Дэн! Завидую белой завистью!!)) По-больше бы тебе таких вылазок!)) и сенкс за материал, все оч круто!)
Legends Russian Series + Lada Granta Cup
Свернуть
X
-
Cпасибо за отчет! Очень качественно написано, впрочем, как всегда. Пиши чаще, нет..не так). Что б у тебя поводов для отчетов было все больше и больше.))
И это, а тебя после таких резалтов на первой гонке в команду на постоянку не позвали? Со скидками?))Справедливость в силе, сила в справедливости...
М.И.К.С. - "ПАРОВОЗ RT"
Тренировки индивидуальные и групповые - 8909-156-16-13 Арена GP и другие картодромы Москвы и обл.
www.stanislavburmistrov.com
Все для спортсмена и автолюбителя здесь: www.m1dracing.ru
Комментарий
-
-
Сообщение от S.t.a.l.k.e.r Посмотреть сообщениеCпасибо за отчет! Очень качественно написано, впрочем, как всегда. Пиши чаще, нет..не так). Что б у тебя поводов для отчетов было все больше и больше.))
И это, а тебя после таких резалтов на первой гонке в команду на постоянку не позвали? Со скидками?))
Команда предложила со словами "If u go 2.06 now so in next season u can be in leader group and fight for championship for sure"
А вот скидки надо обсуждать) Так что... Спонсоры где вы??????
Комментарий
-
-
Сообщение от rozhkov.vasiliy Посмотреть сообщениеДэн! Завидую белой завистью!!)) По-больше бы тебе таких вылазок!)) и сенкс за материал, все оч круто!)
Комментарий
-
-
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеАлексей как долго не было активности от вас на этом форуме) И тут вы посещаете мой топик, польщен.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеДо старого куска тоже не дошел, да я собственно и знать не знал где он.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеНа мопедах в пятницу катался весь паддок, но за совет спасибо. Будем крутить педали в следующий раз.
Слушай, а вы как-то сиденье регулируете на питстопе или вкладками пользуетесь? Не понял фразы про то что ты не знаешь как едешь, пока на трассе, у тебя разве телеметрии никакой не было в машине? Темп достаточно легко оценивается (без радио даже) - смотришь на свое время круга, и сравиваешь с временами которые показывают другим пилотам их команды - обычно хоть одному (не обязательно самому быстрому) да показывают P1 в любой момент времени. Правда это все работает только если ты по старт-финиш прямой едешь в группе.
Был ли какой-то brief\debrief ? Работал ли както с инженером или это не имело смысла на той стадии? Мне интересно чего они про торможение говорили - у кузовщиков там твои "теории" )
График у тебя и вправду был очень плотный... я ни разу не прилетал в день практики, в идеале надо быть на трассе не позже 4 вечера четверга, 1 час на разбор телеметрии, потом обязательно trackwalk пока не стемнело (1.5-2.5 часа в зависимости от трассы), и до ~21 желательно присутсвовать на трассе на случай если ты понадобишься механикам или инженерам (например некоторые настройки лучше выставлять когда пилот сидит в машине), которые готовят машины к пятнице.
Я кстати, не знаю где ты в легендах ездишь и какой там формат викенда вообще, но по идее везде должно быть примерно так (ну +\- естессно).
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеКстати Леш, может тебе тут по соседству свой топик забабахать? Я бы с удовольствием твои отчеты почитал, как и многие тут.
(разложенная F1 на демо заездах в викенд WSR, разложил не я )
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщение"If u go 2.06 now so in next season u can be in leader group and fight for championship for sure"Последний раз редактировалось slipper; 22.10.2011, 02:05.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Посмотрел твое видео (fast laps). Без телеметри ничего конкретного сказать невозможно, т.е. ничего прям из ряда вон я не увидел.
Из явных косяков которые мне показалось я заметил - ты перетормажимаешь и "торопишься ехать" (низкая скорость в апексе, далее рано и не полностью нажимаешь на газ - это мега-типичная ошибка, 9 из 10 так едут до определенного уровня), лечится на самом деле долго и нудно путем работы над собой и с телеметрией... это комплексная вещь (т.е. это не одна ошибка, а как бы серия ошибок когда одно провоцирует другое), которая факапит к тому же все настройки (машина работает не так как должна).
Методика (лично у меня такая была) - сначала заставить себя НЕ нажимать на газ до того момента когда по траектори на него нужно нажимать, похер что едешь медленно - прокатывать всю середину. Если закончил тормозить еще до входа в поворот - проткатывай весь поворот значит, газ не трогать. Когда научишься это делать (психологически в первую очередь), начинай двигать точку торможения в сторону апекса - как это сделать, тоже целая методика, самое быстрое - это заставить себя тормозить слишком поздно и\или слишком сильно.
Берешь убитый комплект резины, который не жалко добить окончательно, выбираешь поворот из которого есть куда вылетать (в монце это первые 2 шиканы с асфальтированными срезками), проезжаешь один круг по срезке чтобы прикинут как ее проезжать без повреждений для днища\подвески (поэтому полезно ходить на trackwalk кстати), а след круг тормозишь СИЛЬНО позже чем обычно, т.е. так чтобы казалось что точно уберешься ... как это сделать я не могу объяснить конкретно... я обычно беру свою комфортную точку торможения, сдвигаю ее метров на 5 скажем (это ощущение как в квале - типа поздно, но физически возможно), и после этого усилием воли еще какой-то мгновенье заставляешь себя не тормозить - суммарно это все наверное 0.1-0.2 сек (весь пассаж, что я написал, про точки), но поверь мне время у тебя при этом сиииильно растянется) много подумать успеешь ) Потом тормозишь со всей дури, как в критической ситуации при попытке спасти машину, т.е. вгрызаешься всем чем можешь в асфальт... в зависимости от того насколько у тебя изначально точка торможения была далеко от физического предела и насколько большие\крутые balls у тебя, ты или пролетаешь мимо поворота - в знакомую и заранее прощупаную срезку, - ну или заваливаешься в поворот...
В след круг делаешь тоже самое. И еще сколько то раз... в идеале, в результате твоя комфортная точка торможения сдвинется вперед автоматически, с каждым кругом это "упражнение" делать будет проще - точнее одинаково сложно, но менее страшно, потом в какой-из кругов, если резина еще не в говно на тот момент, ставишь целью оттормозиться так чтобы таки пройти поворот правильно - если все получилось, то "автоматом" твое тело привыкшее в бОльшим перегрузкам и мозг привыкший к другой скорости смены событий, затормозит позже чем до упражнения.
Сразу оговорюсь, я это придумал сам для себя и не знаю будет ли оно работать для кого-то еще, и есть ли такое в книжках ... типа используйте на свой страх и риск
По торможениям еще, обязательно попробуй потормозить до блокировки колес и постарайся "запомнить" какое усилие на педали при этом было - комплект специально для этого брать убитый.
Еще по поводу крутизны яиц... способность зажимать очко, как я описал, в любой момент времени по собственоому желанию - т.е. делать то, что с вероятность 99% приведет к крешу просто чтобы попробовать "а как оно" - очень помогает потом. Например, в нашей команде все пилоты влючая меня во второй практике делали что-то подобное. Например в барселоне 3й поворот очень сложно проехать в пол, но физически это возможно. Вот конец второй практики специально чтобы попробовать - худшее что может быть расхерачишься в стену, но к квале машину все равно восстановят (за ночь).
Возвращаясь к раннему открытию газа - потом тебе останется совместить фазу торможения с фазой разгона, засчет укорачивания фазы прокатывания. Но стереотип в любом случае останется "тормоз - прокатываем - открываемся", а не "тормоз - епт, че-то я медленно еду, дайка - срочно газ". ТЕРПЕНИЕ!.. в каких-то случаях (повороты, настройки), прокатывания может не быть, но в мозгу оно все равно должно сидеть... сложно объяснить опять же, что я имею ввиду.
Как понять когда открывать газ - или по траектории (очевидно), или когда пропадет недостат. поворачиваемость в середине поворота, если она есть (т.е. когда морда зацепится) - если с пилотажем и машиной все хорошо, то эти моменты совпадают.
Сори что длинно (ибо это все, наверное, очевидные вещи, просто я расписал подробно) и не в своем топе, но если не тебе (я не знаю какой у тебя опыт) мож кому еще пригодится Это в тему про видео, если чтоПоследний раз редактировалось slipper; 22.10.2011, 04:40.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеПосмотрел твое видео (fast laps)....Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Всегда интересно послушать мысли другого человека, так что спасибо за инструкции.
Насчет прокатывания. Я не знаю как в формуле, но везде где я ездил, тупо катиться в повороте это потеря времени.
Ты прав я перетормаживал достаточно сильно, но тут дело практики, которой у меня почти не было.
Твое упражнения про "разбить авто" тоже не могу взять себе на заметку, ибо считаю, что если ты почуствовал трассу и хорошо знаешь свой авто, нет смысла влетать куда нибудь на ушах и гробить машину со словами, пох за ночь все соберут. Нужная скорость в повороте придет сама. И опять же это все практика, практика и практика.
Конечно телеметрия была, меня ей сильно грузили. Если честно на стадии осваивания автомобиля и знакомства с трассой, достаточно опытному пилоту эти графики нафиг не нужны. Я лично сам прекрасно понимал где и как косячу, просто нужно время, чтобы это исправить. А вот на стадии когда ты валишь уже достаточно быстро и начинаешь упираться, и в чем проблема не понимаешь, тогда телеметрия весьма кстате.
На приборе время круга почему то не отбивалось, да и табличку с временем мне не показывали, видимо никто сильно и не верил, что я смогу так существенно ускориться..
Насчет "своих теорий" думаю своих хитростей в кузовах хватает, но мне ничего особенного не говорили.
И наконец насчет, "так должны быть везде"
Леш, ты не ездил в России, нельзя сравнивать эталонный автоспорт в Европе с нашими соревнованиями, в которых на пустом месте могу организовать задержку в 30 минут...
п.с. ну и конечно, кидай свои видео.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеШли годы, ничего не менялось. Генератор бреда продолжал исправно работать.
Комментарий
-
-
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеСаш, только не надо в этом топе разводить очередную показательную порку .Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеВсегда интересно послушать мысли другого человека, так что спасибо за инструкции.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеНасчет прокатывания. Я не знаю как в формуле, но везде где я ездил, тупо катиться в повороте это потеря времени.
По поводу что "стереотип прокатывания должен остататься когда самого прокатывания даже нет", что я имел ввиду. Когда у тебя машина настроена правильно, поворот достаточно короткий и сам ты едешь без косяков, физически прокатывания может не быть. Но все равно есть какая-то фаза стабильности машины чтоли... Вот ты тормозишь 7->3 передача например, борешься с машиной, потом заваливаешь в ее в поворот, она сопротивляеется естессно , опять борешся, все на пределе, еле-еле, и потом есть короткая фаза, это мгновенье реально (по телеметрии! за рулем кажется ВЕЧНОСТЬ), когда ты как бы ничего не делаешь - машина сама "работает", ты сидишь и просто ждешь... и важно не мешать ей работать... потом БАХ, газ в пол, опять борьба пошла (на выходе только), корректировки заноса, проебрик на внешке и т.д. Так вот - та фаза затишья в середине поворота, это не обязательно прокатывание - это может быть заключительная фаза торможения, когда давление на педали меняется 10%->%0, но факт в том что должно быть "что-то" между фазой торможения и разгона, какой-то период "стабильности"... Это мое мнение Можем поспорить, только аргументированно плиз и без оскроблений
Справедливости ради, это мож все не применимо к твоей ситуации. Я бы не сказал что это тонкости, но может и об этом даже рано говорить пока - просто бросилось в глаза на видео, решил написать. Разумеется за несчастные 2 практики на незнакомой машине сложно что-то исправить...
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеТы прав я перетормаживал достаточно сильно, но тут дело практики, которой у меня почти не было.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеТвое упражнения про "разбить авто" тоже не могу взять себе на заметку, ибо считаю, что если ты почуствовал трассу и хорошо знаешь свой авто, нет смысла влетать куда нибудь на ушах и гробить машину со словами, пох за ночь все соберут.
Мораль сей басни... зачастую гораздо быстрее прогрессируешь, когда умышленно переходишь грань - заставляешь себя не сбрасывать газ, не тормозить, не переключаться вниз или что там еще может быть в зависимости от ситуации. Так бывает гораздо быстрее "покорить" поворот чем плавно раскатывать его. Это НЕ универсальная техника для любого поворота или случая... - это просто "упражнение" которое можно попробовать и оно гарантированно даст положительный эффект, особенно когда упираешся в предел или когда тебе надо в ограниченное времемя (например за 2 сессии по 30 минут) понять как ехать и что физически возможно.
Опять же пример из личного опыта - в силвере есть правый поворот на back straight, теоретически 6 передача в пол на новой резине, но это очень сложно у нас в команде все сбрасывали. Едешь вот ты его с 40% сбросом например и кажется что все - вот он предел, и что все кто якобы в пол его едут просто нагло врут Потом где-нить в конце практик, проезжаешь этот несчастный поворот в пол - вылетаешь куда-нить на искуственную траву, и пока меняешь подгузник в голове проносится мысль, что а вобщем-то не так все было и плохо... типа "почти!", вроде чуть-чуть! не хватило держака... вывод "хм, может быть в пол и нереально, но сбрасывать точно можно меньше чем сбрасываю я". И потом едешь в след раз, и действительно с 20% сбросом поворот вполне получается => -0.2 сек в копилку! У меня такое было не один раз.
С точками торможения таже фигня абсолютно... кажется что позже невозможно, пробуешь, убираешься, и потом в конце концов тормозишь позже, мож не настолько, но точно позже чем тормозил до "упраженния".
Разумеется это НЕ панацея... катингистам-любителям, которые это читают, не надо идти на икшу пробовать повороты учить таким образом
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеНужная скорость в повороте придет сама. И опять же это все практика, практика и практика.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеКонечно телеметрия была, меня ей сильно грузили. Если честно на стадии осваивания автомобиля и знакомства с трассой, достаточно опытному пилоту эти графики нафиг не нужны. Я лично сам прекрасно понимал где и как косячу, просто нужно время, чтобы это исправить. А вот на стадии когда ты валишь уже достаточно быстро и начинаешь упираться, и в чем проблема не понимаешь, тогда телеметрия весьма кстате.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеНа приборе время круга почему то не отбивалось, да и табличку с временем мне не показывали, видимо никто сильно и не верил, что я смогу так существенно ускориться..
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеНасчет "своих теорий" думаю своих хитростей в кузовах хватает, но мне ничего особенного не говорили.
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеИ наконец насчет, "так должны быть везде"
Леш, ты не ездил в России, нельзя сравнивать эталонный автоспорт в Европе с нашими соревнованиями, в которых на пустом месте могу организовать задержку в 30 минут...
Сообщение от racer.dm Посмотреть сообщениеп.с. ну и конечно, кидай свои видео.
В общем, я не знаю твоей ситуации - меня там небыло И вообще не говорю про твой викенд - ты все сделал правильно, ибо че там вообще можно сделать первый раз в машину сев в первой практике Я говорю "на будущее" и "вообще", так что не воспринимай как критику!Последний раз редактировалось slipper; 23.10.2011, 03:17.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПросто рецензия на очередной бред, чтобы другие не воспринимали его слова к действию. Режим "прокатывания" нужен когда у тебя машина неправильно настроена. А если машина настроена нормально, то только газ или тормоз. Время с отпущенными педалями должно быть максимально минимально - пока нога с педали тормоза переходит на педаль газа и наоборот. Если тормозишь левой, то вообще надо ездить с "перекрытием".
Пишешь про идеальные случаи, а я пишу про конкретное видео конкретного человека и про методику как работать (причем не гарантирую что конкретно ему поможет), а не про то что должно получиться в результате в стерильных условиях.
Я ж написал:
в каких-то случаях (повороты, настройки), прокатывания может не бытьСообщение от к.а. Посмотреть сообщениеЕсли тормозишь левой, то вообще надо ездить с "перекрытием".
И будь добр, относись уважительно к участникам дискуссии, в которую тебя не приглашали и в которой тебя не упоминали.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
А ты, Леша, предлагаешь учиться сначала ездить не правильно, а потом переучиваться?
Надо сразу учиться в середине поворота быть на газу. А потом учиться делать среднюю фазу как можно короче. И только после того, как научишься проезжать поворот и рано раскрываться, тогда уже подтягивать последние сопли на торможениях. А ты предлагаешь наоборот. Как чудно однако чайники учатся гонки гонять. Мозг без грамотной подсказки такое иногда выдает, что диву даешься.
Леша, прочти уже все же Кэрролла Смита. И нам легче будет и тебе самому. За одно и поймешь как получается твоя "фаза стабильности" и как в ней себя надо вести, и как после. У него же все по полочкам расписано. Не пойму, зачем ты изобретаешь велосипед, с педалями поперёк?Последний раз редактировалось к.а.; 23.10.2011, 09:17.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеНадо сразу учиться в середине поворота быть на газу. А потом учиться делать среднюю фазу как можно короче. И только после того, как научишься проезжать поворот и рано раскрываться, тогда уже подтягивать последние сопли на торможениях. А ты предлагаешь наоборот.
Возвращась к теме.
"Быть на газу" в середине поворота - как раз не проблема НИ ДЛЯ КОГО. Может быть ты работаешь с людьми у которых уровень просто никакой и они боятся машины настолько что на газ не давят, но я не говорю об этих случаях (и видео racer.dm выше - тоже не этот случай, слава богу). Я не видел НИ ОДНОГО пилота европейского уровня, а я видел их может с 10-15 человек и под видел я понимаю - их телеметрию и как они едут относительно других, для которого быть на газу было бы проблемой с которой надо работать.
У 99% проблема в том чтобы заставить себя НЕ открывать газ раньше чем положено вне зависимости от твоей скорости в повороте. Это не так просто как кажется, потому что требует спокойствия и, особенно, терпения за рулем. Есть при этом прокатывание или нет - вообще дело десятое, это зависит от тыщи факторов, в первую очередь от того что у тебя было на торможении.
Тоже самое с перекрытием. Средний по скорости поворот (120-160км\ч), скажем lesmo 1 или lesmo 2 в монце, ЛЕГЧЕ ехать сбросив 50% и конкретно притормозив, только нихрена НЕ факт что это правильно! А чтобы понять КАК правильно в этих конкретных поворотах на конкретной машине, настройках и в конкретных условиях (в гонке ты или в квале, какая резина, насколько трасса накатана и т.д.) - надо там быть во-первых, а во-вторых разбирать телеметрию.
Часто, но НЕ всегда, быстрее получается сбросить 80 или вообще 100% и тормозить меньше или не тормозить вообще. Только еще зависит от того как у тебя машина настроена по подвеске в первую очередь, и насколько для тебя критично поддерживать "платформу" в стабильном состояни. Ибо с перекрытием платформа будет стабильней, но зато без перекрытия - может быть быстрее, но мене стабильно.
Также очень важно КАК ты сбрасываешь газ, насколько прогрессивно и в какой момент, как у тебя точка входа соотносится со сбросом газа и т.п., блин ну там СТОЛЬКО тонкостей, че об этом говорить... ты главное не утверждай "как надо" как будто "так надо" всегда и везде.
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеКак чудно однако чайники учатся гонки гонять. Мозг без грамотной подсказки такое иногда выдает, что диву даешься.
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеЛеша, прочти уже все же Кэрролла Смита. И нам легче будет и тебе самому. За одно и поймешь как получается твоя "фаза стабильности" и как в ней себя надо вести, и как после. У него же все по полочкам расписано. Не пойму, зачем ты изобретаешь велосипед, с педалями поперёк?
В завершение, юным гонщикам:
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеНадо сразу учиться в середине поворота быть на газу.
Если вы перетормозили - НЕ ДЕЛАЙТЕ НИЧЕГО, катитесь, до нормаьной точки открытия газа (по траектории). В первые разы когда так прокатитесь испытает культурный шок НАСКОЛЬКО вы едите медленно в апекесе а значит насколько сильно перетормаживаете. Также машина будет мега-стабильна, а значит мозг ваш и тело сделают вывод что есть еще огромный запас до предела, на следующих кругах я гарантирую вы будете тормозить или позже или меньше "автоматически"!Последний раз редактировалось slipper; 23.10.2011, 17:48.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
Комментарий