If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Не хочу обижать никого в изикарте, но впечатления новичка о технике проехав две гонки в РМ и одну в изике предпочту изложить здесь.
Сегодня сел в ротакс и вообще не смог сначала с ним справиться. После изика РМ кажется нереально нервным и очень спортивным. С другой стороны, гонка в изикарте дала свои результаты - стало ясно, над чем надо работать в ротаксе.
Конечно, изикарт дешевле - как сама машина, так и чемпионат. Но, с моей точки зрения, это тупиковая ветвь. Даже в мои 35 у меня есть определенная программа в автоспорте (о карьере речи нет и изикарт в нее не вписывается. Повторюсь, это мое личное мнение.
Миша, поздравляю еще раз и приезжай уже на тесты
Может одна из этих машин была настроена не должным образом, если такая разница в поведении?
Водитель действительно пока не настроен должным образом. Я над этим работаю. А вот обе машины были настроены самым серьезным образом - в моей команде по другому не бывает. На ротаксе сегодня мы ездили вдвоем.
Не хочу обижать никого в изикарте, но впечатления новичка о технике проехав две гонки в РМ и одну в изике предпочту изложить здесь.
Сегодня сел в ротакс и вообще не смог сначала с ним справиться. После изика РМ кажется нереально нервным и очень спортивным. С другой стороны, гонка в изикарте дала свои результаты - стало ясно, над чем надо работать в ротаксе.
Конечно, изикарт дешевле - как сама машина, так и чемпионат. Но, с моей точки зрения, это тупиковая ветвь. Даже в мои 35 у меня есть определенная программа в автоспорте (о карьере речи нет и изикарт в нее не вписывается. Повторюсь, это мое личное мнение.
Миша, поздравляю еще раз и приезжай уже на тесты
Нет такой машины, как РМ. Ты шасси назови. Поведение машины от двигателя зависит не настолько серьезно, сколько от шасси.
Я могу тебе и Изик настроить так, что ты с ним не справишься. Только оно тебе надо?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Сегодня сел в ротакс и вообще не смог сначала с ним справиться. После изика РМ кажется нереально нервным и очень спортивным. С другой стороны, гонка в изикарте дала свои результаты - стало ясно, над чем надо работать в ротаксе.
А можешь описать в чем именно разница? По идее оба двигателя 2 тактные, объем 125, резина одинаковая, да разные рамы - согласен. И загруз наверное разный еще...
"Нерв" был по шасси, то есть по управляемости и точности реакций, или по мотору тоже есть отличия? Опиши поподробнее - реально интересно.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Я могу описать разницу. Шасси Изика мягче. Оно лучше работает на плохом зацепе и на неровном асфальте. Поэтому в таких условиях оно понятнее и проще управляется. Современные шасси, которые используются в Ротаксе, жестче и разрабатывались под более высокий зацеп. Они начинают адекватно работать только на держаке. Отсюда и разница. При этом по времени Изик ничуть не медленнее чем Ротакс без передних тормозов даже на держаке, а если "отпустить" передатку, то за счет более эластичного и "крутильного" двигателя, будет даже быстрее.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Начну сначала - как уже писал мне предстояло поменять задние тормозные колодки и задний тормозной диск. Но сделать это оказалось не так просто - запчасти в Москве то все есть, но вот дилера сейчас нет, и купить их я смогу только в этот понедельник. А гонка то раньше... В общем пришлось команде попотеть чтобы найти решение этой проблемы, и оно было найдено за что им спасибо.
Карт был готов к тренировке, и в пытницу я прибыл на маяк.
Погода сухо, солнышко, +18+20 в общем было чудесно.
Началась тренировка с того, что мне катастрофически не хватало сцепления на жопе, и при этом иногда "закусывало газ". Также очень раздражало, что я не вижу температуру двигателя (вы не помните, но у меня на гонке в коцне августа вознилкла проблема с датчиком температуры)
По шасси постепенно в течение дня нашли настройки, который мне понравились, но при этом с точки зрения времени круга мы смогли дойти от 56.50 до 55.20 но и все на этом. Для сравнения Тима Довыденко показал в пятницу 54.10, а на тот момент когда я ехал 55.20 он ехал 54.60... Разница великовата, особенно если учесть что резина у него была на мой взгялд не ахти против моей.
По глкам датчика температуры тут вообще забавно: поменяв датчик мы обнаружили что пробелам не решилась. Подключив другой прибоа тоже ничего не изменили. И только подключи прибор напрямую к датчику (без удлинетеля), обнаружили что проблему именно в удлинителе. Так что спусят некоторое время и эта проблемы была решена. Что в целом было важно - потом объясню, почему.
С газом промыли трос газа, решили что после дождевоых гонок тренировок набилась газ, но и втоге дело оказалось не в этом, и это тоже сиграло свою роль в субботу.
Результат тренировки: шасси настроили, проблемы кое-какие решили, но вот темп конечно не радовал.
Никита Котровский пошутил надо мной: "Андрюха, у тебя это уже какую гонку такая фишка - в пятницу времени нет, а в субботу ты что-то находишь и фигачишь как угорелый"
В общем по дороге домой думал в чем может быть причина, и решил что дело скорее всего в резине. Ни по мотору, ни по управляемости у меня притензий не было.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Ну как обычно - 6 утра подъем, в 7.20 мы уже были с Никитой на BP недалеко от Икши распивая чай и предвкушая гонку
Далее все как обычно, 8.00 медицинский контроль (все административные вопрос были решены еще вчера) и готовится к тренировкам перед гонкой.
Поскольку наш класс стартовал втрорым, сразу после детишек, то решили на первую тренировку оставить резину которая стояла - все равно пыль разметать придется, да и я традиционно первую тренировку стараюсь просто проснуться и разогреться не совершая подвигов. Сил честно говоря очень мало, и тратить их во время тренировок не горю желанием на текущем этапе.
У меня в общем практически то время которое я ехал вчера, и оно конечно вообще мимо сада огорода.
Ладно, переодвеаем резину, и ставим ту, которая прошла квалификацию 28 августа и один финальный заезд по сырой трассе тогда же. Почти новая резина короче говоря.
Также посмотрел телеметрию, и увидел что недогреваемся по мотору (фиг бы я это увидел не замучай я команду на тему того, что хочу чтобы телемтрия показывал температуру двигла) и заклеил я себе радиатор с прицелом на то, что ко второй тренировке станет чуть теплее но все равно недостаточно тепло.
К чему я эту пишу - к тому что надо не только с телеметрией работать пилоту, но и следить за тем как меняются условия на трассе в том числе погоду. Первая тренировка у нас была в 9.15, вторая должна была быть 10.30 и было ясно что чуть-чуть потеплеет к тому времени.
Также после тренировки проходя тех контроль взвесились и обнаружили перевес - было 168.9 кг
Тут тоже пришлось попросить механика уменьшить вес, что мы и сделали получив в итоге 166.10 кг. (минимум 165)
В общем поменяв резину, и выведя мотор в нужный темпаратурный режим стало понятно, что надо ехать на тумбочку. Да, Тиму вряд ли получиться объехать, он и быстрее и сил у меня не хватит так валить в финалах, но второе-третье место вполне по зубам. А там как сложится.
Но главное, надо было решить что делать дальше - я знал что и Алексей Николаев и Георгий Ефросини поставтя новую резину на гонку. Покупать комплект или нет? Решил купить, и тут сработал даже немного другой пунктик - очень хотелось выйти из 54 секунд, чего ни разу не удавалось в этом сезоне, и был чудесный шанс. Да и тумбочка на новой резине казалась более вероятно. Тем более было интересно посмотреть сколько новый комплект везет текущему.
В общем новая резина, бортируем и готовимся к квале. И вот тут начинается то, что Никита потом назвал "не твой день".
Сначала мне послышался какой-то свист, которы механик принял за свист компрессора, и я сам полез проверять не травят ли грипстеры - оказалось, что один травит. Бу диски и бу грипстеры, а там резиночки уже изношенные в общем за 5 минут до начала квалы механик резиночку меняет, я колеса прикручиваю. Уже весело.
Ладно, справились, успели, квала. Выезжаю, первый кргу грею спокойно резину, второй тоже планирую прогрев и создать себе корридор, а это было непросто - самые быстрые на трассе пилоты класса KF2 фигачат 52 секунды, а самые медленные ротаксиситы 57 сек. И 21 карт на трассе. А надо собрать свой быстрый круг. В общем потихоньку завершаю первый круг, впереди коридорчек готовлю, сзади тоже вроды бы КФы еще не успеют догнать, можно начинать второй круг и греть резину уже по полной. Последний поворот, сбрасываю немного газ перед ним и ... этот самый газ закусывает. А у меня новый слик, которой еще толком не прогрет - я не стал фигачить первый круг на всю каташку, и резина чуть теплая... Здраствуй стена бесстрашных чемпионов. Желтые флаги, ко мне бежит маршал, я ничего не соображаю - смотрю вроде перед не разбил, благо приехал в тюки. Карт заводится, собираюсь выезжать, но маршал говорит - не фига, надо на траву... Тащим карт на траву, и тут мне говорят что все - квала для меня закончена. А, ну ексель моксель - конечно, постороняя помощь. На будущее в значимых гонках если планируешь после вылет ехать дальше надо гнать всех от себя куда подальше, тогда еще есть шанс что на вылет закроют глаза. Но если кто-то помог - все, капут.
В этот раз хорошо, что я всего этого не знал, ибо во-первых у меня немного разбортировалось одно из колес - часть покрышки съехала внутрь диска, и я бы убил резину на прочь, если бы поехал. А во-вторых куча гравия была под педалями и неизвестно чем бы все закончилось.
В общем стартовать мне предстоит последним, и надо еще посмотреть что с рулевой, все таки удар то был какой ни какой хоть и в тюки. Да и с газом фишка меня уже поддастала - стоило покупать новый комплект на квалу, чтобы так вот по глупости убраться.
Результаты квалы к сожалению не захватил, но на новой резине Ефросинин показал 54.2**, и выиграл квалификацию. Тима после этого все-таки поменял два колеса, так как понял что на тряпках ехать против ребят на новой резине будет безумием, как бы быстр он не был и правильно сделал.
Я же осмелюсь предположить, что имея в тренировке 54.33, на новой резине если и не разменял бы 54, то был бы на первой строчке в квалификации, но это все "если бы да кабы", а история и гонки в частности не знают сослагательного настроения.
У нас же по рулевой все оказалось нормально, поставили лазеры, даже ничего не сбилось. Колесо забортировали обратно как надо. И с газом вроде бы нашли в чем было дело, правда это еще предстоит проверить так как проблема была возникающая иногда, и те 12 кругов что я проехал после манипуляций с тросиком газа не факт что достаточны, чтобы понять - решена ли заморочка.
Ладно, тумбочка отодвинулась, ибо предстояло стартовать последним, но что делать - это гонки. Теперь главное не попасть в завал, который наверняка будет. А там уже на новой резине я по идее должен показать хорошее время. Да в гонке 54 может и не получиться разменять, но тем не менее надо стараться - явно будет момент когда 1-2 круга буду кого-нибудь догонять и ехать в гордом одиночестве.
Финал 1.
Старт, и в первом повороте веером разлетаются пилоты из хвоста KF2, и середки ротакса. Старался избежать столкновения, но миновать Алексея Николаева не смог. Хорошо что сбросил скорость и удар получился не таким каким мог бы быть, но руль у меня из правой руки просто выбило, причем удар пришелся в плечо и был очень сильным. Я честно говоря этот момент подумал подумал что все - колеса правого переднего просто нет. Бросил взгляд - странно все на месте. Ладно погнали тогда дальше, благо я остался на трассе.
Но вот погнать не получилось. Да я обогнал человек 5, но время... 55.50... катастрофа... И карт очень странно ведет себя... Понимаю, что от удара что-то явно сбилось...
В общем доехать я смог до 5-ого места, и лучший круг который удалось показать 55.255...
Результаты финала 1:
Довыденко - 53.933 (не даром Тима поменял пару колес )
Ефросинин - 54.696
Полозова Жанна - 55.187
Мошкович - 55.027
Степанов - 55.255
Жанна, отдельно хочу поздравить - я так понимаю это была дебютная гонка, и ты умничка. Избежала завала, и очень стабильно ехала, а гланое прибавляла все время. Так держать.
А у нас - "а у нас в квартире газ". В результат столкновения с Николаевым загнута на фиг рулевая тяга, потом фото выложу, и понятно что ни о каком времени там уже речи быть не могло. Хорошо, что вообще добрался до финиша, и мог ехать по крайней мере в таком темпе.
Обидно очень. Получается и квалу на новой резине не реализовал, и первый финал в пролете...
Остается теперь стартуя 5-ым просто валить в финале 2, и постараться показать все, что могу. Хоть один заезд то хочется провалить в свою силу
Рулевую заменили (480 рублей + работа), лазерами все выставили, в общем к бою готов.
Финал 2:
Маршал "Заводимся!"
И тут я понимаю как прав был Никита - карт отказывается заводиться. Просто никаких реакций на нажатие кнопки. Кнопка умерла? Пытаемся напрямую завести соединив контакты. 0 реакции... А прогрев то идет и начинается формовка... В общем спустя пару минут подходит маршал и говорит нам "ВСЁ!"
На этом моя гонка 11 сентября заканчивается.
ФИАСКО
Обидно было очень. И даже не за то, что мимо проплыла тумбочка, а скорее потому, что не смог получить КАЙФ от гонки. Была у меня в июне гонка, когда цепь слетела во время борьба за 3-5 место в финальном заезде, и да было обидно, но сама гонка оставила позитивное впечатление: я валил, я боролся, я получил свою долю адреналина. А здесь этого не было.
Квала - и одного круга не проехал.
Финал 1 - тошнить на секунду медленее, чем мог бы...
Финал 2 - не стартовал...
Позитивный момент по сути был только один - результаты второй тренировки оправдали предположения на счет резины и подтвердили, что я могу ехать в свою силу.
Да, без поражений не бывает побед, да это гонки. Да, такое случается.
P.s. Почему не завелся карт? Есть предположение, что умер стартер, разбираться с этим вчера не хотелось совершенно.
Последний раз редактировалось CROSS; 12.09.2010, 12:57.
"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Результаты финала 1:
Довыденко - 53.933 (не даром тима поменял пару колес )
Ефросинин - 54.696
Полозова Жанна - 55.187
Мошкович - 55.027
Степанов - 55.255
Жанна, отдельно хочу поздравить - я так понимаю это была дебютная гонка, и ты умничка. Избежала завала, и очень стабильно ехала, а гланое прибавляла все время. Так держать.
Комментарий