Мой последний топик про формулы.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • коротко и по теме...

    слипперу удачи...

    крамар реально многого достиг и имеет до**** опыта (и картингового и формульного)...при этом ездил везде фактически за даром...

    как то тут на форуме тему поднимали, на вопрос кого считать профессионалом а кого любителем...так вот к.а. настоящий профессионал своего дела, ни копья не тратит,, еще и зарабатывает картингом на жизнь...зарабатывает своим любимым делом...
    а слиппер, как бы ему этого не хотелось,пока лишь только любитель...

    поэтому еще вопрос огромный, чей путь правильнее - крамара или слипера...бабло когда нибудь закончится, аездить будет хотеться также...

    Комментарий

    • slipper
      Senior Member
      • Sep 2009
      • 1744

      Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
      Да фича в том, что в автоспорте вообще нет универсальных путей, насколько я вижу.
      Именно.

      Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
      тем более он едет не в самом массовом классе где соперники по сутисвоей теже рента драйверы...
      Вася, на этом этапе половина еврокубка ехала... Зачем говорить то чего не знаешь, NEC самый сильный чемпионат в ФР кроме еврокубка (по крайней мере эта гонка точно). Что до трех сек - найди в протоколах где я лил 3 сек в ротаксе

      Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
      У меня вопрос: когда на входе в медленный поворот на формульном болиде блокируется внутреннее переднее колесо, это косяк настройки машины или пилотажа?
      Хоть один пост по делу! Это приятно

      Может быть и косяк машины, косяк пилотажа и вообще не косяк Смотря в какой момент это происходит, как и на какой фазе торможения

      Обычно это происходит из-за слишком поздней точки торможения (или недостаточного усилия на педали в начальной стадии), выбранной пилотом ошибочно или умышленно. Приходится дольше удерживать усилие на педали тормоза, чтобы достаточно замедлиться, получается что на момент когда ты уже начинаешь поворачивать и вес перераспределяется на внешнее переднее колесо, ты еще тормозишь достаточно чтобы заблокировать внутренее, которое практически весит в воздухе. В зависимости от степени блокировки, поворота и ситуации в целом (надо или не надо беречь резину) это может быть даже не косяком, а признаком "правильного" прохождения поворота. Например в хересе на тестах второй поворот практически все проходили с блокировкой внутреннего колеса... это не значит что оно идет юзом 100 метров, но оно проскальзывает настолько что из под него идет дым. При этом оно не обязательно квадратится. Короче косяк пилотажа или нет определяет насколько блокируется колесо и в каком случае.

      Чаще всего блокировку будет видно в затяжных поворотах с сильным профилем ибо радиус такого поворота требует большого перекрытия фазы торможения с фазой, собс-но, поворота , а профиль способствует еще большей разгрузке внутреннего колеса.

      Применительно к настройкам машины, если блокировка происходит везде и постоянно, вероятно есть серьезная проблема с передней подвеской, балансом тормозов между осями, колодками или еще чемто . Но это скорее неисправность нежели настройки.

      Касательно конкретно этой фотки - это вообще кривой комплект резины, квадраченый с разворота в ошерслебене, на предыдущем тесте. Когда на покрышке есть flat spot, то колесо всегда будет блокироваться точно в этом месте (там где оно "квадратное") и с каждым кругом при все меньшем и меньше тормозном усилии, пока не протрется до дыры.

      Кстати к концу фазы торможения, даже просто на прямой, формула всегда тяготит к блокировке переда. Баланс обычно угоняют максимум назад, до момента когда жопа теряет стабильность на максимальном усилии на педали - в сухую погоду в фр обычно это в 52-53% на 65-70 барах давления, по мере его падения он сдвинется до 57-60%, т.е. в сторону переда.
      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
      --------------------------------------------------------------
      http://www.alexeychuklin.com
      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

      Комментарий

      • racer.dm
        FunMaster
        • Apr 2008
        • 1149

        Вот тебе еще один пост по делу...
        Насколько сложно грамотно уйти со старта на ф-рено? Вообще хотелось бы услышать об этой процедуре по подробней. Как никак от нее зависит очень многое. Как работаешь сцепой интересней всего, какие обороты держишь, как ведет себя болид ну и тд.

        Комментарий


        • Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
          Вася, на этом этапе половина еврокубка ехала... Зачем говорить то чего не знаешь, NEC самый сильный чемпионат в ФР кроме еврокубка (по крайней мере эта гонка точно). Что до трех сек - найди в протоколах где я лил 3 сек в ротаксе

          .
          да то там то сям собирался ехать, поди разбери где ты в итоге едешь...смысл у меня заложен был другой в мою фразу..в любом случае успехов тебе...

          Комментарий

          • slipper
            Senior Member
            • Sep 2009
            • 1744

            Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
            да то там то сям собирался ехать, поди разбери где ты в итоге едешь...
            Это к.а. мне приписывает "там-сям", как и многое другое о чем ему самому нравится фантазировать. С ноября месяца мои планы на 2011 год были неизменны. До ноября рассматривался вариант, что я поеду в англии на машине в 2009 спеке, вот в общем-то и все флуктуации, не думаю что это подходит под определение "то там, то сям" или "кривой путь". В любом случае, за пожелания удачи - спасибо.

            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            Насколько сложно грамотно уйти со старта на ф-рено? Вообще хотелось бы услышать об этой процедуре по подробней. Как никак от нее зависит очень многое. Как работаешь сцепой интересней всего, какие обороты держишь, как ведет себя болид ну и тд.
            Сложность обратопропорциональна тому насколько прогрета резина и в каком она состоянии. Кто-то играет со спепой, кто-то с педалью газа, кто-то ни с тем ни с другим. Я разбирал по телеметрии разные старты, мне пока кажется что оптимально хорошо прогреть резину и вообще ничего ни с чем не делать - газ в пол, сцепление выкл. Поскольку двигатель долбится в отсечку в любом случае, он сам своего рода является traction control'ем (по крайней мере так, как на рено реализован hard limiter), и по телеметрии быстрее получается буксовать "на отсечке", чем уменьшить букс сбросом газа на 10%. Речь идет о хорошо прогретой резине.

            Не буксовать вообще - не выгодно, т.е. если сбросить газ слишком сильно и убить букс полностью, времени сольешь еще больше. Держать обороты не в максимуме я таже не вижу смысла, т.к. на машине настолько легкий маховик что 7тыс можно набрать 10% на педали газа, т.е. потом при отпускании сцепления нужно будет очень четко подловить момент полного газа, в противном случае просто заглохнешь или машина затупит. Я думаю риск слива не оправдан в данном случае.

            Сложнее всего поймать момент переключения на вторую. В случае с недогретой резиной, не всегда понятно в данный момент машина упирается в отсечку потому что колеса еще буксуют или уже потому что набрана максимальная скорость для 1й передачи. В случае если с резиной все супер, в какой-то момент колеса перестанут буксовать и за очень короткое время (сколько-то десяток) машина наберет максимальную скорость на первой и опять упрется в отсечку, чего допускать нельзя. Хорошим стартом считается 3.5 сек до сотни если мне память не изменяет (или 2.5 сек )

            Вообще по старту я пока сам для себя на 100% не определился какая из техник лучше, но что точно очевидно, так что разница между хорошо и плохо прогретой резиной на жопе огромна
            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
            --------------------------------------------------------------
            http://www.alexeychuklin.com
            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

            Комментарий

            • triapkin vasya
              Унылый пердун
              • Sep 2009
              • 2607

              2 Слиппер

              Спасибо, интересно пишешь.

              Ну и удачи, конечно
              (

              Комментарий

              • racer.dm
                FunMaster
                • Apr 2008
                • 1149

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Сложнее всего поймать момент переключения на вторую
                Известная проблема, на ф-рено, как втыкается вторая на старте? Слышал, да и сам сталкивался с коробками, к примеру hewland частенько не хочет втыкать вторую, хотя может я сталкивался с убитами коробками...

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  Сообщение от triapkin vasya Посмотреть сообщение
                  2 Слиппер
                  Спасибо, интересно пишешь.
                  Ну и удачи, конечно
                  Пасибо

                  Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                  Известная проблема, на ф-рено, как втыкается вторая на старте? Слышал, да и сам сталкивался с коробками, к примеру hewland частенько не хочет втыкать вторую, хотя может я сталкивался с убитами коробками...
                  Ну... hewlandы-то очень разные бывают тоже... В рено с самим переключением передач, механически проблем нет, все втыкается. Там есть проблемы с тем, что эти передачи переключает - исполнительным механизмом (я-то просто подрулевые лепестки дергаю, а потом еще 2 хрени непосредственно дергают коробку - accurator и power box). Коробка Sadev вообще не убиваемая в плане износа шестерней или кулачков, за полтора года все как новое.
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    Неходите дети в африку гулять.
                    Не учитесь у слипы в гонках стартовать...

                    такой бред про старт нарочно не придумаешь. По крайней мере я не додумался бы до такого.

                    Стартовать надо как учит это делать инструктор в автошколе, плавно отпуская сцепление, поддерживая при этом обороты двигателя на должном уровне. Пробуксовка колес приводит к проигрышу. Пробуксовка сцепления приводит к его перегреву, повышенному износу и возможному отказу. Если есть задача хорошо стартовать, то газ в пол до отсечки, а далее плавное "педалирование" сцеплением, на грани проскальзывания шин. Если задача сберечь сцепление, то старт делается немного иначе - сцепление бросается, игра идет газом. Возможно комбинирование этих двух вариантов.

                    Все, что написал слиппер - бредятина сивой кобылы, которая ни разу не понимает темы вопроса.
                    Последний раз редактировалось к.а.; 12.04.2011, 05:02.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • slipper
                      Senior Member
                      • Sep 2009
                      • 1744

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      Не учитесь у слипы в гонках стартовать...
                      Ник мой не каверкай, ок?

                      То что ты напишешь что-то подобное было очевидно, думаю, всем присутсвующим. Также как и то что ты НЕ напишешь ничего по делу, ибо "это секреты", "которые денег стоят" торгуй "секретами" дальше, некоторые это называют "картингом жизнь зарабатывать".

                      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                      По крайней мере я не додумался бы до такого.
                      А ты вообще много до чего в жизни не додумался.
                      В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                      --------------------------------------------------------------
                      http://www.alexeychuklin.com
                      http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                        Ник мой не каверкай, ок?

                        То что ты напишешь что-то подобное было очевидно, думаю, всем присутсвующим. Также как и то что ты НЕ напишешь ничего по делу, ибо "это секреты", "которые денег стоят" торгуй "секретами" дальше, некоторые это называют "картингом жизнь зарабатывать".


                        А ты вообще много до чего в жизни не додумался.
                        Эти секреты написаны в той самой книжке, которую ты купил, но не удосужился прочитать. Я торгую другими секретами, которые в этой книге не написаны. А то что лежит в общем доступе, мне не жалко, пользуйся. Можешь даже спасибо не говорить, от тебя мне этого слышать не обязательно. Ты лучше бы на вопросы, на которые не знаешь ответа (как стартовать ты нихрена не знаешь), просто честно отвечай - "я не знаю как это делать". Будь честен по отношению к другим. Себе же можешь врать сколько угодно.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                          А ты вообще много до чего в жизни не додумался.
                          И очень этому рад. Зачем придумывать всякое гавно, когда многие правильные вещи людьми давно обдуманы, проверены на работоспособность и прекрасно применяются на практике. Я лучше освобожу свой мозг для полезной работы, чем тратить его ресурсы на бестолковую их трату.
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • slipper
                            Senior Member
                            • Sep 2009
                            • 1744

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Стартовать надо как учит это делать инструктор в автошколе, плавно отпуская сцепление, поддерживая при этом обороты двигателя на должном уровне.
                            Я не писал как надо стартовать вообще или в принципе. Я писал свое мнение, в контексе конкретной машины с поправками на ее устройство и внешние факторы. Как сцеплением пользоваться "вообще" и без тебя люди знают - это никого не интересует.

                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Если есть задача хорошо стартовать, то газ в пол до отсечки, а далее плавное "педалирование" сцеплением, на грани проскальзывания шин. Если задача сберечь сцепление, то старт делается немного иначе - сцепление бросается, игра идет газом.
                            Попробуй, потом расскажешь. Ты теоретик, нормальную формулу последний раз видевший только когда тебе в ней дали посидеть разок, да протошнить пару кружков. Перед тем как учить меня чему-либо, попробуй сам в конкретной машине и условиях, потом будешь сопли пузырем распукать о том "как надо старовать".
                            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                            --------------------------------------------------------------
                            http://www.alexeychuklin.com
                            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                              Я не писал как надо стартовать вообще или в принципе. Я писал свое мнение, в контексе конкретной машины с поправками на ее устройство и внешние факторы. Как сцеплением пользоваться "вообще" и без тебя люди знают - это никого не интересует.


                              Попробуй, потом расскажешь. Ты теоретик, нормальную формулу последний раз видевший только когда тебе в ней дали посидеть разок, да протошнить пару кружков. Перед тем как учить меня чему-либо, попробуй сам в конкретной машине и условиях, потом будешь сопли пузырем распукать о том "как надо старовать".
                              Я пробовал, я знаю. И знаю не как мне кажется, а именно как надо. А если у тебя на конкретной машине это не получается, то учись. Но у тебя как обычно свой путь - вместо обучения, ты придумываешь как подстроиться под свои кривые руки. Желаю тебе удачи.

                              Ну чего, пока что по моим прогнозам все идет. Хотя я, честно сказать, не ожидал, что на отставании 3 секунды ты задержишься так долго. Я думал ты все же уже к этому времени выйдешь на 1-1.5 секунды. Но, видать, я тебя переоценил.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • goblin
                                Senior Member
                                • Feb 2005
                                • 7272

                                Сообщение от triapkin vasya Посмотреть сообщение
                                Тань, ну хорош уже. Заниматься автоспортом на чужие деньги, да еще в случае Крамарского (возрастного и без папы - топменеджера газпрома) - это реальное достижение. Ящитаю.
                                паразиты тоже не прилагают усилий к своей жизнедеятельности и питаются за счет других организмов. Это наверно достижение, ничего не зарабатывать и пользоваться заработаными другими людьми деньгами.
                                ПАРАЗИТ, -а; м. [греч. parasitos]
                                1. Биол.
                                Растение или животное, живущее на поверхности или внутри другого организма и питающееся его тканями, нанося ему вред.
                                2.
                                Тот, кто живёт чужим трудом; тунеядец.
                                Последний раз редактировалось goblin; 12.04.2011, 09:23.
                                PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                                Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                                WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎