Формула 3 (Dallara F312)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • slipper
    Senior Member
    • Sep 2009
    • 1744

    #76
    Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
    Расскажи лучше, как прошло.
    Да в прицнипе все к тому шло, еще с Барселоны. Если в барсе хоть я и был в лидерах, но во-первых там было мало машин и не было официальных времен (несколько команд обменивались временами между собой), поэтому с выводами особо не торопились ибо считали, что не с кем сравнивать.

    В валенсии было гораздо больше народу. В прицнипе оба дня я опять же был в лидерах, кроме последней сессии первого дня в которой мы решили не использовать новую резину, а оставить ее на второй день. Плюс по результатам разбора полетов первого дня, решили "делать как все" и не оставаться в пределах трассы в первом повороте, ибо все клали болт на track limits (все-таки это не квала, можно делать все что угодно), а мы оставались в пределах трассы. Это две-три десятки относительно на халяву, хотя все равно нужно запянное очко, чтобы проходить поворот на 6й передачи без торможения, заранее планируя использование зоны вылета и прыжок через поребрик.

    Ниже привожу времена первой и последней сессий второго дня в Валенсии (только по машинам F3 Open, всего было машин 30 формулы 3), условия абсолютно идентичные - все на новой резине оба раза, красных флагов не было, даже круги в которые были поставлены временa примерно одинаковые, т.к. все одевают новую резину ближе к концу сессии.

    Есть таже онборды, в том числе лучшего круга. Из 1.29 выехали только я и Манс, причем оба сделали это дважды.

    Лучшие времена за день
    1. Alexey Chuklin (RUS) (Emilio de Villota Motorsport) 1.28.795
    2. Mans Grenhgen (RP Motorsport) 1.28.911
    3. Viki Piria (UK) (RP Motorsport) 1.29.108
    4. Yarin Stern (Emilio de Villota Motorsport) 1.29.127
    5. Valeria Carballo (Campos) 1.29.159
    6. A. Toril (ESP) (RP Motorsport) 1.29.630
    7. Tatiana Calderon (Campos) 1.29.651
    8. Hector ??? (Emilio de Villota Motorsport) 1.29.892
    9. Sawn (?) Walkinshaw (West-Tec) 1.29.952
    10. Denis Nagulin (Campos) 1.30.080
    11. Lian Venter (West-Tec) 1.30.653
    12. Cameron Twynham (West-Tec) 1.30.841
    13. Nicolas ? (GER) (DAV Racing) 1.31.417

    Session 1
    1. Alexey Chuklin (RUS) (Emilio de Villota Motorsport) 1.28.795
    2. Mans Grenhgen (SWE) (RP Motorsport) 1.28.992
    3. Viki Piria (UK) (RP Motorsport) 1.29.108
    4. Valeria Carballo (VEN) (Campos) 1.29.419
    5. A. Toril (ESP) (RP Motorsport) 1.29.630
    6. Tatiana Calderon (COL) (Campos) 1.29.977
    7. Denis Nagulin (RUS) (Campos) 1.30.120
    8. Yarin Stern (ISR) (Emilio de Villota Motorsport) 1.30.241
    9. Sawn (?) Walkinhaw (UK) (West-Tec) 1.30.556
    10. Hector ??? (UK) (Emilio de Villota Motorsport) 1.30.750
    11. Cameron Twynham (UK) (West-Tec) 1.30.871
    12. Nicolas ? (GER) (DAV Racing) 1.31.417
    13. Lian Venter (SAF) (West-Tec) 1.41.169

    Session 4
    1. Mans Grenhgen (RP Motorsport) 1.28.911
    2. Alexey Chuklin (Emilio de Villota Motorsport) 1.28.978
    3. Yarin Stern (Emilio de Villota Motorsport) 1.29.127
    4. Valeria Carballo (Campos) 1.29.159
    5. Viki Piria (RP Motorsport) 1.29.601
    6. Tatiana Calderon (Campos) 1.29.651
    7. Hector ??? (Emilio de Villota Motorsport) 1.29.892
    8. A. Toril (RP Motorsport) 1.29.906
    9. Sawn (?) Walkinshaw (West-Tec) 1.29.952
    10. Denis Nagulin (Campos) 1.30.080
    11. Lian Venter (West-Tec) 1.30.653
    12. Cameron Twynham (West-Tec) 1.30.841

    Что касается всего остального, приятно быть самым быстрым пилотом в команде, все разбирают твою телеметрию и онборды под микроскопом "учат" по ним других пилотов и т.п... обычно бывало наоборот - мне показывали телеметрию однокомандников

    По результатам тестов, в Ф3 мне ехать проще чем в рено, т.к. она более стабильна в целом и не требует такого колличества "борьбы" с машиной, как этого требует рено, когда едешь быстро. Можно сказать Ф3 лучше подходит под мой стиль пилотажа и у меня есть подозрение, что чем выше будет формульная категория, тем "проще" мне будет пилотировать боллид: чем "больше" формула, тем больше прижимная сила и в целом тенденция к "аккуратному", "четкому" пилотажу, что мне ближе по духу (говорил на эту тему с пилотами GP2 и WSR 3.5). Если посмотрите онборды Баттона и Кобаяши, например, то поймете что я имею ввиду.

    На этом мой 2012 сезон подошел к концу. Всем спасибо, всех с Новым Годом, Рождеством и наступившим Концом Света!


    домой...
    Последний раз редактировалось slipper; 23.12.2012, 17:25. Причина: очепятки
    В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
    --------------------------------------------------------------
    http://www.alexeychuklin.com
    http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

    Комментарий

    • Владимир65
      Senior Member
      • Mar 2010
      • 864

      #77
      Алексей, поздравляю и с трешкой и с хорошим прогрессом!
      С Рождеством и Новым Годом!

      Комментарий

      • slipper
        Senior Member
        • Sep 2009
        • 1744

        #78
        Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
        Алексей, поздравляю и с трешкой и с хорошим прогрессом!
        С Рождеством и Новым Годом!
        Спасибо! На 2013, кстати, еще ничего не подписано, посмотрим чем закончатся переговоры...
        В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
        --------------------------------------------------------------
        http://www.alexeychuklin.com
        http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

        Комментарий

        • CROSS
          Senior Member
          • Nov 2006
          • 9995

          #79
          Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
          Алексей, поздравляю и с трешкой и с хорошим прогрессом!
          С Рождеством и Новым Годом!
          Молодец, что тут еще сказать. Удачи в сезоне 2013 - надеюсь получится реализовать потенциал в том или ином чемпионате.
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий

          • slipper
            Senior Member
            • Sep 2009
            • 1744

            #80
            Спасибо!

            Немного "не телефонных" фоток из Валенсии, сделанных истиной фанаткой автоспорта , за что ей отдельное спасибо.





            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
            --------------------------------------------------------------
            http://www.alexeychuklin.com
            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

            Комментарий

            • S.t.a.l.k.e.r
              The future will come....
              • Oct 2007
              • 2753

              #81
              Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
              Спасибо! На 2013, кстати, еще ничего не подписано, посмотрим чем закончатся переговоры...
              Молодец! так держать...держи в курсе переговоров)).
              Приезжай весной на наши тесты).В мячик..или лучше в рейсвей. Интересно твое мнение
              Справедливость в силе, сила в справедливости...

              М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
              Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
              www.stanislavburmistrov.com
              Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

              Комментарий

              • slipper
                Senior Member
                • Sep 2009
                • 1744

                #82
                Выкладываю полный онборд (включая прогрев и все круги) лучшей сессии за день в Валенсии, в том числе с кругом P1. Я не считаю что там есть что-то мега-особенное, (кроме пары мест ) или особого "секретное", так что смотрите на здоровье

                [ame]http://www.youtube.com/watch?v=UNfdPkeIoaw[/ame]

                (Кадр повернут изза того что камера была закреплена криво и я вручную выровнял горизонт в редакторе перед тем как выкладывать на туб)

                PS: Если кажется то это медленно, то для сравнения можете посмотреть видео однокомандника (в тот же день) с опытом картинга и f-bmw (т.е. не первый день в формулах, но первый в ф3), с карьерным профилем что на этом форуме называется "прокатчика" http://www.facebook.com/photo.php?v=4692485224604 - видео в открытом доступе выложенное им самим.
                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                --------------------------------------------------------------
                http://www.alexeychuklin.com
                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  #83
                  Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                  Молодец! так держать...держи в курсе переговоров)).
                  Приезжай весной на наши тесты).В мячик..или лучше в рейсвей. Интересно твое мнение
                  Спасибо .

                  В Москву я бы хотел приехать с Мировой Серией или AutoGP по возможности, и то и другое реально на данный момент. В мячик разве что если так совпадет что буду в москве в теже дни, или кто тренером позовет (это врядли)

                  По рейс-вею мнение я вроде высказывал вроде даже на форуме... (или нет), у меня же там гонка была в еврокубке.
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • fly
                    Senior Member
                    • Dec 2011
                    • 1080

                    #84
                    Это так здорово! Ты такой счастливчик! Уф ))

                    Комментарий

                    • S.t.a.l.k.e.r
                      The future will come....
                      • Oct 2007
                      • 2753

                      #85
                      Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                      Спасибо .

                      В Москву я бы хотел приехать с Мировой Серией или AutoGP по возможности, и то и другое реально на данный момент. В мячик разве что если так совпадет что буду в москве в теже дни, или кто тренером позовет (это врядли)

                      По рейс-вею мнение я вроде высказывал вроде даже на форуме... (или нет), у меня же там гонка была в еврокубке.
                      ок, может совпадет так, что ты будешь свободен...меня , в первую очередь, интересует твое мнение не в плане трасс, а по поводу самих тестов - организация, работа с телеметрией, с машиной и тд...у тебя здесь опыта, побольше, чем у меня

                      С Новым Годом, кста!
                      Справедливость в силе, сила в справедливости...

                      М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
                      Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
                      www.stanislavburmistrov.com
                      Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

                      Комментарий

                      • slipper
                        Senior Member
                        • Sep 2009
                        • 1744

                        #86
                        Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
                        ок, может совпадет так, что ты будешь свободен...меня , в первую очередь, интересует твое мнение не в плане трасс, а по поводу самих тестов - организация, работа с телеметрией, с машиной и тд...у тебя здесь опыта, побольше, чем у меня

                        С Новым Годом, кста!
                        И тебя тоже с наступившим.

                        Если я подпишу F3, а все к тому идет, у меня времени вообше не будет ни на что... Там 10 викендов, один из них в Англии - надо будет минимум 2 визы сделать в течение года.

                        По поводу самих тестов, действительно снаружи сложно чтото комментировать, надо видеть самому изнутри Мне интересно кто машины настраивает...

                        Я написал тебе в личку, кстати, по поводу сезона.
                        В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                        --------------------------------------------------------------
                        http://www.alexeychuklin.com
                        http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                        Комментарий

                        • dELIS
                          Спорт - это шоу
                          • Mar 2005
                          • 3594

                          #87
                          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                          Если я подпишу F3, а все к тому идет, у меня времени вообше не будет ни на что... Там 10 викендов, один из них в Англии - надо будет минимум 2 визы сделать в течение года.
                          Алексей, расскажи, как ты находишь деньги на гонки.

                          Если у тебя есть родственник, который платит за всё, то это стандартно и вряд-ли представляет интерес.

                          Но если иначе, то любопытно узнать. Поиск денег, как-никак, основная тема автоспорта...
                          Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                          Комментарий

                          • SuperDrummer
                            Senior Member
                            • Jan 2012
                            • 365

                            #88
                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Про машину
                            Хе-хе. А год назад говорил, что трёшка не лучше Рено 2.0, когда я тебе озвучил факт, что трёшка - вторая по уровню машина после Ф1, обязательная для превращения гонщика в быстрого пилота.
                            Рад, что ты прогрессируешь. В принципе, судя по изменению твоей точки зрения на ряд вещей в твоей первой ветке, это было ожидаемо. Вообще интересно, как прогрессирует человек, которого, с одной стороны, не ведут за ручку, а он всё постигает сам, а с другой стороны, который изначально всему учится через голову, а не с помощью предыдущего опыта, как картингисты.

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Коробка, наверное, понравилась меньше всего. Во-первых тут нет переключений лепестками, а стоит "стандартный" секвентальный механизм с хреново работающим no-lift-shift. Во-вторых при переключениях вниз электроника не перегазовывает и blip'ать нужно самостоятельно - прошлый век, особенно учитывая то, насколько совершенным является шасси…
                            Это правильно. Без работы с рычагом и с перегазовками намного сложнее забить в мышцы и в голову правильные рефлексы по переключению передач. Плюс дополнительно блипы правой ногой учат модулировать тормозное давление левой, когда пилот выходит на тот уровень, когда это существенно. Вообще, по хорошему, пэддл-шифты не нужны до тех пор, пока пилот не переключится на силовой тренажёр в WSR или GP2, где он уже будет готовиться целенаправленно к Ф-1 и где важно облегчить ему работу с балансом.
                            Кстати, странно, что с перекрутами там так лояльно всё. Вообще бывали случаи, когда движок менялся при перекруте в 20 оборотов, а уж 500 - это гарантированная замена. На машинах какие моторы были?

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            А еще обидно, что двигатель столь маломощный и его явно мало для той прижимной силы, что развивает шасси. Даже на текущем размере колес, мне кажется, машина вполне способна "переваривать" 280-300 сил, а то и 350 с более широкими колесами. На следующий год FIA наконец-то снимет/поменяет рестриктор, что должно дать +15-20 сил на текущих двигателях, но вообще было бы здорово если бы в это шасси запихнули двигатель от GP3 в 2013 спецификации (400 лс атмосферник).
                            Машина-то способна, но ей нафиг не нужен мощный двигатель. Вся ценность Ф3 в сочетании аэродинамики уровня "почти Ф1" с тем фактом, что три километра в час, потерянные в повороте, ты не можешь компенсировать, нажав тапку в пол. Это учит ездить без ошибок.

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Еще не совсем про тормоза, но про торможения… после прямых в шпильки тормозить можно удивительно поздно и интенсивно! Опять же в нашей команде, я развивал самое высокое пиковое давление в тормозной магистрали (72 бара против 65 у ближайшего ко мне) и ощущалось что можно тормозить еще агрессивней, т.к. колеса не блокировались - спасибо прижимной силе. Кстати, торможения как раз остались наиболее нераскрытой темой для меня.
                            А чего так мало? У нас дети столько жмут в конце октября-начале ноября на аэродроме, где держака нет, т. к. если выжмут больше, то колёса залочат. Норма в детской формуле - около 80 в конце длинной прямой, в трёшке ещё больше, т. е. там даунфорса значительно больше. На Норисринге или в Хокке в Т1 вообще имеет смысл ногу с педали поднимать и ударом фигачить, чтобы быстрее машину остановить.

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Однокомандниками в первый день был итальянец c 15ю днями опыта в Ф3 (это много), не считая другого формульного опыта (3 года различных серий), чемпион European Radical Masters (в 2011 году, в 2012 - второй, до этого F-BMW, 3 года KF3), и, собсно ваш покорный слуга. Кроме того на трассе был чемпион (в первый день) и серебряный призер (во второй день) F3 Open 2012 - короче было на кого равняться.
                            Для начала неплохо, но всё-таки в этом чемпионате нет быстрых пилотов. Там Раймондо вице-чемпион, а он не едет. Ты там после ещё одного года в Рено должен за топ3 бороться, без шуток.

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Команда работает немного по-другому. Во-первых от пилота ожидают что он умеет ездить и особо не "учат". Инженер скорее высказывает свое мнение, нежели безапелляционно говорит как делать надо. В рено 2.0 все-таки команды привыкли работать с молодыми пилотами, зачастую только переходящими в формулы из картинга, соответственно не умеющие пилотировать формулы и не знающие формульной специфики. В ф3 таких или нет или очень мало.
                            Это пока. Когда пилот чуть вкатится, его начинают учить, только чуть иначе, само собой. И круг задач теперь намного сложнее.

                            Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                            Под занавес еще про рено

                            Если вам показалось что я немного "хаю" рено, которую раньше благословял, то это не совсем так. Рено остается прекрасной школой и именно в рено я, помимо прочего, научился и тормозить, и проходить быстрые повороты с использованием аэродинамики (которой там ДОСТАТОЧНО чтобы учиться). Это прекрасная школа, гораздо более дешевая нежели Ф3 и в принципе вполне позволяющая "забить" практически ВСЕ основы формульного пилотажа, при условии что пилот окружен инженерами, которым на него "не по***" и достаточно профессиональной командой, чтобы машина была "в быстрых настройках" и хорошо обслужена. Я ни на один миг не жалею ни минуты проведенной за рулем двухлитровой рено и по сей день считаю, что лучшей альтернативы в этой ценовой категории нет.
                            Аэродинамики в Рено слишком много для новичка. В итоге получается мешанина, пилот хорошо не учится работать ни с механическим балансом, ни с аэродинамическим. Это уже не совсем начальная школа, и при выстраивании интенсивной лестницы Рено 2.0 является "лишней промежуточной ступенькой". Думали, её бы не ехали многие из нынешних участников, если бы не уровень конкуренции, создаваемый сильной серединкой, подавляющее большинство в которой едет "for fun". А для покатушек французы сделали идеологически очень хорошую машину со всякими Paddle-Shift'ами, семискоростными коробками (которые при этом не настраиваются по передаточным числам, бугага) и прочими вкусняшками. А уж антураж, который умеют создавать французы - это нечто особое. Они ОЧЕНЬ хорошо работают в этом плане, не чета англичанам и немцам.
                            Кстати, ты помнишь, что для французов Рено 2.0 (придуманная французами для французов) не является первой формульной машиной, в которую они садятся? Первая для них - Renault 1.6, которая сейчас называется Formula Academy. А что бывает с пилотами, которые используют Рено 2.0, как первую машину, видно на примере Альбона или Канамару, которые очень быстры, на самом деле, но выбрали неправильную "школу". Если бы они проехали года три на тестах перед этим (на других машинах поначалу, само собой) - тогда другое дело. Но по финансам не потянули, так что дней 15-20 на тестах Caparo - и в бой. Это достаточное количество тестов, чтобы освоить машину, где аэродинамика работает только на торможении и в скоростных поворотах, но до безумия мало для машины с достаточно высоким уровнем даунфорса, не говоря уже о том, что перед этим надо проехать под 10 тысяч км на машине с низким даунфорсом.
                            Так что единственное, с чем могу тут согласиться - что команда должна быть хорошей, а не относиться к пилоту, как к клиенту, приехавшему просто покататься.

                            Комментарий

                            • SuperDrummer
                              Senior Member
                              • Jan 2012
                              • 365

                              #89
                              Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                              Я считаю, любой опытный формульный пилот обладает бОльшим набором неспецифичных пилотажных навыков, чем любой картингист. Проверенно собственным опытом путем участия в ротаксе после полутора лет формул: весь "челендж" был исключительно в том чтобы за 1 день тренировок вспомнить картинговую специфику с тормозами на руле, бескоробочным двигателем, карбюратором, остуствием подвески, аэродинамики и т.п. Все что касается "общих" навыков типа траекторий, расстановки приоритетов в связках, умение корректировать пилотаж основываясь на обратной связи от машины, правильное торможение, запаянность очка в быстрых поворотах, умение работать с и чувствовать резину и т.д. т.п. полностью переносится на картинг.
                              <...>
                              Соответственно, если выбирать между картингом за 60 и формулой за 180, с позиции "где эффективней учиться", то это зависит от текущего уровня пилота во-первых, а во-вторых от того насколько эффективно будут потрачены эти 180 в рено. Если предположить что эффективно, то с точки зрения роста мастерства формула даст пилоту гораздо больше нежели любой картинг за любые деньги. Ну и единственный комент, что о racecraft речи не идет, это я чисто про пилотирование болида распинаюсь.
                              Категорически не согласен! Опыт говорит, что от сильного картингиста начинает идти офигенная обратная связь с самого начала. Причём огромная разница, где ехал человек - пилоты из WSK намного лучше подготовлены, чем пилоты из немецкого чемпионата, например. Хотя изредка бывают звёздочки и среди выходцев из DKM, но "итальянцы" в среднем на голову выше по развитию. Это уже во многом сложившийся, готовый пилот, которого просто надо научить некоторым деталям, и он поедет в головке. Другое дело, что если человек УЖЕ едет в топе KF2 (KZ для быстрой езды в формуле хуже), и не ставит целей стать чемпионом мира в картинге, а хочет развивать формульную карьеру, то тогда да, ему надо идти в формулу. Но не в Рено 2.0, как я выше упомянул.

                              Комментарий

                              • slipper
                                Senior Member
                                • Sep 2009
                                • 1744

                                #90
                                Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                                А год назад говорил, что трёшка не лучше Рено 2.0, когда я тебе озвучил факт, что трёшка - вторая по уровню машина после Ф1,
                                Я никогда не говорил что она не лучше, я говорил что она не настолько лучше чтобы оправдывать бюджет F3. И разумеется она ни разу не вторая по уровню машина после Ф1. С Ф1 у нее общие только габариты.

                                В принципе, судя по изменению твоей точки зрения на ряд вещей в твоей первой ветке, это было ожидаемо.
                                Ты ошибаешься, я не менял своей точки зрения относительно Ф3 ни по технической части ни по ее месту в карьерной лестнице.

                                По поводу всего остального отвечу отдельно
                                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                                --------------------------------------------------------------
                                http://www.alexeychuklin.com
                                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎