Занимательно об опрокидываниях

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • AveXander
    Senior Member
    • Apr 2005
    • 1041

    #76
    Сообщение от КРОСС
    Сила она очень просто описывается: F = m * a, где F сила(вектор), m масса (скаляр) и a ускорение (вектор). Ускорение НЕ ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ. Это основы основ.
    Сила не просто описывается!
    Описание динамики машины сложнее чем описание динамики космического корабля. Учебник физики дает только основы знаний. Сколько наивных физиков со мной спорили... Физика лишь основа, конструкторская работа использует знания много шире школьного курса физики.

    Комментарий

    • AveXander
      Senior Member
      • Apr 2005
      • 1041

      #77
      Сообщение от КРОСС
      Сила она очень просто описывается: F = m * a, где F сила(вектор), m масса (скаляр) и a ускорение (вектор).
      В этой формуле ты забыл что ускорение(а) тоже чем то обуславливается, как то высчитывается и скорость здесь будет иметь значение.

      Комментарий

      • CROSS
        Senior Member
        • Nov 2006
        • 9995

        #78
        Сообщение от AveXander
        Тогда попробуй спросить у Сергея и к.а.
        Ускорение, это производная скорости по времени. а = dv/dt
        То есть ускорение это: скорость изменения скорости.


        Где я говорил о движении с одинаково низкой скоростью?

        Скорость быстро меняется в низкоскоростном повороте. В конце прямой ты сначала имеешь возможность замедлится не очень быстро. С падением скорости твоя возможность к замедлению быстро растет.
        А зачем мне спрашивать сергея или к.а. Это физика, раздел механика, движение материальной точки.

        "Высокие" ускорения, это следствие быстрого изменения скорости. Не важно торможения или ускорения, или просто изменения направления движения.

        Ты можешь просто не изменяя скорости резко повернуть, и тем самым изменить значение ускорения, так как изменив направление движения, ты изменишь направление вектора скорости (он направлен ВСЕГДА по касательной к траетории движения), а быстрота изменения направления скорости это так называемое "нормальное ускорение". Поэтому при плавном рулении эта составляющая ускорения меньше, чем при резких рывках.

        Ну а дальше начинается сила сцепления, центробежная сила и ускорение и т.д. Но для этого надо осмыслисть сначала вышеизложенное.
        "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

        Комментарий

        • CROSS
          Senior Member
          • Nov 2006
          • 9995

          #79
          Сообщение от AveXander
          В этой формуле ты забыл что ускорение(а) тоже чем то обуславливается, как то высчитывается и скорость здесь будет иметь значение.
          Ну ты глаза вверх подними и прочитай всё что я написал.

          a = dv/dt

          то есть ускорение не зависит от скорости!!!

          Ну просто поверь законам физики. Оно зависит от быстроты изменения скорости. не важно сто 100 км в час до 10 или с 5 и до 2 ты тормозишь грубо говоря, важно, как долго длится процесс торможения.

          То же само можно сказать про интервал временной разгона или изменения направления движения.
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий

          • requin
            Senior Member
            • Dec 2005
            • 6757

            #80
            Сообщение от КРОСС
            Продольные, поперечные, боковые, вы это серьёзно???
            +1... Ксандр, ну давай ты все же будешь использовать нормальные термины, а то как-то воспринимать тяжеловато ...

            Комментарий

            • Serg111
              Senior Member
              • Oct 2005
              • 6947

              #81
              Ну вы блин даете!!!
              Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

              Комментарий

              • CROSS
                Senior Member
                • Nov 2006
                • 9995

                #82
                Сообщение от AveXander
                Описание динамики машины сложнее чем описание динамики космического корабля.


                Упал под кровать и задыхаюсь от хохота...

                Видимо я ещё один наивный физик.

                P.s. Ты при описании движения машины учитываешь влияние вибраций, которые возникают в жидкой среде (топливе в бензобаке)? А силу притяжения Луны?
                "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                Комментарий

                • CROSS
                  Senior Member
                  • Nov 2006
                  • 9995

                  #83
                  Сообщение от Serg111
                  Ну вы блин даете!!!

                  Какие там анекдоты, занимательная физика она куда веселее!
                  "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                  Комментарий

                  • Serg111
                    Senior Member
                    • Oct 2005
                    • 6947

                    #84
                    Сообщение от КРОСС
                    Какие там анекдоты, занимательная физика она куда веселее!
                    Эт точно!!!
                    Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #85
                      По порядку:
                      Ускорения, которые может "испытать" автомобиль, зависят только от силы сцепления его колес с дорожным покрытием. Центробежное ускорение - mv2/R, которое компенсируется силой сцепления колес. С уменьшением скорости уменьшается радиус, а не сила сцепления. Сила сцепления с ростом скорости падает по двум причинам - появляется подъемная аэродинамическая сила, колесо не успевает отработать неровности дороги на высокой скорости и часть времени летит не нагруженым, однако при приземлении после кочки машина испытывает очень сильные моментальные нагрузки, поэтому опрокидывания на более высокой скорости более вероятны. У карта очень большой кастор. При большом угле поворота руля машина достаточно сильно поднимается, из-за чего увеличивается центр тяжести. Чем выше центр тяжести, тем большая склонность к опрокидыванию. Все, больше ничего нет. Любые слова о том, что чем меньше скорость, тем больше ускорения - заблуждения. У карта, благодаря обтекателям, скорее присутствует прижимающая сила, чем подъемная.

                      Avexander, ты не прав.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • Martynov
                        Senior Member
                        • Apr 2006
                        • 5844

                        #86
                        Сообщение от AveXander
                        Здесь ты говорил именно скорости.

                        Руль можно повернуть на большой угол именно из за того что скорость ниже. Кастор и центр тяжести оказывают минимум влияния на склонность к опрокидыванию.

                        По моему зависимость следующая. Скорость(сначала) => отсюда Сцепление => и только потом Ускорение. Ну а дальше опрокидывание .

                        Вот как раз нет.

                        Правильно, ведь сила меняется. Сила сцепления растет с падением скорости.
                        Карт - это не самолет. Сцепление не может значительно упасть от роста скорости. (Тем более на прокатном карте с обвесом)

                        Комментарий

                        • Martynov
                          Senior Member
                          • Apr 2006
                          • 5844

                          #87
                          Сообщение от AveXander
                          Это только у Мартынова переворот через руль с задними тормозами возможен!
                          Так я как раз и писал, что он невозможен. Ты воспринял мои слова всерьез и долго над ними размышлял?
                          (хотя может быть при боьшом творческом воображении и можно соорудить конструкцию, в которой это будет возможно - но здесь большая фантазия потребуется )

                          Комментарий

                          • Martynov
                            Senior Member
                            • Apr 2006
                            • 5844

                            #88
                            Сообщение от КРОСС
                            Ну просто поверь законам физики. Оно зависит от быстроты изменения скорости. не важно сто 100 км в час до 10 или с 5 и до 2 ты тормозишь грубо говоря, важно, как долго длится процесс торможения.
                            Чисто теоретически - да.
                            Но это - физические формулы.
                            в них не учтены особенности томозной системы.
                            Тормозя на карте с 5 км/ч до 2км/ч ты не успеешь набрать такое отрицательное ускорение, какое наберешь тормозя со 100 км/ч до 10 км/ч.
                            В этом плане ускорение действительно зависит от скорости.
                            А чисто теоретически да - ускорение никак не зависит от скорости, поскольку с любой скорости можно достигнуть одинаково большого ускорения. Разница будет только во времени, которое это значение ускорения продержиться, прежде чем скорость достигнет нулевой отметки.

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #89
                              А вообще, об чем речь? Мы чем-то меряемся? Кто из вас, меряющихся, переворачивался на карте? Теретики, блин, нафиг. Если пойти дальше, и докапываться до истины, то очень сложная задачка вам предстоит. Мы с Юрой Ветровым пытались ее решить долго, и он со своим техническим образованием ее вроде легко мне решил, а самую интересную составляющую не нашел. А я ее вам не расскажу. ГЫ!
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • Martynov
                                Senior Member
                                • Apr 2006
                                • 5844

                                #90
                                Сообщение от Martynov
                                (хотя может быть при боьшом творческом воображении и можно соорудить конструкцию, в которой это будет возможно - но здесь большая фантазия потребуется )
                                Я по-быстрому придумал такую конструкцию, при которой перелет через руль с задними тормозами возможен :
                                Берется шасси с очень небольшой колесной базой. К раме крепится своего рода шест высотой два метра. На верхнем конце шеста располагается сидение, в котором находится водитель. Впереди него расположен руль - на таком же шесте, который одновременно выполняет функции рулевой колонки. К педалям крепятся два длинных стальных рычага - нажимая на них, водитель нажимает на педали. Причем вся эта конструкция - сидение, руль и рычаги расположены не прямо относительно шасси, а под большим уклоном вперед - примерно 45-50 градусов - так что обе оси - и передняя и задняя находятся внизу и далеко позади водителя. При такой конструкции при резком торможении (или при наезде на кочку) водитель может перелететь через руль даже если имеются тормоза только на заднюю ось.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎