ABC Для Начинающих

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • antilopa
    Member
    • Apr 2005
    • 40

    #46
    А в какой момент надо начинать разгоняться? Сразу после прохождения апекса? Еще вот вопрос: я заметил что тормозом вообще не пользуюсь. Перед поворотом руля в поворот сбрасываю газ, но тормоз не жму. Расскажите как правильно надо, вообще, как нажимать что бы не сильно затормозиться и т.д.

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      #47
      Это уже в зависимости от трассы. Иногда достаточно гашения передними колесами, просто повернув руль. На форуме это не объяснишь. Есть два варианта апекса. Один, это самая острая точка твоей траектории. Второй, это место где ты касаешся внутреннего края асфальта. Они очень редко когда совпадают. Ты должен начинать разгонятья после прохождения минимального радиуса своей траектории. При этом руль должен начать распрямляться. Если этого не происходит, значит ты неправильно едешь. Или ты на выходе не правильно действуешь, или на входе прошел не на пределе возможного.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • antilopa
        Member
        • Apr 2005
        • 40

        #48
        Сложно всё это... А можно каких-нибудь практических советов? Например, чтобы по правильной траектории пойти надо ведь её как-то увидеть, не пропустить, т.д. Так вот куда смотреть (целиться?) надо? Как вообще головой крутить? Я читал что надо смотреть "в даль", т.е. "куда хочешь ехать, а не туда куда уже едешь". Только, если возможно, побольше практических советов.

        Комментарий

        • dengi
          Senior Member
          • Dec 2004
          • 2936

          #49
          Сообщение от antilopa
          Сложно всё это...
          Да по моему не очень сложно, тут даже физику знать не обязательно, достаточно бытового здравого смысла чтоб понять. И то что рассказывает к.а - это вещи куда более важные чем как сидеть да куда смотреть (имхо).

          А хочешь практических советов - пожалуйста: учись давать отдых рукам на прямиках. Часто люди инстинктивно напрягают руки даже тогда когда в этом нет необходлимости. Если не научиться отдыхать на прямике, в гонке на выносливость будет тяжеловато.

          Или: используй слух. Слушай как поет (повизгивает) резина в поворотах (если молчит значит можно ехать быстрее), как шуршит на торможениях (если молчит значит можно тормозить эффективнее), слушай двигатель (пробуя разные варианты прохождения поворота, обращай внимание, при каком обороты на выходе выше).

          Или вот еще: ходы педалей должны перекрываться, т е начинать тормозить недо при еще не до конца отпущенном газе, а газовать при еще не до конца отпущенном тормозе. Ето помогает ехать плавнее, соотв быстрее.

          Но, повторяю, это частности..

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #50
            Не стал бы рекомендовать перекрытие ходов педалей. Тогда будет совсем пропущена средняя фаза поворота. А проходить через нее необходимо. Она является маячком, сигнализирующим о правильности выбора скорости. Это необходимо, чтобы некоторое колличество времени машина ехала с полностью отпущеными педалями. Со вкатом, этот промежуток будет все короче и короче. В идеале он должен быть настолько малым, насколько возможно.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              #51
              Вся теория, основана на том, что машина настроена правильно. Если же машина настроена неправильно, тогда действуют немного другие приемы, но это уже совсем другая тема.
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • dengi
                Senior Member
                • Dec 2004
                • 2936

                #52
                Сообщение от к.а.
                Не стал бы рекомендовать перекрытие ходов педалей. Тогда будет совсем пропущена средняя фаза поворота. А проходить через нее необходимо. Она является маячком, сигнализирующим о правильности выбора скорости. Это необходимо, чтобы некоторое колличество времени машина ехала с полностью отпущеными педалями. Со вкатом, этот промежуток будет все короче и короче. В идеале он должен быть настолько малым, насколько возможно.
                Спорить не буду. Просто меня так учили..

                А уж тормозить точно проще с перекрытием.. имхо..

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  #53
                  Сообщение от antilopa
                  Сложно всё это... А можно каких-нибудь практических советов? Например, чтобы по правильной траектории пойти надо ведь её как-то увидеть, не пропустить, т.д. Так вот куда смотреть (целиться?) надо? Как вообще головой крутить? Я читал что надо смотреть "в даль", т.е. "куда хочешь ехать, а не туда куда уже едешь". Только, если возможно, побольше практических советов.
                  Я рисую траекторию сам, поэтому нигде высматривать ее не приходится. Причем она рисуется на расстояние, которое вообще видно, обычно это ограничивается просматриваемой зоной. И никуда конкретно не смотрю, стараюсь использовать все поле зрения. Но это уже наверно будет работать только у меня, физиологические особенности каждого организма дают разные ограничения. В теории рекомендуют смотрет не туда, куда ты едешь, а туда, куда ты хочешь приехать.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • antilopa
                    Member
                    • Apr 2005
                    • 40

                    #54
                    Сообщение от dengi
                    Да по моему не очень сложно, тут даже физику знать не обязательно, достаточно бытового здравого смысла чтоб понять.
                    Я имею в виду не физику, а практический подход. Ведь когда сидишь в машине не будешь думать о поперечных и продольных трениях и о скольжениях. Они либо есть, либо их нет. Физику-то я как раз отлично понимаю. Меня в основном интересует что делать конкретно что бы почувствовать все эти моменты. Время теряю там где начинаются серии поворотов.

                    Вот поглядите где я катаюсь: http://kartpagina.nl/GUI/kartbaan.as...aantype=indoor ("beneden" - это "низ", "boven" - это верх). Старт в самой правой точке картинки, т.е. на первом этаже.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #55
                      Почему это не будешь думать о ускорениях? Я думаю, и вполне успешно. Если ты не успеваешь думать, и не можешь почуствовать ускорения, тогда учись думать, при чем думать быстро. Ускорения начнешь чуствовать и правильно понимать, когда начнешь думать о них. Для хорошего результата нужен большой вкат. Никто тебя не научит ездить за несколько тренировок. Это постоянная шлифовка, требующая несколько лет, при чем очень часто время проведенное на трассе не прямо пропорционально успехам. Должно проходить время, необходимое для осмысления того, что происходит.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • Kass
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 340

                        #56
                        Сообщение от antilopa
                        Я имею в виду не физику, а практический подход. Ведь когда сидишь в машине не будешь думать о поперечных и продольных трениях и о скольжениях. Они либо есть, либо их нет. Физику-то я как раз отлично понимаю. Меня в основном интересует что делать конкретно что бы почувствовать все эти моменты. Время теряю там где начинаются серии поворотов.
                        Так вот в сериях поворотов и есть сама суть автоспорта. На прямой - полный газ, в одиночном повороте - широкий вход и широкий выход через поздний апекс. Т.е. все стандартно. А вот в сериях, или правильнее сказать связках поворотов нет штампов, и здесь уже думать надо, чувствовать и искать.
                        Змеедав и антиовощь.

                        Комментарий

                        • dengi
                          Senior Member
                          • Dec 2004
                          • 2936

                          #57
                          Сообщение от antilopa
                          Я имею в виду не физику, а практический подход. Ведь когда сидишь в машине не будешь думать о поперечных и продольных трениях и о скольжениях. Они либо есть, либо их нет. Физику-то я как раз отлично понимаю. Меня в основном интересует что делать конкретно что бы почувствовать все эти моменты. Время теряю там где начинаются серии поворотов.
                          Ну если физика процесса ясна, построить траекторию для тебя проблемы составить не должно. Дальше начинаешь по ней ехать - сначала медленно, оттормаживаясь за два метра до поворота, подкатывая к апексу в полгаза и плавненько открывая газ на выходе. При этом полезно наметить ориентиры (столбы, покрышки, выщерблины на асфальте и тп). Типа поравнявшись вот с этим столбом поворачиваем руль, в десяти сантиметрах от этой ямки должно проехать правое переднее колесо, а на выходе вот напротив этой покрышки я уже должен стоять на внешке с прямым рулем. Потом постепенно начинаем ускоряться - позже и меньше тормозить, раньше и быстрее открывать газ.. При этом в случае надобности можно подкорректировать теоретически идеальную траекторию.. Например если после медленного поворота идет быстрый, может так оказацца что его выгоднее ехать не по схеме "внешний-внутренний-внешний" а Уже, т к после медленного поворота машина один хрен не едет и удержится на малом радиусе, таким образом слегка проиграешь по скорости, зато выиграешь в расстоянии..

                          Вот так вот постепенно разгоняясь, подходишь к пределу сцепления колес и даже его переходишь (ну уберешься пару раз..). А потом начинаешь ехать чуть спокойнее и выигрываешь гонки.

                          По крайней мере меня так учили..

                          Комментарий

                          • antilopa
                            Member
                            • Apr 2005
                            • 40

                            #58
                            Ну вот у меня с этом как раз проблема. Правда приходится много отвлекаться на руление и т.д.

                            Слушайте, а вы не пробовали камеру прицепить к шлему? Было бы очень интересно посмотреть как надо правильно ехать. Может есть какие-нибудь видео на этот счет?

                            Комментарий

                            • antilopa
                              Member
                              • Apr 2005
                              • 40

                              #59
                              Сообщение от Kass
                              А вот в сериях, или правильнее сказать связках поворотов нет штампов, и здесь уже думать надо, чувствовать и искать.
                              Ну вот у меня с этом как раз проблема. Правда приходится много отвлекаться на руление и т.д.

                              Слушайте, а вы не пробовали камеру прицепить к шлему? Было бы очень интересно посмотреть как надо правильно ехать. Может есть какие-нибудь видео на этот счет?

                              Комментарий

                              • antilopa
                                Member
                                • Apr 2005
                                • 40

                                #60
                                Сегодня попросил парня из обслуживаюшего персонала проехать передо мной. Что бы я таким образом посмотрел что не так делаю. Ездил за ним кругов 5-6. Личное время улучшил. Оказалось что я в некоторых местах траекторию не правильную выбрал. А потом мне сказали следущее: 1) газ всегда до упора, 2) тормозить (там есть пару мест) с газом до упора, 3) помогать телом в поворот. По той траектории что мне показали можно действитетьно с газом до упора всегда ехать. Здесь, конечно, специфика что это indoor картинг, поэтому то что газ до упора меня не сильно смущает, а вот то что телом надо в поворот... Прокомментируйте пожайлуста.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎