На Берлин! В формуле рено.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Подниму тему.

    Я в очередной раз в европе (Испания) на 6-8 тестовых дней в новой машине (2010 спека), 6 из которох в действующей команде Eurocup - они достаточно неплохо проехали 2010, тесты с ними я пытался согласовать еще с августа, но все время не получалось.
    Чего, все таки решился оплатить депозит и страховку на краш, и наконец-то поедешь в нормальной команде? Поздравляю, начинаешь учиться.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • Владислав_Л
      Senior Member
      • Aug 2009
      • 3404

      Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
      Подниму тему.

      Я в очередной раз в европе (Испания) на 6-8 тестовых дней в новой машине (2010 спека), 6 из которох в действующей команде Eurocup - они достаточно неплохо проехали 2010, тесты с ними я пытался согласовать еще с августа, но все время не получалось.

      Прилетел вчера, сегодня делаем сидение, первые 2 дня 7-8 числа в Jerez, потом [вероятно] Guadix 12-13, Valencia 13-14 и Barcelona 16-17. От Ascari пришлось отказаться из-за проблем с траспортом туда-оттуда.

      На этот раз у меня сразу запланировано по 1 комплекту новой резины в день - пришло время учиться квалиться.

      Как видите все дни парные (это самый эффективный подход). Какие из них будут sessioned какие open pit пока не понятно. Зато точно будет много народу... все с кем я тестился едут в испанию в эти дни - англичане, немцы итальянцы. Большая часть тех, кто планирует ехзать Еврокубок в след сезоне, будут здесь - будет с кем сравнивать наконец-то. Я думаю в валенсии можно ожидать машин 20-30 .

      Погода пока отвратительная, очень бы не хотелось ехать первую сессию в новой для меня машине на дожде, но скорее всего этим все и кончится. Завтра увидим.
      Леш, ну только удачи желаю! давай жми и без уборок

      Комментарий

      • slipper
        Senior Member
        • Sep 2009
        • 1744

        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
        Чего, все таки решился оплатить депозит и страховку на краш, и наконец-то поедешь в нормальной команде?
        Твой сарказм неуместен.

        Я всегда ездил только в нормальных командах. Не ездил в топовых... хотя все относительно, смотря топовые относительно чего - итальянцы почти выиграли национальный чамп, мои инженеры (кроме англии) всегда были одними из лучших в европе (так само получалось), все с опытом WSR, Superleague, F3 или F1 зачастую едущие с другими пилотами тот же WSR в этом году.

        И всегда платил а страховку, кроме итальянцев, которые сами предложили ездить без нее. Никаких депозитов за краш никому вносить не надо. Хотя не знаю, мож кто-то вносит, но это их проблемы

        Посмотрим что будет в это команде, где я кстати первый русский за их историю. Как миниум мне уже нравится что все по-английски говорят отлично

        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
        Поздравляю, начинаешь учиться.
        Пока все идет как я и запланировал еще в июле.

        Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
        Леш, ну только удачи желаю! давай жми и без уборок
        Спасибо Да я думаю все нормально будет. Машин пока немного, но ТОЛЬКО новые рено - это типа какой-то экслюзивный день оказывается только для них, к тому же open pitlane т.е. можно валить сколько угодно (нет сессий).

        Сиденье сделали. Посадка в новой машине немного другая, руль и зеркала пудобней, педальный узел другой, но в целом ничего особенного.
        В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
        --------------------------------------------------------------
        http://www.alexeychuklin.com
        http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

        Комментарий

        • slipper
          Senior Member
          • Sep 2009
          • 1744

          Очень тяжелый день сегодня был. Так не уставал уже давно, наверное с картинга, хотя в гораздо лучшей физической форме щас нахожусь.

          C погодой чудом повезло - сухо.

          Новая рено достаточно сильно отличается от старой - просто прыгнуть в нее повалить с первого круга не получится, все-таки это совсем другое шасси - шире и немного тяжелее, шире колеса, ощутимо больше аэродинамики.

          Трасса одна из самых сложных где я был, если не самая - и перепады высот, и профилированные поворты, двойные апексы, "закрытые" повороты, много быстрых поворотов, но и шпильки есть, одна шикана почти в точности как 1я в монце - короче все есть.

          "Народ" тут мягко говоря "другой" - в таком сильном окружении именно реношников я еще не тестился. Явно тошнящих не было вообще. С меньшим кол-вом опыта чем у меня не было никого зато был чемпион Eurocup F4 этого года, например. Скорее всего и завтра будут все теже самые лица.

          А завтра снова предстоит много работы, есть план на день, и т.ч. перечень косяков, которые надо исправить лично мне.

          Что написать по пилотажу и технике не знаю, т.к. с одной стороны информации достаточно много, с другой не думаю что кому-то это интересно, т.к. это уже совсем специфичные вещи никак не перекладывающиеся на картинг.
          В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
          --------------------------------------------------------------
          http://www.alexeychuklin.com
          http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

          Комментарий

          • slipper
            Senior Member
            • Sep 2009
            • 1744

            Напишу небольшой отчетик по двум дням в Jerez, Испания.
            (написано вчером второго тестового дня, 8го декабря)

            На утро после вчерашнего дня у меня отваливалось все! Я давно не помню такой жопы по физике, шея просто в ноль - до сих пор не могу поворачивать голову резко без боли Ягодины - в хламину, мышцы кисти в гавно – завязать шнурки было проблемой Это при том что недавно два дня подряд не вылазил из 2009 машины и был «как огурчик».

            Вчера, после окончания дня, мы с инженером часа полтора проходили по трассе обсуждая различные техники торможения в тех или иных поворотах, а сегодня по ходу дня потратили суммарно минут 40 на наблюдение за другими пилотами (кстати были в этом не одиноки, то и дело туда-сюда сновал народ). Ездили как минимум 2 реально быстрых чела, на которых можно было ориентироваться. Все остальные кто был и вчера и сегодня – это или уже едующие Eurocup, или поедующие его в 2011, т.е. они в любом случае быстрые, но эти двое – будущий топ 3-5 в 2011.

            Надо сказать что теоретическая работа дала свои результаты. В первую сессию утром я был вторым по скорости на трассе, сливая 0.4 сек быстрейшему (tech1 на тот момент еще не выехали, хотя мы и сами начали на 40 минут позже). К обеду я показал свое же вчерашнее время на новой резине, только в этот раз на [теперь уже] старой (оставшейся со вчерашнего дня). На тот момент то было опять одно из лучших времен, кругов 6 ехал в паре с чемпионом F4 2010, который сначала не мог меня догнать круга 3, а потом когда я совершил ошибку и пропустил его (собсно он просто влез «под шумок») – не мог оторваться круга 3.

            Прогресс был засчет коренного пересмотра техники торможения, исправления некоторых косяков в быстрых поворотах и в целом более агрессивного пилотажа. У меня наконец-то начало блокироваться внутреннее переднее колесо, я убрался в гравий (несильно) на интенсивном торможении, и наконец-то стал скорее недотормаживать нежели перетормаживать , но не засчет недостаточного пикового давления, а засчет слишком позднего торможения (т.е. появилась уверенность в машине и очко запаялось автоматически ).

            Много времени посвятили работе с rolling phase и вообще балансировке машины при переходе от торможения к ускорению, хотя основное - это V образность поворотов. Про эту технику, на самом деле, можно долго и нудо писать, заключается она вовсе не в том чтобы повороты проходить по V образной траектории или рисовать V образный график на телеметрии, но факт в том что с самого утра я делал в точности то что мне говорил инжинер, но тоже делал крайность только другую - от турингового позднего апекса я перешел к раннему и слишком узкому входу, что является меньшей из зол, но не является идеалом.

            Короче, разобрав полеты по видео и телеметрии решили в 14-30 одеть новую резину и в 16-00 одеть еще один комплект новой резины, т.е. заюзать 2 за день, т.к. с тем временем которое у нас было на тот момент такая тактика уже приобрела объективный смысл. Однако, этому не суждено было сбыться, т.к. на прогревочном круге на новой резине я как, ****, последний наипозорнейший лошара ушел в стену километров со 160 раскрошив заднюю часть машины под 0. На этом день был закончен, фотки для страховой сделаны, машина уже поставлена на колеса, но не хватает пару запчастей – к Валенсии в любом случае все будет готово.

            По результатам 2х первых дней в новой машине (и 16 тестов в целом) я доволен тем что быстро освоился с самой машиной, доволен более-менее сопоставим временем со всеми остальными, причем под «всеми остальными» мы понимаем достаточно сильных пилотов в прицнипе, ну и не доволен, что не удалось воплотить задуманное на день.

            Надо отметить, что это были первые 2 дня в профессиональном окружении, т.е. когда на трассе только профи. Все до единого начали день позже на час чем открылась трасса (ждали пока окончательно просохнет и пока кто-нибудь другой прокатает траекторию), кругов делали относительно немного (т.е. никто не катался чисто чтобы кататься), много ходили по трассе, никто не ездил больше 6-8 кругов за сессию и все как один в последние 60-40 минут резко перешли на новую резину, причем большинство не на 1 комплект, а на 2-3 с интервалом в 6 кругов.

            Наша тактика немного отличалась от всех остальных с поправкой на то, что мне нужно было вкатать сколько-то кругов чисто чтобы освоиться с новой машиной в первый день, на второй оставались явные косяки, но в целом мы делали все тоже самое что и остальные – не более 30-40 кругов на 1 комплекте резины и под конец дня (в самый последний час) – новый комплект. Тоже ездили не больше 6-8 кругов за раз, и, как и все, накатали не более 80 кругов за день (это даже многовато, обычно стараются из 70 не выходить).

            Почему важно теститься на новой резине
            Когда подъезжаешь в 1.5-2 сек от квалы Eurocup - все меняется. С этого момента важно поддерживать свое тело привыкшим к поведению машины на новой резине. Когда ты ездишь на 1 комплекте, ты все время замедляешься, каждые 10 кругов ощущается конкретная потеря держака (раньше так явно не ощущал), приходится все больше и больше компенсировать износ резины пилотажем («правильно» настроенная рено всегда будет иметь дикую избыт поворачиваемость на изношенной резине (жопа все время скользит) и почти нейтрайльную на новой), но самое главное что за каждые 10 кругов становится физически не возможно ехать время, которое можно было ехать 10 кругов назад. И чем дольше и дальше ты находишься от квального времени, тем сложнее потом будет быстро (за 2 круга собсно) «вспомнить» новую резину.

            Скачек в скорости между очень говеной резиной и хорошим б\у гораздо больше чем между новой и хорошим б\у, поэтому с говна на новую никто не пересаживается. В идеальне никто и не ездит на говне, просто не допускают такого износа (максимум 30 кругов), а если уж и надо то сначала переходят на хорошую и потом на новую. Я и в других командах ВСЕГДА, каждый тестовый день ездил минимум на 3 комплектах резины, но вся она была б\у только разной степени (от лохмотьев до хорошей). Теперь надо все делать тоже самое только на новой.

            Еще раз, смысл в том чтобы не привыкать к медленной машине, а всегда ездить на быстрой, которой является только машина на новой резине.

            Про машину
            Основное – больше аэродинами и как следствие больше перегрузок в быстрых поворотах, интенсивней торможения. Машина мне показалась более инертной нежели старая, будто более тяжелой (хотя это не так), она на порядок более требовательна к физике – ее физически сложно заложить в поворот причем если с быстрыми это объяснимо прижимной силой, то в медленных видимо из-за ширины/веса колес и, возможно, передатки на руле.

            Переключение передач на руле рулит Проблем с ним не было, сцепление по-прежнему есть и оно под левой ногой там, где и должно быть (что лично для меня плюс). Передаточные числа немного другие, чуть покороче в целом машина ускоряется быстрей чем старая, поэтому переключаться приходиться чаще. Учитывая что одной рукой я вообще не представляю как ей управлять по физике, а переключения на входе в поворот настолько быстрые, что левую руку приходилось бы держать на рычаге вплоть до апекса, переключения лепестками - большой плюс.

            Она действительно перегазовывает, но я бы не сказал что идеально, думаю в дождь будут теже поблемы что и в старой, только в меньшей степени. Однако хорошо, что они у всех будут одинаковые в независимости от того кто как умеет перегазовывать

            Про команду
            К ней притензий нет, все профессионально, инженер отличный, обстановка внутри команды очень теплая и где-то даже веселая. Работают охотно, я вынес весь мозг своему главному механику жалобами на посадку и педальный узел, но он каждый раз подходит и сам спрашивал все ли хорошо теперь, ни разу не приходилось ни за кем бегать или о чем либо слезно просить. В общем-то и в других командах, пожалуй за исключением англии, где я был, все было на примерно таком же уровне. Здесь, пожалуй, только уровень подготовки машины другой – выше, и в целом ориентир на более опытных пилотов. Что важно, все (в т.ч. механики) прекрасно говорят по-английски, хотя команда датская.

            Есть видео
            ... моей сессии со второго дня, где на старой резине я еду свое же время на новой днем ранее. Но оно весит 200 метров и в данный момент я пытаюсь его куда-нибудь закачать в инет.

            Видео скучное на самом деле и, если не знаешь куда смотреть, то по нему ничего не понятно (ну едет машинка и едет). Однако, трасса сама по себе очень интересаня и сложная, а современных видео в формулах и Jerez в инете почти нет (сам искал).
            Последний раз редактировалось slipper; 09.12.2010, 14:30.
            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
            --------------------------------------------------------------
            http://www.alexeychuklin.com
            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

            Комментарий

            • Владислав_Л
              Senior Member
              • Aug 2009
              • 3404

              Леша, поздравляю с крашем )))) первое слово которое ты сказал после удара было "-ля"? как ощущения?

              Комментарий

              • slipper
                Senior Member
                • Sep 2009
                • 1744

                Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
                Леша, поздравляю с крашем )))) первое слово которое ты сказал после удара было "-ля"? как ощущения?
                Первое слово было "stupid fuck" , да никаких особых ощущений - стыдно и обидно. От самого удара вообще ощушенией нет, т.к. барьер мягкий - он гасит сам по себе, в бетон было бы наверное больно Но это херня все, рабочий момент
                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                --------------------------------------------------------------
                http://www.alexeychuklin.com
                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  FR2010 test in Jerez, Spain. It's a work in progress, more or less clean laps are towards the end - 7:20 and 9:10. Dry/Cloudy, +18C, 8 December 2010 Fairly…


                  Обещанное видео, последний и пред-пред последний круги чистые, все остальное work in progress
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • Tonich
                    Corsa team
                    • Mar 2007
                    • 1955

                    В рено 2.0 поедет минимум 3 русских пилота Рома Мавланов и скорее всего квят будут твоими соперниками пару фото с тестов Мавланова в Португалии на этой неделе, он как и ты отличился
                    Вложения
                    http://www.corsaracingkart.com

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      Квят и Сайнз были здесь вчера с Koiranen Bros (днем позже чем тестился я).
                      В Валенсии и Барселоне они оба тоже будут, но уже в теже дни что и мы.

                      Они поедут Еврокубок, а я пока планирую ехать NEC - так что не со всем соперники, разве что на тестах по временам

                      Про Мавланова, честно, первый раз слышу - не знаю, не видел
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • Alexanyan V.
                        Senior Member
                        • Aug 2010
                        • 106

                        Я рад за тебя. Очень здорово!

                        Комментарий

                        • Рус-Балтика
                          Senior Member
                          • Apr 2009
                          • 9164

                          Сообщение от Alexanyan V. Посмотреть сообщение
                          Я рад за тебя. Очень здорово!
                          а че он сделал то ? что за него радоваться надо

                          Комментарий

                          • Tonich
                            Corsa team
                            • Mar 2007
                            • 1955

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Квят и Сайнз были здесь вчера с Koiranen Bros (днем позже чем тестился я).
                            В Валенсии и Барселоне они оба тоже будут, но уже в теже дни что и мы.

                            Они поедут Еврокубок, а я пока планирую ехать NEC - так что не со всем соперники, разве что на тестах по временам

                            Про Мавланова, честно, первый раз слышу - не знаю, не видел
                            Мавланов поедет альпс и Еврокубок в Tech 1
                            http://www.corsaracingkart.com

                            Комментарий

                            • Alexanyan V.
                              Senior Member
                              • Aug 2010
                              • 106

                              Сообщение от Рус-Балтика Посмотреть сообщение
                              а че он сделал то ? что за него радоваться надо
                              Не отпускает мечту.

                              Комментарий

                              • slipper
                                Senior Member
                                • Sep 2009
                                • 1744

                                Сообщение от Tonich Посмотреть сообщение
                                Мавланов поедет альпс и Еврокубок в Tech 1
                                По поводу Alps, обычно едут NEC вторым чампом, т.к. в альпс больше итальянский треков, которых нет в Еврокубке... ему видней, альпс дешевле.

                                Календарь Альпс, кстати:
                                27 March Monza
                                08 May Imola
                                22 May Pau
                                12 June A1 ring
                                3 July Hungaroring (WSR)
                                31 July Spa
                                18 October Paul Richard (WSR)

                                Календарь NEC
                                10 April - Hockenheim
                                1 May - Spa Francorchamps (WSR event)
                                5 June - Assen (Superleague Formula)
                                12 June - Nurburgring
                                31 July - Oschersleben (WTCC)
                                14 August - Zandvoort (Masters of F3)
                                28 August - Most (Truck GP)
                                2 October - Monza

                                Календарь Еврокубка
                                17 April Motorland Aragon, Spain World Series by Renault
                                1 May Spa-Francorchamps, Belgium WsbR
                                19 June Nurburgring, Germany WsbR
                                3 July Hungaroring, Hungary WsbR
                                21 August Silverstone, Great Britain WsbR
                                18 September Le Castellet, France WsbR
                                9 October Barcelona, Spain WsbR
                                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                                --------------------------------------------------------------
                                http://www.alexeychuklin.com
                                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎