If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Я тебе сам могу все объяснить что куда пихается. Школьник ты или не школьник, меня это не интересует. Тебе отказали с ответом, тебе что-то не нравится? Не нравится, обращайся в Брюссель в комиссию по правам человека. В личку со своими друзьями переписывайся, я тебя не знаю, и желания узнавать нет никакого.
Еще вопросы есть?
Последний раз редактировалось Black Alex; 23.10.2010, 15:23.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
1) А откуда вообще взялся термин "спортивное торможение"? Ты решил, что тот, кто использует trail braking, тормозит "спортивно", а тот, кто не использует - тормозит "не спортивно"? ))
Треил-брейк тут ни при чем, я указал на его наличие как аргумент против твоей теории про "прокатывание".
"Спортивность" торможения, если так можно выразиться, определяется в большей мере тем как отпускается педаль тормоза (скорость и плавность) и во вторую очередь перекрытием фаз торможения и поворота руля. Как мне видится, сам треил-брейкинг - это вообще побочный продукт. Я не стараюсь тормозить каким-то особым образом только чтобы использовать TB, я торможу как показано на графиках чтобы регулировать мин. скорость в апексе и кол-во веса, перераспределяемого между осями с течением времени, т.е., если по феншую ( ), то для сохранения баланса машины.
Просто в какой-то момент ты понимаешь что все ще тормозя уже вполне можно поворачивать, машина сбалансирована настолько, что позволяет добавить угол на руле. Ок, на след. круг начинаю делать все тоже самое, только смещаю точку торможения ближе к апексу - получается еще большее перекрытия тормоза и руля. Здравствуй треил-брейк.
Закосячил ты поворот полностью или нет, понимаешь после 2\3 торможения, когда педаль уже отпущена на 66%... Если к этому моменту ты перетормозил, то поняв ошибку исправить ее уже нечем - газ открывать нельзя, резко бросить педаль тормоза тоже, можно увеличить скорость с которой отпускаешь педаль, но это принципиально не поможет, т.к. на 90% машина уже замедлена, еще за первые 66% торможения.
Если ты косячишь с точкой торможения, например тормозишь слишком рано и понимаешь это раньше чем выполнено 66% торможения, то ситуацию можно исправить отпустив тормоз чуть быстрей. Если наоборот тормозишь слишком поздно и понимаешь это достаточно рано, то это тоже исправляется, просто держишь педаль на максимальном давлении несколько дольше (если колеса не блокируются по мере падения аэродинамического загруза) или растягиваешь фазу торможения (если профиль поворота позволяет), или на крайняк, если уж совсем залошил, дотормаживаешь еще раз развивая макс давление (но это совсем не феншуйно - баланс теряется и поворот получается сильно сливной).
Ставим новую резину и едем квалу. При прочих равных, сдвигается точка торможения к апексу, НО это совсем не обязательно. Точка торможения может остаться такой же, а вот скорость отпускания педали тормоза увеличится (т.е. угол между гепотенузой и катетами треугольника будет более острый - см графики), это увеличивает мин. скорость в апексе, что позволяет сделать только новая резина. Короче, "квальные" секунды "зарыты" в отпускании педали тормоза, если говорить о медленных поворотах...
Поскольку у меня опыта мало на новой резине, я ее щупал следующим образом. Треил-бречишь как обычно, т.е. добавляешь угла на руле, НО сноса передней оси не возникает - круто, можно еще чуть отпустить тормоз (увеличивая скорость), опять не сносит (градус на руле все это время постепенно увеличивается как если бы ехал на старой резине), ок еще отпускаем пока не появится дрейф передней оси. Потом за неск кругов просто находишь ритм и можешь сразу тормозить в нужном "темпе"... Хотя четко почувстсовать предел новой резины мне пока так и не удалось, мне кажется я до него не добрался из-за недостаточного колва комплектов этой самой резины.
Последний раз редактировалось slipper; 22.10.2010, 22:12.
Правильный график получится если начало торможения сместить вправо, при начале поворота оставшемя на месте + график steering от начала поворота руля должен быть глубже и уже .
Не понял как может быть график steering "Уже"? Меньший угол?
К.а. говорил про мои "идеальные" графики нарисованные линейкой поверх реальных. Он говорил что линейкой я неправильно нарисовал, а не про графики с телеметрии. На телеметрии там все супер как раз в варианте "после" (черный график).
Вопрос откровенно риторический. Меня не обидел отказ, я просто не думаю что он был вежливый, или хотя бы нейтральный.
Он был абсолютно нейтральным. Ни вежливым, ни грубым.
Надеюсь ты мне больше задавать вопросов не будешь, по крайней мере пока не обтешешься здесь получше.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Не понял как может быть график steering "Уже"? Меньший угол?
К.а. говорил про мои "идеальные" графики нарисованные линейкой поверх реальных. Он говорил что линейкой я неправильно нарисовал, а не про графики с телеметрии. На телеметрии там все супер как раз в варианте "после" (черный график).
Да, я говорил про нарисованные линейкой графики. Но реальные твои имеют такой же "неправильный" принцип.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Еще один интересный пример: Шумахер, в отличие от Барикелло перед некоторыми поворотами не сразу "лупит по тормозам" что есть силы, а имеет место легкое подтормаживание при полностью нажатой педали газа и потом уже у него следует "удар" по тормозной педали.
Еще один интересный пример: Шумахер, в отличие от Барикелло перед некоторыми поворотами не сразу "лупит по тормозам" что есть силы, а имеет место легкое подтормаживание при полностью нажатой педали газа и потом уже у него следует "удар" по тормозной педали.
У этого может быть 1001 причина, которые к общей теории отношения не имеют.
Есть куча поправок на шасси, на колодки, на устройство тормозов, на настройку подвески, да на что угодно... я ж не про эти тонкости щас говорю и не отрицаю их наличия.
Это ты с тем же успехом можешь оставить при себе, до тех пор пока в твоих постах не будет какой-то конкретики они не стоят выеденого яйца.
Они стоят больше, чем ты думаешь. Не для тебя, конечно же.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
У этого может быть 1001 причина, которые к общей теории отношения не имеют.
Есть куча поправок на шасси, на колодки, на устройство тормозов, на настройку подвески, да на что угодно... я ж не про эти тонкости щас говорю и не отрицаю их наличия.
А мне кажется,что он таким способом выставляет машину в поворот.
Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!
Еще один интересный пример: Шумахер, в отличие от Барикелло перед некоторыми поворотами не сразу "лупит по тормозам" что есть силы, а имеет место легкое подтормаживание при полностью нажатой педали газа и потом уже у него следует "удар" по тормозной педали.
тынцнуть на стрелку "read online", потом на иконку монитора "full screen"
В мемуарах у Дзанарди есть рассказ об одной гонке в Америке. Поскольку тормоза там металлические, они имеют свойство коробиться. И ему приходилось за некоторое время до торможения начинать нажимать на тормоз, потому что бьющий диск отодвигал колодки настолько, что для нормального торможения приходилось "прокачивать" тормоза перед каждым торможением.
Торможение левой ногой, которое приписывают Шумахеру как огромный шаг вперед в технике пилотирования (хотя когда гонщики его во всю применяли, Шумахера еще даже в проекте не было), имеет несколько минусов. Один из них заключается в том, что в повороте, если нога находится на педали тормоза, под действием ускорений пилот может "дожимать" педальку, сам этого даже не замечая.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий