Сообщение от Рус-Балтика
Посмотреть сообщение
Формула 3 (Dallara F312)
Свернуть
X
-
Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес
-
-
Сообщение от dELIS Посмотреть сообщениеЭто соревнование, которое зимой возможно только языком. Летом срача традиционно меньше, часть собравшихся уходит на трассы.
Комментарий
-
-
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеА у тебя впереди сезон в маршрутке, копи бабло на прокатный картинг. Мастер йодаБыстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеА то, что Ф-3 по аэродинамике такая же эффективная как и Ф-1, это конечно гонево. Гонево безусловное и романтичное. В общем интересно, только к реальности имеет маленькое отношение.
Комментарий
-
-
Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение...
Как происходит в формульных командах, я не знаю, но скорее всего так же.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеТакже есть основополагающие принципы процесса обучения. Вот один из них - "Дурака учить, что мертвого лечить". Хороший способный пилот будет учиться на любой машине. А лодыря и халявщика никто и ни на чем и ни чему не научит.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеКаково боковое ускорение, развиваемое машинами Ф3 и Ф1? С какой скоростью автомобили Ф1 проходят повороты, в которых трёшка едет 210-220 км/ч, если перед этими поворотами трёшка тормозит (потятно, что могут быть ситуации, когда машина Ф3 просто не успеет разогнаться из-за слабого мотора). И речь не только об аэродинамике, хотя это основной пункт.
Не может трешка выдавать такой же даунфорс (прижимную силу). Ей это не нужно. У неё мотор и так слабый, чтобы его еще антикрыльями останавливать. А пилоты - пацаны маломощные, чтобы выдерживать такие нагрузки.
Для обучения важна не сама машина как таковая, а хорошие специалисты и высокий уровень конкуренции. Ф-рено 2.0 прекрасно с этим справляется, поэтому идет отток гонщиков из Ф-3 именно в Ф-рено разных чемпионатов.
Вот блиц ответ на твои длинные посты.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от dELIS Посмотреть сообщениеКак происходит в формульных командах, я не знаю, но скорее всего так же.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеОК. Альбон - лодырь и халявщик, который не умеет ездить, а к.а. - мегапилот с экспертным мнением обо всём. Уговорил. Надо напомнить Алексу, чтобы отдал к.а. свои кубки за победу в кубке мира и чемпионате Европы.
Еще вопросы есть?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеА по существу я бы этого Альбона, если бы у меня был бы шанс, уделал как щенка немощного, это даже не подвергается сомнению.
Еще вопросы есть?
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеБугага. Всё, вопросы по адекватности оппонента после подобных заявлений отпали.
Чем либеральней, тем они пошлее...
Вот поэтому и не будет в вас пилотов чемпионов, потому что Альбон для вас идеал, и его обогнать не возможно. А я этих Альбонов обгонял и пиитета перед ними не испытываю. И адекватность тех, кто считает, что я их не обгоню, для меня тоже известна. Она нулевая.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеВ формульных, как ни странно, сезон в откровенно прокатной команде может встать дороже по деньгам, чем в быстрых. Для пилота, которого не позовут в топ-команду из-за недостатка скорости, самый бюджетный способ - стучаться к командам-середнячкам, у которых лидеры едут в районе топ5 время от времени.
Стучаться к командам середнечкам нет никакого смысла, если ты строишь карьеру. Найди денег, научись ездить, потом иди в топ команду. Если ты чего-то стоишь и у тебя есть деньги, тебя возьмут. Если не взяли, значит ты ничего не стоишь. Квята взяли, как пример.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеЧтобы знать, какой уровень прижимающей силы машины развивают в повороте, достаточно даже просто посмотреть информацию от производителей или на минимальную скорость в каких-нибудь классических поворотах.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеЕсли ты проехал F-BMW, то сразу можешь идти в Ф3, не делая лишнего шага в сторону FR 2.0.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеТут вопрос не в спорных решениях, а в отсутствии конкуренции. Машины в WSR и GP2 - это хорошие машины, вопросов нет. Но они не создавались с целью конкуренции с машинами других производителей, поэтому очень многие вещи там сделаны не с точки зрения оптимальности, а с точки зрения дешевизны (для производителя, в первую очередь, пилоты и так готовы платить).
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеНу я считаю, что у меня есть основания для такого сравнения. Тем более, оно не безусловное. Сначала я тоже был немного удивлён, когда это услышал года три-четыре назад, но потом всё больше людей, заслуживающих доверия, подтверждали тот факт, что Ф3 - обязательная база для пилота, желающего построить успешную карьеру в Ф-1, прототипах или DTM, и пропуск этого шага почти с гарантией записывает пилота во второй ряд.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеКстати, стартовая решётка Ф1 тому подтверждение. В Ф3 не ехали 4-5 человек, все остальные прошли эту школу.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеА Феттель, наоборот, после триумфа в BMW пришёл в трёшку, и никак не мог понять эту машину. Чтобы научить парня ехать квалификации на ней, снимали трек, и он тренировался до седьмого пота. В итоге он начал на ней адекватно ехать (но всё равно не был на голову сильнее, как в BMW), но стоило это больших денег.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеНа самом деле, с опытом всё больше начинаешь понимать, как важна картинговая школа.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеНу уж сил на 50... Тогда у вас было бы 160 сил. На этих моторах достаточно сбросить сил 10-15, чтобы они стали прощать больше ошибок.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеДа блин, Ф3 не дисбалансирована, она как раз делает правильный фокус на аэродинамику.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеЧеллендж - это отдельная история. "Легко" в пол не проходится ни один поворот, который не является прямой (как Параболика в Хокке, например). Вопрос не в том, пытаешься ли ты в борьбе с машиной запихнуть её в поворот или нет. Вопрос в том, что пилот А проходит поворот "легко в пол на скорости 212 км/ч", а пилот Б проходит тот же самый поворот на скорости 215 км/ч. И А при таком раскладе никогда не догонит Б с маломощным двигателем, он будет всасывать всю следующую прямую.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеЕсли блокировались колёса - то да. Но насчёт абсолютных цифр не согласен. Не думаю, что между 2011 и 2012 спеками есть какая-то огромная разница по тормозам, а в 2011 спеке цифры выше.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеНасчёт несогласия поднимать ногу и тормозить ударом - никто не заставляет тебя, если не хочешь. Но люди так делают, и это приносит дополнительные плюсы на "трассах торможений" при хорошей погоде.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеГоворя "бороться за тройку" я имею в виду, что это должно быть на уровне гарантированного попадания в тройку без какого-то аццкого невезения в ряде этапов, а не иметь шанс попасть в тройку за два этапа до конца чемпионата, находясь в данный момент на седьмом месте. Хотя этот чемпионат настолько слабый, что может и правда ты и сейчас там сможешь в тройку войти.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеА ты что, собрался уже в 2013 трёшку ехать? ИМХО рановато, стоило бы ещё сезон проехать в 2.0, чтобы войти хотя бы в хвост группы лидеров в NEC. Это типично для пилотов, конечно - хотеть слишком многого слишком рано.
Вопрос когда переходить из серии в серию тоже "интимный", как и вопрос выбора куда переходить и зависит от кучи факторов, которые просто бесмыссленно обсуждать с людьми далекими от ситуации. Я не собрался, я уже еду. В январе поздно "собираться".
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеМногие рвутся в трёшку раньше времени, потому что эта машина прощает ошибки, и парням кажется, что на ней легче показать результат. А на деле - ни фига. ADAC Masters, F-BMW, Tatuus Renault 2.0 (предыдущая спека) ошибок не прощают, как их не должна прощать и новая спека, думаю. Проще исправлять ошибки, когда машина тебе их явно показывает. Тем более, у тебя картинговой базы нет, тебе совершенно не зазорно проехать три года в Рено 2.0, а не два.
Вообще они обе дисбалансированны в сторону аэродинамики, поэтому любой излишне сброшенный км\ч невозможно набрать.
Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщениеНемецкий подход тут выглядит более разумным. У них на машинах нет новомодных фишек, нет в чемпионате относительно сильного хвоста и того антуража, который есть у французов (вплоть до того, что иногда кажется, что им чихать на всех, кроме немцев, поддерживаемых ADAC Stiftung Sport и реально быстрых иностранцев типа Стеневея, Фиссер, Мальи или нашего Тёмы Маркелова). Тем не менее, из немецкой детской формулы ADAC исправно приходят пилоты в Ф-1, гораздо больше, чем из лагеря французов.
Если серьезно, то надо иметь ввиду что вся моя критика в сторону Ф3 - критика от непосредственнонр пилота Ф3, а не от того кто "рядом стоял" или с кем-то говорил про ф3 за пивом. При том что мне очень нравится машина (о чем я писал више в начале топика), и я подписал контракт на 2013 год с топ командой чемпионата. наверное можно предположить что я немного разбираюсь в том о чем рассуждаю Но у всего есть свои достоинства и недостатки и я стараюсь объективно смотреть на вещи. Плюсы Ф3 - это великолепное шасси, отличные трассы, нормальный чемпионат (в отличие от немецкого с 11 машинами на гриде) и, самое главное, цена. В пересчете "отдача на вложеный доллар" Ф3 конкретно этот чамп на этой машине (Ф312) конкретно в 2013 году и конкретно в моей ситуации (после 2х сезонов ФР) рулит.Последний раз редактировалось slipper; 15.01.2013, 09:27.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от dELIS Посмотреть сообщениеЧасто встречающаяся в европейском картинге ситуация - у быстрого пилота не хватает денег, а у денежного пилота не хватает скорости. Тогда в команду берут 2х денежных и одного быстрого, который платит 50%, но зато везёт результат. Чтобы денежные не подпрыгивали, быстрому иногда, на первых тренировках или на "мелких" гонках, дают плохой мотор, и он едет наравне с денежными. Но на важных гонках все лучшее отдают ему.
Иногда, но крайне редко, встречаются быстрые и денежные в одном лице (Ник Де Фрис). Зато довольно много медленных и без денег (типа меня). Для них существуют даже специальные классы, где можно без команды обойтись, с одним механиком. В эти классы иногда приходят медленные с деньгами, и выигрывают за счет хорошей подготовки техники. Но это все понимают, и уважения к ним особого нет.
Как происходит в формульных командах, я не знаю, но скорее всего так же.Андрей - мой кумир! Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеГде ты видел минимальную скорость Ф1 в поворотах? У тебя есть доступ к телеметрии Ф1? Если нет, то это опять "ни о чем" - полемика.
Но тут дело не в этом. С точностью до 5, ну 10 километров в час minimum speed можно найти в открытых источниках.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеНу, это твое личное мнение. Видимо господин фрайнс, третий пилот Sauber с этого года, всю свою карьеру делал ошибочные решения, правда? F-BMW -> FR.20 -> WSR 3.5 -> F1, т.е. в точности как я и говорил год назад. Как же это он стороной любимую трешку обошел? И только SuperDrummer знает как правильно и кому куда идти
И насчёт лестницы у него, по сути, был один шаг в сторону - Рено 2.0. База в виде формулы BMW была очень хорошей.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеВсе серии поголовно, включая Ф1 сделаны с учетом бюджета. И везде есть компромиссы между стоимостью и перформансом. В Ф3, разумеется, тоже. Я не думаю, что ты достаточно компетентен чтобы рассуждать о конструктивных особенностях WSR/GP2 или AutoGP.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеЯ тоже много чего слышал много от кого Как минимум, каждый хвалит свое болото.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеЭто количество будет расти, если Ф3 не сделает шаг в торону моносерии, а они как раз это и делают. Мы это тоже уже обсуждали... не надо сравнивать Ф3 сейчас с тем какой она была. То что большинство действующих пилотов Ф1 прошли через Ф3 совершенно логично и правильно, т.к. на момент когда они были в Ф3 - это серия была разумным и, наверное, обзятальным шагом.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеС каким опытом?
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеТы думаешь в немецкой ф3 или евросерии 210 сил? тебя обманывают У нас в F3 Open +/- 210, может чуть больше. И я склонен этому верить, т.к. только что пересел из FR где точно 210. В немецкой/евросерии/британской сил 240-250 в зависимости от серии и двигателя, т.е. на 30-40 сил больше (про 50 я мож загнул, но не в этом смысл).
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеПравильный фокус? Я как пилот хочу максимально быструю и сбалансированную машину. Это касается и механического держака тоже, кстати. Если в FR я могу понять почему баланс в сторону аэродинамики (из соображений безопасности), то в Ф3 исключительно рудементарное явление равно как и устаревшая трансмиссия.
Может года через три поймёшь, зачем в Ф3 такой фокус на аэродинамике. Странно, что по коробке не понимаешь, зачем рычаг нужен. Хотя не исключено, что рычаг скоро уберут в угоду папам - ездит же британская трёшка на трассы Ф1, которые ей нахрен не сдались с точки зрения как бюджета, так и пользы для пилота.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщение"Легко", разумеется, термин субъективный. Мне легко, кто-то вообще не может ни разу пройти. Насчет 3 кмч разницы, это ежу понятно, только не имеет никакого отношения к тому о чем я говорю. "Еasy flat" повороты все проф пилоты проходят совершенно одинаково (по "идеальной" траектории) и их скорость в апексе зависит только от скорости на входе и настроект машины (camber, toe-out, крылья и т.п.).
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеТы в курсе что 311 спека - это вообще-то 308 машина (2008 года)? Нет понятия спеки 2011 года. Разница по тормозам есть не то что от спеке к спеке, а от машины к машине. Да даже в FR на феродо идешь юзом на 60 барах, а на pagid можно 80 бар долбить. Это при том что там только 1 вариант цилиндров, а в Ф3 несколько.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеДа люди вообще много чего делают насчет плюсов, ну если эти люди думают что им это что-то дает, то ради бога. Долбить по тормозам, как ты описал, "поднимая ногу", неправильно и может сыграть в плюс пилоту только если он физически не может тормозить нормально... ну так а че это обсуждать вообще. Если ездить не умеешь, то даже хреново ездить - лучше чем никак
Безусловно, такой приём работает только на жёстких торможениях, где мало какой молодой пилот может нажатием заставить колёса сразу заблокироваться. Хотя если для тебя 10 метров для достижения пика давления - это нормально, то да, можно и не бить по педали...
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеНе слабее немецкой 2012 года. Слабее еврокубка, конечно, но в младших формулах вообще любая серия слабее еврокубка.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеДа, как приятно о[б]суждать карьерные решения действующих пилотов с высоты своего дивана Я против концепции "сидеть в серии пока что-то не покажешь". Ф3 безусловно сложней, но не так страшен черт - не настолько большая разница с ФР чтобы не освоиться за несколько дней.
Вопрос когда переходить из серии в серию тоже "интимный", как и вопрос выбора куда переходить и зависит от кучи факторов, которые просто бесмыссленно обсуждать с людьми далекими от ситуации. Я не собрался, я уже еду. В январе поздно "собираться".
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеТы вроде только что говорил что как раз Ф3 не прощает ошибок?
Вообще они обе дисбалансированны в сторону аэродинамики, поэтому любой излишне сброшенный кмч невозможно набрать.
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеЯ ждал когда ты начнешь пиарить ADAC Свершилось!
Если серьезно, то надо иметь ввиду что вся моя критика в сторону Ф3 - критика от непосредственнонр пилота Ф3, а не от того кто "рядом стоял" или с кем-то говорил про ф3 за пивом. При том что мне очень нравится машина (о чем я писал више в начале топика), и я подписал контракт на 2013 год с топ командой чемпионата. наверное можно предположить что я немного разбираюсь в том о чем рассуждаю Но у всего есть свои достоинства и недостатки и я стараюсь объективно смотреть на вещи. Плюсы Ф3 - это великолепное шасси, отличные трассы, нормальный чемпионат (в отличие от немецкого с 11 машинами на гриде) и, самое главное, цена. В пересчете "отдача на вложеный доллар" Ф3 конкретно этот чамп на этой машине (Ф312) конкретно в 2013 году и конкретно в моей ситуации (после 2х сезонов ФР) рулит.
Если реально смотреть на вещи, то посчитай количество пилотов, пришедших в Ф1, начав даже в старой Рено, гораздо более адекватной машине для обучения, чем новой. Но именно начав - Рено Кампус, она же Формула Академия, является по идеологии аналогом ADAC. Таких пилотов не так много. Остальные все ехали или в BMW различных версий (немецкая машина и идеология), или во французской 1,6 (только французы), или вообще в формуле Форд, которая так и оставалась бы, пожалуй, лучшей школой, если бы родители пилотов не стремились с самого начала посадить своё чадо в Slicks-and-Wings car, превратив Ф-Форд в полулюбительский чемпионат по составу. А Рено 2.0 является формулой для начинающих только в "экспортном" варианте. Понятно, что исключения есть - Хэмилтон и Боттас тому примеры, но это близко к случаю Алонсо, официально начавшего гоняться в серии Ниссан, предшественнике WSR.
Кстати, где твоя критика в сторону Ф3, кроме "я разучился переключать передачи рычагом, ибо это несовременно" и "дайте мне мотор помощнее"?
Комментарий
-
Комментарий