Российский формульный чемпионат

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kresh
    Junior Member
    • Dec 2011
    • 13

    Хочу рассказать о своем визите (который состоялся 13.01.2012) на базу «Формула-Россия».
    Сначала немного предыстории – всегда хотел, точнее мечтал, проехать хотябы несколько кругов за рулем автомобиля класса формула (прошу не придираться к терминам, я не профессионал автоспорта, языками не владею). Мечтал с детства и вроде бы сейчас и возможность сейчас появилась осуществить свою мечту……………но, как всегда, есть один подвох, мой рост 208 см., и влезть в такую машину для меня из разряда почти не осуществимого. Перевстречавшись со многими людьми, примерившись к Формуле Русь и Эстонии-25 ( в обоих случаях безрезультатно (ну не влезаю я туда никак)), решил посидеть и в Формуле-Россия, чем черт не шутит. Оказалось что эта машина гораздо просторнее внутри (в кокпите), чем Русь или Эстония-25, и по ширине и по пространству для ног. Сразу скажу, что я примерял машину без сидения (которое мне и не нужно, я и так все внутреннее пространство в машине занимаю).
    В общем, списавшись здесь, а потом и созвонившись лично с Александром_А, я приехал на базу команды, находящуюся рядом с метро Нагорная. Не для пиара – никто из персонала не тыкал в мою сторону пальцем и не крутил пальцем у виска со словами «ты и формула, это разные вселенные» и т.д., что странно, так как люди обычно меня спрашивают относительно моего роста, особенно досаждает когда спрашивают с фразами «слышь, дядя, а у тебя рост-то какой?», в России много недальновидных людей, но почему-то они очень обижаются , когда их посылаешь в стиле их вопроса. Ну не суть, сейчас не об этом.
    Собственно приехал на базу, меня встретил технический диретор Евгений (к сожалению фамилию его не знаю). Во дворе стоят два грузовика с прицепами и символикой Формула-Россия. Примерился к машине. Первые ощущения – восторг (в общем, я готов целовать песок, на него же пролили пиво). Всё-таки формула это очень круто. Особенно когда видишь ее без пластиковых наружных деталей, видишь как сделана начинка. Конечно эта машина современнее Формулы Русь и Эстонии-25, к которым я примеривался ранее. Карбоновый монокок, как уже писал, гораздо просторнее чем рамные конструкции Руси и Эстонии.
    В машину влез, хоть и с большим трудом, но, опять же, ни в одну другую формульную машину я вообще не влезал, в машину Легенд влез с еле-еле, ну а вылез не с первого раза (как Винни-пух).
    Механики дружелюбно отнеслись к моему визиту, хотя, думаю, были несколько испуганы тем, что при моем росте и весе можно и поломать такую машину.
    В общем сел в кокпит , первые ощущения – тут гораздо просторнее чем кажется, руль с экраном и кучей кнопок, рычаг коробки маленький и переключается по секвентальной схеме, опять же сравнивая с Формулой Русь, рычаг в гораздо более удобно расположен (это не только мое мнение, брат ездил на Формуле Русь (рост 185 см.) и жаловался на неудобное расположение рычага коробки). Еще бы педали подальше отодвинуть, но это уже из области фантастики, думаю, людям меньшего роста такого диапазона регулировок педалей хватит за-глаза. Вылезать обратно не хотелось, но меня и не торопили, задал кучу дурацких и не очень вопросов, ответы получил, очень обнадежился возможностью осуществления свое детской мечты.
    Хочу сказать всем критикам данного проекта - ИМХО, в критике вы не правы, какие бы аргументы вы не приводили, но факт есть факт, машины в России есть, даст Бог, поедут в чемпионате в этом году. Эти машины современнее того что было в России раньше. Ну и еще раз скажу, формула это круто. Опять же ИМХО, гораздо круче кузовов и еще чего-либо, не зря Формула -1 это вершина автоспорта.
    Желаю всех благ данному проекту. Как поется в песне группы Тараканы! – «Делай все сам, даже если это не нужно никому кроме тебя», кроме критики на форуме доказывайте свою приверженность к автоспорту делами. Критиковать могут все, делать что-либо – единицы.
    Ну а себе пожелаю потренироваться на этой машине летом. Для меня мечты сбываются, так что подытоживая – может все не так уж плохо на сегодняшний день?

    Комментарий

    • KIRP
      Senior Member
      • Nov 2010
      • 703

      Сообщение от kresh Посмотреть сообщение
      Хочу рассказать о своем визите (который состоялся 13.01.2012) на базу «Формула-Россия».
      Сначала немного предыстории – всегда хотел, точнее мечтал, проехать хотябы несколько кругов за рулем автомобиля класса формула (прошу не придираться к терминам, я не профессионал автоспорта, языками не владею). Мечтал с детства и вроде бы сейчас и возможность сейчас появилась осуществить свою мечту……………но, как всегда, есть один подвох, мой рост 208 см., и влезть в такую машину для меня из разряда почти не осуществимого. Перевстречавшись со многими людьми, примерившись к Формуле Русь и Эстонии-25 ( в обоих случаях безрезультатно (ну не влезаю я туда никак)), решил посидеть и в Формуле-Россия, чем черт не шутит. Оказалось что эта машина гораздо просторнее внутри (в кокпите), чем Русь или Эстония-25, и по ширине и по пространству для ног. Сразу скажу, что я примерял машину без сидения (которое мне и не нужно, я и так все внутреннее пространство в машине занимаю).
      В общем, списавшись здесь, а потом и созвонившись лично с Александром_А, я приехал на базу команды, находящуюся рядом с метро Нагорная. Не для пиара – никто из персонала не тыкал в мою сторону пальцем и не крутил пальцем у виска со словами «ты и формула, это разные вселенные» и т.д., что странно, так как люди обычно меня спрашивают относительно моего роста, особенно досаждает когда спрашивают с фразами «слышь, дядя, а у тебя рост-то какой?», в России много недальновидных людей, но почему-то они очень обижаются , когда их посылаешь в стиле их вопроса. Ну не суть, сейчас не об этом.
      Собственно приехал на базу, меня встретил технический диретор Евгений (к сожалению фамилию его не знаю). Во дворе стоят два грузовика с прицепами и символикой Формула-Россия. Примерился к машине. Первые ощущения – восторг (в общем, я готов целовать песок, на него же пролили пиво). Всё-таки формула это очень круто. Особенно когда видишь ее без пластиковых наружных деталей, видишь как сделана начинка. Конечно эта машина современнее Формулы Русь и Эстонии-25, к которым я примеривался ранее. Карбоновый монокок, как уже писал, гораздо просторнее чем рамные конструкции Руси и Эстонии.
      В машину влез, хоть и с большим трудом, но, опять же, ни в одну другую формульную машину я вообще не влезал, в машину Легенд влез с еле-еле, ну а вылез не с первого раза (как Винни-пух).
      Механики дружелюбно отнеслись к моему визиту, хотя, думаю, были несколько испуганы тем, что при моем росте и весе можно и поломать такую машину.
      В общем сел в кокпит , первые ощущения – тут гораздо просторнее чем кажется, руль с экраном и кучей кнопок, рычаг коробки маленький и переключается по секвентальной схеме, опять же сравнивая с Формулой Русь, рычаг в гораздо более удобно расположен (это не только мое мнение, брат ездил на Формуле Русь (рост 185 см.) и жаловался на неудобное расположение рычага коробки). Еще бы педали подальше отодвинуть, но это уже из области фантастики, думаю, людям меньшего роста такого диапазона регулировок педалей хватит за-глаза. Вылезать обратно не хотелось, но меня и не торопили, задал кучу дурацких и не очень вопросов, ответы получил, очень обнадежился возможностью осуществления свое детской мечты.
      Хочу сказать всем критикам данного проекта - ИМХО, в критике вы не правы, какие бы аргументы вы не приводили, но факт есть факт, машины в России есть, даст Бог, поедут в чемпионате в этом году. Эти машины современнее того что было в России раньше. Ну и еще раз скажу, формула это круто. Опять же ИМХО, гораздо круче кузовов и еще чего-либо, не зря Формула -1 это вершина автоспорта.
      Желаю всех благ данному проекту. Как поется в песне группы Тараканы! – «Делай все сам, даже если это не нужно никому кроме тебя», кроме критики на форуме доказывайте свою приверженность к автоспорту делами. Критиковать могут все, делать что-либо – единицы.
      Ну а себе пожелаю потренироваться на этой машине летом. Для меня мечты сбываются, так что подытоживая – может все не так уж плохо на сегодняшний день?
      Приятно читать позитив! Улыбнуло про группу "Тараканы"... или это я отстал от жизни?

      Комментарий

      • Владислав_Л
        Senior Member
        • Aug 2009
        • 3404

        Сообщение от KIRP Посмотреть сообщение
        Приятно читать позитив! Улыбнуло про группу "Тараканы"... или это я отстал от жизни?
        смотря что понимать под "отстал" - 13 лет назад я считал, что я очень даже в теме

        Комментарий

        • slipper
          Senior Member
          • Sep 2009
          • 1744

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Да, трёшка на ступень ниже Ф-1.
          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          WSR и GP2 - не менее полезные серии для пилота, но уже для имеющего базу Ф-3, причём работы с техникой там меньше, чем в трёшке.
          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          WSR - это куда можно идти из GP3. Или из трёшки, без GP3.
          SuperDrummer, давай насчем с того что ты определишься сколько все-таки ступеней от ф3 до ф1 и что ты понимаешь под словом "ступень". Ибо продолжать разговор невозможно - ты себе противоречишь.

          Вот я этого не понимаю, какой смысл в WSR если из в ф3 и в ф1 можно по твоей логике?

          Наверное мы о разном говорим. Мои имхо, любые 2 литра ->wsr->gp2->f1 самый короткий вариант лестницы. Длинный: рено->f3\gp3->wsr->gp2->f1.

          Соответственно ближайшая ступень до ф1 - это гп2 как ни крути.

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Лично я считаю, что GP3 - пустая трата денег и времени.
          Ну, gp3 давай не будем обсуждать, а то это на долго ... аэродинамика там не самая большая проблема, кстати, если вообще проблема.

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          GP2 на данный момент - ступень необходимая отчасти по инерции.
          Если отбросить политические факторы, то в любом случае больше нет конкурентных серий близких к ф1 по машине. То что ты написал про близость ф3 в ф1 в плане скорости в поворотах, извини, конечно, бред.


          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Да, F2 и GP3, безусловно, ниже Ф-3 по технике. А где они выше? С какой скоростью они проходят повороты? А Ф-3 едет медленнее Ф-1 в скоростных поворотах процентов на 10-15, и это на жёстких шинах.
          Ну ладно, давай не будем спорить... как бы какой смысл спорить с человеком, который серьезно сравнивает ф3 и ф1 в скоростных поворотах это абсурдно. Плюс к этому меня убило отношение к старшим сериям как к тренажерке

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Ограничения на моторы в трёшке есть ровно из-за того, что без них стоимость и мощность моторов вырастут слишком сильно.
          Да открытая формула сама по себе уже означает безконтрольный рост стоимости. Потому она и сдыхает. Народ идет в WSR минуя ф3 вообще, из WSR пытаются идти в ф1 минуя гп2 (пока неочень получается).

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Но опять же, основной пункт, где трёшка намного выше обсуждаемых серий - это аэродинамика.
          С какими конкретно ты сравшиваешь? И как сраниваешь? Прижимная сила там не сказать что прям намного больше той же рено. Ощутимо больше, но не такой срыв башни как шаг рено -> wsr. Гп3 должна быть сопоставима по аэродинамике с ф3 судя по временам на круге (можность примерно помоему)... мне интересно откуда у тебя такие выводы?

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Про инвестировать... Ну как тебе сказать? Пилоты, которые едут в никуда, не хотят. А вот Red Bull и Gravity, почему-то, хотят. Скорее всего, они просто глупые и деньги считать не умеют, да?
          Нет, как раз наоборот, они могут себе позволить деньги не считать. При неограниченном бюджете, нормальный чамп ф3 (а он по сути всего один - британский) - логичный шаг.

          Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
          Ну, видимо, не так уж я в них и "плаваю".
          Не так уж, но плаваешь
          В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
          --------------------------------------------------------------
          http://www.alexeychuklin.com
          http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

          Комментарий

          • slipper
            Senior Member
            • Sep 2009
            • 1744

            Владимир65
            В автоспорте возможно все, поэтому можно найти подтверждение какой-либо гипотезе\подходу. Чего только ни делали... откуда только и куда не переходили. Но это ничего не доказывает и не опровергает - это не значит что другим надо строить карьеры также и на кого там равняться.
            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
            --------------------------------------------------------------
            http://www.alexeychuklin.com
            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

            Комментарий

            • KIRP
              Senior Member
              • Nov 2010
              • 703

              Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщение
              смотря что понимать под "отстал" - 13 лет назад я считал, что я очень даже в теме
              Ну это я значит не отстал, это значит я вообще не стартовал в этом заезде..

              Комментарий

              • SuperDrummer
                Senior Member
                • Jan 2012
                • 365

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                SuperDrummer, давай насчем с того что ты определишься сколько все-таки ступеней от ф3 до ф1 и что ты понимаешь под словом "ступень". Ибо продолжать разговор невозможно - ты себе противоречишь.
                Ступень - это серьёзный шаг, что ли. После Ф-3 до Ф-1 пилот ничему существенному, сравнимому по шагу между детской формулой и трёшкой или трёшкой и Ф-1, не учится.

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Наверное мы о разном говорим. Мои имхо, любые 2 литра ->wsr->gp2->f1 самый короткий вариант лестницы. Длинный: рено->f3gp3->wsr->gp2->f1.

                Соответственно ближайшая ступень до ф1 - это гп2 как ни крути.
                Моё ИМХО несколько другое. До 2009 примерно это было так: F-BMW/Renault 2.0 -> F-3 -> WSR/GP2 -> F-1.
                Начиная с 2009 или 2010 года, учитывая нереально возросшую цену F-BMW, это так: ADAC Masters -> F-3 -> WSR/GP2 -> F-1.
                Если нет вариантов в сильной команде WSR, то можно уйти на сезон в GP3, но там надо обязательно попадать в топ-3.
                В 2009 первая ступень была, конечно ADAC Masters/Renault 2.0, но с переходом на Caparo способность Рено 2.0 готовить новичков находится под очень большим вопросом. Эта машина не такая кака, как её хаяли в самом начале, кроме жуткой ненадёжности (но и ранние Татуусы были тоже ненадёжными - Лукойловцы вон в своё время достаточной этажности мата не могли для них подобрать после Даллары) и фиксированной коробки (кроме седьмой передачи), более того, технически она достаточно интересна и обладает большей прижимающей силой, чем старая ФРено и детские формулы в принципе. Здесь, правда, рассуждаю только по чужим словам - сам я эту машинку не щупал, только знакомые с ней работали, сам только со стороны видел да мануал по ней читал. Но знакомые при этом те, знаниям и опыту которых я полностью доверяю.
                Именно из-за этой технической сложности, нервозности и большего даунфорса, чем надо новичку, она и не особо подходит для обучения и вката молодого пилота из картинга. После года в АДАКе или БМВ - не вопрос. Но имеет ли смысл идти туда после года АДАКа или БМВ? Если провёл чемпионат сильно, можно идти в трёшку, без этой промежуточной ступени, которая будет просто лишней, если провёл чемпионат слабо - возможны варианты. Но лучше всё же остаться в своём классе и побороться там за победу, чем идти в новый класс - два года без побед пилоту не простят, у него есть только один первый сезон в формулах. Другое дело, уровень чемпионата. Закрытие Ф-БМВ в 2010 году привело туда целый выводок быстронахов, которым просто некуда больше было идти. И в 2011 уровень Рено 2.0 из детских серий был самым высоким (только NEC и Euro, конечно). А соревноваться лучше с сильными соперниками. Насколько долго это продлится - неизвестно, т. к. в 2013 вроде новую машину обещают. Или в 2014. Может будет получше. Но на нынешнюю ситуацию резюме примерно такое. С точки зрения инженера, поработать с этой машиной я бы очень хотел, она реально интересная. И достаточное количество сильных команд там есть. А вот с точки зрения пилота, неся ответственность перед родителями гонщика за его карьеру, посадил бы пилота в АДАК. Он мало того, что для обучения подходит лучше, так ещё и по ценовой эффективности перекрывает Рено минимум в два раза. Нормальный сезон в Рено 2.0 стоит 400 тысяч, т. к. надо обязательно ехать два чемпионата, чтобы быть конкурентоспособным, а сезон в АДАКе в 200 укладывается с головкой, с тестами и авариями. Ну и дальше по накатанной - трёшка, WSR и так далее. После трёшки можно ещё в DTM отвернуть. Благо по поведению очень похожи машины, хоть DTM и едет по кузовным траекториям.

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Если отбросить политические факторы, то в любом случае больше нет конкурентных серий близких к ф1 по машине. То что ты написал про близость ф3 в ф1 в плане скорости в поворотах, извини, конечно, бред.

                Ну ладно, давай не будем спорить... как бы какой смысл спорить с человеком, который серьезно сравнивает ф3 и ф1 в скоростных поворотах это абсурдно. Плюс к этому меня убило отношение к старшим сериям как к тренажерке

                На вот, почитай хотя бы интервью человека из Даллары про Ф-3.
                Ты, конечно, более крутой специалист, чем Йос.
                А "старшие серии" - да, это сравнительно недорогая тренажёрка, позволяющая после Формулы-3 научиться ездить на мощной машине с большими колёсами за существенно меньшие деньги, чем в Ф-1. Да и наката сейчас в Ф-1 нет. Кстати, ровно поэтому (из-за наката) WSR сейчас предпочтительнее GP2. На Мишлене ты можешь ехать и ехать, он себя ведёт, как честный слик. А вот Пирелли - совсем другая история. Если ты можешь ехать, скажем, 1:30, и будешь ехать эти 1:30, то через 10 кругов шины надо будет просто менять. Поэтому пилоты на тестах и в гонках не валят, стараются ехать для данного примера около 32-33. Что, ясное дело, мешает оценить изменения в сетапе или езде. И то на тестах обычно едут утром, потом большой перерыв в ожидании нового комплекта, потом такой же стинт вечером. Шины больше проехать не позволяют. Соответственно, с точки зрения учёбы WSR сейчас со всех сторон предпочтительнее. А вот три года назад, например, было фифти-фифти. GP2 мощнее на 150 сил, но дороже в три раза. Шасси примерно такое же. При этом GP2 на глазах Ф-1, что важно, если ты не в Red Bull/Gravity/Etc.

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Да открытая формула сама по себе уже означает безконтрольный рост стоимости. Потому она и сдыхает. Народ идет в WSR минуя ф3 вообще, из WSR пытаются идти в ф1 минуя гп2 (пока неочень получается).
                Народ, который идёт в WSR, минуя Ф-3, обычно идёт в никуда. А те, кто из WSR идут прямо в Ф-1 - они лохи, конечно. Феттель вон - лошара из лошар. Или Кубица. Или Альгерсуари. У них ни фига не получается, ты прав.

                Безотносительно Ф-3, которая реально по скорости в поворотах очень близка к Ф-1, открытая формула означает, что не будет примерно такой ситуации при разговоре с людьми из Ф-1.

                - Мальчик, ты хочешь к нам в команду?
                - Да, очень хочу.
                - А какой у тебя опыт? Что ты умеешь?
                - Ну... Я умею очень быстро ездить на моноформуле, если мне её правильно настроят. Я прошёл школу нескольких моноформул подряд. Умею давать офигеннейший фидбэк инженерам по поведению ма...
                - Достаточно. Примерно понятно. Знаешь, таких ребят у нас примерно человек 20 в очереди стоит. Большинство настроек в старших моноформулах инженерам команд известно и так. В открытой формуле ты не ездил, значит реагировать на какие-то нестандартные решения, не зарегламентированные и изученные вдоль и поперёк, не умеешь. Но что ты быстро валишь на моноформуле - это хорошо. На вакансию второго пилота пойдёт. Как мы уже сказали, вас в очереди на эту вакансию 20 человек, все примерно одинаковые. Так что кто денег больше принесёт, тот и поедет.

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                С какими конкретно ты сравшиваешь? И как сраниваешь? Прижимная сила там не сказать что прям намного больше той же рено. Ощутимо больше, но не такой срыв башни как шаг рено -> wsr. Гп3 должна быть сопоставима по аэродинамике с ф3 судя по временам на круге (можность примерно помоему)... мне интересно откуда у тебя такие выводы?
                Ну, для сравнения, сколько ты едешь на Рено в Т1 в Хоккенхайме по скорости? Без выезда за поребрик только.
                GP3 никаким раком не сопоставима по аэродинамике с Ф-3, т. к. в полтора раза мощнее. Среднестатистическое мнение опытного инженера в Европе по поводу GP3 - GP3 is just a shitbox. Да, проблемы там далеко не только в аэродинамике, тут ты прав.

                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Нет, как раз наоборот, они могут себе позволить деньги не считать. При неограниченном бюджете, нормальный чамп ф3 (а он по сути всего один - британский) - логичный шаг.
                Есть три нормальных чемпионата Ф-3: Евро, британский и немецкий. Самый быстрый выпускник Ф-3 этого года, Ричи Стеневей, из немецкого. И при этом программы поддержки деньги очень даже считают. Денег не считают те, кто в GP2 по четыре сезона проводит, стоимостью в два ляма каждый, плюс тренировки на похожих машинах.

                Комментарий

                • slipper
                  Senior Member
                  • Sep 2009
                  • 1744

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Ступень - это серьёзный шаг, что ли. После Ф-3 до Ф-1 пилот ничему существенному, сравнимому по шагу между детской формулой и трёшкой или трёшкой и Ф-1, не учится.
                  Мы разное значит понимаем под шагом\ступенью. Шаг от ф3 даже до wsr - огромный

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  ADAC Masters -> F-3 -> WSR/GP2 -> F-1.
                  Адак очень спорная серия. У нее уровень типа итальянской FR Challenge, это начиональный цемпионат по сути на медленных машинах. 200 тыс за нее это жесть просто, вас разоводят. Мне Вито активно впаривал АДАК в свое время, но слава богу так и не впарил Серия проигрывает рено по всем параметрам.

                  В любом случае, как раз сейчас все тяготеют к той лестнице что я описал, начинают сразу с рено и дальше wsr\gp3 (на что денег хватило). Ф3 при смерти (совершенно заслуженно, кстати)...

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  В 2009 первая ступень была, конечно ADAC Masters/Renault 2.0, но с переходом на Caparo способность Рено 2.0 готовить новичков находится под очень большим вопросом.
                  Ну я даж не знаю под каким вопросом у кого она нахоится У нас разные источники информации. Коробка и в старой рено можно сказать была фиксированная.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Именно из-за этой технической сложности, нервозности и большего даунфорса, чем надо новичку, она и не особо подходит для обучения и вката молодого пилота из картинга.
                  И тем не менее картингисты в нее в очереди стоят. Не знаю какие там проблемы с нервозностью, и ты бы перед фразами типа "нервозности и большего даунфорса, чем надо новичку" ставил бы хоть "имхо" или что-то в таком духе, т.к. это твоя субъективная оценка.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Если провёл чемпионат сильно, можно идти в трёшку, без этой промежуточной ступени, которая будет просто лишней, если провёл чемпионат слабо - возможны варианты.
                  Адак-ф3 сейчас не актуально... адак вообще не актуально. F-bmw я еще понимаю, но адак?... С чего такая любовь к нему? Он стоит как рено, технически отсталый, прижимная сила как раз нужна и чем больше тем лучше...

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Насколько долго это продлится - неизвестно, т. к. в 2013 вроде новую машину обещают. Или в 2014. Может будет получше.
                  Да и сейчас с машиной все неплохо. В 2013 скорее всего будет просто апдейт, не надо верить всему что italianracing пишет!

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  А вот с точки зрения пилота, неся ответственность перед родителями гонщика за его карьеру, посадил бы пилота в АДАК. Он мало того, что для обучения подходит лучше, так ещё и по ценовой эффективности перекрывает Рено минимум в два раза.
                  Он стоит столько же сколько рено. Еврокубок рено (двойной чамп) с адак сравнивать мягко говоря некорректно - это вообще разный уровень. Корректно сравнивать нек и адак, это одна цена. Многие еще считают что ф-форд лучшая школа и т.д.... Утверждение что "адак подходит лучше для обучения чем рено" - это тоже твое имхо и очень, очень спорное! Я с ним не согласен.


                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  http://www.italiaracing.net/mag_dall.../eng/index.asp
                  На вот, почитай хотя бы интервью человека из Даллары про Ф-3.
                  Ты, конечно, более крутой специалист, чем Йос.
                  А что я там должен прочитать? Как он хвалит ф3? Где там написано о сопоставимости ф3 и ф1 по скорости в поворотах? Ты ведешься на фразы типа "baby f1"? То что она 3G развивает во-первых не правда, во-вторых ну и рено 2.2г толкает будь здоров, но это не 5г в ф1. То что она до сотни разгоняется на пару десяток медленней чем ф1, так и рено 2.0 разгоняется как autogp (даже быстрей) с 550лс на мишленах с wsr - и что??? Кто так сравнивает вообще? Это ж маркетинг чистой воды... Ты серьезно это считаешь аргументами?

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  А "старшие серии" - да, это сравнительно недорогая тренажёрка, позволяющая после Формулы-3 научиться ездить на мощной машине с большими колёсами за существенно меньшие деньги, чем в Ф-1.
                  Я пол сезона 2011 общася с пилотом перешедшим из 2.0 в wsr, и у меня совсем другое мнение относительно старших серий Там куча тонкостей, которым тоже надо учиться и это не просто тренажерка.

                  Про пирелли я не буду коментировать ибо не знаю - не ездил на них. Ф3 (помоему европейская), кстати, в дождь ездит на говне - мы им везем секунды 2-3, со всей их прижимной силой , но дождевой мишлен на капаро реально удачный получился у них.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Народ, который идёт в WSR, минуя Ф-3, обычно идёт в никуда. А те, кто из WSR идут прямо в Ф-1 - они лохи, конечно. Феттель вон - лошара из лошар. Или Кубица. Или Альгерсуари. У них ни фига не получается, ты прав.
                  Нет, я же наоборот говорил что тенденция есть идти из wsr в ф3, пропуская gp2, но получается не особо. Феттель исключение (но он вообще исключение по многим параметрам).

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Безотносительно Ф-3, которая реально по скорости в поворотах очень близка к Ф-1
                  Слушай, ты откуда это взял? Кто тебе сказал такое?
                  Во-первых, 10-15% разница по скорости на 250км\ч - это много, во-вторых реально разница еще больше.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Ну, для сравнения, сколько ты едешь на Рено в Т1 в Хоккенхайме по скорости? Без выезда за поребрик только.
                  Да хрен знает, я никогда таким вопросом не завался 5 передача естессно если не выезжать за пределы трассы. Под рукой у меня телеметрии нет.

                  Но ты ведь не с рено сравниваешь ф3, а с gp3, gp2, wsr, f1 - это ты у них спрашиваей сколько они едут в хокинге Т1 я-то тут причем

                  То что ф3 быстрей рено - факт (я разве с этим спорил?), но она не в точку уходит мягко говоря. Разница на круге может секунд 5, а до wsr секунд 20.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  GP3 никаким раком не сопоставима по аэродинамике с Ф-3, т. к. в полтора раза мощнее.
                  У гп3 280лс, у нормальной ф3 - 250лс. А где разница в полтора раза? Еще как сопоставима....

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Среднестатистическое мнение опытного инженера в Европе по поводу GP3 - GP3 is just a shitbox.
                  С этим я не спорю.

                  Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                  Есть три нормальных чемпионата Ф-3: Евро, британский и немецкий. Самый быстрый выпускник Ф-3 этого года, Ричи Стеневей, из немецкого. И при этом программы поддержки деньги очень даже считают. Денег не считают те, кто в GP2 по четыре сезона проводит, стоимостью в два ляма каждый, плюс тренировки на похожих машинах.
                  Я сильным считаю только британский да и то... что в 2012 будет не известно. Под деньги "не считают" я немного другое имею ввиду, ты привел пример как их просто просирают - понятно что не тот случай. Но у них неограниченный бюджет по сути. Иначе они бы по 5-6 комплектов резины В ДЕНЬ не искатывали бы.
                  В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                  --------------------------------------------------------------
                  http://www.alexeychuklin.com
                  http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                  Комментарий

                  • SuperDrummer
                    Senior Member
                    • Jan 2012
                    • 365

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Адак очень спорная серия. У нее уровень типа итальянской FR Challenge, это начиональный цемпионат по сути на медленных машинах. 200 тыс за нее это жесть просто, вас разоводят. Мне Вито активно впаривал АДАК в свое время, но слава богу так и не впарил Серия проигрывает рено по всем параметрам.
                    А Вито ты откуда знаешь? Через Маркелова?
                    200 тыс - это с тестами и авариями. Там у тебя на тестах одних excess приличный набегает. Хочешь сказать, что ты NEC за такие же деньги едешь? Боюсь, даже без аварий ниже 250 не уложиться, если тестовая программа будет более или менее приемлемая.
                    ИМХО, серия выигрывает у Рено по всем параметрам, кроме среднего уровня ведущей группы в 2011. В 2010, кстати, ведущая группа была сильнее в АДАКе.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Адак-ф3 сейчас не актуально... адак вообще не актуально. F-bmw я еще понимаю, но адак?... С чего такая любовь к нему? Он стоит как рено, технически отсталый, прижимная сила как раз нужна и чем больше тем лучше...
                    АДАК -> Ф-3: Абт, Стеневей. Плохие примеры? Фолькс Джуниор, Гравити. Не так плохо, на мой взгляд.
                    Почему мне нравится АДАК.
                    Даллара с хорошими шинами (с Рено тут паритет), достаточно маломощным мотором, чтобы не перегружать новичка, с присутствующей, но не слишком чувствительной аэродинамикой. Стоит, соответственно, меньше Рено - см. выше. Это если по крупным пунктам идти.
                    BMW была интереснее АДАКа, в частности, тем, что там моторы ещё менее мощные и намного менее моментные, и тупо запчасти для мелких крэшей были дешевле.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Он стоит столько же сколько рено. Еврокубок рено (двойной чамп) с адак сравнивать мягко говоря некорректно - это вообще разный уровень. Корректно сравнивать нек и адак, это одна цена. Многие еще считают что ф-форд лучшая школа и т.д.... Утверждение что "адак подходит лучше для обучения чем рено" - это тоже твое имхо и очень, очень спорное! Я с ним не согласен.
                    Каким боком Еврокубок - это двойной чамп? Тесты там вообще запрещены, гонок столько же. Понты, в смысле, двойные? Так нам всё-таки шашечки или ехать?
                    Про НЕК и АДАК выше.
                    Ф-Форд - возможно, кстати. Но не новая, которая с 2012 года пошла. Дорого и слишком много лишнего. Проблема у Форда одна - аэродинамики нет, торможение совсем другое, ну и далее по тексту. Хотя датчане, например, активно ездят сезон в своём Форде, а потом идут ещё куда-нибудь - хоть в АДАК, хоть в Рено.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    А что я там должен прочитать? Как он хвалит ф3? Где там написано о сопоставимости ф3 и ф1 по скорости в поворотах? Ты ведешься на фразы типа "baby f1"? То что она 3G развивает во-первых не правда, во-вторых ну и рено 2.2г толкает будь здоров, но это не 5г в ф1. То что она до сотни разгоняется на пару десяток медленней чем ф1, так и рено 2.0 разгоняется как autogp (даже быстрей) с 550лс на мишленах с wsr - и что??? Кто так сравнивает вообще? Это ж маркетинг чистой воды... Ты серьезно это считаешь аргументами?
                    Это ровно та же контора, что производит трёшку и WSR. Там человек привёл довольно распространённую точку зрения, что основной кусок подготовки к Ф-1 и DTM ты получаешь в Формуле-3.
                    AutoGP - всё-таки совсем из другой оперы. А ещё ты Porsche 911 в каповской подготовке проедешь, как стоячего. И что?

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Я пол сезона 2011 общася с пилотом перешедшим из 2.0 в wsr, и у меня совсем другое мнение относительно старших серий Там куча тонкостей, которым тоже надо учиться и это не просто тренажерка.
                    Ну да, после 2.0 там много чему нужно учиться. Трёшку-то мы прогуляли, так на моносериях и дойдём до ситуации, когда претендентов, не умеющих работать со свободной машиной, 20 штук, и отбираются они по количеству бабла, принесённого в команду.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Про пирелли я не буду коментировать ибо не знаю - не ездил на них. Ф3 (помоему европейская), кстати, в дождь ездит на говне - мы им везем секунды 2-3, со всей их прижимной силой , но дождевой мишлен на капаро реально удачный получился у них.
                    Там Кумхо, у вас Мишлен. Просто разные весовые категории.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Нет, я же наоборот говорил что тенденция есть идти из wsr в ф3, пропуская gp2, но получается не особо. Феттель исключение (но он вообще исключение по многим параметрам).
                    Кубица и Альгерсуари, а до кучи Риккьярдо и Вернь - тоже исключения?
                    И это ещё в те времена (исключая ребят из "до кучи"), когда GP2 был интереснее в плане подготовки пилота, чем сейчас.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Слушай, ты откуда это взял? Кто тебе сказал такое?
                    Во-первых, 10-15% разница по скорости на 250кмч - это много, во-вторых реально разница еще больше.
                    Ну из того же примера с Т1 в Хокке. Трёшка там валит 210, Ф1 - 230-240.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    То что ф3 быстрей рено - факт (я разве с этим спорил?), но она не в точку уходит мягко говоря. Разница на круге может секунд 5, а до wsr секунд 20.
                    Мощность мотора. 210 и 450.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    У гп3 280лс, у нормальной ф3 - 250лс. А где разница в полтора раза? Еще как сопоставима...
                    У трёшки 210 примерно, что у Мерса, что у Фолькса. Они только немного по графикам мощности и момента различаются. Ты где 250 нашёл? Это новая спека с 2013 может такой будет.

                    Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                    Я сильным считаю только британский да и то... что в 2012 будет не известно. Под деньги "не считают" я немного другое имею ввиду, ты привел пример как их просто просирают - понятно что не тот случай. Но у них неограниченный бюджет по сути. Иначе они бы по 5-6 комплектов резины В ДЕНЬ не искатывали бы.
                    Британский был слабее евро чуть ли не с момента его основания. Но там выиграть проще. Про немецкий - после слияния с Евро так и было, очень слабый чемпионат был. А теперь прошлая репутация ещё работает, а на самом деле, в 2009-2011 немецкий подтянулся. Как и в английском в районе 2003-2005 небольшой провал был, когда евротрёшка появилась. Опять же, самый сильный выпускник трёшки 2011 года как раз из немецкого чемпионата. Ну а Евро - там просто нет слабых пилотов (ну парочка, разве что) и команд (вообще слабых нет). В этом году, кстати, могут появиться. Но всё равно, почти весь молодняк Ф-1 несколько лет подряд приходил из евротрёшки.
                    Про шины - 6 комплектов стоят меньше 5 тысяч. Если пилот учится ехать квалу, что происходит максимум три дня в сезон, почему бы и нет? Это дешевле, чем проехать ещё сезон.

                    Комментарий

                    • Александр_А
                      Senior Member
                      • Oct 2010
                      • 252

                      Спасибо Slipper и SuperDrummer за столь интересную дискуссию !



                      Хотя я не очень понимаю цель спора - похоже, никто никому ничего не докажет.


                      Главную полезную для меня информацию я уловил - первой формулой для молодого пилота должна быть моносерия - по соображениям цены и сложности машины.
                      Открытая формула - это отличный, но уже второй шаг.

                      Я сейчас активно обсуждаю вариант награждения победителей тестами в европейской трешке или отправку для обучения в FDA.

                      А какие еще видятся варианты для победителей ?
                      Последний раз редактировалось Александр_А; 17.01.2012, 11:37.
                      Невыполнимых задач НЕТ !!!

                      Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

                      Комментарий

                      • Владимир65
                        Senior Member
                        • Mar 2010
                        • 864

                        тесты в артлайн, тесты на заводской Гранте wtcc
                        Последний раз редактировалось Владимир65; 17.01.2012, 12:36.

                        Комментарий

                        • SuperDrummer
                          Senior Member
                          • Jan 2012
                          • 365

                          Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                          Спасибо Slipper и SuperDrummer за столь интересную дискуссию !

                          Хотя я не очень понимаю цель спора - похоже, никто никому ничего не докажет.
                          Сорри за флуд в Вашей теме. Увлеклись.

                          Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                          Главную полезную для меня информацию я уловил - первой формулой для молодого пилота должна быть моносерия - по соображениям цены и сложности машины.
                          Открытая формула - это отличный, но уже второй шаг.
                          Как правило, да. Есть вариант с Формулой Форд в качестве первого шага, но там доработки машин, как таковой нет, просто разные производители. В идеале должны быть разные команды, но в настоящее время это в России, ИМХО, неосуществимо.

                          Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                          Я сейчас активно обсуждаю вариант награждения победителей тестами в европейской трешке или отправку для обучения в FDA.

                          А какие еще видятся варианты для победителей ?
                          Трёшка для победителей российского чемпионата - это слишком рано. Тесты уйдут на ознакомление с трассой и восторг от того, как машина валит. Так что разве что в качестве вкусной конфетки, а не основного приза. А в качестве конфетки это дорого, особенно в евротрёшке. Даже в немецкой трёшке даже два дня в районе 15 тысяч встанут. Может совсем чуть-чуть ниже. А в евро и британской - значительно дороже.
                          Если чемпионат будет в формате "российского Абарта", то мне бы ужасно полезным призом представлялась поддержка выступления пилота за сильную команду в той же Renault NEC или в Абарте с конкурентоспособной программой. Т. е., чтобы он кроме собственно гонок и общих тестов провёл на тестах ещё хотя бы 10 дней (абсолютный минимум), лучше 16 - по два на каждую трассу. И при этом чтобы его затраты не превышали затрат на этот сезон. NEC выйдет дешевле при этом.

                          Комментарий

                          • Александр_А
                            Senior Member
                            • Oct 2010
                            • 252

                            Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                            Сорри за флуд в Вашей теме. Увлеклись.


                            Как правило, да. Есть вариант с Формулой Форд в качестве первого шага, но там доработки машин, как таковой нет, просто разные производители. В идеале должны быть разные команды, но в настоящее время это в России, ИМХО, неосуществимо.


                            Трёшка для победителей российского чемпионата - это слишком рано. Тесты уйдут на ознакомление с трассой и восторг от того, как машина валит. Так что разве что в качестве вкусной конфетки, а не основного приза. А в качестве конфетки это дорого, особенно в евротрёшке. Даже в немецкой трёшке даже два дня в районе 15 тысяч встанут. Может совсем чуть-чуть ниже. А в евро и британской - значительно дороже.
                            Если чемпионат будет в формате "российского Абарта", то мне бы ужасно полезным призом представлялась поддержка выступления пилота за сильную команду в той же Renault NEC или в Абарте с конкурентоспособной программой. Т. е., чтобы он кроме собственно гонок и общих тестов провёл на тестах ещё хотя бы 10 дней (абсолютный минимум), лучше 16 - по два на каждую трассу. И при этом чтобы его затраты не превышали затрат на этот сезон. NEC выйдет дешевле при этом.
                            Никакого флуда я не заметил, наоборот - очень интересная информация.
                            Другое дело, что друг друга Вы, явно, не переубедите.

                            А если по делу:
                            второй или даже третий сезон на одной и той же машине ехать - неправильно.
                            Так что европейский Абарт - не вариант.
                            Нужно растить ребят до трешки, тем более, что они собираются на 2012 год подрастить мощность до 220-230 сил (дополните, кто знает подробности).
                            Если брать их в 14-15, то вполне складывается:
                            первый год в ФР привыкает и учится,
                            во второй год - выигрывает ФР, получает интерес спонсоров и адм.ресурса,
                            третий год - едет в призах в евротрешке при поддержке наших спонсоров,
                            к 20 - наш парень в F1,
                            в 21-22 выигрывает и становится национальным героем.

                            В России есть талантливые, но безденежные ребята - на них ставка.
                            И на понимание со стороны административного ресурса.
                            К счастью, определенная степень понимания и помощи присутствует:
                            в конце прошлой недели вышло поручение Правительства в мой адрес и адрес Минспорта о сотрудничестве и подготовке соревнований.
                            За что дальновидным руководителям РФ - отдельное СПАСИБО !
                            Невыполнимых задач НЕТ !!!

                            Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

                            Комментарий

                            • SuperDrummer
                              Senior Member
                              • Jan 2012
                              • 365

                              Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                              Никакого флуда я не заметил, наоборот - очень интересная информация.
                              Другое дело, что друг друга Вы, явно, не переубедите.
                              Такой междусобойчик более или менее не по теме. Началось всё, кстати, с цитаты Вашего поста.
                              На самом деле, у нас со slipper'ом позиции более или менее близки, расхождения в частностях.

                              Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                              А если по делу:
                              второй или даже третий сезон на одной и той же машине ехать - неправильно.
                              Так что европейский Абарт - не вариант.
                              Хм... Вообще говоря, двухлетний цикл - это стандартная схема. Третий сезон - не очень хорошо, такое допустимо только в трёшке, и то с натягом. Но что европейский Абарт - не вариант, согласен. Остаётся Renault NEC.

                              Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                              Нужно растить ребят до трешки, тем более, что они собираются на 2012 год подрастить мощность до 220-230 сил (дополните, кто знает подробности).
                              Новый двигатель будет с 2013, с 2012 только новое шасси в некоторых чемпионатах. Плюс с 2013 года обещают вернуться Lola и Mygale, так что рубка будет нешуточной.

                              Сообщение от Александр_А Посмотреть сообщение
                              Если брать их в 14-15, то вполне складывается:
                              первый год в ФР привыкает и учится,
                              во второй год - выигрывает ФР, получает интерес спонсоров и адм.ресурса,
                              третий год - едет в призах в евротрешке при поддержке наших спонсоров,
                              к 20 - наш парень в F1,
                              в 21-22 выигрывает и становится национальным героем.
                              Начиная с третьего года, картина нереальная.
                              В евротрёшке нет слабых команд (правда, с 2012 парочка появится) и практически нет слабых пилотов. В 2013 придёт новый двигатель, и в серии будет очень мощный замес быстрых парней, каждый из которых спит и видит себя в Ф-1. При этом, все пацаны уже до миллиметра знают европейские трассы.
                              Так что программа триумфа в Европе в самом оптимистичном случае растягивается на три года: два года трёшки и один год WSR, чтобы привыкнуть к мощной машине, т. к. тестов в Ф-1 нет. У большинства программа будет ещё дольше.

                              Комментарий

                              • Александр_А
                                Senior Member
                                • Oct 2010
                                • 252

                                Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                                Хм... Вообще говоря, двухлетний цикл - это стандартная схема. Третий сезон - не очень хорошо, такое допустимо только в трёшке, и то с натягом. Но что европейский Абарт - не вариант, согласен. Остаётся Renault NEC.
                                Совершенно согласен:
                                один год - если все прет как из пушки,
                                два года - стандарт,
                                три года без успеха - стоит задуматься...

                                Сообщение от SuperDrummer Посмотреть сообщение
                                Начиная с третьего года, картина нереальная.
                                В евротрёшке нет слабых команд (правда, с 2012 парочка появится) и практически нет слабых пилотов. В 2013 придёт новый двигатель, и в серии будет очень мощный замес быстрых парней, каждый из которых спит и видит себя в Ф-1. При этом, все пацаны уже до миллиметра знают европейские трассы.
                                Так что программа триумфа в Европе в самом оптимистичном случае растягивается на три года: два года трёшки и один год WSR, чтобы привыкнуть к мощной машине, т. к. тестов в Ф-1 нет. У большинства программа будет ещё дольше.
                                Нууууууууууу, даже помечтать не дадут...

                                Впрочем, я 5-6 лет до F1 намерял.
                                Некоторые (Райкконен, Феттель, Алонсо) успевали.
                                Невыполнимых задач НЕТ !!!

                                Mommy said: stupid is as stupid does. F.Gump

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎