Legends Russian Series + Lada Granta Cup

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #61
    Дэн! Завидую белой завистью!!)) По-больше бы тебе таких вылазок!)) и сенкс за материал, все оч круто!)

    Комментарий

    • S.t.a.l.k.e.r
      The future will come....
      • Oct 2007
      • 2753

      #62
      Cпасибо за отчет! Очень качественно написано, впрочем, как всегда. Пиши чаще, нет..не так). Что б у тебя поводов для отчетов было все больше и больше.))

      И это, а тебя после таких резалтов на первой гонке в команду на постоянку не позвали? Со скидками?))
      Справедливость в силе, сила в справедливости...

      М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
      Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
      www.stanislavburmistrov.com
      Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru

      Комментарий

      • racer.dm
        FunMaster
        • Apr 2008
        • 1149

        #63
        Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщение
        Cпасибо за отчет! Очень качественно написано, впрочем, как всегда. Пиши чаще, нет..не так). Что б у тебя поводов для отчетов было все больше и больше.))

        И это, а тебя после таких резалтов на первой гонке в команду на постоянку не позвали? Со скидками?))
        Спасибо!
        Команда предложила со словами "If u go 2.06 now so in next season u can be in leader group and fight for championship for sure"
        А вот скидки надо обсуждать) Так что... Спонсоры где вы??????

        Комментарий

        • racer.dm
          FunMaster
          • Apr 2008
          • 1149

          #64
          Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщение
          Дэн! Завидую белой завистью!!)) По-больше бы тебе таких вылазок!)) и сенкс за материал, все оч круто!)
          Вася, скоро я буду завидовать тебе

          Комментарий

          • slipper
            Senior Member
            • Sep 2009
            • 1744

            #65
            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            Алексей как долго не было активности от вас на этом форуме) И тут вы посещаете мой топик, польщен.
            Да ладно, Денис, что ж Вы так сарказмом то меня сразу Пишут переодически люди с форума - захожу просматриваю топики. У тебя очень неплохо получилось, в картинге про батут начали писать уже

            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            До старого куска тоже не дошел, да я собственно и знать не знал где он.
            А он там же, в парке:



            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            На мопедах в пятницу катался весь паддок, но за совет спасибо. Будем крутить педали в следующий раз.
            Если все ездили значит было можно Но обычно нельзя. Официальная позиция мол такая, что типа а вдруг ты с мопеда упадешь и зальешь пол-трассы всякими жидкостями

            Слушай, а вы как-то сиденье регулируете на питстопе или вкладками пользуетесь? Не понял фразы про то что ты не знаешь как едешь, пока на трассе, у тебя разве телеметрии никакой не было в машине? Темп достаточно легко оценивается (без радио даже) - смотришь на свое время круга, и сравиваешь с временами которые показывают другим пилотам их команды - обычно хоть одному (не обязательно самому быстрому) да показывают P1 в любой момент времени. Правда это все работает только если ты по старт-финиш прямой едешь в группе.

            Был ли какой-то brief\debrief ? Работал ли както с инженером или это не имело смысла на той стадии? Мне интересно чего они про торможение говорили - у кузовщиков там твои "теории" )

            График у тебя и вправду был очень плотный... я ни разу не прилетал в день практики, в идеале надо быть на трассе не позже 4 вечера четверга, 1 час на разбор телеметрии, потом обязательно trackwalk пока не стемнело (1.5-2.5 часа в зависимости от трассы), и до ~21 желательно присутсвовать на трассе на случай если ты понадобишься механикам или инженерам (например некоторые настройки лучше выставлять когда пилот сидит в машине), которые готовят машины к пятнице.

            Я кстати, не знаю где ты в легендах ездишь и какой там формат викенда вообще, но по идее везде должно быть примерно так (ну +\- естессно).

            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            Кстати Леш, может тебе тут по соседству свой топик забабахать? Я бы с удовольствием твои отчеты почитал, как и многие тут.
            Да как-то ни времени нет, ни желания, если честно...


            (разложенная F1 на демо заездах в викенд WSR, разложил не я )

            Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
            "If u go 2.06 now so in next season u can be in leader group and fight for championship for sure"
            В этой серии вероятно это правда (http://www.seatmotorsportitalia.com/...alendario.php), но вообще не верь тому что говорит команда, пока сам не тестах не поедешь в топе. Посмотри в сторону еврокубка, если захочешь серьезно занятся сеатами: http://www.seatleoneurocup.com/html/...Qualifying.pdf
            Последний раз редактировалось slipper; 22.10.2011, 02:05.
            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
            --------------------------------------------------------------
            http://www.alexeychuklin.com
            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

            Комментарий

            • slipper
              Senior Member
              • Sep 2009
              • 1744

              #66
              Посмотрел твое видео (fast laps). Без телеметри ничего конкретного сказать невозможно, т.е. ничего прям из ряда вон я не увидел.

              Из явных косяков которые мне показалось я заметил - ты перетормажимаешь и "торопишься ехать" (низкая скорость в апексе, далее рано и не полностью нажимаешь на газ - это мега-типичная ошибка, 9 из 10 так едут до определенного уровня), лечится на самом деле долго и нудно путем работы над собой и с телеметрией... это комплексная вещь (т.е. это не одна ошибка, а как бы серия ошибок когда одно провоцирует другое), которая факапит к тому же все настройки (машина работает не так как должна).

              Методика (лично у меня такая была) - сначала заставить себя НЕ нажимать на газ до того момента когда по траектори на него нужно нажимать, похер что едешь медленно - прокатывать всю середину. Если закончил тормозить еще до входа в поворот - проткатывай весь поворот значит, газ не трогать. Когда научишься это делать (психологически в первую очередь), начинай двигать точку торможения в сторону апекса - как это сделать, тоже целая методика, самое быстрое - это заставить себя тормозить слишком поздно и\или слишком сильно.

              Берешь убитый комплект резины, который не жалко добить окончательно, выбираешь поворот из которого есть куда вылетать (в монце это первые 2 шиканы с асфальтированными срезками), проезжаешь один круг по срезке чтобы прикинут как ее проезжать без повреждений для днища\подвески (поэтому полезно ходить на trackwalk кстати), а след круг тормозишь СИЛЬНО позже чем обычно, т.е. так чтобы казалось что точно уберешься ... как это сделать я не могу объяснить конкретно... я обычно беру свою комфортную точку торможения, сдвигаю ее метров на 5 скажем (это ощущение как в квале - типа поздно, но физически возможно), и после этого усилием воли еще какой-то мгновенье заставляешь себя не тормозить - суммарно это все наверное 0.1-0.2 сек (весь пассаж, что я написал, про точки), но поверь мне время у тебя при этом сиииильно растянется) много подумать успеешь ) Потом тормозишь со всей дури, как в критической ситуации при попытке спасти машину, т.е. вгрызаешься всем чем можешь в асфальт... в зависимости от того насколько у тебя изначально точка торможения была далеко от физического предела и насколько большие\крутые balls у тебя, ты или пролетаешь мимо поворота - в знакомую и заранее прощупаную срезку, - ну или заваливаешься в поворот...

              В след круг делаешь тоже самое. И еще сколько то раз... в идеале, в результате твоя комфортная точка торможения сдвинется вперед автоматически, с каждым кругом это "упражнение" делать будет проще - точнее одинаково сложно, но менее страшно, потом в какой-из кругов, если резина еще не в говно на тот момент, ставишь целью оттормозиться так чтобы таки пройти поворот правильно - если все получилось, то "автоматом" твое тело привыкшее в бОльшим перегрузкам и мозг привыкший к другой скорости смены событий, затормозит позже чем до упражнения.

              Сразу оговорюсь, я это придумал сам для себя и не знаю будет ли оно работать для кого-то еще, и есть ли такое в книжках ... типа используйте на свой страх и риск

              По торможениям еще, обязательно попробуй потормозить до блокировки колес и постарайся "запомнить" какое усилие на педали при этом было - комплект специально для этого брать убитый.

              Еще по поводу крутизны яиц... способность зажимать очко, как я описал, в любой момент времени по собственоому желанию - т.е. делать то, что с вероятность 99% приведет к крешу просто чтобы попробовать "а как оно" - очень помогает потом. Например, в нашей команде все пилоты влючая меня во второй практике делали что-то подобное. Например в барселоне 3й поворот очень сложно проехать в пол, но физически это возможно. Вот конец второй практики специально чтобы попробовать - худшее что может быть расхерачишься в стену, но к квале машину все равно восстановят (за ночь).

              Возвращаясь к раннему открытию газа - потом тебе останется совместить фазу торможения с фазой разгона, засчет укорачивания фазы прокатывания. Но стереотип в любом случае останется "тормоз - прокатываем - открываемся", а не "тормоз - епт, че-то я медленно еду, дайка - срочно газ". ТЕРПЕНИЕ!.. в каких-то случаях (повороты, настройки), прокатывания может не быть, но в мозгу оно все равно должно сидеть... сложно объяснить опять же, что я имею ввиду.

              Как понять когда открывать газ - или по траектории (очевидно), или когда пропадет недостат. поворачиваемость в середине поворота, если она есть (т.е. когда морда зацепится) - если с пилотажем и машиной все хорошо, то эти моменты совпадают.

              Сори что длинно (ибо это все, наверное, очевидные вещи, просто я расписал подробно) и не в своем топе, но если не тебе (я не знаю какой у тебя опыт) мож кому еще пригодится Это в тему про видео, если что
              Последний раз редактировалось slipper; 22.10.2011, 04:40.
              В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
              --------------------------------------------------------------
              http://www.alexeychuklin.com
              http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                #67
                Сообщение от slipper Посмотреть сообщение
                Посмотрел твое видео (fast laps)....
                Шли годы, ничего не менялось. Генератор бреда продолжал исправно работать.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • racer.dm
                  FunMaster
                  • Apr 2008
                  • 1149

                  #68
                  Всегда интересно послушать мысли другого человека, так что спасибо за инструкции.

                  Насчет прокатывания. Я не знаю как в формуле, но везде где я ездил, тупо катиться в повороте это потеря времени.
                  Ты прав я перетормаживал достаточно сильно, но тут дело практики, которой у меня почти не было.
                  Твое упражнения про "разбить авто" тоже не могу взять себе на заметку, ибо считаю, что если ты почуствовал трассу и хорошо знаешь свой авто, нет смысла влетать куда нибудь на ушах и гробить машину со словами, пох за ночь все соберут. Нужная скорость в повороте придет сама. И опять же это все практика, практика и практика.

                  Конечно телеметрия была, меня ей сильно грузили. Если честно на стадии осваивания автомобиля и знакомства с трассой, достаточно опытному пилоту эти графики нафиг не нужны. Я лично сам прекрасно понимал где и как косячу, просто нужно время, чтобы это исправить. А вот на стадии когда ты валишь уже достаточно быстро и начинаешь упираться, и в чем проблема не понимаешь, тогда телеметрия весьма кстате.

                  На приборе время круга почему то не отбивалось, да и табличку с временем мне не показывали, видимо никто сильно и не верил, что я смогу так существенно ускориться..

                  Насчет "своих теорий" думаю своих хитростей в кузовах хватает, но мне ничего особенного не говорили.

                  И наконец насчет, "так должны быть везде"
                  Леш, ты не ездил в России, нельзя сравнивать эталонный автоспорт в Европе с нашими соревнованиями, в которых на пустом месте могу организовать задержку в 30 минут...

                  п.с. ну и конечно, кидай свои видео.

                  Комментарий

                  • racer.dm
                    FunMaster
                    • Apr 2008
                    • 1149

                    #69
                    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                    Шли годы, ничего не менялось. Генератор бреда продолжал исправно работать.
                    Саш, только не надо в этом топе разводить очередную показательную порку .

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #70
                      Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                      Саш, только не надо в этом топе разводить очередную показательную порку .
                      Да какая нафиг порка... Просто рецензия на очередной бред, чтобы другие не воспринимали его слова к действию. Режим "прокатывания" нужен когда у тебя машина неправильно настроена. А если машина настроена нормально, то только газ или тормоз. Время с отпущенными педалями должно быть максимально минимально - пока нога с педали тормоза переходит на педаль газа и наоборот. Если тормозишь левой, то вообще надо ездить с "перекрытием".
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • Бостон
                        Vulgaris
                        • Aug 2008
                        • 512

                        #71
                        Дениска, верю в тебя, ты же знаешь. Отличный аччот.
                        Число, подпись

                        Комментарий

                        • slipper
                          Senior Member
                          • Sep 2009
                          • 1744

                          #72
                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Всегда интересно послушать мысли другого человека, так что спасибо за инструкции.
                          Да это не столько инструкции, сколько поделиться как я работаю и что мне помогает иногда, особенно когда буксуешь и вообще хер пойми что делать дальше и что пробовать

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Насчет прокатывания. Я не знаю как в формуле, но везде где я ездил, тупо катиться в повороте это потеря времени.
                          Ты не понял меня наверное... я имею ввиду "прокатить лучше - чем нажать на газ раньше, чем нужно". Неопытные пилоты, когда перетормаживают - не важно почему (ошибка или мало опыта в машине), - стараются скомпенировать низкую скорость в середине тем, что открывают газ раньше. Но от этого бывает только хуже, как минимум потому что морда разгружется и на выходе у тебя будет развиваться недостаточная поворачиваемость, ты будешь вынужден или сбросить газ или "ждать" на неполном газу, перед тем как открыть его на 100%... потом из-за недостат поворачиваемости, которую ты сам же спровоцировал, у тебя будет "snap oversteer on throttle" тобишь "резкий срыв жопы в занос при открытии газа", и в конце-концов ты пойдешь жаловаться инженеру на настройки (мы все там были или будем )... Блин, были бы графики под рукой я бы показал что имею ввиду.

                          По поводу что "стереотип прокатывания должен остататься когда самого прокатывания даже нет", что я имел ввиду. Когда у тебя машина настроена правильно, поворот достаточно короткий и сам ты едешь без косяков, физически прокатывания может не быть. Но все равно есть какая-то фаза стабильности машины чтоли... Вот ты тормозишь 7->3 передача например, борешься с машиной, потом заваливаешь в ее в поворот, она сопротивляеется естессно , опять борешся, все на пределе, еле-еле, и потом есть короткая фаза, это мгновенье реально (по телеметрии! за рулем кажется ВЕЧНОСТЬ), когда ты как бы ничего не делаешь - машина сама "работает", ты сидишь и просто ждешь... и важно не мешать ей работать... потом БАХ, газ в пол, опять борьба пошла (на выходе только), корректировки заноса, проебрик на внешке и т.д. Так вот - та фаза затишья в середине поворота, это не обязательно прокатывание - это может быть заключительная фаза торможения, когда давление на педали меняется 10%->%0, но факт в том что должно быть "что-то" между фазой торможения и разгона, какой-то период "стабильности"... Это мое мнение Можем поспорить, только аргументированно плиз и без оскроблений

                          Справедливости ради, это мож все не применимо к твоей ситуации. Я бы не сказал что это тонкости, но может и об этом даже рано говорить пока - просто бросилось в глаза на видео, решил написать. Разумеется за несчастные 2 практики на незнакомой машине сложно что-то исправить...

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Ты прав я перетормаживал достаточно сильно, но тут дело практики, которой у меня почти не было.
                          Согласен.

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Твое упражнения про "разбить авто" тоже не могу взять себе на заметку, ибо считаю, что если ты почуствовал трассу и хорошо знаешь свой авто, нет смысла влетать куда нибудь на ушах и гробить машину со словами, пох за ночь все соберут.
                          Я ни разу не раскладывался таким образом к тому же "страшный" привел пример с 3м поворотом в Барселоне, там особо некуда вылетать. В монце достаточно безопасно можно "эксперементировать" с торможениями в шиканы (кроме аскари), т.к. там есть куда вылетать. Разумеется это все надо делать на тестовом дне или в практике когда ты уже освоился с машиной в достаточной степени.

                          Мораль сей басни... зачастую гораздо быстрее прогрессируешь, когда умышленно переходишь грань - заставляешь себя не сбрасывать газ, не тормозить, не переключаться вниз или что там еще может быть в зависимости от ситуации. Так бывает гораздо быстрее "покорить" поворот чем плавно раскатывать его. Это НЕ универсальная техника для любого поворота или случая... - это просто "упражнение" которое можно попробовать и оно гарантированно даст положительный эффект, особенно когда упираешся в предел или когда тебе надо в ограниченное времемя (например за 2 сессии по 30 минут) понять как ехать и что физически возможно.

                          Опять же пример из личного опыта - в силвере есть правый поворот на back straight, теоретически 6 передача в пол на новой резине, но это очень сложно у нас в команде все сбрасывали. Едешь вот ты его с 40% сбросом например и кажется что все - вот он предел, и что все кто якобы в пол его едут просто нагло врут Потом где-нить в конце практик, проезжаешь этот несчастный поворот в пол - вылетаешь куда-нить на искуственную траву, и пока меняешь подгузник в голове проносится мысль, что а вобщем-то не так все было и плохо... типа "почти!", вроде чуть-чуть! не хватило держака... вывод "хм, может быть в пол и нереально, но сбрасывать точно можно меньше чем сбрасываю я". И потом едешь в след раз, и действительно с 20% сбросом поворот вполне получается => -0.2 сек в копилку! У меня такое было не один раз.

                          С точками торможения таже фигня абсолютно... кажется что позже невозможно, пробуешь, убираешься, и потом в конце концов тормозишь позже, мож не настолько, но точно позже чем тормозил до "упраженния".

                          Разумеется это НЕ панацея... катингистам-любителям, которые это читают, не надо идти на икшу пробовать повороты учить таким образом

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Нужная скорость в повороте придет сама. И опять же это все практика, практика и практика.
                          Практика безусловно. То что я привел - это и есть часть практики, полезно знать где предел перейдя его пару раз.

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Конечно телеметрия была, меня ей сильно грузили. Если честно на стадии осваивания автомобиля и знакомства с трассой, достаточно опытному пилоту эти графики нафиг не нужны. Я лично сам прекрасно понимал где и как косячу, просто нужно время, чтобы это исправить. А вот на стадии когда ты валишь уже достаточно быстро и начинаешь упираться, и в чем проблема не понимаешь, тогда телеметрия весьма кстате.
                          Все верно, но достаточно опытный пилот упирается в свой комфортный предел за 10 кругов как раз, и ему графики нужны почти сразу . Плюс у опытного пилота или нет или мало чисто пилотажных косяков, которые не связаны ни с машиной, ни с трассой.

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          На приборе время круга почему то не отбивалось, да и табличку с временем мне не показывали, видимо никто сильно и не верил, что я смогу так существенно ускориться..
                          Жалуйся в следующий раз говори i want my money back! в смысле - это не порядок, когда что-то не работает. И я бы не сказал что ты прям существенно ускорился, как раз вполне ожидаемо и нормально для первого дня.

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          Насчет "своих теорий" думаю своих хитростей в кузовах хватает, но мне ничего особенного не говорили.
                          Жаль, интересно было бы обсудить.

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          И наконец насчет, "так должны быть везде"
                          Леш, ты не ездил в России, нельзя сравнивать эталонный автоспорт в Европе с нашими соревнованиями, в которых на пустом месте могу организовать задержку в 30 минут...
                          Не ездил. У нас серьезных задержек не было за весь сезон ни разу наверное, может быть на 3-5 минут, но обычно гонка начинается (старт) буквально секунда в секунду с графиком. И да, ТАК должно быть везде и если везде - не так, то везде должно к этому стремиться

                          Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение
                          п.с. ну и конечно, кидай свои видео.
                          Прогнал я, не могу найти - на другом компе видимо, как доберусь до него -скину.

                          В общем, я не знаю твоей ситуации - меня там небыло И вообще не говорю про твой викенд - ты все сделал правильно, ибо че там вообще можно сделать первый раз в машину сев в первой практике Я говорю "на будущее" и "вообще", так что не воспринимай как критику!
                          Последний раз редактировалось slipper; 23.10.2011, 03:17.
                          В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                          --------------------------------------------------------------
                          http://www.alexeychuklin.com
                          http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                          Комментарий

                          • slipper
                            Senior Member
                            • Sep 2009
                            • 1744

                            #73
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Просто рецензия на очередной бред, чтобы другие не воспринимали его слова к действию. Режим "прокатывания" нужен когда у тебя машина неправильно настроена. А если машина настроена нормально, то только газ или тормоз. Время с отпущенными педалями должно быть максимально минимально - пока нога с педали тормоза переходит на педаль газа и наоборот. Если тормозишь левой, то вообще надо ездить с "перекрытием".
                            Саша, вот ты как всегда или не прочитал или не понял.
                            Пишешь про идеальные случаи, а я пишу про конкретное видео конкретного человека и про методику как работать (причем не гарантирую что конкретно ему поможет), а не про то что должно получиться в результате в стерильных условиях.

                            Я ж написал:

                            в каких-то случаях (повороты, настройки), прокатывания может не быть
                            Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                            Если тормозишь левой, то вообще надо ездить с "перекрытием".
                            С таким же успехом я могу сказать, что это твой маразм крепчает. Не в любом повороте надо перекрывать тормоз\газ и не на любой машине, какими бы ни были твои настройки. ОЧЕНЬ много нюансов, а ты со своим максимализмом мало того что сам кидаешься безапиляционными заявлениями, еще и чужие слова воспринимаешь только или черными или белыми.

                            И будь добр, относись уважительно к участникам дискуссии, в которую тебя не приглашали и в которой тебя не упоминали.
                            В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                            --------------------------------------------------------------
                            http://www.alexeychuklin.com
                            http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                            Комментарий

                            • к.а.
                              Senior Member
                              • Mar 2005
                              • 18651

                              #74
                              А ты, Леша, предлагаешь учиться сначала ездить не правильно, а потом переучиваться?

                              Надо сразу учиться в середине поворота быть на газу. А потом учиться делать среднюю фазу как можно короче. И только после того, как научишься проезжать поворот и рано раскрываться, тогда уже подтягивать последние сопли на торможениях. А ты предлагаешь наоборот. Как чудно однако чайники учатся гонки гонять. Мозг без грамотной подсказки такое иногда выдает, что диву даешься.

                              Леша, прочти уже все же Кэрролла Смита. И нам легче будет и тебе самому. За одно и поймешь как получается твоя "фаза стабильности" и как в ней себя надо вести, и как после. У него же все по полочкам расписано. Не пойму, зачем ты изобретаешь велосипед, с педалями поперёк?
                              Последний раз редактировалось к.а.; 23.10.2011, 09:17.
                              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                              Комментарий

                              • slipper
                                Senior Member
                                • Sep 2009
                                • 1744

                                #75
                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Надо сразу учиться в середине поворота быть на газу. А потом учиться делать среднюю фазу как можно короче. И только после того, как научишься проезжать поворот и рано раскрываться, тогда уже подтягивать последние сопли на торможениях. А ты предлагаешь наоборот.
                                Саша, я догадываюсь почему ты так рассуждаешь. Думаю у тебя искаженное представление о том какие проблемы есть у пилотов, какие из них основные и как они лечатся. А искаженное оно из-за среды в которой ты работаешь, тут нет твоей вины. И спорить с тобой невозможно пока ты сам не попробуешь работать на более высоком уровне и на нормальной технике. До этого момента, увы, мы говорим на разных языках.

                                Возвращась к теме.
                                "Быть на газу" в середине поворота - как раз не проблема НИ ДЛЯ КОГО. Может быть ты работаешь с людьми у которых уровень просто никакой и они боятся машины настолько что на газ не давят, но я не говорю об этих случаях (и видео racer.dm выше - тоже не этот случай, слава богу). Я не видел НИ ОДНОГО пилота европейского уровня, а я видел их может с 10-15 человек и под видел я понимаю - их телеметрию и как они едут относительно других, для которого быть на газу было бы проблемой с которой надо работать.

                                У 99% проблема в том чтобы заставить себя НЕ открывать газ раньше чем положено вне зависимости от твоей скорости в повороте. Это не так просто как кажется, потому что требует спокойствия и, особенно, терпения за рулем. Есть при этом прокатывание или нет - вообще дело десятое, это зависит от тыщи факторов, в первую очередь от того что у тебя было на торможении.

                                Тоже самое с перекрытием. Средний по скорости поворот (120-160км\ч), скажем lesmo 1 или lesmo 2 в монце, ЛЕГЧЕ ехать сбросив 50% и конкретно притормозив, только нихрена НЕ факт что это правильно! А чтобы понять КАК правильно в этих конкретных поворотах на конкретной машине, настройках и в конкретных условиях (в гонке ты или в квале, какая резина, насколько трасса накатана и т.д.) - надо там быть во-первых, а во-вторых разбирать телеметрию.

                                Часто, но НЕ всегда, быстрее получается сбросить 80 или вообще 100% и тормозить меньше или не тормозить вообще. Только еще зависит от того как у тебя машина настроена по подвеске в первую очередь, и насколько для тебя критично поддерживать "платформу" в стабильном состояни. Ибо с перекрытием платформа будет стабильней, но зато без перекрытия - может быть быстрее, но мене стабильно.

                                Также очень важно КАК ты сбрасываешь газ, насколько прогрессивно и в какой момент, как у тебя точка входа соотносится со сбросом газа и т.п., блин ну там СТОЛЬКО тонкостей, че об этом говорить... ты главное не утверждай "как надо" как будто "так надо" всегда и везде.

                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Как чудно однако чайники учатся гонки гонять. Мозг без грамотной подсказки такое иногда выдает, что диву даешься.
                                Александр, я работаю с профессионалами, ты к сожалению работаешь с чайниками, видимо

                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Леша, прочти уже все же Кэрролла Смита. И нам легче будет и тебе самому. За одно и поймешь как получается твоя "фаза стабильности" и как в ней себя надо вести, и как после. У него же все по полочкам расписано. Не пойму, зачем ты изобретаешь велосипед, с педалями поперёк?
                                А я ничего не изобретаю, мне все понятно, если я другим объяснить не могу в книжных терминах, а только "своими словами", так и пофиг - я ж не тренер К тому же пилотам как правило только на языке пилотов и надо объяснять, до них так лучше доходит.

                                В завершение, юным гонщикам:
                                Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                                Надо сразу учиться в середине поворота быть на газу.
                                Ради бога НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК! Потом палкой не выбьешь этот стереотип, а он очень сильно мешает работать, грубо говоря инженер вообще не сможет делать чтото с настройками пока пилот открывает газ раньше чем нужно.

                                Если вы перетормозили - НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО, катитесь, до нормаьной точки открытия газа (по траектории). В первые разы когда так прокатитесь испытает культурный шок НАСКОЛЬКО вы едите медленно в апекесе а значит насколько сильно перетормаживаете. Также машина будет мега-стабильна, а значит мозг ваш и тело сделают вывод что есть еще огромный запас до предела, на следующих кругах я гарантирую вы будете тормозить или позже или меньше "автоматически"!
                                Последний раз редактировалось slipper; 23.10.2011, 17:48.
                                В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
                                --------------------------------------------------------------
                                http://www.alexeychuklin.com
                                http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎