Спортивный сезон 2011.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • SuperDrummer
    Senior Member
    • Jan 2012
    • 365

    По большей части, у нас противоречий в высказываниях нет, одна и та же хрень с разных углов, но раз уж пошла такая пьянка, по тонкостям пройдусь.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    На моей памяти "легко" сел в формулу только Бас Ламмерс да и то не без чисто картиговых косяков, которые кстати за 1 тест не устраняются и даже за 10 не устраняются... Вообще у картинга есть серьезные, фундаментальные я бы сказал отличия от формул (применительно к пилотажу), из-за которых картинг -> формула все-таки ступень, а не просто сел-поехал.
    Ну само собой, ступень. Перед первой гонкой надо минимум 20 дней проехать, чтобы поднять скорость. Здесь речь шла не о том, что "сел и поехал", а о том, что не было каких-то существенных тренировок в KZ после бескоробки для первой посадки в формулу не нужно, переключение - это не самая большая проблема. Просто парень садится за руль - и пошла постепенная работа, поднятие его скорости до боевого темпа.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    В грубом варианте - это самое простое, дальше идут всякие тонкости, как ты верно заметил. Причем даже на полу-автоматических коробках эти тонкости имеют место быть.
    Полуавтоматические коробки в детской формуле - это бред. Чтобы научиться правильно переключать передачи, как вверх, так и вниз, нужно обязательно чувствовать усилие на рычаге. Ясен пень, для правильной работы педалями на дауншифте рычаг даёт больше, чем для апшифта, т. к. апшифт сам по себе проще. Сколько времени пилоту надо подёргать за рычаг - это уже индивидуально. Но я не вижу большой проблемы в мешалке вплоть до WSR или GP2, там уже важна точность руления, которую дают лепестки.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Из ОТНОСИТЕЛЬНО "грубых" вещей, действительно торможение - самое сложное... но есть и боле изощренные вещи, типа platform stability - очень специфичная область, целая "наука"техникашкола... но это реально тонкости уже, актуальные когда речь идет о десятых.
    Тут речь шла о самом начале, так что мы опять об одном и том же говорим, детализируя в разных местах.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Это в формулах-то "резкое руление и быстрое открытие газа"? учИтесь... учение - свет, незнанье - тьма или как там было... для начала научитесь настраивать машину. Однако, резкая рулежка действительно актуальна в строго ограниченных случаях и если машина сбалансирована - вам надо не рулить быстро, а быстро развивать поперечные перегрузки.
    Да, это в формулах-то резкое руление. А главное - амплитудное. Намного более амплитудное, чем в картинге по держаку. И намного более резкое. Это способ ездить быстро на маломощной машине, как и достаточно быстрое, но при этом плавное открытие газа. А дальше зависимость простая: выше мощность - меньше амплитуда и резкость (особенно резкость, т. к. рост сцепления и нормального ускорения, lateral acceleration, с ростом угла поворота руля до определённой степени никто не отменял, это свойство шин). Да, не во всех поворотах. Но Т1 в Лаузитце хрен ты быстро пройдёшь без амплитудного и резкого руления, как и половину поворотов в Захсенринге и так далее. И там везде на апексе и вообще в течение поворота руль временами может смотреть в обратную от поворота сторону.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    С этим согласен на 100%! Простите, но в нормальном автоспорте срали все на картинг. Он не считается автоспортом.
    Ну не совсем так. Если пилот попадает в финал в WSK и отбирается на чемпионат Европы - он считается почти гарантированно быстрым и интересным. Если в Ротаксе едет в топе - тоже. А с остальными - бывает всякое, но без гарантий. Но в целом хорошая скорость в картинге не гарантирует такой же скорости в формуле. Т. е., если пилот в картинге первый, значит у него со скоростью и психологией одновременно всё отлично, он с большей вероятностью будет быстрым, а вот если он в картинге пятый или тридцать пятый на уровне WSK или пятый и двадцатый на уровне Ротакса - вероятность того, что парни будут быстры (ох, феминистки и Байтске Фиссер меня бы зажарили за это! ) одинакова для обоих. Но при этом сначала позвонят тому, кто будет в WSK пятым.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Вот это не столь четко, как ты говоришь. Все СИЛЬНО зависит от конкретной команды и пилота - может быть все что угодно.
    Да, конечно, речь об общей, усреднённой тенденции.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Аллилуя! Конечно малобюджетная формула дешевле картинга! Высокобюджетный (KF1/2, KZ2/1) картинг живет только за счет того, что формульную лицензию дают с 16 лет Приятно что хоть кто-то это понимает
    Лицензию дают с 15 лет.
    А вот вопрос о нужности KF2 или KF1 после KF3 открыт. На него могут быть разные точки зрения, и мне кажется, что они обе несут в себе зерно истины.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Manor никуда не делся. Они объединились с голладской MP Motorsport и едут еврокубок и североевропейский кубок, в фр 2.0. И скорее всего поддержка Marrusia Virgin будет продолжена в 2012, хотя поддержку надо ставить в кавычки
    Лёша, я знаю, что твоя команда слилась с Manor. Просто раньше Manor ездила везде более активно, чем сейчас.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Квят - не совсем русский пилот, его нельзя сравнивать с Маркеловым, Мавлановым и прочими... Я его знаю лично и он безусловно европеец по менталитету... с одной стороны, вроде как, это не должно влиять на гоночную карьеру, но на самом деле это все очень важно. Именно о Квяте сами европейцы говорили больше всего в фр20 в 2011, особенно вторую половину сезона, его уважают (что нехарактерно для европейцев по отношению к русским) и называют главным претендентом на титул 2012. + Редбулл - это все-таки редбулл - столько комплектов резины сколько искатали Саинз с Квятом за зиму мало кто себе может позоволить
    Квята всё равно считают русским. Русский пловец Попов жил и тренировался в Австралии. Понятно, что Даня во многом итальянец по менталитету, Русинов почти француз, а Сигачёв - немец. Но всё-таки ядро у них русское. Это не Алессандро Кузькин ни в коем случае.
    И, кстати, на Сайнса по моим сведениям Ред Будд тратит денег значительно больше, чем на Квята. Чуть ли не в разы. Плюс Сайнсу ещё Фольксваген помогает - Макао Карлос за деньги Фолькса ехал.

    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
    Совсем нет. Все сильно зависит от конкретного сезона (!!) и команды. Например, 2010 можно было GP3 буквально ехать бесплатно всем желающим с определенным опытом... но это исключение, конечно.
    В 2010 не совсем так, конечно, тогда как раз народ был ещё полон иллюзий, не ожидал такой подставы, которой обернулся этот чемпионат. Там разве что третьим пилотом можно было ехать за очень небольшие деньги, т. к. штрафные санкции за пустую машину просто огромные. Причём даже на тестах. А от сезона, конечно же, очень сильно зависит. В 2010 было всё совсем не шикарно. Часть команд свернулась, какие-то свернулись, не успев создаться (KS Team, например), в детских формулах у сильных команд было по 2 пилота вместо 4, и так далее. Вот тогда и по бюджету можно было сильно торговаться, и откровенно слабому пилоту в сильную команду попасть.
    Последний раз редактировалось SuperDrummer; 16.01.2012, 09:16.

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
      Да, это в формулах-то резкое руление. А главное - амплитудное. Намного более амплитудное, чем в картинге по держаку. И намного более резкое. Это способ ездить быстро на маломощной машине, как и достаточно быстрое, но при этом плавное открытие газа. А дальше зависимость простая: выше мощность - меньше амплитуда и резкость (особенно резкость, т. к. рост сцепления и нормального ускорения, lateral acceleration, с ростом угла поворота руля до определённой степени никто не отменял, это свойство шин). Да, не во всех поворотах. Но Т1 в Лаузитце хрен ты быстро пройдёшь без амплитудного и резкого руления, как и половину поворотов в Захсенринге и так далее. И там везде на апексе и вообще в течение поворота руль временами может смотреть в обратную от поворота сторону.
      Обана, а пацаны то и не знали о таких способах руления. Одни книжки пишут и говорят, что это неправильно. Другие восторгаются Кубицой, который рулем постоянно запиливал. Третьи ставят в пример Проста, которой просто плыл по трассе, ну а Сенна это вообще был мастером всех стилей руления. А тут оказывается "особенно резкость, т. к. рост сцепления и нормального ускорения, lateral acceleration, с ростом угла поворота руля до определённой степени никто не отменял, это свойство шин", а не стиль пилотирования отдельного конкретного гонщика, настроек машины и особенностей трассы... Ушел думать.
      Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
      Но при этом сначала позвонят тому, кто будет в WSK пятым.
      Не позвонят никому.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • к.а.
        Senior Member
        • Mar 2005
        • 18651

        Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
        В 2010 не совсем так, конечно, тогда как раз народ был ещё полон иллюзий, не ожидал такой подставы, которой обернулся этот чемпионат. Там разве что третьим пилотом можно было ехать за очень небольшие деньги, т. к. штрафные санкции за пустую машину просто огромные. Причём даже на тестах. А от сезона, конечно же, очень сильно зависит. В 2010 было всё совсем не шикарно. Часть команд свернулась, какие-то свернулись, не успев создаться (KS Team, например), в детских формулах у сильных команд было по 2 пилота вместо 4, и так далее. Вот тогда и по бюджету можно было сильно торговаться, и откровенно слабому пилоту в сильную команду попасть.
        И получить ненастроенную помойку и инженера, который очень плохо говорит по английски...
        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

        Комментарий

        • Serg111
          Senior Member
          • Oct 2005
          • 6947

          Полностью согласен с к.а.:

          наличие природного таланта - это удел гуманитариев, в остальном это большой труд и не более того. Спорт это работа, работа и ещё раз работа над собой. По этому в автоспорте редко бедные бывают быстрыми (для большого кол-ва тренировок нужны большие деньги). Те кто имеет нужный бюджет может себе позволить правильную организацию подготовительного процесса. Вот и весь секрет: почему у быстрых картингистов почти не бывает проблем с бюджетом.

          в 2009 году будучи впервые на заводе Intrepid имел беседу с отцом нынешнего президента компании и основателем SKM Карло Скурцеони... так вот на вопрос "почему компания не занимается детьми до 13 лет" он ответил так: "приведите нам парня в 12 лет и за год мы сделаем из него призового пилота... если конечно у него есть бюджет. Возможно позже мы ему будем платить зарплату за его результаты, но сначала он должен потратиться на обучение..." Его слова получили подтверждение в Александре Албоне, Битске Физер и ещё нескольких пилотах Intrepid Drivers Program которые в последующие года завоевали не мало призовых мест на самых престижных соревнованиях.
          Последний раз редактировалось Serg111; 16.01.2012, 14:16.
          Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

          Комментарий

          • Serg111
            Senior Member
            • Oct 2005
            • 6947

            Сообщение от dELIS Посмотреть сообщение
            Ага, это может сделать модератор. Напиши ему - он всегда отзывается. Только учти, что с момента ухода из ветки "Картинг" число и качество читающих посты резко снижается.
            Что бы подобные темы не пропадали в некартинговых разделах можно тему назвать например: "автоспорт глазами картингистов" и тогда тема останется в разделе "картинг" но при этом будет про некартинговый автоспорт.
            Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.

            Комментарий

            • dELIS
              Спорт - это шоу
              • Mar 2005
              • 3594

              Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщение
              Что бы подобные темы не пропадали в некартинговых разделах можно тему назвать например: "автоспорт глазами картингистов" и тогда тема останется в разделе "картинг" но при этом будет про некартинговый автоспорт.
              лучше назвать "Картинг глазами боксёров" или "Автоспорт глазами лягушек" - посещаемость будет выше.
              Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

              Комментарий

              • Igor
                Senior Member
                • Dec 2009
                • 758

                Даже не партесь, все едим тачь энд гоооо....

                Даже не партесь, все едим тачь энд гоооо....
                vk.com/auto1454
                9255172748

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Полуавтоматические коробки в детской формуле - это бред. Чтобы научиться правильно переключать передачи, как вверх, так и вниз, нужно обязательно чувствовать усилие на рычаге.
                  С этим я, кстати, согласен. Учился на рычаге и рад тому


                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Да, это в формулах-то резкое руление. А главное - амплитудное. Намного более амплитудное, чем в картинге по держаку. И намного более резкое. Это способ ездить быстро на маломощной машине, как и достаточно быстрое, но при этом плавное открытие газа. А дальше зависимость простая: выше мощность - меньше амплитуда и резкость (особенно резкость, т. к. рост сцепления и нормального ускорения, lateral acceleration, с ростом угла поворота руля до определённой степени никто не отменял, это свойство шин). Да, не во всех поворотах. Но Т1 в Лаузитце хрен ты быстро пройдёшь без амплитудного и резкого руления, как и половину поворотов в Захсенринге и так далее. И там везде на апексе и вообще в течение поворота руль временами может смотреть в обратную от поворота сторону.
                  T1 в Лаузитце... это который лаутцринг? Так сходу и не вспомню, там помоему 4 или 5я передача в первом поворота - левый вопорот, в котором еще не видно нихрена куда едешь Вероятно мы разное понимаем по резкой рулежкой. Но конретно в этом повороте - точно не амплитудная, хотя сильно зависит от настроект. Мож вы на недостат поворачиваемости там ездите я хз, ну будет ампдитудная тогда и резкая и как угодно, но не надо утверждать что во всех формулах так.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Лицензию дают с 15 лет.
                  Зависит от страны\ASNа. Почти везде можно договориться с 15ти с особой бумажкой, но это не норма.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  А вот вопрос о нужности KF2 или KF1 после KF3 открыт. На него могут быть разные точки зрения, и мне кажется, что они обе несут в себе зерно истины.
                  Я читаю что как только возраст позволяет, картинг вообще идет мимо.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Лёша, я знаю, что твоя команда слилась с Manor. Просто раньше Manor ездила везде более активно, чем сейчас.
                  Манор Манору рознь тоже, реношная команда вобщем-то отделилась какое-то время назад.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Квята всё равно считают русским.
                  Да-да, его конечно считают русским, но к ему все равно отношение более как к европейцу чтоли, по большему счету потому что он собственно ведет себя как европеец

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  И, кстати, на Сайнса по моим сведениям Ред Будд тратит денег значительно больше, чем на Квята. Чуть ли не в разы. Плюс Сайнсу ещё Фольксваген помогает - Макао Карлос за деньги Фолькса ехал.
                  Папа там конечно не последнюю роль играет. Про финансовую сторону вопроса я не берусь судить ибо не знаю, но кол-ло резины на всех тестах они используют одинаковое. Понятно, что одному богу известно что там они еще делают неофициально, где и на каких условиях, но внешне различий в подходе со стороны редбула по отношению к квяту и саинзу я не увидел. Про Квята, кстати, ходили слухи, что двигатель ему отобрали, якобы купили 10 штук и выбрали валящий в середине сезона - кто его знает правда или нет, может быть и так, и наоборот В любом случае двигатель в рено мало дает, т.е. в любом случае ездить надо уметь чтобы ехать в топе, а он безусловно умеет.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Там разве что третьим пилотом можно было ехать за очень небольшие деньги, т. к. штрафные санкции за пустую машину просто огромные.
                  Да на халяву народ езидил, там было дешевле когото позвать чем штраф платить

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Вот тогда и по бюджету можно было сильно торговаться, и откровенно слабому пилоту в сильную команду попасть.
                  Переговоры на 2010 я не застал, но даже на 2011 сезон рынок был пилотов - можно было торговаться (заявления к.а. про помойку неактуальны). Хотя даже тогда Epiс ломил пол-ляма за дабл-чамп, а потом в середине сезона просто сдох На 2012 сезон спрос выше предложения и по WSR и FR2.0 - все битком, теперь команды диктуют... У нас 3 места из 4х в еврокубок заняли еще в сентябре - октябре.... короче 2012 будет очень веселым. По конкуренции наверное вообще жесть начнется, особенно в еврокубке.
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    Ребята, создайте уже свою ветку и там пишите свои длинные бессмысленные портянки.

                    PS Умеют же люди говорить много, ничего при этом не сказав...
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • SuperDrummer
                      Senior Member
                      • Jan 2012
                      • 365

                      Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                      T1 в Лаузитце... это который лаутцринг? Так сходу и не вспомню, там помоему 4 или 5я передача в первом поворота - левый вопорот, в котором еще не видно нихрена куда едешь Вероятно мы разное понимаем по резкой рулежкой. Но конретно в этом повороте - точно не амплитудная, хотя сильно зависит от настроект. Мож вы на недостат поворачиваемости там ездите я хз, ну будет ампдитудная тогда и резкая и как угодно, но не надо утверждать что во всех формулах так.
                      Ну ты же понимаешь, что я тебе это могу сказать максимум в личке и под большим секретом, и то придётся после этого тебя убить.
                      У вас пятая должна быть, думаю. Рулёжка там как раз амплитудная. Но амплитудная - это после картинга по держаку, об этом не забывай. Видимо, ты на карте без держака только ездил, если не понимаешь, о чём я.

                      Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                      Переговоры на 2010 я не застал, но даже на 2011 сезон рынок был пилотов - можно было торговаться (заявления к.а. про помойку неактуальны). Хотя даже тогда Epiс ломил пол-ляма за дабл-чамп, а потом в середине сезона просто сдох На 2012 сезон спрос выше предложения и по WSR и FR2.0 - все битком, теперь команды диктуют... У нас 3 места из 4х в еврокубок заняли еще в сентябре - октябре.... короче 2012 будет очень веселым. По конкуренции наверное вообще жесть начнется, особенно в еврокубке.
                      Угу. Рубка должна быть хорошей во многих чемпионатах. Про GP3, конечно, сюрприз, т. к. я чаще слышу слухи о том, что вся эта контора может довольно скоро накрыться, но вот про нормальные формулы - да, составы забиты, почти во все сильные команды пилота уже не впихнуть, только в переходящие из других чемпионатов или в прокатные.

                      Комментарий

                      • slipper
                        Senior Member
                        • Sep 2009
                        • 1744

                        Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                        У вас пятая должна быть, думаю. Рулёжка там как раз амплитудная. Но амплитудная - это после картинга по держаку, об этом не забывай. Видимо, ты на карте без держака только ездил, если не понимаешь, о чём я.
                        Да я уже не помню чего там в картинге было Карт конечно по-другому рулится, да он вообще сильно от формулы отличается... я зацепился не столько за то что "по сравнению с картингом", сколько за утверждение что "для формулы характерна резкая рулежка" - да нельзя так утвержать... куча факторов влияет на то какая у тебя рулежка в формуле. То что она не такая как в картинге - это ежу понятно, с этим никто не сприт

                        Там одно дело когда ты едешь связку T2-T3 в барселоне, или какой-нить T9 (на backstraight, правый, 5я) - ну да, input на руле будет ОТНОСИТЕЛЬНО резким, хотя правильно сказать быстрым, т.к. едешь по сути под газом (T2-T3 в пол полностью на рено) и почти не развиваешь продольных перегрузок.

                        И совсем другое дело когда ты отормаживаешься в шпильку, причем какую-нить средней крутизны, типа T2 хокингхайм, и у тебя изза тормоза уже 2г продольных, и тебе надо максимально плавно как раз трансофрмировать их в 2г поперечных - ну какая тут резкая рулежка? Откуда? Конечно это все говорю про машину настроенную на избыт поворачиваемость, с задранной (относительно) жопой. Ну и речи нет про коррекции - они понятно дело резкие... Все мое имхо конечно, но я видел достаточно много сильно разных стилей пилотирования (под "видел" имею ввиду телеметрию) и могу делать объективные выводы...
                        В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                        --------------------------------------------------------------
                        http://www.alexeychuklin.com
                        http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                        Комментарий

                        • Rustem Khakimov
                          Senior Member
                          • Apr 2011
                          • 1471

                          Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                          думаю, что это - талант, и он дается от рождения!
                          дальше вопрос - нашлись ли деньги на реализацию этого таланта...
                          Согласен, что талант не учитывать нельзя или наличие антиталанта. Но я ещё думаю талант можно тренировать.

                          Комментарий

                          Обработка...
                          X
                          😀
                          😂
                          🥰
                          😘
                          🤢
                          😎
                          😞
                          😡
                          👍
                          👎