Почему на картодромах разные машины.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Почему на картодромах разные машины.

    Вот я задался вопросом, почему на всех прокатных картодромах, когда дело доходит до проведения соревнований, везде появляются "самолёты" и "помойки". Из-за этого как ни крути, но радость от гонок постоянно оказывается подпорченной.

    Предлагаю всем, кому есть чего сказать, высказываться. Возможно наши мысли помогут найти причину этого феномена и способы его устранения. Я сам не большой спец по обслуживанию прокатных машин, поэтому мои мысли носят скорее теоретическую основу. Может напишут здесь еще и те, кто занимается этим и на практике.

    Я, как и водится, начну первым.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
  • Dimos
    Senior Member
    • Jan 2008
    • 1411

    #2
    Потому что это никому не надо.Только бы баки срубить.Едет тележка и пусть едет.А ровнять все машинки под одну накладно выходит.У нас хотят деньги срубить с наименьшими затратами.И это не только в картинге,сколько смотрю все так бизнес свой ведут.
    Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!

    Наш сайт:http://www.dt-racing.com/

    Комментарий

    • goblin
      Senior Member
      • Feb 2005
      • 7272

      #3
      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Вот я задался вопросом, почему на всех прокатных картодромах, когда дело доходит до проведения соревнований, везде появляются "самолёты" и "помойки". Из-за этого как ни крути, но радость от гонок постоянно оказывается подпорченной.

      Предлагаю всем, кому есть чего сказать, высказываться. Возможно наши мысли помогут найти причину этого феномена и способы его устранения. Я сам не большой спец по обслуживанию прокатных машин, поэтому мои мысли носят скорее теоретическую основу. Может напишут здесь еще и те, кто занимается этим и на практике.

      Я, как и водится, начну первым.
      Т.к. ты в спорте очень хорошо разбираешся, встречный вопрос - почему в спорте моторы едут по разному? почему рамы едут по разному?
      PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
      Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
      WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

      Комментарий

      • к.а.
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 18651

        #4
        Скорость машины складывается из нескольких факторов.

        1)Машина должна разгоняться
        2)Машина должна останавливаться.
        3) Машина должна "рулиться".

        Напомню, основная задача сделать так, чтобы не было самолётов и помоек, а не сделать наиболее быстрый автомобиль!

        1-ая составляющая состоит из силы тяги двигателя и сил сопротивлению качению.
        Начнём с двигателя.
        Двигатели должны выдавать определенную тягу на определенном диапазоне рабочих оборотов. Для этого у моторов должны быть одинаковые:
        а) Фазы газораспределения.
        б) Степень сжатия
        в) Компрессия.
        г) Внутреннее трение.
        д) Зажигание.
        е) Топливо-воздушная смесь
        ё)выхлоп.

        а)Фазы газораспределения у стандартных моторов Хонда зависят в первую очередь от "зазора клапанов" и от износа распредвала.
        б)Степень сжатия в принципе должна быть одинаковая у всех моторов. Хонда делает моторы достаточно "стабильно". Разве что нагар на поршнях в состоянии создать какие-то изменения.
        в) Компрессия зависит от износа компрессионных колец (ухудшается) и от износа маслосъемных колец (может улучшиться)
        г) Внутреннее трение зависит от качества сборки (соосности, балансировка, зазоры и т.д), износа, смазки, охлаждения. Большой вклад в составляющую "внутреннее трение" вкладывает вязкость масла в картере, в сцеплении и износ и температура сцепления.
        д) зажигание, вроде, вообще никак не регулируется и должно вообще не доставлять проблем, кроме как на линии - "свеча/высоковольтный провод".
        е) Топливовоздушная смесь это карбюрация и воздушный фильтр. Поскольку жиклеры, столбы, заслонки и т.д. в этих карбюраторах одинаковые, то единственным "слабым звеном" в данном уравнении становится уровень топлива в поплавковой камере. Ну и засранность воздушного фильтра.
        Уровень топлива зависит от регулировки поплавков и давлении топлива в подающей магистрали (бензнонасоса и конструкции обратки).

        Мои предложения, из того, что сделать не сложно перед важными гонками, да и вообще - регулировка клапанов, регулярная смена масла, одинаковые свечи, включая зазор между электродами, одинаковые конструкции шлангов подачи топлива и "обратки", регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

        У кого какие есть еще предолжения?
        Последний раз редактировалось к.а.; 10.01.2012, 14:37.
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #5
          Сообщение от goblin Посмотреть сообщение
          Т.к. ты в спорте очень хорошо разбираешся, встречный вопрос - почему в спорте моторы едут по разному? почему рамы едут по разному?
          Потому что их готовят разные люди разного уровня квалификации. В заводских командах, где уровень приблизительно одинаковый, и моторы и рамы едут приблизительно одинаково. По крайней мере нет разброса в 1 сек. с 30 сек. круга. Да и денег на замену изношенных деталей там не жалеют...
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #6
            Сообщение от Dimos Посмотреть сообщение
            Потому что это никому не надо.Только бы баки срубить.Едет тележка и пусть едет.А ровнять все машинки под одну накладно выходит.У нас хотят деньги срубить с наименьшими затратами.И это не только в картинге,сколько смотрю все так бизнес свой ведут.
            Я не думаю, что на картодромах совсем не хотят ничего делать. Ни один хороший механик не будет сознательно "бездельничать". Возможно у них просто не хватает ресурсов, выделяемых руководством. А у кого-то может не хватать и знаний. И как раз в наших силах в какой-то степени повлиять на руководство картодромов. Ну и может механикам поможем...
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • Boroda1965
              Senior Member
              • Oct 2010
              • 7606

              #7
              На большинстве прокатных картодромов существует клубные и прокатные карты.Выровнять прокатные абсолютно не возможно.На них ездят все кому не лень и часто в состоянии неадекватности.Результат погнутые рамы и т.д. и т.п.
              И механики в основном занимаются их починкой.

              Клубные карты. Вот здесь точно есть засада. Купил картодром новые машины,собрали их и они уже разные изначально,причем это везде и всегда.Вопрос почему? Соответственно опытные люди стараются ездить на быстрых. И разница еще увеличивается.Механикам этими картами кроме как перед гонками заниматься некогда.Но все равно износ у всех разный. И выровнять их не реально.
              Любимые цитаты МИКСа:"Потому что"," Не будет этого","СПРАВЕДЛИВОСТИ-НЕТ" " Слишком много злоупотреблениий"(с) В.Басов
              "Промышляет с бронью" Тамаров " На воре и шапка гориит" Ачкасов

              BORODA RT
              ЕКХ RT 2011-2014
              Silver Arrows 2014-2015
              Scuderia Italia 2014-2017
              Гаруда 2015-2017

              Комментарий

              • goblin
                Senior Member
                • Feb 2005
                • 7272

                #8
                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                Потому что их готовят разные люди разного уровня квалификации. В заводских командах, где уровень приблизительно одинаковый, и моторы и рамы едут приблизительно одинаково. По крайней мере нет разброса в 1 сек. с 30 сек. круга. Да и денег на замену изношенных деталей там не жалеют...
                вот! даже в спорте нет совершенно одинаковых машин при условии что их готовят профессионалы! и ездит на машине 1 человек и как правило без крашей. Теперь думаю проще понять почему в прокате "такая убитая" техника.
                Недавно я одного человека не допустил проехать на багги, на что был ответ его друга - "мы же платим за повреждения!!!!", "нет, вы платите за аренду, а не убивание машины!", "нет, я заплатил и имею право ломать!"
                Вот тебе и ответ на твой вопрос - наплевательское отношение к технике со стороны прокатчиков. А восстанавливать раму после "завязки в узел" бесмысленно, она все равно кривая будет.
                PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #9
                  Сообщение от Boroda1965 Посмотреть сообщение
                  На большинстве прокатных картодромов существует клубные и прокатные карты.Выровнять прокатные абсолютно не возможно.На них ездят все кому не лень и часто в состоянии неадекватности.Результат погнутые рамы и т.д. и т.п.
                  И механики в основном занимаются их починкой.

                  Клубные карты. Вот здесь точно есть засада. Купил картодром новые машины,собрали их и они уже разные изначально,причем это везде и всегда.Вопрос почему? Соответственно опытные люди стараются ездить на быстрых. И разница еще увеличивается.Механикам этими картами кроме как перед гонками заниматься некогда.Но все равно износ у всех разный. И выровнять их не реально.
                  Но согласись, есть разница между разницей в 1 сек. с круга и 0.2 сек.

                  Этот топик как раз и создан, чтобы определить, что реально, а что не реально.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #10
                    Сообщение от goblin Посмотреть сообщение
                    вот! даже в спорте нет совершенно одинаковых машин при условии что их готовят профессионалы! и ездит на машине 1 человек и как правило без крашей. Теперь думаю проще понять почему в прокате "такая убитая" техника.
                    Недавно я одного человека не допустил проехать на багги, на что был ответ его друга - "мы же платим за повреждения!!!!", "нет, вы платите за аренду, а не убивание машины!", "нет, я заплатил и имею право ломать!"
                    Вот тебе и ответ на твой вопрос - наплевательское отношение к технике со стороны прокатчиков. А восстанавливать раму после "завязки в узел" бесмысленно, она все равно кривая будет.
                    Давай всё же по порядку. Пока я начал с двигателя. Но если ты хочешь начать с рам, то можем и начать с рам.

                    Вчера на гонке в Лемане, я как раз ехал на разных машинах и разницы по рулёжке не заметил, а вот разница по моторам очевидна. Поэтому начал сам с обсуждения моторов.

                    И главное, ты пишешь - "вот! даже в спорте нет совершенно одинаковых машин при условии что их готовят профессионалы!", как будто подтверждаешь мои слова. Но в действительности я говорил совсем наоборот - "В спорте разницы нет, или почти нет, она почти не существенна в плане железа". Так что не надо переворачивать мои слова с ног на голову, я говорил совсем другое, а не то, что ты мне приписываешь.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #11
                      Продолжу рассматривать вопрос того, как заставить машины разгоняться одинаково.

                      Кроме силы тяги от двигателя, есть еще силы сопротивления движению. Это:
                      1) Силы сопротивления качению
                      2) Силы трения в механизмах машины.

                      1) Силы сопротивлению качения зависят от давления в шинах и геометрии рулевой и самого шасси вообще.
                      а) схождение/расхождение
                      б) кастор
                      в) кривизна рамы
                      Схождение можно отрегулировать легко, кастор в большинстве машин не регулируется, с этим ничего сделать не возможно. Кривую раму можно выровнять, было бы желание. Ну а давление в шинах это тоже не вопрос.

                      2) Силы трения в механизмах.
                      а) Грязь в подшипниках
                      б) Износ подшипников.
                      в) Соосность подшипников.
                      г) неполное/позднее растормаживание тормозных механизмов
                      При желании и возможностях, эти составляющие лекго решаются.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • alex-s
                        Senior Member
                        • Jan 2011
                        • 328

                        #12
                        Добрый день! Я, как папа наблюдающий за гонками своего сына, и особо неразбирающийся в работе "Хондавского" двигателя, могу заметить, что по-разному срабатывает "отсечка"... особенно на картодромах где есть длинные прямые. На "Пилоте" например это очень заметно. А вот в Ле Мане я вроде бы не слышу этих хлопков, наверное из-за коротких отрезков где едут в "полный газ". В том году на одном из этапов ДЛ ( в Пилоте) Сергей Матвеев пригласил всех желающих родителей в закрытый парк, где при помощи "хитрого" прибора показывали, что обороты двигателей одинаковы, но вот почему-то потом в ходе гонки всё равно появились "пули" и " не пули".

                        Комментарий

                        • Boroda1965
                          Senior Member
                          • Oct 2010
                          • 7606

                          #13
                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          Но согласись, есть разница между разницей в 1 сек. с круга и 0.2 сек.

                          Этот топик как раз и создан, чтобы определить, что реально, а что не реально.
                          Я думаю что машины изначально собираются по разному(разными механиками).И обкатываются тоже наверное по разному.
                          Второй вопрос-это резина. Сравнить можно опять же когда у всех она одинаковая по износу.
                          Любимые цитаты МИКСа:"Потому что"," Не будет этого","СПРАВЕДЛИВОСТИ-НЕТ" " Слишком много злоупотреблениий"(с) В.Басов
                          "Промышляет с бронью" Тамаров " На воре и шапка гориит" Ачкасов

                          BORODA RT
                          ЕКХ RT 2011-2014
                          Silver Arrows 2014-2015
                          Scuderia Italia 2014-2017
                          Гаруда 2015-2017

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            #14
                            Машина должна тормозить.

                            Тормозят машину шины, а не тормоза. Тормоза останавливают колеса, на которые одеты шины. Для того, чтобы машина хорошо тормозила, тормозная система должна быть достаточной, чтобы в любых условиях заблокировать колеса. Чтобы точно дозировать замедление, тормозная система должна быть понятна водителю. Поскольку сами системы на машинах одинаковые, то тут вопрос только:
                            а) в износе/замасленности/"застекленении" колодок
                            б) зазоров между колодками и диском
                            в) Тормоза должны быть прокачаны, без воздуха в системе.
                            г) Манжеты не должны течь.
                            д) Манжеты не должны перекрывать перепускное отверстие в главном цилиндре, то есть должен быть свободный ход у педали тормоза. Пилоты, которые не отпускают педаль тормоза до конца, а продолжают поджимать её, когда едут на прямой, сами могут создать себе проблемы.

                            Но в любом случае на торможении с использованием тормозной системы карты проводят очень мало времени и наиболее важной проблемой тут становится "растормаживание" тормозных механизмов.
                            Последний раз редактировалось к.а.; 10.01.2012, 15:17.
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • Dimos
                              Senior Member
                              • Jan 2008
                              • 1411

                              #15
                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              Я не думаю, что на картодромах совсем не хотят ничего делать. Ни один хороший механик не будет сознательно "бездельничать". Возможно у них просто не хватает ресурсов, выделяемых руководством. А у кого-то может не хватать и знаний. И как раз в наших силах в какой-то степени повлиять на руководство картодромов. Ну и может механикам поможем...
                              Рыба гниет с головы
                              Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!

                              Наш сайт:http://www.dt-racing.com/

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎