If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Меня всегда смущала тема рефлекторного уровня. Если ехать на отработанных рефлексах, тогда чем голову занимать?
Тактикой в гонке и мыслями о настройке машины в тренировке. В гонке очень важно еще не уперевшись в соперника издали понаблюдать о том, как он едет, что бы заранее определить места возможных обгонов и способов их совершения. Неплохо проанализировать, как едут те, кто сзади, что бы знать как от кого крыться или уезжать... Да голова отдыхать не будет.
Не, рефлексы это все фигня. Думать надо постоянно. Рефлексы рефлексами, а мозги мозгами. Правильные рефлексы только от мозгов идут. А совершенству нет предела. Чем больше понимаешь, тем больше вопросов появляется.
Рефлексы - это подпрограммы, написанные мозгом. Рефлексы всегда работают быстрее сознания. Рефлексы разгружают сознание, позволяют анализировать рефлексы и невелировать их. Сознание творит и придумывает. Рефлексы лишь точно воспроизводят запрограммированное сознанием.
Уши, наравне с жопой, руками и глазами, являются важнейшим источником информации в гонках!
Кстати, на той трассе куда я хожу, лучшее время у мужика одного. Ну так вот, он - глухой! Ему на ухо можно кричать - он ничего не услышит. Это к вопросу о жопе, руках, и глазах.
А вообще, могу сравнить с другими видами спорта. В какой-то момент начальная техника становится на уровне рефлекса. Главное что бы она изначально не сильно корявой была, а лучше - с самого начала правильной. Я поэтому и спрашивал всех о том как сидеть, куда смотреть, как руль держать, как крутить, и т.д. Ну а далее эту технику можно начать шлифовать, совершенствовать; и то и другое - до бесконечности. Как говорится, было бы что шлифовать. Вот здесь-то понимание предмета выходит на первый план. Хотя до уровня "мастер спорта" (а в картинге, кстати, есть такие градации?) можно натаскать практически кого угодно. Главное - проффесиональный тренер и школа; ну и начинать надо как можно раньше. Меня в этом смысле всегда поражало как безголовые подростки в какой-то момент начинают уделывать своих "думающих" великовозрастных конкурентов...
Кстати, на той трассе куда я хожу, лучшее время у мужика одного. Ну так вот, он - глухой! Ему на ухо можно кричать - он ничего не услышит. Это к вопросу о жопе, руках, и глазах.
А вообще, могу сравнить с другими видами спорта. В какой-то момент начальная техника становится на уровне рефлекса. Главное что бы она изначально не сильно корявой была, а лучше - с самого начала правильной. Я поэтому и спрашивал всех о том как сидеть, куда смотреть, как руль держать, как крутить, и т.д. Ну а далее эту технику можно начать шлифовать, совершенствовать; и то и другое - до бесконечности. Как говорится, было бы что шлифовать. Вот здесь-то понимание предмета выходит на первый план. Хотя до уровня "мастер спорта" (а в картинге, кстати, есть такие градации?) можно натаскать практически кого угодно. Главное - проффесиональный тренер и школа; ну и начинать надо как можно раньше. Меня в этом смысле всегда поражало как безголовые подростки в какой-то момент начинают уделывать своих "думающих" великовозрастных конкурентов...
Какие нафиг рефлексы? В боксе всего три удара. А комбинаций может быть великое множество. И наилучшего результата добиваются те, кто может комбинировать и придумывать на ходу. А для этого думать нужно. То же самое и за рулем. У карта всего две педали и руль. Как нажимать - долго тренировать не нужно. А вот как это все скомбинировать - необходимо думать. А вот тактических заморочек вообще не так уж и много. О настройках пусть думают инженеры, пилот должен думать о пилотаже. Нужно постоянно оценивать поведение автомобиля и корректировать свой пилотаж. Если у кого-то не хватает времени для того чтобы думать во время прохождения поворота об углах увода, ускорениях, и всем остальном, то это не значит, что это не возможно. Мой мозг успевает это не только зафиксировать, но и моментально принять решение, при чем не на подсознательном уровне, а на сознательном. Тренируйтесь.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Дальше думай, анализируй и экспериментируй, кто ищет, тот всегда найдет.
А можно поконкретнее?.. Вроде все понятно, но вот сходил во Вторник покатался и очень плохое время показал. Хуже чем последние несколько раз. После этого даже как-то руки опускаются. Над чем думать-то надо?!
Думай почему хуже. Возможно проблеммы не в тебе. Сравнивай не просто время, а свое время с временем других в один и тот же день, на одних и тех же машинах. Думать нужно правильно. Ты можешь сам себя обманывать. Задай вопрос, расскажи о том как ехал. Я же не вижу тебя, только ты можешь рассказать.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А можно поконкретнее?.. Вроде все понятно, но вот сходил во Вторник покатался и очень плохое время показал. Хуже чем последние несколько раз. После этого даже как-то руки опускаются. Над чем думать-то надо?!
Для новичка такие провалы могут иметь место. Сам проходил через подобное. Проблемы начинаются, когда впервые по настоящему начинаешь анализировать. Но это временное явление. Сначала ты просто отрабатывал безсознательную моторику, просто вкатывался, практически не думая. Затем к.а. сказал тебе: больше думай. И ты начал больше думать во время езды. Но если твои движения еще не отработаны, рефлексия может ухудшить время. Скорее всего мысли пока просто не поспевают за изменением ситуации на трассе. Со временем ты сможешь пропускать через себя большее количество информации в единицу времени, память начнет запоминать и вспоминать больше деталей прошедшего заезда. И твом лучшие времена начнут таять. Сначала довольно быстро, затем все медленней и медленней. Но это нормально, т.к. нет предела совершенству, но приближаться к нему со временем все сложнее и сложнее.
Бездумный накат опасен тем, что может закрепишь неправильные приемы езды. Скорее всего я допускал подобные ошибки. А сейчас не могу отучиться от некоторых неправильных приемов при пилотаже. Еще скажу такую вещь: на пилотаж сильно влияют индивидуальные антропометрические данные пилота. Постарайся посадить себя в карт удобно. Привыкнув к правильной посадке и движениям во время заезда, выйдешь на стабильную и быструю езду.
Сегодня улучшил своё время... на 0.05 с. От машины очень многое зависит. Первый заезд я намного хуже проехал, хотя делал всё то же самое. Во втором заезде было ощущение что сцепление получше. В связи с этим вопрос: возможно резину прогреть до оптимальной температуры только за счёт езды? Или обязательно что бы и температура полотна (и воздуха) была соответствующей? Соответственно, можно ли хорошее время показывать в любую погоду?
Резину как раз и прогревают с помощью пилотажа. Если она не догревается, то можно пилотажем ее прогреть. Если перегревается, что в прокате никогда не бывает, то и остудить тоже можно. А скорость зависит не только от температуры полотна, в большей степени от пыли. Если ты пришел на картодром утром, то за ночь вся пыль осела, часть резины отслоилась и пошла катушками и т.д. И пока трассу не расчистят другие, хорошей скорости не жди. Самые лучшие результаты появляются после того, как много машин очень долго будут по ней ездить, расчистят ее от пыли и накатают свежей резины.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Там где я езжу никакой пыли нет. Там indoor, и чисто. То есть получается что прежде чем пытаться показать хорошее время, надо что бы машину позаносило, т.д., вообщем что бы резина прогрелась? (Есть какие-нибудь спец-методы на этот счёт?) А можно низкую температуру полотна компенсировать более сильным прогревом резины?
тела при нагреве (в том числе и газы) расширяются.
хотя мож в голландии и не так все..
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Когда начнете считать, постарайтесь сами себя не обманывать. Это очень трудно, потому что хочется верить в лучшее." Э.С.
Там где я езжу никакой пыли нет. Там indoor, и чисто.
То что пыли не видно - совершенно не значит что ее нет.
То есть получается что прежде чем пытаться показать хорошее время, надо что бы машину позаносило, т.д., вообщем что бы резина прогрелась? (Есть какие-нибудь спец-методы на этот счёт?) А можно низкую температуру полотна компенсировать более сильным прогревом резины?
более компетентные товарищи осветят тонкости (надеюсь), а я расскажу, как я проходил квалы в ДД. Делается это так: приезжаешь на картодром за несколько часов до окончания квалы. Наблюдаешь за квалящимися. Смотришь, какая машина валит. Сам едешь несколько заездов, сначала на какой попало машине, чтоб вкатиться самому, потом стараешься заезд-другой проехать на лучшей машине, чтоб почувствовать ее особенности.
А потом всеми правдами и неправдами стараешься в самом последнем квальном заезде занять лучшую машину и валишь на все деньги. К этому моменту трасса и машинки максимально прогреты и - оле-оп! - квала пройдена
правда тут есть одна сложность: под самый конец квалы лучшую машинку могут убить
Вопщем прогрев, прогрев и еще раз прогрев. Если холодно - на первых кругах скользишь. А касаемо давляка - у вас там прокатчикам разрешают его выставлять?
Комментарий