Вопрос для профи

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • boldrik
    Владелец Команды.
    • Oct 2006
    • 1360

    #91
    Сообщение от Алонсоман Посмотреть сообщение
    Димос ездит в Суперхонде и в прокате тоже. Иногда на ВФ. Вообще эта тема обсуждалась миллион раз и я лично пару месяцев тому назад задавал этот же вопрос: как правильно тормозить. По итогам ответов пришел к выводу, что все используют разную технику, как в прокате так и в спорте, но при этом результаты абсолютно сопоставимы поэтому человеку нужно решать самому какой стиль ему ближе. Ведь даже пилоты Ф-1 пилотируют по-разному.
    Вообще в автоспорте очень много противоречий и как правило приобретая в одном, теряешь в другом, надо только знать в какой момент чего больше нужно.
    Молчание не делает ошибок...

    Комментарий

    • Алонсоман
      Senior Member
      • Apr 2007
      • 7391

      #92
      Вот нашел ответ Нэмо на мой точно такой же вопрос от июня:

      Не претендуя на истину в последней инстанции, вот моё видение пилотирования карта в гонке. Немного "теории". Как всем, надеюсь, известно главное в гонке - это скорость, т.е. чем больше и дольше будет нажата педаль газа, тем больше времени машина идёт в разгон(ну, или пытается это сделать). Это главная составляющая скорости, и всё, что этому не способствует, а тем более мешает - должно исключаться или хотя бы минимизироваться. К таким факторам относится в первую очередь(как бы это не звучало банально) торможение в его различных проявлениях: штатной тормозной системой, поворот руля(сопротивление резины), разворот(кстати, очень эффективный способ погасить скорость в экстремальной ситуации, но в штатной - исключить полностью), "доезд" - сброс газа перед поворотом или вообще на прямой. Сам проезд поворота из-за особенности конструкции задней оси карта(без диффа, жёсткя ось), особенно при малых радиусах, тоже приводит к "тормозному" эффекту, т.к. радиусы траектори наружного и внутреннего колёс отличаются, сл-но какое-то из колёс( а иногда и оба) идут в повороте с проскальзыванием(трение скольжения). На такое трение расходуется бОльшая часть инергии(назовём по-проще) разгона, чем на преодоление сопротивления трения покоя - это когда колёса идут по покрытию в прямолинейном направлении. Этсюда главный вывод - устранить такое состояние машины, когда присутствует трение скольжения: езда боком. "выставление" машины и т.п. , т.е. надо всегда стремиться ехать по-прямой! Предвижу вопрос: "А как же физика? Тело, движущееся по дуге, движется с ускорением!" Ответ: "Центробежное и центростремительное ускорение не имеют ничего общего с линейной скоростью - это ваще обратные величины!" Попробуйте заходить по траектории, напоминающей закругление "улитка" да ещё и с уменьшающимся радиусом. Вы почувствуете, что в конце этого закругления вас будет чуть-ли не выкидывать из машины, а скорость будет в этот момент именно улиточная.
      Далее. Вы едете не в вакууме и не на Порше, а на банальном карте(речь далее пойдёт о прокатной машине), конструкция двигателя(точнее привода за ведущие колёса) такова, что не смотря на свою мощность разгон не может осуществиться моментально, чего не скажешь о системе тормозов - здесь как раз всё наоборот, чуть притопил педальку и тут же заблокировал колёса и встал. Это(разгон) надо учитывать при движении, особенно при выходе из поворота. Поскольку ездить надо без срыва колёс(торможение трением скольжения), а "сорвать" их легче штатным торможением. "Сорвать" же двигателем это практически не удастся, более того несильная тяга двигателя сможет перевести небольшое скольжение в "зацеп". Ключевые слова здесь следующие: тормозить без "срыва" колеса(т.к. не потеряется время двигателя на "устранение" скольжения и начало разгона), начинать разгон в момент отсутвия бокового скольжения или его минимальном значении, но ЗАБЛАГОВРЕМЕННО!(Блин, надо бежать). Продолжение следует!(следите за нашими публикациями! )
      https://vk.com/club130139243
      http://theracer.ru/promoter/2197872/

      Комментарий

      • Алонсоман
        Senior Member
        • Apr 2007
        • 7391

        #93
        Продолжение от Нэмо:

        Чтобы ехать быстро надо обязательно пользоваться тормозами! В прокатном картинге надо практически полностью исключить "докат", т.е. подъезд к повороту с отпущенной педалью газа( и ессно тормоза). Основное положение в гонке педали газа - нажатое, т.е. надо стремиться к тому, чтобы время, в течение которого педаль газа нажата стремилось к 100%. Всё, что не способствует набору скорости надо исключить или минимизировать. И вот тут надо бы разобраться с терминами: "доезд" - подъезд к повороту или сложному участку, заблаговременно отпустив педаль газа, торможение - (по простому) нажатие на педаль тормоза, разгон - нажатие на педаль газа. Так вот, доезд - один из самых бесполезных приёмов в гонке и потому надо его практически исключить. Поскольку на некоторых трассах невозможно пройти всю трассу с газом в пол, приходится снижать скорость перед поворотами или опасными участками, делать это за минимально возможное время, т.к. остальное время должно быть отдано разгону. Сбросить скорость за минимальное время возможно только торможением, причём довольно интенсивным("жёстким"). Вот и вырисовывается следующая картина: подъезжаете к повороту на максимальной скорости, за несколько метров от него жёсткое торможение, которое занимает как правило неболее одной секунды, и вновь разгон. Причём торможение лучше применять на прямой траетории, как и начало разгона, но тут всё зависит от радиуса закругления, скорости подхода и др. Далее - сплошная физика, т.е. расчёт сил, действующих на движущееся тело. При торможении(немного упростим) силы инерции стараются опрокинуть карт, т.е. кувырок через голову, но сделать этого они не в силах(прикольный каламбурчик), т.к. здесь ещё присутствуют силы , возникающие в результате трения сколжения. Опрокинуться машина не может, но эти силы "загружают" переднюю и "разгружают" заднюю часть карта. Поскольку у карта(прокатного) задняя часть карта является и разгонной и тормозящей, то всё это приводит к дестабилизации машины в целом: вывешенные колёса не способны эффективно тормозить, а тем более разгоняться. Вот почему при резком торможении даже без поворота руля машина легко идёт не просто в занос, а и в разворот. При разгоне же эти же силы инерции действуют в обратном направлении, т.е. загружают заднюю ось. Вывод(для некотоых это может звучать абсурдом) для предотвращения заноса надо ... нажать на газ, т.е. загрузить заднюю ось.
        Теперь, а когда же надо отпустить педаль газа, нажать на тормоз, и потом вновь на газ? А вот это уже приходит с опытом, т.е. высчитываются метры и сантиметры, секунды и милисекунды, шлифуя и шлифуя трассу. Во многих случаях момент открытия газа совпадает с началом "распуска", т.е. распрямления траектории после поворота. При этом всё тело, и особенно руки должны впитывать инфу о поведении машины, чтобы не позволить машине "ехать боком", а глаза должны просчитывать траекторию выхода и заранее немного корректировать её. Считается грубой ошибкой - это доворот уже в самом повороте. Т.е. проход простого 90-ти градусного поворота должен быть таким, чтобы руль сделал только одно движение туда-сюда. Его амплитуда зависит от радиуса поворота и скорости его прохождения.
        Так называемое "выставление машины" - довольно сомнительный, если не сказать вредный(для скорости) манёвр. Если уж невозможно пройти поворот без сноса задней оси, то делать это надо таким образом, чтобы это заняло минимальное время и особенно расстояние. Т.е. этот манёвр должен быть очень быстрым, после которого сразу следует разгон с корректировкой(распрямлением) траектории. Лучше, если при этом вывесится внутреннее задне колесо - оно не будет участвовать в повороте и сл-но в скольжении. Надеюсь не надо напоминать, что торможение с блокировкой задней оси - бесполезный и опасный манёвр. Т.е. пилот теряет более 50% контроля над машиной. Мало того, что с заблокированными колёсами увеличивается тормозной путь, но также и увеличивается время для стабилизации машины, т.е. до того момента, когда можно начать полноценный разгон. Когда торможение осуществляется с вращающимися, колёсами, а лучше на грани их блокировки, то и разгон начнётся гораздо раньше - что намного важнее. Важнее скорость выхода из поворота, а не скорость входа в него. Эффективность торможения машины намного превосходит эффективность разгона, поэтому получается что иногда время торможения и разгона в процентом выражении распределяется, как Х к Y, где Х должен стремиться к нулю, а Y к ста.
        https://vk.com/club130139243
        http://theracer.ru/promoter/2197872/

        Комментарий

        • CROSS
          Senior Member
          • Nov 2006
          • 9995

          #94
          Сообщение от Sher-khan Посмотреть сообщение
          А вы его к книгам посылаете и еще куда подальше. Не думал я что спортсмены так к новичкам относятся. Извините если обидел кого.

          Ну простите - вот я гад такой, в науку посоветовал вникнуть
          "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

          Комментарий

          • Алонсоман
            Senior Member
            • Apr 2007
            • 7391

            #95
            Ну и третья часть от Нэмо:

            Добиться пробуксовки на прокатном карте невозможно, т.к. нет жёсткой связи мотора с ведущими колёсами, скорее всего речь идёт о сносе задней оси и его последствиях. Карт способен тормозить и разгоняться только в стабильном состоянии, т.е. когда задня ось(разгонная и она же тормозящая) имеет хорошее сцепление с покрытием. Отсюда вывод: прежде, чем совершать какой-либо манёвр, сначала добейтесь стабилизации машины. Опытные гонщики этот момент" чувствуют" и могут начать следующий манёвр на мгновение раньше полной стабильности машины, на чём выигрывают десяые доли, а иногда и целые секунды. Для этого надо "понимать машину", т.е. по звуку мотора, дрожи рулевого колеса или шуму шуршания шин определить где, с какой скоростью и в каком состоянии стабильности окажется машина через долю секунды, через полсекунды. Любое резкое маневрирование приводит к срыву ведущих, а также и управляемых колёс, а это дестабилизация машины, которая не позволяет машине ни толком тормозить, ни толком разгоняться. Бывает момент, когда вы сделали всё правильно, но через долю секунды понимаете, что это не привело к нужному результату. Иногда нужно всего-то ... ничего не делать, и ситуация сама прояснится: машина поедет туда, куда надо и с нужной скоростью. Если в этот "непонятный момент" пытаться исправить ситуацию, можно получить диаметрально противоположный результат и только усугубить ситуацию. Пишу так абстрактно потому, что нельзя описать все ситуации, происходящие в гонке, тем более что время, в течение которого всё это происходит, исчисляется десятыми и сотыми долями секунды. Работать органами управления надо быстро, но без резких движений и суеты. Причём всё должно происходить в строгой взаимосвязи. Т.е. скорость вращения руля не должна опережать или запаздывать от момента нажатия на педаль тормоза и газа. В обоих случая это либо потеря скорости и времени на круге, либо вообще потеря машины.
            С опытом приходит возможность просчитывать ситуацию на долю секунды вперёд, причём "считает" её не мозг, а глаза и само тело.
            Ссори за сложное изъяснение, но тут надо сначала понимать сам механизм развития той или иной ситуации от действий пилота, а потом уже пытаться принимать решение, глядя на развитие ситуации.
            https://vk.com/club130139243
            http://theracer.ru/promoter/2197872/

            Комментарий

            • MiRon
              злобный прокатчик
              • Jan 2007
              • 6676

              #96
              2 Алонсоман

              А кто такой Нэмо? - всем известный пилот-спортмен, чемпион международных соревнований по картингу?

              Проблема в том, что мнение спортсменов, вроде К.А. - для вас слишком навязчиво и "обидно" звучит для новичков..., а мнение такого прокатчика - для вас чуть ли не библия.

              Зачем тогда вообще задавать вопросы профи-спортсменам?
              Последний раз редактировалось MiRon; 25.09.2009, 14:29.
              4Team

              Комментарий

              • CROSS
                Senior Member
                • Nov 2006
                • 9995

                #97
                Сообщение от Sher-khan Посмотреть сообщение
                Меня кстати то же этот вопрос интересует. Не собираюсь я в спортсмены, просто интересно как эффективнее тормозить в прокате по мнению спортсменов? Дима наверное то же самое спросить хотел. А вы его к книгам посылаете и еще куда подальше. Не думал я что спортсмены так к новичкам относятся. Извините если обидел кого.

                Как правильнее тормозить? Может быть лучше сначала все таки понять зачем вы вообще тормозите? Видимо впереди поворот (возможно первый в связке) и пройти его не снимая ноги с педали газа не получится - не хватит сцепления покрышек с трассой чтобы остаться на траектории?

                Ага, значит надо снизить скорость.

                Насколько? Чтобы в повороте остаться на траектории и иметь максимально возможную скорость при этом? Ага. (Спортсмены сейчас начнут опять петь про дубовые покрышки в прокате - они то великие следят за температурой резины чтобы она не перегрелась, и лучше чуть медленее пройти, но не перегреть резину)

                Так вот поэтому и нельзя рассматривать торможение в отрыве от работы резины в повороте.

                А дальше начинается - "ставить" карт в поворот, или нет? В прокате на многих трассах а ля Дюймы и Форца без выставления карта вы будете сливать, что многие спортсмены благополучно и делают.

                Иногда бывает выгоднее вообще прокатить карт в повороте, так как если вы будете тормозить в прокате по держаку то будете мимо поворота проезжать и бороться с картом паралельно перетормажива и теряя время.

                Отличие Дюймов и Форцы помимо всего прочего в том, что ширина трасса минимальная, и даже используя её полностью вы все равно в ряде поворотов будете вынуждены отступать от того, что правильно в спорте.

                Так что если хотите ехать правильно и быстро и в прокате, и в спорте, и на разных трассах, надо разобраться хотя бы основах. А то потом начнется, а как правильно порходить поворот после спуска, а как в конце подъема, а как профилированный, и т.д и т.п

                Понимая основы, вы всегда сможете прикинуть что правильно здесь и сейчас и продолжать ехать быстро, даже когда дождь начнется, или держак появиться.
                "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                Комментарий

                • boldrik
                  Владелец Команды.
                  • Oct 2006
                  • 1360

                  #98
                  Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение
                  А дальше начинается - "ставить" карт в поворот, или нет? В прокате на многих трассах а ля Дюймы и Форца без выставления карта вы будете сливать, что многие спортсмены благополучно и делают.
                  Иногда бывает выгоднее вообще прокатить карт в повороте, так как если вы будете тормозить в прокате по держаку то будете мимо поворота проезжать и бороться с картом паралельно перетормажива и теряя время.

                  Отличие Дюймов и Форцы помимо всего прочего в том, что ширина трасса минимальная, и даже используя её полностью вы все равно в ряде поворотов будете вынуждены отступать от того, что правильно в спорте.

                  Так что если хотите ехать правильно и быстро и в прокате, и в спорте, и на разных трассах, надо разобраться хотя бы основах. А то потом начнется, а как правильно порходить поворот после спуска, а как в конце подъема, а как профилированный, и т.д и т.п

                  Понимая основы, вы всегда сможете прикинуть что правильно здесь и сейчас и продолжать ехать быстро, даже когда дождь начнется, или держак появиться.
                  Может быть поэтому нам тренер не разрешает ездить в прокате.
                  Молчание не делает ошибок...

                  Комментарий

                  • Doktur
                    Senior Member
                    • May 2008
                    • 1227

                    #99
                    Сообщение от MiRon Посмотреть сообщение
                    2 Алонсоман

                    А кто такой Нэмо? - всем известный пилот-спортмен, чемпион международных соревнований по картингу?

                    Проблема в том, что мнение спортсменов, вроде К.А. - для вас слишком навязчиво и "обидно" звучит для новичков..., а мнение такого прокатчика - для вас чуть ли не библия.

                    Зачем тогда вообще задавать вопросы профи-спортсменам?
                    Немо - это тот, кто дает конкретные ответы на вопросы новичков в меру своих сил и понимания, а не стегается над ними.
                    А насчет вопросов к "профи"... Может они и не уместны, как просьба третьекласника к преподу МГУ помочь разобраться с задачкой. Но, правда, препод-то может поднапрячься и объяснить задачку без привлечения диф. счисления и смеха над пацаном за неумение взять элементарный интеграл
                    Si melius quid habes, arcesse, vel imperium fer!(лат.) - Если есть у тебя нечто лучшее, предложи, если нет - покоряйся!
                    Fool's haste is no speed - Спешка дурака не скорость

                    Комментарий

                    • CROSS
                      Senior Member
                      • Nov 2006
                      • 9995

                      Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
                      Может быть поэтому нам тренер не разрешает ездить в прокате.
                      Скорее всего.
                      "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                      Комментарий

                      • nikot
                        Senior Member
                        • Jul 2006
                        • 6389

                        Сообщение от MiRon Посмотреть сообщение
                        Вот тут главное противоречие и сидит. Спортсмены и прокат

                        У прокатчиков - свой взгляд на правильное торможение, у спортсменов - свой. При том очень часто - оба взгляда правильные, но абсолютно разные. Форца (например) - вообще ломает спортсменам понимание правильного торможения.
                        И наоборот - прокатчик из ФОрцы, попадая на Лидер, ведёт себя поначалу мягко говоря - неадекватно! - рулёжка и торможения пугают всех вокруг!!


                        По теме: вчера пообщался с Виктором Шаповаловым. Интервью, как и обещал, выложу на нашем сайте завтра-послезавтра. Так вот, касательно торможений. Разница в пилотаже двух профи - ВанЛагена и Томпсона - радикальна. Первому нужна жесткая морда, ибо любит дотормаживать в поворотах, второму импонирует передок помягче Эрго: работает и то, и другое! просто надо уметь извлекать из техники пилотажа дивиденды, а вот для этого как раз и нужен грамотный тренер и хорошие трассы.
                        (Россию не предлагать!)
                        КОСА-продакшн

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          Сообщение от boldrik Посмотреть сообщение
                          Если бы это были YJB, а к гонке добавить еще отборы, ты бы отказался бы от идеи тормозить только передними, и в повороте. Через заезд колес бы не стало возможно.
                          Возможно. А возможно и нет. Зачем гадать на кофейной гуще?
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • CROSS
                            Senior Member
                            • Nov 2006
                            • 9995

                            Сообщение от Doktur Посмотреть сообщение
                            Немо - это тот, кто дает конкретные ответы на вопросы новичков в меру своих сил и понимания, а не стегается над ними.
                            А насчет вопросов к "профи"... Может они и не уместны, как просьба третьекласника к преподу МГУ помочь разобраться с задачкой. Но, правда, препод-то может поднапрячься и объяснить задачку без привлечения диф. счисления и смеха над пацаном за неумение взять элементарный интеграл

                            А кто смеялся то? Сказано было, что почитать, к.а. вообще все разжевал. И не раз уже. А он как раз тот спортсмен который в прокате понимает что к чему, в отличие от многих других. Да и кто бы там его не критиковал - я Саше очень благодарен за те знания, которые он мне в голову вложил за несколько уроков.
                            "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              Сообщение от Sher-khan Посмотреть сообщение
                              Позволю себе вмешаться, конечно же я и в прокате то новичек, но парни, зачем же так? Задал Димон вопрос, ну не хочешь отвечать не отвечай, а то 4 страницы исписано, а результата никакого. ....
                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              Если готов, то получай - если будешь много работать и тренироваться, то только тогда слова, которые ты услышишь или прочитаешь в умных книжках, начнут для тебя звучать именно как правда. А если ты на своей шкуре не прочувствуешь эту правду, то эти слова будут для тебя пустым бессмысленным звуком. Как сказал в одном интервью Костя Дзю, секрет успеха - пахота. Пахать надо много.
                              В этом топике уже все рассказано про торможение. Кто хочет, тот увидит ответ. У кого со зрением проблемы будет искать дальше.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • Sher-khan
                                супертяж
                                • Mar 2009
                                • 1727

                                Сообщение от MiRon Посмотреть сообщение

                                А кто такой Нэмо? - всем известный пилот-спортмен, чемпион международных соревнований по картингу?

                                Проблема в том, что мнение спортсменов, вроде К.А. - для вас слишком навязчиво и "обидно" звучит для новичков..., а мнение такого прокатчика - для вас чуть ли не библия.

                                Зачем тогда вообще задавать вопросы профи-спортсменам?

                                Немо - Вираж - Хотьково если эти слова никаких ассоциаций не вызывают то наверное вы просто не были в Вираже и не знаете что это такое и кто такой Немо. Думаю человек сам представится если захочет. Мнение спортсменов звучит очень авторитетно, и безусловно берется на вооружение по мере сил. Однако когда спортсмен начинает скажем, так выеживаться, то будь он хоть многократным чемпионом хочется только назвать его разными нехорошими словами т.к. все мы люди и хамить одному в отношении другого не позволительно. Мнение К.А. не навязчиво и обидно, а очень даже интересно, только вот нет его по этому вопросу. Ну по крайней мере я так и не понял какой он точки зрения придерживается. В конце концов это право каждого отвечать на вопрос или нет, а вот оскорблять, подкалывать и подтрунивать над слабыми - медленными - не знающими, это последнее дело и не по спортивному как то, да и даже не по человечески.
                                Просто надо думать что не все тут специалисты по околовсячиским наукам широкого профиля и рано или поздно продвинутым спортсменам понадобится консультация по вопросам не связанным с автоспортом, и полезут они по разным форумам, и так же сто постов будут слушать какие они дураки. Понравится лично Вам такое отношение? Да вряд ли. Ну так может не надо и других ставить в такое положение, добрее надо быть друг к другу. Ты на вопрос либо ответь и укажи на ошибки, короче проконсультируй, либо помолчи. Кто и насколько быстрее скажем меня я так знаю, я хочу знать почему. Понятно что не в торможении одном дело.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎