Спортивный сезон 2011.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dELIS
    Спорт - это шоу
    • Mar 2005
    • 3594

    Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
    ИМХО, тут нужна золотая середина. В любом случае, спорт - это не гарантированная профессия. Например, если человек хочет стать юристом, ему достаточно пойти учиться в хороший ВУЗ, не отлынивать от занятий, набраться опыта - и готово, он хороший юрист. И ему нафиг не надо быть самым лучшим юристом, потому что и как хороший юрист он будет востребован и уважаем в обществе. То же самое касается инженеров, финансистов и так далее. Но в спорте ты должен быть первым - не имеет значения, гонки это, дзюдо или плавание за пингвином на льдине. Победитель в спорте может быть только один. Хороших юристов может быть и 200 человек в одном выпуске, а вот число мест в картинговом финале ограничено. И чтобы на тебя обратили внимание сильные формульные команды, надо попадать в финал или быть где-то рядом. Фишка в том, что при этом далеко не факт, что победитель финала в формуле поедет лучше, чем показавший 50 результат, но сначала звонить будут победителю и остальным финалистам, а потенциально быстрому парню, у которого очень солидная школа картинга, могут и не позвонить, если все места в команде забьются ребятами из финала. Это при том, что если пилот не мегазвезда, как де Врис или Байтске Фиссер, то на его результаты в картинге всем пофиг, если он имеет за плечами достаточный накат в картинге и скорость, позволяющую отобраться на ЧЕ или ЧМ.
    Соответственно, как и в любом спорте, в детстве ребёнка надо ориентировать и на достижения в спорте и мечту, но при этом развивать и его голову, чтобы был резервный вариант с гражданской профессией. Кстати, в гонках это проще, т. к. этот спорт более требователен к интеллекту, чем многие другие виды.


    Не сказал бы, что гонщиков приходится заново учить. На моей памяти все пилоты, регулярно участвующие в WSK, достаточно легко садились в формулу без всяких тренировок на KZ. И переключение передач ребята осваивают почти моментально. Конечно, приходится их относительно долго учить перегазовкам, но торможение - это вообще самая сложная задача в первые несколько дней на формуле, начиная с физики и заканчивая техническими моментами. Ну и приходится перестраивать пилота на резкое руление и быстрое открытие газа. Да, они потом ещё едут минимум полгода на тестах, но это из-за того, что они обязаны показывать хорошую скорость в гонках с самого начала, а со второго года - бороться за титул. На их результаты в картинге, повторюсь, никто особо не смотрит.
    В целом всё написал правильно, но с изрядной долей необоснованного оптимизма в осуществлении мечты. Я же в своих рассуждениях исходил из возможного краха начинаний. Вероятность этого краха в случае с детьми в автоспорте 99,99% - так стоит ли говорить о "прививании мечты", когда вероятность её осуществления находится на уровне математической погрешности измерений? Станут ли такие дети счастливыми, когда в 25 лет окажутся не у дел? Мне могут возразить, что все как-то в гонках участвуют, где-то там ездят и кое-как гоняют. Но стоит ли овчинка выделки? Сам же написал, что "в спорте ты должен быть первым".

    Насчёт "резервной профессии" - теоретически это так, только беда в том, что дети, подсаженные на иглу гонок, как правило, учатся кое-как и из-под палки. И какими они тогда будут специалистами?

    Что касается переучивания с бескоробки на автомобили с КПП - это нюансы и проблем в голове гонщика не вызовут, если там мозги есть. По-прежнему утверждаю, что почти все ребята, в том числе из головки WSK, перед формулами пробуют KZ, только не афишируют этого. Зачем? Это обычный тренировочный процесс.

    И последнее. Реалии современного мира таковы, что "позвонят" и предложат место в команде прежде всего тому гонщику, у которого есть деньги. На результаты в картинге смотреть без денег не будут. А с деньгами - можно и не смотреть. Гонки - это бизнес.

    В результатах спортсменов всегда кто-то заинтересован. В идеале это руководство государства (но это не про современную Россию, хотя я слышал, что они там что-то заявляли про поддержку спорта, но я не верю). В остальных двух случаях это может быть концерн-производитель автомобильного железа или частное лицо. Ну, и всякие там Ред Буллы или Монстер Энерджи и иже с ними.

    Поэтому в гонках побеждают немцы, американцы, французы и прочие представители стран с прочной экономикой. Теперь вот ещё Китай. Обрати внимание, где финишировала машина-дебютант из Китая в только что закончившемся Дакаре - финишный протокол зачёта Auto. Седьмые среди 173 экипажей! Да, там опытный Соуза за рулём и штурман Гарсин не новичок. Но машина и команда по протоколам китайская!

    Там же на 4-м месте Новицкий, но это только формально русский пилот. Команда немецкая.
    Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

    Комментарий

    • SuperDrummer
      Senior Member
      • Jan 2012
      • 365

      Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
      В целом всё написал правильно, но с изрядной долей необоснованного оптимизма в осуществлении мечты. Я же в своих рассуждениях исходил из возможного краха начинаний. Вероятность этого краха в случае с детьми в автоспорте 99,99% - так стоит ли говорить о "прививании мечты", когда вероятность её осуществления находится на уровне математической погрешности измерений? Станут ли такие дети счастливыми, когда в 25 лет окажутся не у дел? Мне могут возразить, что все как-то в гонках участвуют, где-то там ездят и кое-как гоняют. Но стоит ли овчинка выделки? Сам же написал, что "в спорте ты должен быть первым".
      Насчёт "резервной профессии" - теоретически это так, только беда в том, что дети, подсаженные на иглу гонок, как правило, учатся кое-как и из-под палки. И какими они тогда будут специалистами?
      А это в любом виде спорта так. Что, после этого не отдавать детей и в танцы, плавание или ещё куда-то? Или, например, в музыкальную школу не отдавать?
      И учатся нормальные спортсмены, по моим наблюдениям, вполне прилично. Если ребёнок оправдывает спортом свою элементарную лень - это совсем другое. И при этом всяческие гонки, танцы и похожие виды спорта оставляют вполне достаточное количество времени для учёбы. В отличие от какого-нибудь футбола или хоккея, где ты рано или поздно должен сделать выбор или в пользу спорта, или в пользу учёбы.

      Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
      И последнее. Реалии современного мира таковы, что "позвонят" и предложат место в команде прежде всего тому гонщику, у которого есть деньги. На результаты в картинге смотреть без денег не будут. А с деньгами - можно и не смотреть. Гонки - это бизнес.
      Первое верно, второе - категорически нет. Только на деньги смотрят прокатные команды. Бизнес сильных команд - не катать богатеньких сынков, а выигрывать гонки. Поэтому смотрят, в первую очередь, на сильных. И если парень себя показывает на тестах, то стараются ему максимально помочь с поиском бюджета, если с этим есть проблемы. Стеневей тому пример, как его Фритц ван Амерсфорт за ручку водил по нужным людям. Безусловно, если проблем с финансами нет - это ещё лучше. Но всё же предпочтительнее быстрый пилот с небольшими финансовыми трудностями (а больших у тех, кто едет WSK, не бывает), чем медленный, но с большим кошельком. Вот если в какой-то год быстрых пилотов нет на рынке, тогда уже берут всех, но стараются и среди тех, кто есть, взять ребят побыстрее.

      Комментарий

      • dELIS
        Спорт - это шоу
        • Mar 2005
        • 3594

        Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
        пожалуй лучшее видео про картинг в 2011 году:
        http://www.youtube.com/watch?v=TV2ly...layer_embedded
        Я тоже считаю, что круто. Завидую белой завистью - у них есть возможность использовать такие камеры - www.red.com. Игрушка эта "в базе " стоит $17000, а комплект со всеми наворотами потянет на полсотни тысяч долларов. И нужна не одна камера, чтобы всё это снять. Остальное - монтаж и цветокоррекция, ничего технически сложного. Хороша технологическая часть, креативная - средне. И, как выяснилось, работа американцев не всем нравится.

        Вот ещё один пример офигенной съёмки (катастрофа Коста Конкордия навеяла) - [ame]http://www.youtube.com/watch?v=UBm_6FsVOA4[/ame]
        Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

        Комментарий

        • Zildjian
          Senior Member
          • Jul 2011
          • 2010

          Офигенно не то слово! Аж укачало

          Комментарий

          • dELIS
            Спорт - это шоу
            • Mar 2005
            • 3594

            Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
            Только на деньги смотрят прокатные команды. Бизнес сильных команд - не катать богатеньких сынков, а выигрывать гонки.
            Звучит убедительно, как рекламный слоган. Но на практике, по моим наблюдениям, всё совсем не так. Чтобы я не начинал упрекать тебя в бездоказательности и голословности, не сочти за труд, приведи список сильных команд, со ссылками на протоколы их достижений. Тогда наша вялотекущая беседа приобретёт практический смысл для случайного читателя этого форума, с трудом вытаскивающего последние 50 тысяч на сезон сына, а также его более успешного соотечественника, с завалявшимся в кармане полмиллионом долларов и отпрыском, которому вдруг показалось, что гонки - это его мечта и будущая профессия.

            Моё мнение - в автоспорте (и, конечно, картинге) главный человек - это менеджер. Который, как известно, озабочен коммерческим успехом предприятия. Если команде надо выигрывать в данный момент - менеджер будет искать тех, кто может выиграть, пусть и с небольшими финансовыми проблемами. Если нужны деньги (а так бывает чаще) - будет искать тех, кто с баблом. Если надо сэкономить и уйти от налогов - возьмёт самого теневого и богатенького, которого потом без проблем можно заменить на более быстрого. И так далее. Бизнес...
            Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

            Комментарий

            • Владимир65
              Senior Member
              • Mar 2010
              • 864

              не вижу предмета для спора. что в Koiranen, что в Birel - там место всем найдется, и быстрым и богатым. Это в Ф1 проблема, а так нет.

              Комментарий

              • dELIS
                Спорт - это шоу
                • Mar 2005
                • 3594

                Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
                не вижу предмета для спора. что в Koiranen, что в Birel - там место всем найдется, и быстрым и богатым. Это в Ф1 проблема, а так нет.
                Для справки. После окончательного утверждения новой редакции статьи 18 Международного Спортивного Кодекса сразу несколько успешных европейских (в первую очередь итальянских) картинговых команд готовы прекратить свою деятельность. Про команды-середнячки я уже молчу. Толпа безработных механиков будет искать новое место вне картинга.
                Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                Комментарий

                • Serg111
                  Senior Member
                  • Oct 2005
                  • 6947

                  Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                  Для справки. После окончательного утверждения новой редакции статьи 18 Международного Спортивного Кодекса сразу несколько успешных европейских (в первую очередь итальянских) картинговых команд готовы прекратить свою деятельность. Про команды-середнячки я уже молчу. Толпа безработных механиков будет искать новое место вне картинга.
                  Welcome to Russia!!!
                  Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

                  Комментарий

                  • Владимир65
                    Senior Member
                    • Mar 2010
                    • 864

                    Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                    Для справки. После окончательного утверждения новой редакции статьи 18 Международного Спортивного Кодекса сразу несколько успешных европейских (в первую очередь итальянских) картинговых команд готовы прекратить свою деятельность.
                    Гулаг, чё тут скажешь

                    Комментарий

                    • SuperDrummer
                      Senior Member
                      • Jan 2012
                      • 365

                      Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                      Звучит убедительно, как рекламный слоган. Но на практике, по моим наблюдениям, всё совсем не так. Чтобы я не начинал упрекать тебя в бездоказательности и голословности, не сочти за труд, приведи список сильных команд, со ссылками на протоколы их достижений. Тогда наша вялотекущая беседа приобретёт практический смысл для случайного читателя этого форума, с трудом вытаскивающего последние 50 тысяч на сезон сына, а также его более успешного соотечественника, с завалявшимся в кармане полмиллионом долларов и отпрыском, которому вдруг показалось, что гонки - это его мечта и будущая профессия.
                      Список приведу. Копать достижения лень, честно говоря. Если интересно - википедия много чего скажет.
                      В целом, тут верно сказали чуть выше - места может хватить и на людей с кошельком но без скорости, и на быстрых ребят с небольшими проблемами. Плюс не забываем, что есть быстрые ребята с хорошим бюджетом. Ну и ещё немаловажный момент - за 50 тысяч WSK всё равно не проехать. Все, кто там едет, платят за сезон больше сотки. Некоторые даже удивляются, что формула на начальной стадии стоит дешевле картинга.
                      Но опять же, выбор у сильной команды всегда начинается с сильных пилотов. А вот если команда с трудом находит пилотов на два автомобиля - тут да, берут уже всех, кто постучится. Зачастую, кстати, выставляя больший бюджет, чем у топ-команды. В формулах с этим попроще, бюджеты ближе, а вот в Порше не раз сталкивался с ситуацией, когда прокатная команда просит больше денег, чем сильная. Кстати, раз уж заговорили про Порше - может быть и такая ситуация, как с tolimit. Они взяли одного прокатного пилота, который приносит значительную часть бюджета - и всё. Попробуйте туда посадить ещё одного прокатчика - в Суперкапе точно пошлют, в Каррера Капе может и подумают немного, т. к. два быстронаха в команде в любом случае там есть, но тоже если пилот будет иметь репутацию чистого рента-драйвера, то скорее предложат обратиться в другую команду, чем возьмут к себе.
                      Итак, поехали. Только формулы. Кого-то мог забыть, конечно - и так из памяти много страшных слов доставать пришлось.
                      Германия
                      Motopark
                      Josef Kaufmann Racing
                      Mucke Motorsport
                      Eifelland Racing была, но сейчас они исчезли куда-то
                      Ma-Con чуть не забыл. Команда молодая, но уже целого Стеневея сделала.
                      Может KUG ещё вырастет.
                      Франция
                      Tech1
                      ART
                      DAMS
                      Signature
                      Англия
                      Fortec
                      Carlin
                      Hitech
                      P1
                      Arden
                      Manor (тоже почти исчезли, завязнув в Ф-1)
                      Италия
                      Eurointernational
                      BVM Target
                      Prema
                      Тут точно кого-то забыл.
                      Остальной мир
                      Koiranen
                      Van Amersfoort Racing
                      HS
                      ISR
                      Epsilon, он же EPIC
                      Jenzer
                      Есть в этом списке пара команд, которые, даже будучи сильными, вопрос о бюджете задают в первую очередь, но даже они предпочтут чуть подождать и выбрать, а не хватать всех подряд, кто с деньгами.

                      Комментарий

                      • dELIS
                        Спорт - это шоу
                        • Mar 2005
                        • 3594

                        Спасибо за список, SuperDrummer.

                        Насчёт того, что прайс топ-команд зачастую ниже, чем "прокатных", тонко подмечено. Но ведь топ-команды просят меньше не со всех подряд, включая "прокатчиков", а с опытных людей, которые уже вкатали в асфальт кучу денег и будут не только экономить на материале, но и везти результат. Я имею в виду экономию не только на крэшах, но и на всех остальных моментах, как сцепление или перекрут мотора, к примеру. Поэтому устроить богатого "прокатчика" в команду Роберто Робацци - анрил. Ты привёл в пример формульные команды, я больше знаком с картинговыми, но ситуация вряд-ли сильно отличается.

                        Ну и очередной вопрос. Как русские "непрокатчики" себя проявляют в формулах и кто у тебя там?
                        Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                        Комментарий

                        • SuperDrummer
                          Senior Member
                          • Jan 2012
                          • 365

                          Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
                          Спасибо за список, SuperDrummer.

                          Насчёт того, что прайс топ-команд зачастую ниже, чем "прокатных", тонко подмечено. Но ведь топ-команды просят меньше не со всех подряд, включая "прокатчиков", а с опытных людей, которые уже вкатали в асфальт кучу денег и будут не только экономить на материале, но и везти результат. Я имею в виду экономию не только на крэшах, но и на всех остальных моментах, как сцепление или перекрут мотора, к примеру. Поэтому устроить богатого "прокатчика" в команду Роберто Робацци - анрил. Ты привёл в пример формульные команды, я больше знаком с картинговыми, но ситуация вряд-ли сильно отличается.

                          Ну и очередной вопрос. Как русские "непрокатчики" себя проявляют в формулах и кто у тебя там?
                          Ну в формулах с крэшами и перекрутами и поломками коробки проще. Есть страховка, которая покрывает крупные аварии, за исключением франшизы, когда стоимость повреждений меньше размера франшизы, всё оплачивает пилот. При этом все перекруты и прочие надругательства за счёт грубых ошибок пилота страховкой не покрываются.
                          Разница в прайсе между прокатчиками и быстронахами (прайсе, который команда выставляет пилоту) в формуле тоже есть, но она не такая разительная, как в картинге.
                          Русские непрокатчики - множество сильно конечное. Причём почти все поголовно существенную часть бюджета всё равно приносят сами. В этом году Квят сильно прибавил, Сироткин в Абарте хорошо проехал и Маркелов показал приличную скорость. Собственно, картингисты и так их знают.
                          Афанасьев ещё неплох был, но всё же в довольно странном чемпионате. Как говорится, на что денег хватило... Но Сергей минимум год ехал в откровенно прокатной команде - в трёшке в 2007. Вообще бывает и так, что пилот всю карьеру едет в прокатных или средненьких командах. Чуканов тому пример. Очень перспективный парень, но с бюджетом постоянные проблемы...
                          Вообще по русским пилотам, думаю, нам трудно быть объективными. Например, Макс Зимин провалил сезон в GP3, но мы же всё равно считаем его быстрым пилотом, который просто не в тот чемпионат пошёл. Так же и другие. Всё равно за своих переживаешь, а на других уже трезво смотришь. Думаю, со временем пройдёт.
                          И, кстати, по нашим я ожидаю в ближайшие годы прорыва, когда количество перейдёт в качество. Больно много у нас сейчас быстрых пацанов в картинге. Должны некоторые из этой толпы выстрелить, причём выстрелить громко.

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            Все, пошел взрыв мозга и полное разжижение сознания.

                            Друммер, ты бы систему всё же привел, прежде чем тут примеры приводить. Примеры могут быть разными, включая исключения, на которых систему не вывести.

                            Нет денег, нет гонок. Без вариантов.
                            Кто-то может в тебя поверит и решит с помощью тебя реализовать свои амбиции/мечты/желания. Но меценатство в мировом автоспорте это 5% максимум. Пока кто-нибудь в команду не принес денег, чтобы ты ехал, какой бы ты талант не был, никуда ты не поедешь. Без вариантов... Хотя нет, можно еще команду кинуть и немного прокатиться в долг ...
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • dELIS
                              Спорт - это шоу
                              • Mar 2005
                              • 3594

                              Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                              я ожидаю в ближайшие годы прорыва, когда количество перейдёт в качество. Больно много у нас сейчас быстрых пацанов в картинге. Должны некоторые из этой толпы выстрелить, причём выстрелить громко.
                              Это функция потраченных денег, а не "быстроты". Быстрым гонщиком быть нетрудно - достаточно им быть. А вот денег найти в разы труднее. Так что, если и "выстрелят" русские, то только те, у кого хватит денег на выстрел.
                              Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                              Комментарий

                              • SuperDrummer
                                Senior Member
                                • Jan 2012
                                • 365

                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Все, пошел взрыв мозга и полное разжижение сознания.

                                Друммер, ты бы систему всё же привел, прежде чем тут примеры приводить. Примеры могут быть разными, включая исключения, на которых систему не вывести.

                                Нет денег, нет гонок. Без вариантов.
                                Кто-то может в тебя поверит и решит с помощью тебя реализовать свои амбиции/мечты/желания. Но меценатство в мировом автоспорте это 5% максимум. Пока кто-нибудь в команду не принес денег, чтобы ты ехал, какой бы ты талант не был, никуда ты не поедешь. Без вариантов... Хотя нет, можно еще команду кинуть и немного прокатиться в долг ...
                                Команду кинуть - это вряд ли. Европейцы - прошаренные товарищи, работают по предоплате. Хотя если у команды швах с пилотами - может и будет исключением.
                                Я не говорю, что если пилот быстрый, команда побежит к нему с деньгами или будет активно искать ему спонсоров. Или что в команде можно ехать бесплатно (хотя Том Диллманн после вылета из программы Red Bull только бесплатно и едет - включая полный сезон в HS в 2010, но это редчайшее исключение). Но всё, что команда может сделать, чтобы заполучить быстрого пилота, она сделает. К тому же, в Англии есть RSF, в Германии - ADAC и Speed Academy (и зачастую пилоты едут с поддержкой обеих контор, а это почти половина формульного бюджета), во Франции департаменты помогают. Если пилот валит и является гражданином такой страны (и вспоминаем, какую сумму человек должен выкладывать ежегодно, чтобы валить в картинге), то шанс показать себя в формуле ему дадут, а дальше уже - скорость и удача. Если пилот чуть не дотянул или не показал себя так, как от него ожидали - то уже надо или родительские деньги вкладывать, или спонсоров/меценатов искать. Проблема в том, что почти везде спонсоры - это или личные отношения, или 10-15 спонсоров, каждый из которых даёт по 10-15 тысяч.
                                Но вообще разговор уходит куда-то не туда.
                                Ещё раз тезис: при выборе пилотов нормальная команда смотрит сначала на скорость, а потом на бюджет. Если выясняется, что у пилота с бюджетом полный швах, и вариантов, где его взять, нет, идёт следующий пилот из списка быстрых.
                                Если интересно обсудить то, как люди ищут финансирование для карьеры (т. к. гораздо большие вопросы по бюджету возникают при скачке из детской формулы в Ф-3 и из Ф-3 в ГП2 или хотя бы WSR), разумнее перекинуть эти посты в новую тему, чтобы не флудить в этой.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎