Сообщение от Рус-Балтика
Посмотреть сообщение
Мой последний топик про формулы.
Свернуть
X
-
У меня все замечательно - после 2х месячного перерыва понадобилось 5 -10 кругов чтобы "вспомнить все". В каком-то смысле перерыв наверное даже на пошел на пользу - серьезный краш в Assen'e прошел без "ментальных" последствий. Короче все идет своим чередом, работаем над машиной, над пилотажем естессно и т.п. кстати, WTCC вообще никто не смотрит - тухлый ивент совершенно
Но я решил написать не поэтому. Поскольку тут почти все прокатчики, про спорт не будем! Напишу что-то новое про прокат.
Читать всем, кто спорил со мной про прокат полтора года назад и называл всякими нехорошими словами (за что я со некоторыми особо отличившимися не общаюсь по сей день). Перед тем как все захнычут типа "сколько можно" - можно, товарищи, и нужно, пока вакцина не найдет мозг. Спортсменов прошу удалиться ибо все ниже написанное абсолютно очевидные вещи для большинства из них.
Может быть полезно людям, кому интересны хобби-гонки в европе (прошу отдельно заметить, что «хобби» - это все равно на порядок профессиональней любых спринтов «аля хомячково» – все относительно).
Так вот, примерно полтора года назад был весь этот срач про "прокат-гавно" (это безусловно так, мое мнение нисколько не поменялось), отдельно напомню, что "полная версия" моей позиции тогда заключалась/заключается в том, что "прокат не позволят прогрессировать как пилоту, или позволяет но до очень-очень низкой планки, поэтому в качестве тренажера он - гавно". (как аттракцион ничего против не имел и не имею). И сегодня, я, так сказать, нашел этому научное обоснование
Вообще я крайне мало участвую во всяких хобби/клубных соревнованиях поэтому уже давно ничего не пишу, но тут так сложились обстоятельства что меня пригласили поучаствовать в так называемом Westfield Cup (http://www.westfieldcup.nl/). Это чемпионат, который проводится на трассах в западной Европе (большая часть этапов в Голландии) на машинах, собсно, Westfield – это чтото типа Катерхамов, только чуть дешевле и меньше мощности. Весит эта телега немного тяжелей чем ф-рено – 660кг в пилотом против 565кг в рено и сил у нее 175 (двиг ford 2.0) против 210, обычная H-образная синхронизированная коробка передач, вискозная блокировка диффа, тормоза и рулевая без усилителя, резина – псевдо-недо-слик Toyo 888. В Zandvoort’e эти машины едут примерно 2.00.0 минуты, ф-рено 1.37.5, а какой-нить Golf GTI (боевой, разумеется) 2.10.0 мин.
Гонка проходила в Zanvoort’е сегодня (пятница) в 1 день с практикой и квалой все очень «клубно» (по-нормальному, все бывает в разные дни ). В классе всего 22 машины, но в гонке\квалах\практике - 32 т.к. катерхамы еще были (классифицируются отдельно). Надо отметить, что это примерно сколько у нас машин на гриде в спортивных викендах, т.е. участников очень много для «клубных гонок» я бы сказал. Там есть свои сложившиеся лидеры - большинство людей ездят по 3-4 лет (и уже точно не первую гонку) прям как наши прокатчики, машину они знают вдоль и поперек и также знают Zandvoort т.к. это чуть ли не домашняя трасса чемпионата и все пилоты там были по питсот раз. Вот прям как в форце…
Я там был на 1 день, машину мне дали какую-то, которая была свободна (у самих оргов всего машин 10 и можно ехать по схеме arrive and drive, договариваясь напрямую с организаторами), на ней не меняли ВООБЩЕ ничего, т.е. ноль полный. Поскольку я примерно того же роста, что и чел ездивший на ней до меня, то даже сиденье не двигали – вместо этого после практики я подложил себе тонкое одеяло свернутое в неск слоев под спину , т.к. сиденье оказалось все-таки далековато от руля/педалей. А да, еще по моей просьбе обклеили эти самые педали наждачкой, т.к. они были невыносимо сколькие.. хотя по-нормальному перегазовывать все равно не получилось, т.к. педали очень уж узкие и в результате слишком далеко друг от друга.
По моей просьбе одели «опциональный» новый комплект резины (та же toyo888) ибо мне просто совесть не позволяет на б\у колесах ехать квалу в любом чемпионате. Комплект, однако, допустИм только 1 на весь день, одевается перед практикой (НЕ перед квалой) и больше не снимается. В каких настройках была машина я понятия не имею, хотя их можно менять по просьбе - есть профессиональный инженер тут же и 4 механика на 8 машин. После практики выяснилось, что на моей машины были кривые тормозные диски, но я забил и даже говорить не стал (в конце дня сказал), хотя будь я в ф-рено то пожаловался бы незамедлительно и их бы поменяли без вопросов.
Итак, практика, квала, гонка 1, гонка 2 по результатам гонки 1. У меня – только спорт опыт, почти у всех остальных только «прокатный» (правильней его называть «клубным»), у меня опыта на трассе – 40 кругов в моей любой ф-рено, у всех остальных несколько сезонов чампа и хер знает сколько тестов еще. Машины все примерно одинаковые (кроме настроек). Battle begins
Короче первая практика. Я в целом знаю особенности кузовной езды в плане траекторий, торможений и т.п., но решил не заморачиваться и ехать как едется. Мне предварительно сказали что многие сильно лошат на торможениях и что на этих машинках можно тормозить позже, чем кажется за счет их низкого веса. Предупредили что ее легко сорвать в занос и очень легко развернуть. В общем пока привыкал к машине, то да се, точки торможения подвигал туда-сюда, резины попытался почувствовать (это нереально, кстати) – в практике 3й из 22х. Протокол:
Обратите внимание на плотность времен! Дальше будет еще хуже
Это мой первый раз в подобной машине в принципе (и первый раз НЕ в формуле за 12 месяцев), всего 9 кругов, этого хватило чтобы быть в топ 3. Но естессно, там половина не раскатилась еще и все такое… я вообще был удивлен, т.к. по собственной оценке ехал ужасно
Что касается машины, подвеска слишком мягкая и резина слишком отстойная. Держака не ощущается абсолютно. Невозможно дотормаживать глубоко в поворот (trail-brake), т.к. жопа слишком разгружается и имеем oversteer on entry. Реально приходится сначала тормозить, потом поворачивать мож оставляя 10-15% тормоза (в ф-рено я перекрываю фазы намного сильней).
Классический прием «не пори горячку» в медленных и затяжных поворотах вполне работает - выгодней немного прокатить середину, чем открыть газ слишком рано, т.е. открываешь газ тогда когда уверен, что сбрасывать уже не придется (в формуле теже яйца – лучше открыться позже, чем немного сбросить газ на выходе). Тормоза, пожалуй понравились больше всего, т.к. они по ощущением ближе всего к формульным. Вакуумника нет, поэтому усилие на педали сопоставимо с формульным, техника торможения точно такая же как и всегда. Правда непревычно тормозить правой ногой - пару раз тормозил левой по привычке с удивлением отмечая, что нет свободной ноги для сцепления Траектории немного меняются с расчетом на то что сложней перекрывать фазу торможения и поворота, но в целом в профилированных поворотах разумеется тормоз перекрывается со входом. Апексы в целом более поздние, чем в рено (в поворотах, где это актуально, естeсно).
И да, на торможениях народ реально нереально лошит
Пошла квала. Я показал свое лучшее время на 3 круге, в котором было 2 больших факапа суммарно примерно на 4 десятки. Потом кто-то убрался в отбойник и были желтые почти до самого конца. В конце же, я просрал круг просто чтобы создать зазор для себя, т.к. до этого, в начале квалы, «нормального» зазора с которым я еду в формуле мне хватало, за 2 торможения я упирался в группу. Напоминаю что на трассе 32 машины! Короче на моем втором боевом круге был клетчатый флаг и именно на нем, как выяснилось позже, я опустился с 3го на 6 место – видимо при «возобновлении» сессии 2 человека таки были не в трафике с собрали хорошие круги. Протокол квалы:
Еще раз обратите внимание на плотность времен!
Гонка 1. Обычный старт с места, только прогревочного круга нет. Стартовать в этих машинах надо тоже особенно. Поскольку блокировка диффа очень посредственная, а резина очень говеная, то если стартовать с отсечки то вообще никуда не уедешь – будешь стоять в кубах дыма . Инжнер подсказал что лучше типа просто тронуться с места как за хлебом поехал и потом быстро переключаться, т.к. первая очень короткая. Просто тронуться с места мне религия не позволяла и никаких тренировочных стартов, разумеется не было – сразу в бой. Я стартовал примерно с 4 тыс оборотов (если тоже самое делать на рено – гарантированно заглохнешь) и действительно первое мгновение думал что там и останусь, плюс до первого поворота меня прошли 3 машины Как выяснилось позже у 2х из них был фальстрат. Потом все шло неплохо. Очень много обгонов и обороны, народ едет удивительно плотно (я думаю по временам в гонке это видно), плюс эти машины ОЧЕНЬ чувствительны к слип-стриму. Т.е. ОЧЕНЬ сильно нагоняешь когда сидишь за кем-то. Если кто едет следом, то каждую прямую и поворот после нее надо оборонять. Короче я был где-то 5м пока на 6м круге из 12 не развернулся в повороте по собственной тупизне. Ошибка была в неудачном переключении вниз – толи не добавил газу вообще, толи добавил мало, короче жопа заблокировалась немного при отпускании сцепления. Потом мне объяснили что я вообще переключался неправильно (почти в апексе) и если честно я даже хз почему я так делал. Наверно потому что в рено на торможениях где переключения с 7 на 3 или на 2ю, я прохожу 3-5 передач на прямой пока торможу и еще 1 уже когда поворачиваю, чуть ли не в апексе (смотря какой поворот). Но в этих машинках рабочих передачи всего 2 – вся трасса на 3й и 4й, т.е. переключение всего 1 и почему я его не делал на прямой одному богу известно
Короче потерял наверное секунд 15, пока выезжал из травы и позиций 6-7. За следующие 6 кругов пробрался на 8е место, феерично (но «классически» - т.е. планировал полкруга и на торможении отжал) отжав 9го чела на последнем круге, с небольшим контактом. Сама гонка интересная, обгонял по внешке на входе в шикану (хз как они не убирались в меня ), в быстрых поворотах дважды… да ну и классики на торможениях много, короче весело. Едут все по-взрослому – кроются как надо, зеркала палят и т.п.
Время в гонке было 4м. Протокол:
Гонка 2. С 8го места. Опять очень много обгонов, когда пробился в топ5, 5го чела «пилил» уже долго, т.е. не полкруга как остальных. 3го чувака догнать было нереально, т.к. я прилично времени потерял обороняясь от 5го и дальше 3й не ошибался. Я его накатывал, но очень медленно. Потом как выяснилось, это пилот формулы-форд который сейчас 1й в чемпионате европы Так и финишировал 4м в 2.3сек до 3го и в 5 сек от 5го. Время в гонке тоже 4е. Протокол:
Мои времена:
Практика – 2.00.524
Квала - 2.00.570
Гонка 1 - 2.00.537
Гонка 2 - 2.00.145
Как видите, разброс практика-гонка2 - 0.046 сек, в гонке2 вероятно трассу накатали – за чет этого 0.4 сек + некоторые ошибки поправил, но не все.
К чему я все это пишу. Вот это хобби чемпионат с соответствующим подходом, техникой, резиной. Спортсмен может не видя машины ни разу за 9 кругов практики ехать в топ3 (см времена от практики к гонке2), при том что все 22 участника располагаются также плотно по временам как и в спорте (по 15 человек в 1 сек в гонках, например). Это при том что я еще и ехал хреново – мало поребриков срезал, если приспособится к переключениям и тормозить двиглом, то можно еще позже тормозить... Короче - 0.5 сек найти можно легко за 1 тест, этого хватит чтобы все время ехать на подиумы или первым – а дальше уже разброс машин по мощности играет роль, если топ 3 сильный. По сути впереди меня был чел из ф-форд, чел из кузовов и еще какой-то чел, которого я не знаю. При том что они все знают и машину и трасу лучше меня.
Помните, когда я говорил что «прокат гавно», как аргумент приводили «а у нас в прокате конкуренция не хуже чем в спорте» - может быть , но придя из спорта весь прокат с его «конкуренцией» начинает отсасывать - ты едешь сразу в лидерах рамках разброса машин.
Хочу ОТДЕЛЬНО отметить, что я ничего не имею против проката как времяпрепровождения. Я получил массу удовольствия от этих клубных гонок сегодня, от общения с народом… у нас была небольшая афтепати потом (в рено в команде даже кетеринга своего почти никогда нет – в гостиницу, ужин и спать). Потому что спорт – это спорт, там все на результат, а хобби – «ради самого процесса». Научился ли я чему-то новому в плане пилотажа? НЕТ. Что-то новое в плане работы с резиной? НЕТ Выучил ил трассу. В какой-то степени, да (это и было целью). Приобрел ли я гоночный опыт? Сколько-то приобрел, но половина тех обгонов которые я проводил никогда бы не сработали в спорте потому что там народ так не лажает. Там ты пилишь кругов 10 и ждешь пока он ошибется где-нить. В ошерслебене я 5 кругов держал чела за собой откровенно сливая 2 сектор, потом обороняясь весь 3й сектор и на прямой, дальше отъезжая на 1м секторе – он так и не обогнал до конца гонки… и до тех пор пока я сам не залошу где-то на обороне, обогнать меня не возможно… Ну что говорить, если в ф-рено мне 5 длин машин впереди себя хватает чтобы комфортно квальнуться ни в кого не упираясь, а тут надо иметь длину прямой….
И бонусом: не думайте что эти гонки типа Westfield – это легко. По моим словам могло так показаться, но по сравнению с картингом типа SWS это НЕ легко даже тупо в плане пилотажа. Это все-таки нормальная подвеска, передачи, нормальная машина, на ней все-таки надо ехать 160км\ч в повороте c легким дрейфом наружу и очко при этом не должно сжиматься до размера точки , участникам все-таки нужна спортивная лицензия, есть маршалы, есть какой-то скрутиниринг, есть довесы и лидеры, которые там сидят по 3 года (не считая залетных спортсменов) – они лидеры именно потому что они занимаются этими гонками 3 года. 99% пилотов брали уроки в том или ином виде в проф. инструкторов! Т.е. для обычного человека, которым является русский прокатчик, эта серия - не просто «сел-поехал». Для меня это сейчас было так именно потому, что я серьезно занимаюсь спортом какое-то время и у меня нет ни с чем проблем в принципе чего требуют эти гонки (кроме какой-то местной специфики).
В общем для меня все это было очевидно еще 2 года назад, когда я только начал, поэтому в российском прокате я проехал 3 гонки (SWS) и больше никогда в него не возвращался. Вот теперь есть запротоколированный на бумаге приход из спорта в «хобби-чемпионат» и что из этого получается. Нет там никакого «уровня», конкуренции, «пилотажа», «технике» и т.п. – спуститесь с небес, если в них еще кто-то влияет. Переходы «из проката в спорт» на этом форуме тоже имеются с плачевными результатами, к тому же там еще и «спорт» не европейского уровня…
Мораль:
Хотите научиться быстро ездить, понимать и чувствовать как работает резина и шасси – не страдайте херней, идите сразу в спортивные дисциплины! Хотите получить удовольствие, тусовку, пиво, фан – не страдайте херней, оставайтесь в форце. В любом случае – не страдайте херней
PS: даже как-то странно в одном предложении писать про автоспорт и слово SWS или «прокат» но надо уже раскрыть тему сисек окончательно, чтобы даже до самых тугодумов дошло…Последний раз редактировалось slipper; 06.08.2011, 06:02.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщениеЛеша, приятно почитать - как-то спокойно ты в этот раз все написал, даже удивительно
Вообще, я думаю такие чемпионаты - идеальный вариант для людей которые хотят заниматься автоспортом как хобби. В европе их полно, стоят они копейки по сравнению со спортом, фана для обычного человека будет БОЛЬШЕ чем от спорта и вся спортивная атрибутика присутсвует - спорт регламет тот же самый. Ездят в них бизнесмены, народ с семьями и т.п. средний возраст думаю лет 35-40. Чтобы ехать конкуренто не надо в тренажерке зависать 24\7 (но какая-то форма должна быть), не надо тратить огромные деньги чтобы научиться работать со сликом ибо его нет, не надо ездить на тесты и т.п. плюс большинству людей чисто с токи зрения адреналина и скорости этих гонок хватит за глаза. Конкуренция также достатоная чтобы в каждой гонке получать удовольствие еще и от борьбы.
Короче, если кто-то хочет эпизодичеки ездить, то погуглите такие чемпионаты, их штук 10...В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Спасибо за сюжет. Да, раша особенная, за хобби гонки у нас скоро спорт.звания будут давать!
Алексей, ты кстате не упамянул финансовую составляющую катания(интересно сравнить с мижетами и легендами).Вопрос: Если ли у Себастьяна Феттеля какие-то особенные качества?
Хейкки Ковалайнен: У него есть быстрая машина – это очень полезное качество.
Комментарий
-
-
Сообщение от RUSik161 Посмотреть сообщениеСпасибо за сюжет. Да, раша особенная, за хобби гонки у нас скоро спорт.звания будут давать!
http://www.openracing.ru/news/4689....
ну вот если смотреть с точки зрения спорта высших достижений, то Легенды это хобби класс в котором гоняются джентельмены. И статус этому соревнованию явно не нужен, т.к. это в чистом виде бизнес-проект без каких либо серьезных спортивных составляющих.
Но вот если посмотреть с точки зрения российских реалий, то кто может назвать кольцевые автомобильные серии в РФ, в которых реально можно завоевывать статусы? РТСиСи и всё. Но а это уже смешно, т.к. получается в России одна единственная профессиональная серия (о ралли я не говорю).
Что еще в России есть? Вот Александр_А стремится сделать формульную серию, но до этого еще далеко. Остаются Легенды и Миджеты (с этого года). Легенды уже доказали, что:
- у них постоянно кворум собирается (в отличии от того же ДД2 );
- стараются ездить не по одному Мячково;
- существуют много лет и к закату не стремятся (Шота Мерабович не зря работает)
Так что, чтобы увеличить количество серий, в который можно приобретать спортивные звания по автоспорту - логично дать Кубок России только Легендам.
И это мое личное мнение относительно присвоения Кубка России Легендам. И оно двояко, хотя склоняюсь больше ко второму концу палки.
1. Легенды - это любительский класс и статус ему по определению не нужен.
2. Беря в расчет российские реалии и пытаясь увеличить интерес пилотов/зрителей к автоспорту (не к тайматакам, а именно к автоспорту), функционеры РАФ присвоили Кубок России правильно.
Комментарий
-
-
Сообщение от RUSik161 Посмотреть сообщениеСпасибо за сюжет. Да, раша особенная, за хобби гонки у нас скоро спорт.звания будут давать!
http://www.openracing.ru/news/4689
Сообщение от RUSik161 Посмотреть сообщениеАлексей, ты кстате не упамянул финансовую составляющую катания(интересно сравнить с мижетами и легендами).Последний раз редактировалось slipper; 07.08.2011, 00:08.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от Владислав_Л Посмотреть сообщениеа вообщ, думаю, что в России автоспорт движется в нужном направлении. Правда, как всегда с российскими закидонами, но тем не менееПоследний раз редактировалось slipper; 06.08.2011, 22:06.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеПомните, когда я говорил что «прокат гавно», как аргумент приводили «а у нас в прокате конкуренция не хуже чем в спорте» - может быть , но придя из спорта весь прокат с его «конкуренцией» начинает отсасывать - ты едешь сразу в лидерах рамках разброса машин."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеА ты приди в наш прокат - SWS, Пилота, Forza или Дюймы, а не в какой-то там чемпионат, где как ты сам же пишешь люди лошат по полной, и отсасывать будешь с твоим спортиным опытом именно ты.Штраф является результатом вмешательства McLaren в интеллектуальную собственность Ferrari. Такое вмешательство не было частью коммерческой деятельности McLaren или связанных с ней процессов. Законный сбор информации является коммерческой деятельностью, но незаконный сбор таковой не является.
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеА ты приди в наш прокат - SWS, Пилота, Forza или Дюймы, а не в какой-то там чемпионат, где как ты сам же пишешь люди лошат по полной, и отсасывать будешь с твоим спортиным опытом именно ты.
"Какой-то там" как раз "ваш прокат"
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениегде как ты сам же пишешь люди лошат по полнойВ игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Сообщение от Slavik Посмотреть сообщениевзгляд со стороны: если офигенный инженер, способный спроектировать и построить небоскреб, мост или другое сложное инженерное сооружение придет на чемпионат по строительству домиков из спичек, он тоже отсосет...
Спор был в том что такие люди как CROSS с пеной у рта утверждают что строя искючительно домики из спичек, допустим, делая это очень-очень хорошо, можно научиться строить небоскребы. Это не так. В качестве аргумента почему они считают это так, эти люди приводили факт "нас много, мы все очень-очень хорошо строим домики из спичек и ввиду такой конкуренции очень приуспели в этом деле", а же утверждаю "как хорошо их не строй - это все равно домики из спичек, а не небоскребы". Вот и все. Причем обратный процесс возможен и я тому докательство - если в приницпе умеешь строить небоскребы, то в любой момент можешь построить сносный (пусть не идельный) домик из спичек (или вообще из чего угодно). Я не знаю каким дебилом надо быть чтобы этого не понимать/не видеть... но есть люди, которые до сих пор продолжают игнорировать бревно в глазу.В игноре: к.а., LH, начинающий, nikot, zer0
--------------------------------------------------------------
http://www.alexeychuklin.com
http://www.facebook.com/angryslipper - рожабук
Комментарий
-
-
Вечерело... а старушки всё падали и падали....
Парни! Не пора ли раскурить трубку мира?! Хватит уже Тапка закидывать лепешками только за то что он не любит "прокат" (в чем то я с ним согласен). Действительно, по мнению тех кто не в теме" прокатчики слишком много важности нагоняют вокруг своих гонок, которые по своей сути являются аттракционом... (ёёё! ща мне достанется... скорее надо отмазаться!). Но все же в прокате есть больше толка чем считает Слипер. Примером тому может служить тот факт, что все команды стремятся зимой в крытых картодромах устраивать всевозможные школы. Да и для поддержания физической формы прокат зимой - недорогая альтернатива дальним выездам (хотя конечно не полноценная).Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от slipper Посмотреть сообщениеМожно цитату где я так написал? Ты не перевирать-то вообще не можешь?
велкам
Сообщение от slipperМне предварительно сказали что многие сильно лошат на торможениях и что на этих машинках можно тормозить позже, чем кажется за счет их низкого веса."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
Комментарий