Приз за "лучшую" техническую аварию.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    Про углы увода: они естественно зависят от нагрузки. Но хорошо просчитаный гоночный автомобиль делается либо под конкретную резину, либо резина делается под конкретный автомобиль. И инженеры пытаются сделать так, чтобы углы увода передних и задних колес соответствовали их пожеланиям. Это я к тому, что нельзя обосновывать избыточную поворачиваемость только углами увода. Есть замечательные слова - если автомобиль в какой-то момент имеет идеальную управляемость, то все, что делает пилот, приводит к изменению характера управляемости. Чтобы она не менялась, пилот должен ничего не делать. Углы увода, в большей степени зависят от пилотажа, чем от конструкции автомобиля(не считая явных ошибок при настройках).
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      Сообщение от F
      А и не обязательно. Если действительно есть желание разобраться, о чем шла речь, то вот, например:

      глава 2.3. Дифуров нет, это не сложный вариант изложения, однако вполне качественно описана физика поведения авто в повороте до критических боковых ускорений .

      Они зависят от боковой нагрузки... впрочем лучше почитать.

      Конечно.
      Сильная статья, только есть одно но, которое делает ее почти ничего не значащей для гонок. В ней рассматривается поведение машины на какой-то одной скорости. В гонках такого не происходит, постоянно происходят либо разгоны, либо торможения. Углы увода меняются постоянно. Ни о какой стабильности не может быть и речи. В общем для стабильности автомобиля, она(статья) очень даже хороша. Но для скорости на круге, она абсолютно бессмысленна.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • Araffat
        РДВМ(c)kevin
        • Dec 2004
        • 7964

        Сообщение от Koshka
        Медитируешь?
        да нет, просто наблюдаю за милой беседой двух шумасупов Славика и Ф
        у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис

        Комментарий

        • F
          Senior Member
          • Jan 2005
          • 871

          Сообщение от к.а.
          Сильная статья, только есть одно но, которое делает ее почти ничего не значащей для гонок. .....
          Это не статья. Это давно известная физика в упрощенном изложении. Есть желание игнорировать - да зарадибога, ей всё равно.

          Комментарий

          • Moged
            епта!
            • Mar 2005
            • 3040

            Сообщение от F
            Это не статья. Это давно известная физика в упрощенном изложении. Есть желание игнорировать - да зарадибога, ей всё равно.
            F ты помоему не понял. к.а. не говорит об игнорировании, а говорит об иных границах применения ее, не затрагивающих гонки.
            Владение русской орфографией - это как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости... хз чей

            Комментарий

            • F
              Senior Member
              • Jan 2005
              • 871

              Сообщение от Moged
              F ты помоему не понял. к.а. не говорит об игнорировании, а говорит об иных границах применения ее, не затрагивающих гонки.
              Почему не понял? Как он написал, так я и понял - "почти ничего не значащей для гонок"...."она абсолютно бессмысленна". Если это не игнор, то что?

              Физические законы одни, и для самоката и для Формулы. Другое дело, что есть еще и продольные ускорения, есть и прижим антикрыльями, что безусловно усложняет картину (но никак не отменяет того, что бОльшая МАССА на задних колёсах при прочих равных! (параметрах) склоняет авто к избыточности в повороте). Но товарищ то не об этом пишет, и не это хочет рассмотреть. Он вообще заявляет, что "угол увода зависит от пилотажа". Мне не хочется комментировать то, как именно характеристика шины или подвески зависит от пилотажа.

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                Товарищь F, мне тоже не хочется говорить о том, что ты не хочешь понимать. Большая масса на заднице, наоборот приводит к недостаточной поворачиваемости. Одними углами увода, нельзя определить управляемость у уже существующего и настроенного автомобиля. Изменяя давление в резине, или меняя у него центр масс, будет меняться управляемость. Но я тебе скажу еще одну штуку, о которой ты наверно не подозреваешь: В гонках пилоты едут уже на максимальном угле увода соответствующему максимальной силе сцепления. Ни один хороший пилот не прокатывает поворот на одной скорости. Всегда присутствует либо разгон, либо торможение, что приводит к деформации резины, называемой углом смещения, который уменьшает угол увода и автоматически меняет управляемость. При этом это все делается на пределе сцепления и с минимальными скольжениями. Именно пилот может менять или использовать или гасить характер управляемости своими действиями. Эта статья имеет смысл, но гонки требуют совсем других ориентиров, о которых ты скорее всего даже не догадываешься. Говорю тебе как человек, которых учился именно на таких догмах - такие трактаты только начальные знания, по мере более глубокого анализа приходится уже идти на компромис как с технической точки зрения, так и вообще с возможностью использования потенциала машины пилотом. Можно создать автомобиль, который будет в стабильном положении иметь сцепление с дорогой значительно больше чем у других, но он будет медленнее, потому что пилот не сможет с ним справиться при изменении нагрузок. Гонки - это постоянный компромис, между возможностью автомобиля максимально быстро разгоняться, максимально быстро гаситься, проезжать поворот на максимальной скорости и возможностью использования всего его потенциала. Эта статья рассматривает только стабильное состояние машины, которое в гонках имеет место быть максимум 3-4 процента от общего времени, которое машина находиться на трассе.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • к.а.
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 18651

                  [QUOTE=F]Почему не понял? Как он написал, так я и понял - "почти ничего не значащей для гонок"...."она абсолютно бессмысленна". Если это не игнор, то что?

                  Сообщение от F
                  Физические законы одни, и для самоката и для Формулы. Другое дело, что есть еще и продольные ускорения, есть и прижим антикрыльями, что безусловно усложняет картину (но никак не отменяет того, что бОльшая МАССА на задних колёсах при прочих равных! (параметрах) склоняет авто к избыточности в повороте).
                  Такого утверждения в статье не было. Если избыточная масса будет так изменять угол увода, то инженеры просто либо поменяют шину на другую, с более подходящими характеристиками, либо докачают колесо, чтобы уменьшить угол увода. А дальше именно пилот начнет изголяться над машиной, управляя ей в своем стиле или подстраивая его под нее.
                  .
                  Сообщение от F
                  Но товарищ то не об этом пишет, и не это хочет рассмотреть. Он вообще заявляет, что "угол увода зависит от пилотажа". Мне не хочется комментировать то, как именно характеристика шины или подвески зависит от пилотажа.
                  Было бы интересно узнать. А вдруг ты мне раскроешь что то новое.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий

                  • F
                    Senior Member
                    • Jan 2005
                    • 871

                    Сообщение от к.а.
                    ..... такие трактаты только начальные знания, .....
                    Конечно. Вот только если не представлять себе совершенно чётко влияния каждого фактора в отдельности - ничего нельзя понять в их совокупности. Хотите глубже - могу подсказать где и что читать, но это уже в сети не публикуется да и довольно тяжело для усвоения. Придется идти в узко специлизированные библиотеки.

                    Комментарий

                    • F
                      Senior Member
                      • Jan 2005
                      • 871

                      Сообщение от к.а.
                      Такого утверждения в статье не было.

                      Если избыточная масса будет так изменять угол увода, то инженеры просто либо поменяют шину на другую, с более подходящими характеристиками, либо докачают колесо, чтобы уменьшить угол увода...... .

                      Прочитайте внимательнее, это простейший вывод из пары формул.

                      Ну конечно же, если нужно поправить слишком большой угол увода задней оси, сдвигающий характеристику поворачиваемости авто в сторону избыточности, можно к примеру, в некоторых пределах подкачать задние колёса, или уменьшить давление в передних (увеличив угол увода оси передней). Разумеется. Избыточность при этом уменьшится, недостаточность (если она была) - увеличится. Всё верно.
                      Фактор давления в шинах, влияя на боковую упругость шин - изменит углы увода при прочих равных. Но однако он вовсе не отменит действия фактора распределения масс, а лишь его компенсирует (или усилит, смотря какую ось мы будем накачативать. ) А фактор доли масс на задней оси как сдвигал характеристику в сторону избыточности, так и будет сдвигать при прочих равных.

                      PS Выражение при прочих равных - понятное?

                      Комментарий

                      • F
                        Senior Member
                        • Jan 2005
                        • 871

                        Сообщение от Araffat
                        да нет, просто наблюдаю за милой беседой двух шумасупов Славика и Ф
                        А не тяжко же было ждать появления полутора постов из семи сотен? Может лучше почитать суетливые творения чёрного лгунишки, хоть развлечение будет

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          2 F
                          Поверь, я, как человек гоняющийся и настраивающий машины, утверждаю тебе, что дозагрузка задней оси приведет к недостаточной поворачиваемости, при прочих равных условиях. Дозагрузка задней части машины, путем смещения центра масс, приведет к разгрузке передней оси. Что приведет к уменьшению сцепления передних колес. В то же время дозагрузка задней оси приведет к увеличению сцепления задних колес. Угол увода у них увеличится, но не настолько, чтобы скомпенсировать потерю сцепления передних колес и изменению характера управляемости в сторону избыточной. Если ты будешь идти на пределе сцепления, то у машины будет ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. А вот если ты будешь ехать на 80% от силы сцепления колес, тогда угол увода будет иметь решающее значение. Но в любом случае, ты будешь ехать медленнее, хоть и, возможно, комфортнее. А вообще, говорят, что легко управляемый автомобиль никогда не бывает быстрым. Самый быстрый автомобиль тот, которым сложно управлять.
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • Black Alex
                            Administrator
                            • Jan 2005
                            • 8692

                            Сообщение от F
                            ...суетливые творения чёрного лгунишки...
                            Не зарывайся, баран
                            Ты уже обосрался с метанолом, два года назад обосрался с управляемостью, и сейчас еще обосрешься, так что читай дальше свои комиксы про формулу.
                            Мне начхать, что ты про меня думаешь, если только будешь держать это при себе, понял?

                            Комментарий

                            • Slavik
                              Forza Ferrari
                              • Jan 2005
                              • 19908

                              Не зарывайся, баран Мне начхать, что ты про меня думаешь, если только будешь держать это при себе, понял?
                              Чувствуется школа экс товарища по партии...
                              Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.

                              Комментарий

                              • F
                                Senior Member
                                • Jan 2005
                                • 871

                                Сообщение от Black Alex
                                Не зарывайся, баран
                                Ты уже обосрался с метанолом, два года назад обосрался с управляемостью, и сейчас еще обосрешься, так что читай дальше свои комиксы про формулу.
                                Мне начхать, что ты про меня думаешь, если только будешь держать это при себе, понял?
                                О уже на ты !!! Куда весь дутый лоск подевался? Значит лгунишке и демагогу узнать себя было нетрудно.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎