел в прокатный карт и меня зацепило.

      Думаю, что по завершению этапа будет отчет о том, как я искал технику на которой принять участие, организационные вопросы связанные с прохождением обследования в физкультурном диспнсере ради справки-допуска на соревнования (это будет отчет в комедийном жанре предупреждаю сразу ) и тому подобное.

      Пока же, забегая вперед расскажу о моей первой тренировке на Ротаксе - эмоции переполняют.
      под каким номером гонишь

      Комментарий

      • Doctor-Q
        Member
        • Jan 2008
        • 50

        #4
        Тренился седня в Икше тоже,из новичков в РМ видел только номер 21 на шасси Sodi.Кстати народу что-то негусто,человек 10-12 пока во взрослых...Ждем завтра!
        По моей информации лучшее время было у Жени Соколова 54.1)))

        Комментарий

        • NIKITA
          Banned
          • Nov 2005
          • 5840

          #5
          Сообщение от Doctor-Q Посмотреть сообщение
          Тренился седня в Икше тоже,из новичков в РМ видел только номер 21 на шасси Sodi.Кстати народу что-то негусто,человек 10-12 пока во взрослых...Ждем завтра!
          По моей информации лучшее время было у Жени Соколова 54.1)))
          завтра мы привезем 4 взрослыж ротакса
          87 гондусов
          78 логинов
          17 авдеев
          39 гуляев

          Комментарий

          • CROSS
            Senior Member
            • Nov 2006
            • 9995

            #6
            8 апреля (Икша) - первая тренировка на Ротаксе

            Окончательное решение принять участие во 2 этапе кубка РАФ в классе Ротакс Макс, а также проехать гонку открытия сезона 10 апреля было принято в 20-ых числах марта. Далее начались поиски техники на которой выступать (своего карта нет, покупать новый за 7500-8000 евро сразу был не готов, а покупать бу не стал по иным соображениям)
            Но так как многие были в эти дни в Усть Лабинске понял, что раньше 6 апреля все равно ни с кем предметно пообщаться не удастья, и решил пока познакомиться с трассой.

            А тут как раз 27 марта этам SWS на маяке. На ловца и зверь бежит - погнали.

            Приехали, трасса уже сухая, правда на газонах сугробы были, ну да ничего. Как взрослые прошли по трассе - посмотрели что да как, все дела. И тут брифинг - гонка в обратную сторону. Вот тебе и познакомились с трассой. Ну да ладно, все равно польза была.

            Далее начал искать варианты потрениться на маяке на портивной технике, и вот 4 апреля мы уже на Маяке, а в нашем распоряжении Ракет 120. На картодроме провели весь день, на двоих откатали в районе 180 минут, по есть по 90 минут на человека.

            Отдельно спасибо тем людям, кто предоставил нам технику в аренду и провозился там с нами весь день. Мы получили массу удовольствия и познакомились с трассой пилотируя спортивную технику.

            По временам та тренировка завершилась в районе 1.02.80 у меня, и 1.02.20 у моего друга. Хорошие времена для Ракет 120 по держаку - минута, чудесные 59 сек с копейками как нам рассказали на Маяке.

            Еще раз повторю - технику я нашел на форуме разместив объявление, и её привезли специально ради нас. Клому интересно - могу контактами поделиться - люди просто замечательные.

            И вот наконец 6-7 числа удалось договориться насчет Ротакса, и сегодня утром я стартовал на Маяк в предвкушении первой тренировки.


            10.00 - 12.00 подготовка техники (после зимы), настройка под меня сиденье, педали, руль,...

            Забавно что пока мне готовили карт, желающих расчищать трассу от пыли было по нулям - все копошились в палатах и ждали кто выедет первым. При том что в среду кое кто уже гонял по трассе в полный рост Ну это так к слову.

            Итак первый заезд - меня просят освоиться с техникой, и не улететь на фиг. Понимание того, что меня ждет было, так что решил что надо просто привыкнуть к скорости - было понятно что Ротакс быстрее Ракет 120 и быстрее существенно. Но траектория и некоторые нюансы уже были в голове. Итак первая сессия 13 кругов - лучший круг 57.66

            57.66 прокатывая все повороты, мимо апексов на метр, а то и больше и так далее... Это реально быстро. Это очень быстро. И сложно.

            Да, без разворотов и уборов, да я ехал по траектории на фоне тех кто видимо вообще с 0 приехал теститься, да мне сказалаи что я молодец, но сам четко понимал что это пока мимо денег.

            Также в ходе первой сессии показалось, что карт не сбрасывает газ и чуть ли не сам разгоняется - оказалось что-то там с тросиком газа случилось или какой штучкой на курбюраторе. Тут же все поменяли исправили и стало просто супер.

            2 сессия - 57.14 - все тоже самое - мимо всего, но газ сбрасывался нормально и ничего не мешало.

            Сразу скажу - на протяжении всего дня лидеры были быстрее сначала почти на 3 секунды, а к концу дня разница сократилась до 2 секунд.

            Итак, пока мне дополнительно обклеивали сидушку по бокам (оказалось, что я еще уже чем казалось изначально и меня таки болтает) решил прикинуть что является самой серьезной ошибкой. Решил, что начать надо с того, чтобы не так сильно просаживать обороты в медленных поворотах.

            3 сессия - 56.48, 56.52 в общем кое-что улучшил.

            Дальше решил попробовать раньше газ открывать и чуть позже сбрасывать (про нормальные торможения пока нет речи - повороты к сожалению пока прокатываю)

            4 сессия 56.78
            Но при этом было сказано, что резина полный каюк уже и можно поставить нечто посвежее.

            Перерыв минут 30 (погулял, плосмотрел за лидерами), кое что посрашивал, кое что итак рассказали, в общем на втором комплекте резины (тоже бу, но лучше чем был первый - так и было оговорено заранее) - результат 5-ой сессии 56.04

            Чуствуется усталость. Делаем перерыв - еду бронировать гостиницу на уикенд, чтобы если решим не возвращаться в Москву и остаться в Икше - было где переночевать.

            Спустя час выезжаю - итог 6 сессии 55.82. И понимание что бобик сдох - пора заканчивать, иначе завтра сил не будет вообще.

            Лидеры в этот момент 54.11 лучшее из того что я знаю (из 54 вроде бы никто на тот момент не вышел)

            В общем в районе 2 секунд, и главное понятно где по краней мере 1 из 2 секунд лежит. Дальше тоже понятно, но вот там уже будет гораздо сложнее - тут все ясно, иллюзий нет.


            Отвечая на некоторые вопросы:

            Ощущения от такой быстрой техники потрясающие.
            Хорошо, что трассу и траекторию удалось заранее изучить на технике которая спокойнее (Ракет 120), и при этом обладает теми же спортивными задатками (острая рулежка, просадка на низких оборотах, ...)

            В ходе сегоднящней тренировки было очень комфортно имея опыт проката сразу же понимать где ошибки. Они понятно что везде в каждом движении, но все же я четко понимал - ага, тут рулем резко слишком - потеря времени, тот просадил - потеря времени, тот слишком широко - потеря, тут наоборот слишком узко - потеря, тут ...

            От моих первых заездов на Ракет 120 или Изике 2 года назад это отличалось разительно - тогда казалось что я дубашу как угорелый, и я не догонял где косячу. (Да и речь от 15 минутном заезде, но тем не менее. )

            Резюме - первой тренировкой очень доволен.
            Карт валит как угорелый (тьфу три раза).
            Завтра будем работать над пилотажем - траетория понятна, к скорости привык более менее.

            На этом пока все,
            вопросы велкам.

            P.s. Спасибо всем тем людям, благодаря которым все это стало возможно.
            Последний раз редактировалось CROSS; 08.04.2010, 23:40.
            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

            Комментарий

            • CROSS
              Senior Member
              • Nov 2006
              • 9995

              #7
              Сообщение от Race-Driver Посмотреть сообщение
              А как ощущения в планы физухи? Ну и по деньгам, ты первый этап с кем поедишь?

              По физике:

              еще осенью препологая что возможно поеду купил карту в тренажерный зал. Слаба Богу я это сделал и честно его посещал вместе с друзьями

              Это помимо еженедельных тренировок в крытом прокате и длинных гонок раз в месяц, которые помимо всего тренируют выносливость.

              По физике тех проблем которых я боялся не было - все таки опыт прокатчика позволил сидеть в карте расслаблено, не забить руки, и не совершить кучу других ошибок. Защита ребер была куплена заранее, по сидушке тоже смог объяснить удобно мне или нет, и так далее.

              Но реально это еще не было пока держака. Завтра если дождик не вмешается должны по идее лидеры из 54 поехать, соответственно если я приближусь к 55 то вот тогда по физике и напишу. Пока немного шея устала, но именно нормальная усталость (шею зимой тренировал как и межреберные мышцы, и спину и много чего еще)


              По финансам накидаю после этапа когда будет от и до.
              "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

              Комментарий

              • nikot
                Senior Member
                • Jul 2006
                • 6389

                #8
                Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                Окончательное решение принять участие во 2 этапе кубка РАФ в классе Ротакс Макс, а также проехать гонку открытия сезона 10 апреля было принято в 20-ых числах марта.
                ...
                у меня к тебе тока один вопрос - где ты сил нашел еще аччот накропать?!
                Последний раз редактировалось Black Alex; 09.04.2010, 13:09.
                КОСА-продакшн

                Комментарий

                • CROSS
                  Senior Member
                  • Nov 2006
                  • 9995

                  #9
                  Сообщение от NIKITA Посмотреть сообщение
                  под каким номером гонишь

                  Ну гоню это ты круто конечно - №21 пока, стартовый будет №11.
                  "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                  Комментарий

                  • CROSS
                    Senior Member
                    • Nov 2006
                    • 9995

                    #10
                    Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                    у меня к тебе тока один вопрос - где ты сил нашел еще аччот накропать?!

                    У меня эмошен прет через край - я уже достал Богомолова по дороге из Икши, когда он сдался я снес мозг своими восторгами Басову, далее маме , и приехав домой решил поделиться радостью с Женькой - она сказал иди в свой ф1-клаб и изливай там душу сколько влезет.
                    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                    Комментарий

                    • nikot
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 6389

                      #11
                      Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                      У меня эмошен прет через край - я уже достал Богомолова по дороге из Икши, когда он сдался я снес мозг своими восторгами Басову, далее маме , и приехав домой решил поделиться радостью с Женькой - она сказал иди в свой ф1-клаб и изливай там душу сколько влезет.
                      респект!
                      КОСА-продакшн

                      Комментарий

                      • CROSS
                        Senior Member
                        • Nov 2006
                        • 9995

                        #12
                        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                        респект!

                        На тебя завтра рассчитывать или я бронирую место на электричке?

                        Черт - видимо это не вежливо так спрашивать...

                        Тогда начнем как в том анекдоте про аленький цветочек издалека - как у тебя дела с техникой, все ли наладилось?
                        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                        Комментарий

                        • nikot
                          Senior Member
                          • Jul 2006
                          • 6389

                          #13
                          Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                          На тебя завтра рассчитывать или я бронирую место на электричке?

                          Черт - видимо это не вежливо так спрашивать...

                          Начнем издалека - как у тебя дела с техникой, все ли наладилось?
                          я планирую в 9 утра уже быть в Икше. если тебя устраивает - набери.
                          КОСА-продакшн

                          Комментарий

                          • CROSS
                            Senior Member
                            • Nov 2006
                            • 9995

                            #14
                            Сообщение от Race-Driver Посмотреть сообщение
                            А насколько "опасно" и тяжело тренероваться на РМ имея за плечами опыт в СХ и клубном прокате.

                            Я еду на Лидер послезавтра потестить С4 и вот думаю РМ опробовать (если дадут ) ), но вот думаю, а оно мне надо в плане стандартных картинговых рисков?

                            Как я понимаю, ты гонялся в СОДИ и прокате, каковы твои ощущения после РМ, ты себя в конце чувствовал уверенно?

                            СХ я не знаю что из себя по ощущениям представляет. Знаю только в пилоте клубному прокату она везла в районе 2 секунд...

                            Соди это тоже прокат если речь про СВС или 24 часа Нивеи.

                            Если сам Лидер ты знаешь, и представляешь чего ожидать от спортивной техники то думаю проблем быть должно - никто же не заставляет сразу валить на все деньги. Надо некторое время чтобы привыкнуть к скорости, к чувствительно педали газа и мощи которая может сорвать зад на пыльной траетории при выходе из поворота если в пол открыться, к острой рулежке, но в целом я чувствовал себя достаточно уверено. Но при этом я реально ехал МЕДЛЕННО.
                            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                            Комментарий

                            • Doctor-Q
                              Member
                              • Jan 2008
                              • 50

                              #15
                              Я завтра на электричке кстати еду к 10,если что можно вместе)))

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎