Проблеммы в фазе торможения связаны с меньшей массой передней части машины. При маленькой кочке или боковом ветре передняя часть очень легко изменяет свое направление движения, при том, что сила сцепления почти вся уходит на торможение и на сопротивление толчкам сбоку не остается.
Приз за "лучшую" техническую аварию.
Свернуть
X
-
Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
-
-
Сообщение от SlavikПробемы связаны с тем, что перераспределение масс на переднюю ось идет, и момент инерции задней оси становиться больше сцепления с дорогой.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от mishukхм, а это правило действует одинаково как на передне-, так и на заднеприводной автомобиль?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.Ты о каком моменте инерции во время торможения говоришь?Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
Комментарий
-
-
Момент инерции - это масса умноженная на растояние. Растояние до чего у задней оси нужно мерять, чтобы узнать ее момент инерции на торможении?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.
1. Товарищь F, после написанного тобой, могу только заметить, что термин
"избыточность" - бред сивой кобылы. Есть избыточная поворачиваемость, а есть недостаточная.
2. ..Избыточность бывает у слов.
3. Я могу тебе доказать свои утверждения на конкретном примере, а ты только на
бумаге.
4. В жизни будет так как я сказал.
5. Ищи ошибку в своих пониманиях тех законов, которые ты сам же нам и привел.
Прежде чем делать выводы, проверь свои теории на практике: загрузи багажник
своего автомобиля и посмотри как изменится управляемость, потом приходи.
6. А выделять одну составляющую и делать из нее единственную - глупая и
бессмысленная затея.
7. Учи физику, в твоих знаниях глубокая дыра, отверстием это назвать
сложно.
1. Из контекста понятно, что разговор идёт именно об недостаточности или
избыточности поворачиваемости. Обязательно писать два или три раза раза подряд
оба слова?
2. Согласен. Именно поэтому иногда некоторые из повторяющихся слов опускают,
рассчитывая на то, что собеседник в курсе и поймёт. (Вы уж определитесь, а то у Вас
противоречие с пунктом 1 получается. Причем два раза )
3. Нужны практические примеры? Они чрезвычайно просты, пожалуйста.
Склонность автомобилей (например заднемоторных, да и многих классических,
довоенных ) с долей массы, приходящейся на заднюю ось ~57-65-70% к избыточной поворачиваемости известна давно, и конструкторам приходится прибегать к разнообразным ухищрениям для ее компенсации.
В тоже время современная классическая компоновка, распределение массы у
которой гораздо ближе к 50/50 - не имеет патологической склонности к таковой
избыточности обсуждаемого фактора, и поэтому автомобиль классической
компоновки сравнительно просто конструируется и приводится к требуемому
значению недостаточной поворачиваемости. Если нужны еще примеры - приведу.
Надо?
5. Только потому, что "Я сказал"?
6. А кто это объявляет составляющум распределения масс по осям авто
ЕДИНСТВЕННОЙ, влияющей на характеристику поворачиваемости? И с чего это
вдруг конструктивный фактор за десяток заметок в этой теме стал "глупым"? Он
просто есть и всё, что за дискриминация массы и координат её центра?
О грузе в багажнике. Идея понятна, но некорректна, в предложенном варианте опыта условие постоянства параметров (условие "прочих равных") очевидным образом грубо нарушается. Кроме изменения координаты точки центра масс меняется и сама масса да и еще кое-что важное. По меньшей мере надо сравнивать поведение авто с грузом перед передним бампером, который потом перемещается в багажник за задней осью для второго опыта.
(Тем не менее - мой авто потребует в предлагаемом случае чуть меньшего угла
поворота рулевого колеса при движении в том-же радиусе закругления). Для
математически точных замеров степени влияния обсуждаемого фактора на
поворачиваемость потребуется еще зафиксировать подвески и т.п. и оснастить авто
аппаратурой замера с самописцами. Проделывалось сие неоднократно и с различными целями.
7. И это всё?
-------------------------------------------
Сообщение следующее
Сообщение от к.а.2 F
2.1 Что такое доля масс? В первый раз слышу такой термин.
2.2.1.Сцепление - сила сцепления, равная давлению умноженному на площадь.
Давление на пятне контакта прямо пропорционально массе, давящей на колесо.
2.2.2 Специально для тебя: сила энерции машины (центробежная сила,
действующая на автомобиль через центр масс * - поправка от K.A. ) компенсируется
силой сцепления колес передней и задней осей.
Соотношения момента вызванного силой сцепления и растоянием до центра масс
между передней и задней осями -
2.2.3 гораздо более важный фактор в определении управляемости, чем угол увода.
2.2.4
Поразмышляй над зависимостями. Наверяка ты найдешь зацепку, которая приведет
тебя к логическому выводу - чем ближе центр масс к задней оси, тем более
выражена будет избыточная управляемость. Только знай, в этом ты ошибешься.
Ищи прокол в своих рассуждениях, если будешь настойчивее, то найдешь.
конструкцию авто, в отличии от термина "загрузка оси" , в который могут при
разговоре закладываться как и нагрузка от части силы веса самого автомобиля, так
и разнообразные динамические параметры от действия прочих сил.
2.2.1 Неточно, но не будем мелочиться.
2.2.2 Очень хорошо. Уравнение равновесия при действии упомянутых сил и их
моментов, пусть и в очень простой форме, можно посмотреть? Прошу написать.
2.2.3 Прошу привести формулу "соотношения" Пункт 2.2.2 , тоже самое.
Насколько что важно, а что нет - пока неважно, о мере - потом. Главное - что увод
влияет на поворачиваемость, но оценка его влияния у нас с вами прямо
противоположна в качественном смысле.
Сообщение от к.а.3.1 Нет физика влияния больших долей масс, приходящихся на заднюю ось,
приводящая к недостаточной поворачиваемости мне понятна, а приводящей к
избыточной совсем не укладывается в понимание.
3.2 Давай усожним задачу. Какая зависимость силы сцепления, от угла увода колеса? И как будет изменяться сила сцепления колеса при физическом недоборе угла увода,
соответствующего максимальной силе сцепления? Как эти факторы будут
взаимодействовать на грани проскальзывания. Какая получится зависимость
моментов силы сцепления осей к центру масс, если у одной оси увод будет больше
оптимального, а у другой меньше(комбинации можешь посчитать сам). Как будет
распределяться сила сцепления колеса в боковом и продольном направлении при
увеличении угла увода? В каком направлении будет действовать ее
равнодействующая? Какое влияние будет имееть равнодействующая этих сил на
противодействие силе инерции? Как при этом будет работать перераспределение
масс? К чему приведет приложение тормозного или разгонного момента? Как на это
будет влиять диффиренциал?
3.3. Вот когда это проанализируешь, может тогда и будет
что нам с тобой обсуждать.
А пока я только вижу, что ты нахватался верхушек, а в корень не зришь.
3.2 Усложнять можно, и побеседовать на тему других факторов поворачиваемости, устойчивости, управляемости тоже можно, но это имеет смысл делать тогда, когда нет просто диаметральных взглядов по одному из ключевых параметров поворачиваемости. Давайте всё-таки сначала с ним разберёмся.
3.3. Это что, приглашение сдать экзамены?
Прошу снизойти хотя бы до ответа по пункту 2.2.2
Комментарий
-
-
Товарищь F, разговор становится совсем не интересен. А вот заднемоторные авто трогать не надо, их избыточность связана совсем не с долями масс. Проектировались они тогда, когда подвесочники косячили как идиоты и делали то, что делать было нельзя.
Вот тебе уравнение равновесия : F1=F2+F3 при условии F2*L1=F3*L2. где F1- центробежная сила, действующая на автомобиль через центр масс, F2- сила сцепления колес передней оси, F2 - сила сцепления задней оси. L1- расстояние от оси передних колес до центра масс, и L2 - расстояние от оси задних колес до центра масс.
Жду ответа на мои предыдущие вопросы. Если бы ты был в курсе, то уже ответил, а заниматься очковтирательством, пожалуйста не надо - пошло это.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
2 F
И еще. Подумай какое влияние имеет паралельность осей проведенных между центрами масс передней и задней осей и их центров крена(roll center по английски, по русски могу неправильно назвать). Может найдешь еще некоторые интересные составляющие.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от гагнкароче, вот те децкей премер: качни маятниг весам в 1 кг и в 10 кг.
и папробай астанавить итот и другой! с каким будид лехче это зделодь?
Ежели передняя часть машины проскальзывает, из-за плохого сцепления, то ты хоть до упора руль поворачивай, а не повернёшь, пока скорость не сбросится до определённого момента. И такое есть на самом деле, просто у тебя практики не было....но в кокаине было восемь к трём зубного порошка...
Комментарий
-
-
Сообщение от mishukон те о другом толкует:
Ежели передняя часть машины проскальзывает, из-за плохого сцепления, то ты хоть до упора руль поворачивай, а не повернёшь, пока скорость не сбросится до определённого момента. И такое есть на самом деле, просто у тебя практики не было.sigpic
Комментарий
-
-
Сообщение от гагнно есле фзонос пайдёт тяжолоя жопа, то ийо остоновидь труднеи! так?
На машине точно так же. А развернёт только в том случае, когда появится достаточное сцепление с передними колёсами или будешь перегазовывать. Иначе, вокруг чего разворачиваться, точки опоры то нет....но в кокаине было восемь к трём зубного порошка...
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а.1. Товарищь F, разговор становится совсем не интересен.
2. А вот заднемоторные авто трогать не надо, их избыточность связана совсем не с долями масс. Проектировались они тогда, когда подвесочники косячили как идиоты и делали то, что делать было нельзя.
3. Вот тебе уравнение равновесия : F1=F2+F3 при условии F2*L1=F3*L2. где F1- центробежная сила, действующая на автомобиль через центр масс, F2- сила сцепления колес передней оси, F2 - сила сцепления задней оси. L1- расстояние от оси передних колес до центра масс, и L2 - расстояние от оси задних колес до центра масс.
4. Жду ответа на мои предыдущие вопросы. Если бы ты был в курсе, то уже ответил, а заниматься очковтирательством, пожалуйста не надо - пошло это.
2. Чего это не надо? Что они, святая индийская корова? Плохие были подвески, да. А раз конструктора ошибки признали и их исправили - то они уже далеко не идиоты. Подвески можете вообще заблокировать. Речь пока идёт только об одном факторе и его связи с долями масс по осям. А что с этой избыточностью делать и можно ли с ней справиться - вопрос другой. Обсудим неспеша.
3. Очень хорошо. Вот только с F2 описка видимо. Прошу исправить, дабы это исправление не мне принадлежало. Да и рисуночек желателен, а то я попрошу кого нарисовать, и вдруг! выяснится что он не соответствует Вашему пункту 3.
4 и далее. Точно экзамен Представьте себе хотя бы на секунду, что я не только знаю ответ на заданную кучу вопросов по другим параметрам автомобиля и его движения, но и могу сказать в каких вопросах формулировки были неточны, неужели Вы и впрямь даже на секунду этого не допускаете? А пока давайте-ка всётаки разберёмся хотя бы с одним вопросом, который вызывает у нас с вами диаметрально противоположную трактовку. Возможно, что по другим точки зрения будут ближе или совпадут.
Комментарий
-
Комментарий