Честно говоря не хотел начинать эту тему, потому что она одна из "забойных". Сколько на этом люди копий ломают. Сколько вокруг этого форумных битв проходит. Если в ней разобраться, то пропадет основа срача, а следовательно интересных бесед.
Но реально надоело сидеть и со стороны попукивать, злобно хихикая и ..... Ладно, это уже мои заморочки.
Пора внести ясность в этот вопрос.
Итак. Начну с основ. Постараюсь быть кратким.
1) Что такое соревнование? Соревнование - это действо, по результатам которого обычно определяется победитель, который называется лучшим. Лучшим во всем быть нельзя. Но можно быть лучшим в некотором. Победителя называют исходя из критериев, которые считаются в данном соревновании более важными. Пытаются выбирать наиболее независимый критерий, на который нельзя влиять "нечестно". Насколько это получается, это уже другой вопрос, обычно это получается, мягко скажем, не совсем точно. Но пока что оставим эту тонкую философию. В автогонках такой критерий - преодоление дистанции за минимально возможное время.
2) Уровень соревнований зависит не от техники, на которой соревнуются участники, а от уровня участников, которые принимают участие в соревновании.
3) Каждый участник готовится к соревнованиям исходя из ценности этого соревнования для себя. Если соревнование для меня не важно, я заранее и серьезно к нему готовится не буду. Если же оно важно, я выжму все соки из себя и подготовлюсь к нему серьезно. В какой-то степени на это влияет "статусность" соревнований.
4) "Способности", величина векторная. Для того, чтобы "прокачать" способности, кроме собственно усилий, должно быть и направление, куда эти усилия прикладываются. Величина затраченных усилий не говорит о качестве полученного результата. Важна еще направленность этих усилий в правильном направлении. То есть для того, чтобы добиться результата, надо не только много работать, но надо еще и правильно работать, в правильном направлении
5) В "прокате" и в "спорте" кроме основы (законов динамики автомобиля), которая абсолютно одинаковая, различаются некоторые составляющие. На развитие способностей необходимо время и средства. Чтобы натренировать и отработать все, надо очень много времени. Когда его не хватает, нужно от чего-то отказываться. Поскольку некоторые ключевые моменты в "спорте" и в "прокате" разные, то те, кто не знает и не умеет ВСЁ, но умеет достаточно у себя (в прокате или в спорте), быстро едет там, и не очень быстро в другом месте. Те, кто развили себя и там и там, быстро едут и там и там.
6) Автогонки, это соревнования людей на машинах. Не людей между собой, не машин между собой, а именно - людей на машинах. Поэтому машина является таким же ключевым звеном. Для того, чтобы получить равную лидерам, или даже более быструю машину в "спорте", нужна либо команда, обладающая большими инженерными способностями, либо участник должен обладать этими же способностями сам. В прокате же получение наиболее быстрого автомобиля требует совершенно других навыков.
7) Очень часто реально быстрые пилоты просто не имеют возможности наработать некоторые способности из-за отсутствия денег. А те, кто обладают этими деньгами, часто тратят их не на собственное обучение, а на оплату работы "протезов"- сильных в инженерном плане команд. В результате чего у них освобождается время на подготовку чисто "пилотажных" способностей. Те же, кто не может оплатить работу высоквалифицированной команды, тратят время на то, чтобы эти инженерные способности наработать, что отодвигает их во времени от результата и осложняет отработку "пилотажа".
В результате навыки нарабатываются неравномерно у соперников. Но кто-то может позволить себе скомпенсировать отсутствие инженерных способностей за счет денег и найма тех, кто умеет инженерить. Это особенность "спорта".
В прокате инженерия ограничивается способностью гонщика подстроить свой стиль пилотирования под конкретную машину.
Есть одна интересная особенность человеческого организма. Он ленивый. Для того, чтобы человек начал напрягаться, нужен стимул. Развитие тем больше, чем больше стимулов и больше конкуренция. Чем выше скорость и быстрее отклик на действия водителя, тем лучше развиваются пилотажные способности. Но если конкуренции нет, то можно и не напрягаясь выигрывать, ничего при этом особо не развивая.
Предлагаю задавать вопросы. Вывод пока озвучивать не буду.
Но реально надоело сидеть и со стороны попукивать, злобно хихикая и ..... Ладно, это уже мои заморочки.
Пора внести ясность в этот вопрос.
Итак. Начну с основ. Постараюсь быть кратким.
1) Что такое соревнование? Соревнование - это действо, по результатам которого обычно определяется победитель, который называется лучшим. Лучшим во всем быть нельзя. Но можно быть лучшим в некотором. Победителя называют исходя из критериев, которые считаются в данном соревновании более важными. Пытаются выбирать наиболее независимый критерий, на который нельзя влиять "нечестно". Насколько это получается, это уже другой вопрос, обычно это получается, мягко скажем, не совсем точно. Но пока что оставим эту тонкую философию. В автогонках такой критерий - преодоление дистанции за минимально возможное время.
2) Уровень соревнований зависит не от техники, на которой соревнуются участники, а от уровня участников, которые принимают участие в соревновании.
3) Каждый участник готовится к соревнованиям исходя из ценности этого соревнования для себя. Если соревнование для меня не важно, я заранее и серьезно к нему готовится не буду. Если же оно важно, я выжму все соки из себя и подготовлюсь к нему серьезно. В какой-то степени на это влияет "статусность" соревнований.
4) "Способности", величина векторная. Для того, чтобы "прокачать" способности, кроме собственно усилий, должно быть и направление, куда эти усилия прикладываются. Величина затраченных усилий не говорит о качестве полученного результата. Важна еще направленность этих усилий в правильном направлении. То есть для того, чтобы добиться результата, надо не только много работать, но надо еще и правильно работать, в правильном направлении
5) В "прокате" и в "спорте" кроме основы (законов динамики автомобиля), которая абсолютно одинаковая, различаются некоторые составляющие. На развитие способностей необходимо время и средства. Чтобы натренировать и отработать все, надо очень много времени. Когда его не хватает, нужно от чего-то отказываться. Поскольку некоторые ключевые моменты в "спорте" и в "прокате" разные, то те, кто не знает и не умеет ВСЁ, но умеет достаточно у себя (в прокате или в спорте), быстро едет там, и не очень быстро в другом месте. Те, кто развили себя и там и там, быстро едут и там и там.
6) Автогонки, это соревнования людей на машинах. Не людей между собой, не машин между собой, а именно - людей на машинах. Поэтому машина является таким же ключевым звеном. Для того, чтобы получить равную лидерам, или даже более быструю машину в "спорте", нужна либо команда, обладающая большими инженерными способностями, либо участник должен обладать этими же способностями сам. В прокате же получение наиболее быстрого автомобиля требует совершенно других навыков.
7) Очень часто реально быстрые пилоты просто не имеют возможности наработать некоторые способности из-за отсутствия денег. А те, кто обладают этими деньгами, часто тратят их не на собственное обучение, а на оплату работы "протезов"- сильных в инженерном плане команд. В результате чего у них освобождается время на подготовку чисто "пилотажных" способностей. Те же, кто не может оплатить работу высоквалифицированной команды, тратят время на то, чтобы эти инженерные способности наработать, что отодвигает их во времени от результата и осложняет отработку "пилотажа".
В результате навыки нарабатываются неравномерно у соперников. Но кто-то может позволить себе скомпенсировать отсутствие инженерных способностей за счет денег и найма тех, кто умеет инженерить. Это особенность "спорта".
В прокате инженерия ограничивается способностью гонщика подстроить свой стиль пилотирования под конкретную машину.
Есть одна интересная особенность человеческого организма. Он ленивый. Для того, чтобы человек начал напрягаться, нужен стимул. Развитие тем больше, чем больше стимулов и больше конкуренция. Чем выше скорость и быстрее отклик на действия водителя, тем лучше развиваются пилотажные способности. Но если конкуренции нет, то можно и не напрягаясь выигрывать, ничего при этом особо не развивая.
Предлагаю задавать вопросы. Вывод пока озвучивать не буду.
Комментарий