Занимательно об опрокидываниях

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • CROSS
    Senior Member
    • Nov 2006
    • 9995

    Сообщение от AveXander
    Если эти термины для тебя не понятны, то какие тогда ты поймешь?Трансверсальное ускорение Вадика?
    А причём здесь Вадик?

    Трансверсальное ускорение: в плоском движении проекция ускорения материальной точки, на направление перпендикулярное радиус-вектору.
    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

    Комментарий

    • Martynov
      Senior Member
      • Apr 2006
      • 5844

      Сообщение от Алёнка
      Но тогда с падением скорости сила сцепления по-моему наоборот падает, т.к. ты просто перестаешь использовать весь держак
      Наоборот, когда ты использешь все на максимуме, то сцепление колес ниже - они на грани срыва. А когда ты не используешь весь держак, двигаясь медленно и с боьшим запасом, сцепление колес с трассой не уменьшается, а возрастает. Если бы, оно, следуя твоей логике, уменьшалось, то при полной остановке оно бы исчезло совсем и карт бы взлетел в воздух.
      Это не вдаваясь в подробности. Хотя максимального сцепления колеса с трассой как раз достигают в тот момент, когда их только-только начинает "уводить".
      Что именно ты имеешь в виду, говоря "не использовать весь держак"? - не использовать его можно по разному - практически любая ошибка (любая разновидность ошибки) в пилотаже приводит к "неиспользованию держака по-максимуму".

      Комментарий

      • Martynov
        Senior Member
        • Apr 2006
        • 5844

        Сообщение от КРОСС
        А причём здесь Вадик?

        Трансверсальное ускорение: в плоском движении проекция ускорения материальной точки, на направление перпендикулярное радиус-вектору.
        Бедный Вадик.

        Комментарий

        • AveXander
          Senior Member
          • Apr 2005
          • 1041

          Сообщение от к.а.
          По порядку:
          Ускорения, которые может "испытать" автомобиль, зависят только от силы сцепления его колес с дорожным покрытием. Центробежное ускорение - mv2/R, которое компенсируется силой сцепления колес. С уменьшением скорости уменьшается радиус, а не сила сцепления.
          Не забывай, что не только радиус уменьшается, но и скорость быстро падает!
          Я не говорил, что с уменьшением скорости радиус не уменьшается и уж тем более что уменьшается сила сцепления - она растет.
          Еще РАС: Уменьшить радиус поворота тебе дает падение скорости, а не наоборот.

          Эта приведенная тобой формула описывает больше вращение грузика на ниточке а не движение сложного объекта в сложных условиях.

          Сообщение от к.а.
          Сила сцепления с ростом скорости падает...
          Так все таки значит я прав!

          Сообщение от к.а.
          появляется подъемная аэродинамическая сила, колесо не успевает отработать неровности дороги на высокой скорости и часть времени летит не нагруженым, однако при приземлении после кочки машина испытывает очень сильные моментальные нагрузки, поэтому опрокидывания на более высокой скорости более вероятны.
          Кочки - отдельная тема. Не нужно быть спецом чтобы сказать что когда колесо на большой скорости нарывается на припятствие возникает большая вероятность опрокидывания. Плюс быстрота всего происходящего на скорости оставляет мало времени на предотвращение ушей.

          Сообщение от к.а.
          У карта очень большой кастор. При большом угле поворота руля машина достаточно сильно поднимается, из-за чего увеличивается центр тяжести. Чем выше центр тяжести, тем большая склонность к опрокидыванию. Все, больше ничего нет. Любые слова о том, что чем меньше скорость, тем больше ускорения - заблуждения. У карта, благодаря обтекателям, скорее присутствует прижимающая сила, чем подъемная.
          До того как кастер "заработает" на опрокидывание, машина уменьшит скорость и подвергнется сильным, все увеличивающимся ускорениям.

          Сила сцепление увеличивается в основном не из-за подпрыгивания на кочках и не из-за аэродинамической разгрузки, а по причине того что покрышкам легче вцепиться в асфальт, когда скорость движения полотна ниже. Сила трения покоя возрастает и обеспечивает большие ускорения.

          к.а., не прав ты.

          Комментарий

          • AveXander
            Senior Member
            • Apr 2005
            • 1041

            Сообщение от к.а.
            А вообще, об чем речь? Мы чем-то меряемся? Кто из вас, меряющихся, переворачивался на карте? Теретики, блин, нафиг. Если пойти дальше, и докапываться до истины, то очень сложная задачка вам предстоит. Мы с Юрой Ветровым пытались ее решить долго, и он со своим техническим образованием ее вроде легко мне решил, а самую интересную составляющую не нашел. А я ее вам не расскажу. ГЫ!
            Мереямся? Это уж точно не мой репертуар!
            Я слава богу не переворачивался, и честно говоря не хотелось бы записывать уши себе в актив...

            Есть Фелиппе Масса и есть Рори Берн. Один убирается, переворачивается если что идет не так, а другой пытается с этим что-то сделать... Это в простом приближении. Масса много меньше думает о формулах, силе сцепления, прочности и т.д. Его задача гоняться. А Рори что нибудь для этого смастрячит, модифицирует. Ему не нужно "делать уши", чтобы проверить свои выкладки.

            Ты пытаешься быть одновременно инженером и пилотом. Но так не бывает.
            Кстати подключи Юрка Ветрова к этой теме. Ему будет интересно до истины докопаться.

            Комментарий

            • AveXander
              Senior Member
              • Apr 2005
              • 1041

              Сообщение от Алёнка
              Все, что ты говоришь, можно отнести к ситуациям, если ты в одном повороте (т.е. при неизменном радиусе) едешь с разной скоростью. Но тогда с падением скорости сила сцепления по-моему наоборот падает, т.к. ты просто перестаешь использовать весь держак (коэффициент сцепления).
              Какой держак на прямой, Аленка?
              Так вот - скоростной поворот больше в этом смысле похож на прямую. Откуда там держак? Держак появляется с увеличением кривизны поворота. Так что твое предположение не верно.

              Сообщение от Алёнка
              Прошу прощения, если написала очередную вселенскую глупость, я хоть и не блондинка, но на деле это мало помогает
              Тебе не за что прщения просить. Существует много парней понимание которых не дотягивает до твоего. И скромности твоей у них нет. По крайней мере в сети.

              Комментарий

              • CROSS
                Senior Member
                • Nov 2006
                • 9995

                Сообщение от к.а.
                Центробежное ускорение - mv2/R, которое компенсируется силой сцепления колес.
                Справедиливости ради: "нормальное ускорение" v*v/R, а вот сила уже действительно mv*v/R, и она действительно компенсируется силой сцепления колёс с дорогой.

                k.a. прав, даже когда опечатывается

                а вот AveXander не прав
                "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                Комментарий

                • AveXander
                  Senior Member
                  • Apr 2005
                  • 1041

                  Сообщение от КРОСС
                  Ну ты глаза вверх подними и прочитай всё что я написал.
                  Это что просьба чтоли такая мягкая?

                  Сообщение от КРОСС
                  a = dv/dt

                  то есть ускорение не зависит от скорости!!!
                  Да выкинь ты свой учебник физики, если он заставляет тебя сложные вещи простыми формулами объяснять!

                  Сообщение от КРОСС
                  Ну просто поверь законам физики.
                  Законам физики я верю. Их нужно уметь использовать, а не подсовывать простые объяснения туда, где их нет.

                  Сообщение от КРОСС
                  Оно зависит от быстроты изменения скорости. не важно сто 100 км в час до 10 или с 5 и до 2 ты тормозишь грубо говоря, важно, как долго длится процесс торможения.
                  Хорошь неконкретику пороть. Это ты вообще к чему сказал.

                  Комментарий

                  • AveXander
                    Senior Member
                    • Apr 2005
                    • 1041

                    Сообщение от КРОСС
                    k.a. прав, даже когда опечатывается
                    Для тебя к.а. прав даже тогда, когда не прав! Головой думать нужно, а не любовными эмоциями.

                    Комментарий

                    • CROSS
                      Senior Member
                      • Nov 2006
                      • 9995

                      Сообщение от AveXander
                      Какой держак на прямой, Аленка?
                      Так вот - скоростной поворот больше в этом смысле похож на прямую. Откуда там держак? Держак появляется с увеличением кривизны поворота. Так что твое предположение не верно.


                      Тебе не за что прщения просить. Существует много парней понимание которых не дотягивает до твоего. И скромности твоей у них нет. По крайней мере в сети.
                      Алёнка, не слушай его!!! Если человек считает, что на прямой нет держака , то есть нет силы трения между колёсами, и дорогой , то есть нет силы сцепления колёс с дорогой , благодаря которой автомобиль и движется, то что тут ещё сказать...

                      РЕАЛЬНОСТЬ:
                      Силы, действующие на автомобиль в повороте при равномерном движении по окружности: тяга двигателя, нормальное ускорение (это ускорение учитывает изменение направления движения, т.е. постепенно увеличивающееся отклонение автомобиля от прямой), вызывающее центробежную силу и уравновешенное силой трения, приложенной к колесам со стороны дороги или как её называют силой сцепления колёс с дорогой, которая зависит очень много от чего (вес авто + пилота, давление колёс, развесовка, высота центра масс системы пилот - автомобиль, температура резины и дороги, влажность, и т.д. ), обычное трение качения, сопротивление воздуха и пр.

                      Про тангенциальное ускорение не упомянул, так как при равномерном (с одинаковой скоростью) движении оно равно 0.

                      Нормально ускорение равно в случае равномерного движение по дуге с постоянным радиусом a=v*v/R где v - скорость, и R - радиус поворота.

                      Сила центробежная равна Fц= m*a = m * v*v/R
                      Автомобиль проходит на пределе сцепных свойст поворот, если Fсцеп. = Fц = m*v*v/R по модулю (то есть не учитывая напраления этих сил, а направлены они противоположно)

                      То есть при одинаковом радиусе R (допустим что все идут по некой идеальной траектории в этом месте трассы) быстрее этот поворот пройдёт тот пилот, который использует сцепные свойства на все 100%.
                      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                      Комментарий

                      • AveXander
                        Senior Member
                        • Apr 2005
                        • 1041

                        Сообщение от КРОСС
                        Докажите, что я не прав, языком "высшей инженерной науки"
                        Я не пытаюсь подсовывать для объяснения формулы, которые ничего не объясняют. Я не инженер. Больше пытаюсь объяснить на основе своих наблюдений от пилотажа. Некоторые вещи прежде чем инженер воплощает в жизнь нужно почувствовать. Я чувствую и могу дать совет конструктору, высказать мнение, а он пускай считает и воплощает.

                        Сообщение от КРОСС
                        Вы понимаете, что быстрота изменения величины зависит не от того большая величина или маленькая изменяется?
                        Быстрота изменения величины зависит от того, как мал был промежуток времени в течении которого произошло изменение и как велико было само изменение. Никакой разницы - маленькая скорость или большая. Ну неужели высшая инженерная наука так высока, что такие примитивные вещи становятся не понятны?
                        Еще раз. Уже наверно десятый. В случае картинга - малая величина меняется быстрее чем большая и на это есть причины. Ты же хочешь на них забить используешь абстрактные входные данные.
                        Ракета быстрее ускоряется на все более высоких скоростях и на это есть СВОИ причины. Ты же своими рассуждениями приравниваешь поведение всех объектов друг к другу.

                        Комментарий

                        • Serg111
                          Senior Member
                          • Oct 2005
                          • 6947

                          Ребята!!! Мне конечно приятно, что тема с названием "Лидер" на верхних строчках, но все-таки надо закруглять бесполезный треп. Вы говорите не о чём. Практика лучший помошник в этом деле. А словоблудие оставьте тем кто не гоняет.
                          Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                          Комментарий

                          • AveXander
                            Senior Member
                            • Apr 2005
                            • 1041

                            ...

                            Комментарий

                            • CROSS
                              Senior Member
                              • Nov 2006
                              • 9995

                              Сообщение от AveXander
                              Да выкинь ты свой учебник физики, если он заставляет тебя сложные вещи простыми формулами объяснять!
                              Когда-нибудь Вы возможно поймёте, что объяснять сложные вещи просто и понятно очень важное умение. Базируется это умение на знаниях человека.

                              А любые отговорки, что объяснить что-то вы не можете, так как это очень сложно, говорит лишь об отсутствии у Вас необходимых знаний.

                              Спорить дальше я с Вам не буду. Зато задумался о том, чтобы начать новую тему на форуме - "Занимательная физика".
                              "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                              Комментарий

                              • Serg111
                                Senior Member
                                • Oct 2005
                                • 6947

                                Сообщение от КРОСС
                                ................Спорить дальше я с Вам не буду. Зато задумался о том, чтобы начать новую тему на форуме - "Занимательная физика".
                                Здравая мысль!!!
                                Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎