Как известно, первый официальный Гран-При, имеющий статус «Чемпионат мира», по правилам утверждённого регламента Формулы–1 (разработан Международной Спортивной Комиссией (CSI), утверждён в 1947 на конгрессе ФИА) был проведён 13 мая 1950 года в Сильверстоуне. Его почтили своим присутствием королевская чета: Король Великобритании и Ирландии Георг VI, Королева Элизабет и принцесса Маргарет, то есть, образно выражаясь, «крестили» новорождённый гоночный чемпионат мира и серию. Второй момент – организатором этого Гран-При выступал «Royal Automobile Club», старейший британский гоночный клуб, основанный в 1897 году и активно поддерживаемый Королём Эдвардом VII.
The first FIA Formula 1 World Championship began at Silverstone on a Saturday in the spring of 1950 with King George VI and Queen Elizabeth present at Silverstone for the event.
Король Георг VI и принцесса Маргарет в Сильверстоуне
Журнал «The Autocar», 19.05.1950, Vol.95 (2846), pp.580-583,592-593
Biographical History
The 11th British Grand Prix (also the first Grand Prix d'Europe to be held in Britain) was held for the first time on the former aerodrome at Silverstone and, also for the first time, it was witnessed by the reigning monarch. King George VI and Queen Elizabeth were joined by Princess Margaret, Earl Mountbatten (President of the Club) and Countess Mountbatten. The party was given a tour of the circuit and had the drivers and principal officials presented to them.
Казалось бы, ну и что дальше? А дело в том, что и Король, и Королева были большими приверженцами лошадиных скачек (высокого уровня!), которые тогда назывались Королевскими, так как призы вручали часто короли, и фонд их был тоже из королевской казны. Так и назывались некоторые скачки «Royal Horse racing», «King's Plate horse race». Естественно, журналисты сначала не могли не дать первому этапу новой серии в заголовках газет кричащее название «Королевские гонки» и т.п. Вот сайты, где можно заказать оригиналы статей
Но через пару месяцев ажиотаж прошёл, и просто стали называть Ф-1. Теперь Ф1 называют «the pinnacle of open-wheeled auto racing». Но вершина вершине рознь. Среди альпинистов, например, труднейшими вершинами считаются вовсе не Эверест, а Мак-Кинли и Чогори.
И что же дальше? В советской прессе до 1990 г. я никогда не встречал таких терминов. Например, авторитетнейший человек Лев Шугуров в «Советском Спорте» (том, старом, а не жёлтым, как сейчас) и другие журналисты писали просто – «Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1".» и никаких «Королев» и «верхушек». На далее пошёл рынок, и журналистская братия начала впихивать рядовому человеку конфету с красивой обёрткой под названием «Королева Автоспорта», «Королевские Гонки», и прочую байду. Дошло до того, что они уже не могут внятно сказать, откуда, собственно взялось это понятие.
Право называться "чемпионатом мира" Ф1 получила, включив в свой календарь гонку ИНДИ-500.
Часть поста была дана мною на форуме сайта www.f1-live.ru в теме «Особенности и недостатки Формулы 1» 21st June 2006, 15:35.
The first FIA Formula 1 World Championship began at Silverstone on a Saturday in the spring of 1950 with King George VI and Queen Elizabeth present at Silverstone for the event.
Король Георг VI и принцесса Маргарет в Сильверстоуне
Журнал «The Autocar», 19.05.1950, Vol.95 (2846), pp.580-583,592-593
Biographical History
The 11th British Grand Prix (also the first Grand Prix d'Europe to be held in Britain) was held for the first time on the former aerodrome at Silverstone and, also for the first time, it was witnessed by the reigning monarch. King George VI and Queen Elizabeth were joined by Princess Margaret, Earl Mountbatten (President of the Club) and Countess Mountbatten. The party was given a tour of the circuit and had the drivers and principal officials presented to them.
Казалось бы, ну и что дальше? А дело в том, что и Король, и Королева были большими приверженцами лошадиных скачек (высокого уровня!), которые тогда назывались Королевскими, так как призы вручали часто короли, и фонд их был тоже из королевской казны. Так и назывались некоторые скачки «Royal Horse racing», «King's Plate horse race». Естественно, журналисты сначала не могли не дать первому этапу новой серии в заголовках газет кричащее название «Королевские гонки» и т.п. Вот сайты, где можно заказать оригиналы статей
Но через пару месяцев ажиотаж прошёл, и просто стали называть Ф-1. Теперь Ф1 называют «the pinnacle of open-wheeled auto racing». Но вершина вершине рознь. Среди альпинистов, например, труднейшими вершинами считаются вовсе не Эверест, а Мак-Кинли и Чогори.
И что же дальше? В советской прессе до 1990 г. я никогда не встречал таких терминов. Например, авторитетнейший человек Лев Шугуров в «Советском Спорте» (том, старом, а не жёлтым, как сейчас) и другие журналисты писали просто – «Чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1".» и никаких «Королев» и «верхушек». На далее пошёл рынок, и журналистская братия начала впихивать рядовому человеку конфету с красивой обёрткой под названием «Королева Автоспорта», «Королевские Гонки», и прочую байду. Дошло до того, что они уже не могут внятно сказать, откуда, собственно взялось это понятие.
Право называться "чемпионатом мира" Ф1 получила, включив в свой календарь гонку ИНДИ-500.
Часть поста была дана мною на форуме сайта www.f1-live.ru в теме «Особенности и недостатки Формулы 1» 21st June 2006, 15:35.
Комментарий