Сообщение от slipper
Посмотреть сообщение
На Берлин! В формуле рено.
Свернуть
X
-
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеПодниму тему.
Я в очередной раз в европе (Испания) на 6-8 тестовых дней в новой машине (2010 спека), 6 из которох в действующей команде Eurocup - они достаточно неплохо проехали 2010, тесты с ними я пытался согласовать еще с августа, но все время не получалось.
Прилетел вчера, сегодня делаем сидение, первые 2 дня 7-8 числа в Jerez, потом [вероятно] Guadix 12-13, Valencia 13-14 и Barcelona 16-17. От Ascari пришлось отказаться из-за проблем с траспортом туда-оттуда.
На этот раз у меня сразу запланировано по 1 комплекту новой резины в день - пришло время учиться квалиться.
Как видите все дни парные (это самый эффективный подход). Какие из них будут sessioned какие open pit пока не понятно. Зато точно будет много народу... все с кем я тестился едут в испанию в эти дни - англичане, немцы итальянцы. Большая часть тех, кто планирует ехзать Еврокубок в след сезоне, будут здесь - будет с кем сравнивать наконец-то. Я думаю в валенсии можно ожидать машин 20-30 .
Погода пока отвратительная, очень бы не хотелось ехать первую сессию в новой для меня машине на дожде, но скорее всего этим все и кончится. Завтра увидим.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеЧего, все таки решился оплатить депозит и страховку на краш, и наконец-то поедешь в нормальной команде?
Я всегда ездил только в нормальных командах. Не ездил в топовых... хотя все относительно, смотря топовые относительно чего - итальянцы почти выиграли национальный чамп, мои инженеры (кроме англии) всегда были одними из лучших в европе (так само получалось), все с опытом WSR, Superleague, F3 или F1 зачастую едущие с другими пилотами тот же WSR в этом году.
И всегда платил а страховку, кроме итальянцев, которые сами предложили ездить без нее. Никаких депозитов за краш никому вносить не надо. Хотя не знаю, мож кто-то вносит, но это их проблемы
Посмотрим что будет в это команде, где я кстати первый русский за их историю. Как миниум мне уже нравится что все по-английски говорят отлично
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПоздравляю, начинаешь учиться.
Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщениеЛеш, ну только удачи желаю! давай жми и без уборок
Сиденье сделали. Посадка в новой машине немного другая, руль и зеркала пудобней, педальный узел другой, но в целом ничего особенного.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Очень тяжелый день сегодня был. Так не уставал уже давно, наверное с картинга, хотя в гораздо лучшей физической форме щас нахожусь.
C погодой чудом повезло - сухо.
Новая рено достаточно сильно отличается от старой - просто прыгнуть в нее повалить с первого круга не получится, все-таки это совсем другое шасси - шире и немного тяжелее, шире колеса, ощутимо больше аэродинамики.
Трасса одна из самых сложных где я был, если не самая - и перепады высот, и профилированные поворты, двойные апексы, "закрытые" повороты, много быстрых поворотов, но и шпильки есть, одна шикана почти в точности как 1я в монце - короче все есть.
"Народ" тут мягко говоря "другой" - в таком сильном окружении именно реношников я еще не тестился. Явно тошнящих не было вообще. С меньшим кол-вом опыта чем у меня не было никого зато был чемпион Eurocup F4 этого года, например. Скорее всего и завтра будут все теже самые лица.
А завтра снова предстоит много работы, есть план на день, и т.ч. перечень косяков, которые надо исправить лично мне.
Что написать по пилотажу и технике не знаю, т.к. с одной стороны информации достаточно много, с другой не думаю что кому-то это интересно, т.к. это уже совсем специфичные вещи никак не перекладывающиеся на картинг.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Напишу небольшой отчетик по двум дням в Jerez, Испания.
(написано вчером второго тестового дня, 8го декабря)
На утро после вчерашнего дня у меня отваливалось все! Я давно не помню такой жопы по физике, шея просто в ноль - до сих пор не могу поворачивать голову резко без боли Ягодины - в хламину, мышцы кисти в гавно – завязать шнурки было проблемой Это при том что недавно два дня подряд не вылазил из 2009 машины и был «как огурчик».
Вчера, после окончания дня, мы с инженером часа полтора проходили по трассе обсуждая различные техники торможения в тех или иных поворотах, а сегодня по ходу дня потратили суммарно минут 40 на наблюдение за другими пилотами (кстати были в этом не одиноки, то и дело туда-сюда сновал народ). Ездили как минимум 2 реально быстрых чела, на которых можно было ориентироваться. Все остальные кто был и вчера и сегодня – это или уже едующие Eurocup, или поедующие его в 2011, т.е. они в любом случае быстрые, но эти двое – будущий топ 3-5 в 2011.
Надо сказать что теоретическая работа дала свои результаты. В первую сессию утром я был вторым по скорости на трассе, сливая 0.4 сек быстрейшему (tech1 на тот момент еще не выехали, хотя мы и сами начали на 40 минут позже). К обеду я показал свое же вчерашнее время на новой резине, только в этот раз на [теперь уже] старой (оставшейся со вчерашнего дня). На тот момент то было опять одно из лучших времен, кругов 6 ехал в паре с чемпионом F4 2010, который сначала не мог меня догнать круга 3, а потом когда я совершил ошибку и пропустил его (собсно он просто влез «под шумок») – не мог оторваться круга 3.
Прогресс был засчет коренного пересмотра техники торможения, исправления некоторых косяков в быстрых поворотах и в целом более агрессивного пилотажа. У меня наконец-то начало блокироваться внутреннее переднее колесо, я убрался в гравий (несильно) на интенсивном торможении, и наконец-то стал скорее недотормаживать нежели перетормаживать , но не засчет недостаточного пикового давления, а засчет слишком позднего торможения (т.е. появилась уверенность в машине и очко запаялось автоматически ).
Много времени посвятили работе с rolling phase и вообще балансировке машины при переходе от торможения к ускорению, хотя основное - это V образность поворотов. Про эту технику, на самом деле, можно долго и нудо писать, заключается она вовсе не в том чтобы повороты проходить по V образной траектории или рисовать V образный график на телеметрии, но факт в том что с самого утра я делал в точности то что мне говорил инжинер, но тоже делал крайность только другую - от турингового позднего апекса я перешел к раннему и слишком узкому входу, что является меньшей из зол, но не является идеалом.
Короче, разобрав полеты по видео и телеметрии решили в 14-30 одеть новую резину и в 16-00 одеть еще один комплект новой резины, т.е. заюзать 2 за день, т.к. с тем временем которое у нас было на тот момент такая тактика уже приобрела объективный смысл. Однако, этому не суждено было сбыться, т.к. на прогревочном круге на новой резине я как, ****, последний наипозорнейший лошара ушел в стену километров со 160 раскрошив заднюю часть машины под 0. На этом день был закончен, фотки для страховой сделаны, машина уже поставлена на колеса, но не хватает пару запчастей – к Валенсии в любом случае все будет готово.
По результатам 2х первых дней в новой машине (и 16 тестов в целом) я доволен тем что быстро освоился с самой машиной, доволен более-менее сопоставим временем со всеми остальными, причем под «всеми остальными» мы понимаем достаточно сильных пилотов в прицнипе, ну и не доволен, что не удалось воплотить задуманное на день.
Надо отметить, что это были первые 2 дня в профессиональном окружении, т.е. когда на трассе только профи. Все до единого начали день позже на час чем открылась трасса (ждали пока окончательно просохнет и пока кто-нибудь другой прокатает траекторию), кругов делали относительно немного (т.е. никто не катался чисто чтобы кататься), много ходили по трассе, никто не ездил больше 6-8 кругов за сессию и все как один в последние 60-40 минут резко перешли на новую резину, причем большинство не на 1 комплект, а на 2-3 с интервалом в 6 кругов.
Наша тактика немного отличалась от всех остальных с поправкой на то, что мне нужно было вкатать сколько-то кругов чисто чтобы освоиться с новой машиной в первый день, на второй оставались явные косяки, но в целом мы делали все тоже самое что и остальные – не более 30-40 кругов на 1 комплекте резины и под конец дня (в самый последний час) – новый комплект. Тоже ездили не больше 6-8 кругов за раз, и, как и все, накатали не более 80 кругов за день (это даже многовато, обычно стараются из 70 не выходить).
Почему важно теститься на новой резине
Когда подъезжаешь в 1.5-2 сек от квалы Eurocup - все меняется. С этого момента важно поддерживать свое тело привыкшим к поведению машины на новой резине. Когда ты ездишь на 1 комплекте, ты все время замедляешься, каждые 10 кругов ощущается конкретная потеря держака (раньше так явно не ощущал), приходится все больше и больше компенсировать износ резины пилотажем («правильно» настроенная рено всегда будет иметь дикую избыт поворачиваемость на изношенной резине (жопа все время скользит) и почти нейтрайльную на новой), но самое главное что за каждые 10 кругов становится физически не возможно ехать время, которое можно было ехать 10 кругов назад. И чем дольше и дальше ты находишься от квального времени, тем сложнее потом будет быстро (за 2 круга собсно) «вспомнить» новую резину.
Скачек в скорости между очень говеной резиной и хорошим б\у гораздо больше чем между новой и хорошим б\у, поэтому с говна на новую никто не пересаживается. В идеальне никто и не ездит на говне, просто не допускают такого износа (максимум 30 кругов), а если уж и надо то сначала переходят на хорошую и потом на новую. Я и в других командах ВСЕГДА, каждый тестовый день ездил минимум на 3 комплектах резины, но вся она была б\у только разной степени (от лохмотьев до хорошей). Теперь надо все делать тоже самое только на новой.
Еще раз, смысл в том чтобы не привыкать к медленной машине, а всегда ездить на быстрой, которой является только машина на новой резине.
Про машину
Основное – больше аэродинами и как следствие больше перегрузок в быстрых поворотах, интенсивней торможения. Машина мне показалась более инертной нежели старая, будто более тяжелой (хотя это не так), она на порядок более требовательна к физике – ее физически сложно заложить в поворот причем если с быстрыми это объяснимо прижимной силой, то в медленных видимо из-за ширины/веса колес и, возможно, передатки на руле.
Переключение передач на руле рулит Проблем с ним не было, сцепление по-прежнему есть и оно под левой ногой там, где и должно быть (что лично для меня плюс). Передаточные числа немного другие, чуть покороче в целом машина ускоряется быстрей чем старая, поэтому переключаться приходиться чаще. Учитывая что одной рукой я вообще не представляю как ей управлять по физике, а переключения на входе в поворот настолько быстрые, что левую руку приходилось бы держать на рычаге вплоть до апекса, переключения лепестками - большой плюс.
Она действительно перегазовывает, но я бы не сказал что идеально, думаю в дождь будут теже поблемы что и в старой, только в меньшей степени. Однако хорошо, что они у всех будут одинаковые в независимости от того кто как умеет перегазовывать
Про команду
К ней притензий нет, все профессионально, инженер отличный, обстановка внутри команды очень теплая и где-то даже веселая. Работают охотно, я вынес весь мозг своему главному механику жалобами на посадку и педальный узел, но он каждый раз подходит и сам спрашивал все ли хорошо теперь, ни разу не приходилось ни за кем бегать или о чем либо слезно просить. В общем-то и в других командах, пожалуй за исключением англии, где я был, все было на примерно таком же уровне. Здесь, пожалуй, только уровень подготовки машины другой – выше, и в целом ориентир на более опытных пилотов. Что важно, все (в т.ч. механики) прекрасно говорят по-английски, хотя команда датская.
Есть видео
... моей сессии со второго дня, где на старой резине я еду свое же время на новой днем ранее. Но оно весит 200 метров и в данный момент я пытаюсь его куда-нибудь закачать в инет.
Видео скучное на самом деле и, если не знаешь куда смотреть, то по нему ничего не понятно (ну едет машинка и едет). Однако, трасса сама по себе очень интересаня и сложная, а современных видео в формулах и Jerez в инете почти нет (сам искал).Последний раз редактировалось slipper; 09.12.2010, 14:30.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщениеЛеша, поздравляю с крашем )))) первое слово которое ты сказал после удара было "-ля"? как ощущения?В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
В рено 2.0 поедет минимум 3 русских пилота Рома Мавланов и скорее всего квят будут твоими соперниками пару фото с тестов Мавланова в Португалии на этой неделе, он как и ты отличился
Комментарий
-
-
Квят и Сайнз были здесь вчера с Koiranen Bros (днем позже чем тестился я).
В Валенсии и Барселоне они оба тоже будут, но уже в теже дни что и мы.
Они поедут Еврокубок, а я пока планирую ехать NEC - так что не со всем соперники, разве что на тестах по временам
Про Мавланова, честно, первый раз слышу - не знаю, не виделВ игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от Alexanyan V. Посмотреть сообщениеЯ рад за тебя. Очень здорово!
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеКвят и Сайнз были здесь вчера с Koiranen Bros (днем позже чем тестился я).
В Валенсии и Барселоне они оба тоже будут, но уже в теже дни что и мы.
Они поедут Еврокубок, а я пока планирую ехать NEC - так что не со всем соперники, разве что на тестах по временам
Про Мавланова, честно, первый раз слышу - не знаю, не видел
Комментарий
-
-
Сообщение от Рус-Балтика Посмотреть сообщениеа че он сделал то ? что за него радоваться надо
Комментарий
-
-
Сообщение от Tonich Посмотреть сообщениеМавланов поедет альпс и Еврокубок в Tech 1
Календарь Альпс, кстати:
27 March Monza
08 May Imola
22 May Pau
12 June A1 ring
3 July Hungaroring (WSR)
31 July Spa
18 October Paul Richard (WSR)
Календарь NEC
10 April - Hockenheim
1 May - Spa Francorchamps (WSR event)
5 June - Assen (Superleague Formula)
12 June - Nurburgring
31 July - Oschersleben (WTCC)
14 August - Zandvoort (Masters of F3)
28 August - Most (Truck GP)
2 October - Monza
Календарь Еврокубка
17 April Motorland Aragon, Spain World Series by Renault
1 May Spa-Francorchamps, Belgium WsbR
19 June Nurburgring, Germany WsbR
3 July Hungaroring, Hungary WsbR
21 August Silverstone, Great Britain WsbR
18 September Le Castellet, France WsbR
9 October Barcelona, Spain WsbRВ игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
Комментарий