В случае вылета машины с трассы, высота центра тяжести начинает приобретать первостепенную роль. Именно поэтому как раз на зимних соревнованиях такое большое колличество "ушей", по сравнению с летними.
Занимательно об опрокидываниях
Свернуть
X
-
Сообщение от MartynovЭто-то все понятно. Но вот что имеет первостепенное значение в рассматриваемом частном случае, я не знаю. И ответить на этот вопрос для себя смогу наверное, только, как советовал Серж, прохватив на зимнем карте на "Лидере". Если мне позволят.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.скорость никак не влияет на способность машины опрокидываться...
Ты не совсем так меня понял. Когда я написал "скорости не те", я имел ввиду не то, что опрокидывание зависит от того, какую максимальную скорость может развить карт. Я понимаю, что опрокидывание зависит от резкости перепада скорости, главным образом - от интенсивности замедления (и от угла поворота руля - если торможение и поворот руля происходят одновременно). Причем той интенсивности замедления, которая необходима, для того что бы перевернуть карт, можно достигнуть тормозя с очень небольшой скорости.
Я имел ввиду другое:
Интенсивность замедления сильно зависит от психологии людей, которая в свою очередь, зависит от скорости и мощности карта.
Если карты здорово "пуляют", то многие люди, которые будут брать его на прокат, перед поворотом будут сильно тормозить - и переворачиваться.
Если карт еле ползет - то почти никто не будет сильно тормозить и, следовательно, не будет переворачиваться.
Вот я и написал Сержу - "мне кажется проблем с переворачиванием не должно быть - скорости не те", имея ввиду, что на маломощных машинах люди не будут тормозить очертя голову и потому перевороты маловероятны (при этом я добавил "можно выпускать адекватных прокатчиков"). Говоря так, возможно, я ошибся - возможно и при 6 л.с. машины достаточно быстрые для того, что бы, люди, впервые севшие за руль карта, боясь скорости, со всей силы давили на тормоз. (хотя и эту проблему теоретически можно решить - обьяснив на предстартовом инструктаже, что нельзя со всей силы жать на тормоз - лучше просто слишком сильно не разгоняться).
Меня же не так поняли - подумали, что я думаю, что переворачиваемость зависит от максималки. и развели эту дискуссию, попутно еще обвинив меня в глупости и непроффесионализме.
Теперь, надеюсь, все понятно, что я имел в виду, когда сказал про скорость?
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.В случае вылета машины с трассы, высота центра тяжести начинает приобретать первостепенную роль. Именно поэтому как раз на зимних соревнованиях такое большое колличество "ушей", по сравнению с летними.
Значит, это позволяет ехать быстрее.
Комментарий
-
-
Сообщение от MartynovТеперь, надеюсь, все понятно, что я имел в виду, когда сказал про скорость?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Илюха, резкое торможение, когда задние колеса блокируются, как раз является одним из способов уменьшения склонности машины к опрокидыванию. А как раз аккуратное торможение, совместно с поворотом руля, как раз и приводит к опрокидыванию.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.Илюха, резкое торможение, когда задние колеса блокируются, как раз является одним из способов уменьшения склонности машины к опрокидыванию. А как раз аккуратное торможение, совместно с поворотом руля, как раз и приводит к опрокидыванию.
1)Когда колеса блокируются, они срываются в скольжение (не всегда, но давай сейчас не будем углубляться в частности - разговор о другом). А когда колеса скользят, стремление карта к опрокидыванию резко снижается (пока карт остается в пределах трассы).
2)Торможение с полностью заблокированными колесами менее эффективно, и следовательно замедление (отрицательное ускорение) будет слабеее, что тоже не способствует опрокидыванию.
Но люди, которые впервые выезжают на трассу, этого не знают. Они вообще не знают как тормозить. И потому тормозят так, что переворачиваются.
Единственный способ в этой ситуации зделать заезды безопасными - зделать так, что бы у них не было потребности сильно, не думая, тормозить - зделать карты медленными. Но я думал, что 6 л.с. на такой широкой трассе - это и так достаточно для этого. Что ж - поверю Сержу на слово - не достаточно.
А душить карты так, что бы они ползли совсем еле-еле я считаю тоже неправильным. В "Пилоте" пошли таким путем - там можно всю трассу (кстати, узкую) проехать не только не тормозя, но и не сбрасывая газа! - это уже извращение. По этому я и ушел из "Пилота" и не ездил там летом. Тем не менее кто-то там ездил - значит кому-то это было интерестно. И мне кажется если в целях безопастности совсем придушить парочку зимних картов на "Лидере" и давать на них ездить прокатчикам, то и желающие найдуться (тем, кто в первый раз, особенно девушкам любая скорость покажется нормальной) и переворотов не будет.
Хотя это конечно неправильно - это будет надругательство над картингом.
Очень хорошо, что на трассу выпустили "Римо" - проблема, как я понимаю, решена.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.Типа, чтобы сразу сдохнуть и не мучаться?
Я не могу сказать нужно ли вообще для лучшей управляемости под дождем поднимать центр тяжести и если поднимать, то на сколько.
Это можно выяснить только на практике - меняя центр тяжести и тестируя. У меня сейчас нет возможности этим заниматься.
К тому же здесь я не буду первооткрывателем - уже наверняка кто-то проводил подобные эксперименты и выяснил оптимальные значения. И наверняка есть какая-нибудь книга, в которой это все описано. Такую книгу я еще не прочитал.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.Именно поэтому как раз на зимних соревнованиях такое большое колличество "ушей", по сравнению с летними.
Я не знаю, как обстоит дело с более мощными машинами, но скорее всего и там можно перевернуться только в случае неправильного контакта с бруствером (или с соперником).
Я не прав?
Комментарий
-
-
Сообщение от AveXanderИлья, попробуй поменьше говорить, а побольше думать. Хорош злобу в соседних ветках сливать в никуда. Мне просто жаль что ты занимаешься опусканием других людей будучи сам на нулевом уровне.
Ты конечно можешь встать на их сторону, но тогда тебе придется согласиться со следующим утверждением: "Картингисты для меня - это каста неприкасаемых - сразу за бомжами идет" Rast. Ты с ним согласен? Тогда иди к ним.
Комментарий
-
-
Сообщение от AveXander...будучи сам на нулевом уровне.
Я понимаю, что перед началом зимнего чемпионата ты испытываешь сильную неуверенность в себе. Что ж, это нормально. Бывает.
Комментарий
-
Комментарий