Отличия спорта от проката. И вообще о гонках.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Отличия спорта от проката. И вообще о гонках.

    Честно говоря не хотел начинать эту тему, потому что она одна из "забойных". Сколько на этом люди копий ломают. Сколько вокруг этого форумных битв проходит. Если в ней разобраться, то пропадет основа срача, а следовательно интересных бесед.

    Но реально надоело сидеть и со стороны попукивать, злобно хихикая и ..... Ладно, это уже мои заморочки.

    Пора внести ясность в этот вопрос.

    Итак. Начну с основ. Постараюсь быть кратким.

    1) Что такое соревнование? Соревнование - это действо, по результатам которого обычно определяется победитель, который называется лучшим. Лучшим во всем быть нельзя. Но можно быть лучшим в некотором. Победителя называют исходя из критериев, которые считаются в данном соревновании более важными. Пытаются выбирать наиболее независимый критерий, на который нельзя влиять "нечестно". Насколько это получается, это уже другой вопрос, обычно это получается, мягко скажем, не совсем точно. Но пока что оставим эту тонкую философию. В автогонках такой критерий - преодоление дистанции за минимально возможное время.

    2) Уровень соревнований зависит не от техники, на которой соревнуются участники, а от уровня участников, которые принимают участие в соревновании.

    3) Каждый участник готовится к соревнованиям исходя из ценности этого соревнования для себя. Если соревнование для меня не важно, я заранее и серьезно к нему готовится не буду. Если же оно важно, я выжму все соки из себя и подготовлюсь к нему серьезно. В какой-то степени на это влияет "статусность" соревнований.

    4) "Способности", величина векторная. Для того, чтобы "прокачать" способности, кроме собственно усилий, должно быть и направление, куда эти усилия прикладываются. Величина затраченных усилий не говорит о качестве полученного результата. Важна еще направленность этих усилий в правильном направлении. То есть для того, чтобы добиться результата, надо не только много работать, но надо еще и правильно работать, в правильном направлении

    5) В "прокате" и в "спорте" кроме основы (законов динамики автомобиля), которая абсолютно одинаковая, различаются некоторые составляющие. На развитие способностей необходимо время и средства. Чтобы натренировать и отработать все, надо очень много времени. Когда его не хватает, нужно от чего-то отказываться. Поскольку некоторые ключевые моменты в "спорте" и в "прокате" разные, то те, кто не знает и не умеет ВСЁ, но умеет достаточно у себя (в прокате или в спорте), быстро едет там, и не очень быстро в другом месте. Те, кто развили себя и там и там, быстро едут и там и там.

    6) Автогонки, это соревнования людей на машинах. Не людей между собой, не машин между собой, а именно - людей на машинах. Поэтому машина является таким же ключевым звеном. Для того, чтобы получить равную лидерам, или даже более быструю машину в "спорте", нужна либо команда, обладающая большими инженерными способностями, либо участник должен обладать этими же способностями сам. В прокате же получение наиболее быстрого автомобиля требует совершенно других навыков.

    7) Очень часто реально быстрые пилоты просто не имеют возможности наработать некоторые способности из-за отсутствия денег. А те, кто обладают этими деньгами, часто тратят их не на собственное обучение, а на оплату работы "протезов"- сильных в инженерном плане команд. В результате чего у них освобождается время на подготовку чисто "пилотажных" способностей. Те же, кто не может оплатить работу высоквалифицированной команды, тратят время на то, чтобы эти инженерные способности наработать, что отодвигает их во времени от результата и осложняет отработку "пилотажа".

    В результате навыки нарабатываются неравномерно у соперников. Но кто-то может позволить себе скомпенсировать отсутствие инженерных способностей за счет денег и найма тех, кто умеет инженерить. Это особенность "спорта".
    В прокате инженерия ограничивается способностью гонщика подстроить свой стиль пилотирования под конкретную машину.

    Есть одна интересная особенность человеческого организма. Он ленивый. Для того, чтобы человек начал напрягаться, нужен стимул. Развитие тем больше, чем больше стимулов и больше конкуренция. Чем выше скорость и быстрее отклик на действия водителя, тем лучше развиваются пилотажные способности. Но если конкуренции нет, то можно и не напрягаясь выигрывать, ничего при этом особо не развивая.

    Предлагаю задавать вопросы. Вывод пока озвучивать не буду.
    Последний раз редактировалось к.а.; 07.11.2010, 10:51.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
  • S.t.a.l.k.e.r
    The future will come....
    • Oct 2007
    • 2753

    #2
    Вопросов нет.. все прально)). Я всегда все тож самое писал, тока не так обстоятельно. Выводы давай.
    Справедливость в силе, сила в справедливости...

    М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
    Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
    www.stanislavburmistrov.com
    Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

    Комментарий

    • avd
      100,2% панда :D
      • Nov 2008
      • 224

      #3
      Давно бы так, Александр, завел бы свой блог и раз в несколько дней рассказывал бы то, что людям было бы интересно.
      Объснял бы, заставлял ожидать новых интересных статей от тебя и т.п.
      Хотя мне кажется, даже с сильной материальной базой нужно знать все, что знает инженер. Чтобы все из изменения ты понимал не только как " я тебе поставил такую-то настройку и ты можешь теперь ехать так-то", а именно было понимание почему это происходит так, что будет если чуть-чуть сдвинуть настройку в ту или иную сторону и т.п.

      "Driving a car as fast as possible (in a race) is all about maintaining the highest possible acceleration level in the appropriate direction."
      Peter G.Wright
      Technical Director Team Lotus

      На одно только чувство тут сложно полагаться, мне кажется.

      Комментарий

      • Boroda1965
        Senior Member
        • Oct 2010
        • 7606

        #4
        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
        Для того, чтобы получить равную лидерам, или даже более быструю машину в "спорте", нужна либо команда, обладающая большими инженерными способностями, либо участник должен обладать этими же способностями сам.
        Я думаю здесь нужен некий симбиоз команды и участника гонок.
        Любимые цитаты МИКСа:"Потому что"," Не будет этого","СПРАВЕДЛИВОСТИ-НЕТ" " Слишком много злоупотреблениий"(с) В.Басов
        "Промышляет с бронью" Тамаров " На воре и шапка гориит" Ачкасов

        BORODA RT
        ЕКХ RT 2011-2014
        Silver Arrows 2014-2015
        Scuderia Italia 2014-2017
        Гаруда 2015-2017

        Комментарий

        • _al_
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 919

          #5
          Перегрелся Саня!
          Прокат - это аттракцион за деньги.
          Если кто-то на прокатной технике организует гонки - это уже спорт.
          Охота делать различия, тогда забудь совсем слово "прокат". Любительские гонки, полу-любительские, профессиональный спорт - вот как-то так, тут еще есть об чем поспичить.
          Прокат/спорт - это чистая алхимия, качели против параллельных брусьев и перекладины...

          Комментарий

          • nikot
            Senior Member
            • Jul 2006
            • 6389

            #6
            Сообщение от _al_ Посмотреть сообщение
            (...)Прокат/спорт - это чистая алхимия, качели против параллельных брусьев и перекладины...
            КОСА-продакшн

            Комментарий

            • BlackHorse
              Senior Member
              • Dec 2009
              • 576

              #7
              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
              Предлагаю задавать вопросы...
              Поскольку я не очень опытный гонщик, мне, для того чтобы в прокате более менее хорошо ехать, надо долго вкатываться в трассу. И вот в течение месяца два-три раза в неделю вкатываешься в трассу, привыкаешь к стилю управления картом и....
              На гонку организаторы ставят новую резину, иногда принципиально другую, чем та, на которой тренировались. И всё сразу меняется.

              1. Как выиграть гонку в таких условиях?
              2. А нужно ли так много и долго вкатываться перед гонкой?
              Черепаха Racing, Zoom-Zoom 10
              EvoTrack, МИКС 10-11

              Комментарий

              • SLAVKA
                MIKC.ORG
                • Aug 2006
                • 13835

                #8
                Сообщение от BlackHorse Посмотреть сообщение
                два-три раза в неделю вкатываешься в трассу, привыкаешь к стилю управления картом и................На гонку организаторы ставят новую резину, иногда принципиально другую, чем та, на которой тренировались. И всё сразу меняется.

                1. Как выиграть гонку в таких условиях?
                от..........рить этих сцук, что бы не выдумывали больше!
                Сайт турнира Moscow Indoor Karting Cup

                Комментарий

                • nikot
                  Senior Member
                  • Jul 2006
                  • 6389

                  #9
                  Сообщение от SLAVKA Посмотреть сообщение
                  от..........рить этих сцук, что бы не выдумывали больше!
                  КОСА-продакшн

                  Комментарий

                  • к.а.
                    Senior Member
                    • Mar 2005
                    • 18651

                    #10
                    Сообщение от BlackHorse Посмотреть сообщение
                    Поскольку я не очень опытный гонщик, мне, для того чтобы в прокате более менее хорошо ехать, надо долго вкатываться в трассу. И вот в течение месяца два-три раза в неделю вкатываешься в трассу, привыкаешь к стилю управления картом и....
                    На гонку организаторы ставят новую резину, иногда принципиально другую, чем та, на которой тренировались. И всё сразу меняется.

                    1. Как выиграть гонку в таких условиях?
                    2. А нужно ли так много и долго вкатываться перед гонкой?
                    Вообще в этой ветке я всего лишь собирался обсудить разницу между "спортивным картингом" и "прокатным".

                    В спорте тоже каждый комплект шин отличается друг от друга. Иногда настолько, что машину надо полностью перестраивать.
                    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #11
                      Сообщение от _al_ Посмотреть сообщение
                      Перегрелся Саня!
                      Прокат - это аттракцион за деньги.
                      .
                      Спорт это тоже аттракцион. Только за гораздо большие деньги.
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • _al_
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 919

                        #12
                        Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                        Спорт это тоже аттракцион. Только за гораздо большие деньги.
                        Можно и так сказать. А гонщики на 95% - рента-драйверы. Во всех видах и классах, включая Ф1

                        Комментарий

                        • BlackHorse
                          Senior Member
                          • Dec 2009
                          • 576

                          #13
                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          Вообще в этой ветке я всего лишь собирался обсудить разницу между "спортивным картингом" и "прокатным".
                          Понятно, тогда вопрос по тексту темы:

                          Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                          2) Уровень соревнований зависит не от техники, на которой соревнуются участники, а от уровня участников, которые принимают участие в соревновании.
                          Где уровень выше: в МИКСе или Кубке РАФ серия Ротакс Макс в этом году?
                          Черепаха Racing, Zoom-Zoom 10
                          EvoTrack, МИКС 10-11

                          Комментарий

                          • nikot
                            Senior Member
                            • Jul 2006
                            • 6389

                            #14
                            Сообщение от BlackHorse Посмотреть сообщение
                            (...)Где уровень выше: в МИКСе или Кубке РАФ серия Ротакс Макс в этом году?
                            самый высокий уровень в этом году был в гонках на 4-колесных велосипедах детсада номер 53 - в полуфинал с одинаковым временем вышли аж 12 пилотов!
                            КОСА-продакшн

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #15
                              Сообщение от BlackHorse Посмотреть сообщение
                              Понятно, тогда вопрос по тексту темы:
                              Где уровень выше: в МИКСе или Кубке РАФ серия Ротакс Макс в этом году?
                              На компрометирующие вопросы не отвечаю. Лидер Ротакса ехал в Миксе. Но уровень соревнований не только от уровня пилотов зависит. Есть еще уровень организаторов, судей, команд. Я на этот вопрос ответить не могу, потому что не участвовал в кубке Ротакса.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎