кстати, за событиями в Еврочеллендже и приключениями там Стаса Бурмистрова (с его же комментариями!) можно проследить вот тут
Из проката в спорт (Ротакс Макс)
Свернуть
X
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениек сожалению, не понял, откуда это
однако готов подписаться под каждым словом!..Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеЭто очередной перевод старика Смита.
Как закончу с книгами Бентли, примусь за Смита - но могу сказать сразу: даже на первый взгляд Carroll Smith пишет и глубже, и сложнее.КОСА-продакшн
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениеда и Сергей Львович, как ты понимаешь, даже в Икше заставлял меня выходить на разброс как минимум +/- десятка перед тем, как вообще что-то с машиной делать"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщение...За что Сергея одновременно и любишь , и ненавидишь - это за фразу "учитесь ездить".
(Мазини в Кастеллетто, гонка Изика задолго перед ГФ) "Первый сектор - просираешь 0,3 лидеру, второй 0,1, третий нормально." ...из этого мне никак пользы не извлечь. Уж лучше увидеть видеозапись своего заезда, я гораздо больше бы понял. Надо брать круги лидеров и сравнивать, очень чётко видно, где кто как едет и где можно искать. Но есть нюансы - с настройками и с самой моей ездой. Плюс лишний вес, так что советы Мазини для меня - рано. Сам лучше пойму не спеша - сегодня и вчера гонял в Jesolo, крутил гайки, вышел на хорошее время для Изи 49,9, несмотря на 9-10 градусов тепла и б/у резину. Пришлось, правда, поставить немаленькое давление. Котровский, это так, намёк.Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес
Комментарий
-
-
Сообщение от dELIS Посмотреть сообщениеА что, он не подсказывает, как это делать?! Мне Мазини говорит на все мои "почему" (учитывая мой плохой понимать романьольский диалект) так:
(Мазини в Кастеллетто, гонка Изика задолго перед ГФ) "Первый сектор - просираешь 0,3 лидеру, второй 0,1, третий нормально." ...из этого мне никак пользы не извлечь. Уж лучше увидеть видеозапись своего заезда, я гораздо больше бы понял. Надо брать круги лидеров и сравнивать, очень чётко видно, где кто как едет и где можно искать. Но есть нюансы - с настройками и с самой моей ездой. Плюс лишний вес, так что советы Мазини для меня - рано. Сам лучше пойму не спеша - сегодня и вчера гонял в Jesolo, крутил гайки, вышел на хорошее время для Изи 49,9, несмотря на 9-10 градусов тепла и б/у резину. Пришлось, правда, поставить немаленькое давление. Котровский, это так, намёк."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Никите Котровскому и Сергею Шенявскому удачи и плодотворной работы в Италии на Гранд. Пишите отчетики если будут силы.
Дельцову спасибо за интересные моменты (мотаем на ус)"... Русь, куда же несешься ты? дай ответ. Не дает ответа". Н.В. Гоголь
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеПо финансам - итоговая сумма будет через пару дней, и вместе с ней выложу небольшую раскладку о том, сколько ушло на резину, сколько на запчасти, сколько на аренду/приобребетение техники, и так далее...
А это было уже или я что-то упустил?Число, подпись
Комментарий
-
-
Сообщение от Fanat Посмотреть сообщениеНиките Котровскому и Сергею Шенявскому удачи и плодотворной работы в Италии на Гранд. Пишите отчетики если будут силы.
Дельцову спасибо за интересные моменты (мотаем на ус)
Будем стараться... Впрочем, ты и сам знаешь
Алыверды:
Поздравляю Егора Соловьева с выполнением (и получением) кандидата в мастера спорта - так держать!
Уверен, звание мастера не за горамиКОСА-продакшн
Комментарий
-
-
Сообщение от Бостон Посмотреть сообщениеА это было уже или я что-то упустил?"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениеПоздравляю Егора Соловьева с выполнением (и получением) кандидата в мастера спорта - так держать!
Уверен, звание мастера не за горами"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
"Почем опиум для народа?"
Ну что, надо все-таки подбить финансовый итог всего этого "безобразия"? Поехали...
На трассе в Икше за рулем спортивного карта я провел в общей сложности 28 дней (правда один день был за рулем карта с мотором Ракет 120), при этом 8 дней были гоночными.
Аренда трассы за тренировочный день - 1500 рублей * 20 дней = 30.000 рублей
Стартовый взнос на гонку Кубка Раф - 3500 рублей * 4 этапа = 14.000 рублей
Стартовый взнос на местные гонки - 3000 рублей * 4 гонки = 12.000 рублей
Аренда датчика AMB на гоночный день - 500 рублей * 8 гонок = 4.000 рублей
ИТОГО: 70.000 рублей - оплата тренировок и гонок. Тут вы никуда не денетесь - дешевле не получиться.
Далее, резина - слики и дождь:
Оплатил я за это время 8 комплектов слика, и еще один выиграл в лотерею после гонки, и все их задействовал. С учетом того, что я проехал 8 гонок, это совершенно нормальный расход. Да, можно пытаться тренироваться на б.у. резине, и на ней же гонять гонки, но это онанизм чистой воды.
Можно тренироваться на той резине, которая после гонок остается, если на гонки вы ставили новую (так делали многие), но это все тоже возможно только в условиях, когда соперники делают также. Как только кто-то начнет тренироваться хотя бы один день перед гонкой на новой резине - сразу получит преимущество.
Кроме слика, я еще оплатил один новый дождевой комплект (нас обязали его купить перед гонкой, когда прогнозировались дождь), а также для дождевых тренировок купил один б.у. комплект - искатал в итоге оба. Более того, так как в планах была длинная гонка в тушино, для неё также купил новый дождь, и он у меня так и остался про запас.
В общей сложности на резину ушло 76.000 рублей (8 сликов, 2 дождя, 1 б.у. дождь)
Да, у меня осталось на чем тренироваться и в дождь, и по суху, и есть один новый дождь, но это уже бонус на начало следующего сезона.
А на чем собственно я тренироваля и гонял? Ага, поговорим про карт:
Аренда карта в апреле - июне обошлась мне в 1650 евро. Да, знаю - дорого, лучше бы сразу купил (об этом чуть ниже поговорим), но тем не менее - все случилось так как случилось. Во-первых, я хотел попробовать, что это такое Ротакс и спортивный картинг, и аренда казалась идеальным вариантом. Во-вторых, сразу купить карт мне было просто не по карману - в подтверждение этому могу сказать, что я в общем то до сих пор так и не рассчитался за свой, который мне отдали в рассрочку. Другой вопрос, что арендовать сразу боевой карт, который позволял претендовать на что-то, было пожалуй ошибкой, и заплатить за 4 дня 900 евро аренды было перебором. После этого еще 8 дней аренды другой техники обошлись мне уже значительно дешевле - 750 евро на круг (правда там были нюансы каким боразом получилась такая цена, но все это я описывал в своих отчетах).
Далее мне предложили забрать карт в рассрочку и я согласился это сделать, соответственно все что на нем выходило из строя я менял уже за свой счет, и вот перечень деталей которые мы заменили в период с конца августа по начало октября:
Задняя ось
Стартер
Бендикс
Тормозной диск задний
Колодки задние
Стопорные винты заднего суппорта
Подшипники задней оси
Шкворни передних кулаков
Аккумулятор
Фильтр топливный
Набивка глушителя
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Кронштей крепления воздушного фильтра
Опоры сиденья дополнительные
Кнопка стартера
Поршень
Произвели ребилд мотора с заменой поршня
Трос газа в сборе
Крышка стартера
Крепление мотора
Рулевая тяга
В общем на круг со всеми запчастями, которые были куплены и заменены получилось 156.000 рублей, то есть примерно 3850 евро, и еще 1650 забрала аренда. Все вместе это 5500 евро.
Здесь я посчитал то, что мы меняли по причине естественного износа деталей - даже ось у нас умерла от старости, а не была загнута. И я не включил в эту смету расходы на свечи, цепи, звезды, так как это чисто расходные материалы.
В целом получается, что имей я эти деньги в начале сезона, можно было бы пойти и купить спокойно новый мотор за 2396 евро, а то и за 2196 - была акция и в прошлом году, аналогичная той, что проходит сейчас. И осталось бы у меня 3100-3300 евро на покупку шасси. В общем то немного добавив можно купить новое шасси практически любого производителя. Да, надо еще построить из всего этого карт, но тем не менее к чему я клоню: с одной стороны - аренда кулл, позволяет попробовать, но с другой стороны - это выкинутые деньги. (Мы сейчас не говорим про аренду боевых моторов и подобные моменты - там все совсем иначе) Если твердо решили ехать - покупайте свой карт. На счет б.у. техники - да, она обходится чуть дешевле, но она и чуть медленее, и само главное - она подвела меня несколько раз, и было очень обидно не стартовать из-за того что стартер умер... Вероятность того, что подведет новый карт существенно ниже на мой взгляд.
С третей стороны - у меня было много всяких вылетов в этом сезоне, и да - мне повезло, мы не загнули раму - как то все обходилось копеечным ремонтом типо гнутой рулевой тяги, или треснутой дополнительной опоры мотора, но загнуть новый карт было бы наверное обиднее, чем б.у.шный... В общем здесь ситуация такая - если и покупать б.у. технику, то надо многое держать в уме.
Я вот сейчас, например размышляю над тем, как быть дальше. Тот карт который станет моим, как только я за него таки рассчитаюсь это шасси MS-карт RZF 29 с передними тормозами, а команда в которой я хочу ехать в следующем году работает с шасси марки Тони Карт, и мне надо приобрести такое шасси. Помимо этого, встает вопрос по мотору - экономить, и ехать и на моторе с цилиндром 2008 года тоже будет странно, да и к тому же его один фиг надо будет весь перебирать еще раз перед следующим сезоном (что тоже денег стоит), чтобы исключить какие-то возможные заморочки. Можно конечно оставить как запасной/тренировочный, а шасси продать - на него можно и Ротакс и KF поставить, но здесь следующая засада - получается что вбухали немало денег в эту б.у. технику (как в шасси, так и в мотор), а продать теперь можно только за некие смешные (на мой взгляд) деньги - дай Бог вернуть то, что вложено. Бред - лучше смамо на нем пока гонять по идее...
В общем б.у. техника эта палка о двух концах.
Тем временем мы насчитали за карт 224.000 рублей грубо говоря.
Цепи, звезды, свечи, колодки, иглы, столбики, и прочее из подобных расходников - на круг у меня ушло в районе 12.000 рублей, то есть не сильно много, но я пользовался тем, что предосталяли команды - покупалось мной что-то только на гонки, а на тренировки цепи и звезды были командные. В любом случае как статью расходов указал.
Команды: написал сначала, а потом стер. Если я напишу ту мизерную сумму, в которую мне обошлось обслуживанее в этом году - получится просто некрасиво, по отношению к тем людям которые шли мне на встречу и работали со мной по сути своей бесплатно. Реально так и было - те деньги что я платил, это грубо говоря обед команды + бензин по её доставке на картодром и обратно, ну и бензин с маслом мне в карт + смазка цепи. Реально могу сказать, что нормальный котракт с командой это от 1000 до 2000 евро в месяц в заивисмости от того, что нужно пилоту. Все остальное это личные отношения, и благотворительность со стороны команд или отдельных людей в сторону бедных пилотов. Мне в этом году очень повезло, и я четко отдаю себе в этом отчет.
Ну собственно, что еще остается - разовые затраты на экипировку в начале сезона, но об этом можно почитать в первом отчете.
Телеметрия: Майхрон 4 с датчиком тепературы воды, оборотами и магнитной отсчекой + батарейка к нему обошлись в 13.000 рублей.
Модуль GPS и флешка достались бесплатно - так получилось.
Хранение карта, а также кучи всего еще в ячейке на мяаке стоило мне 13500 рублей. (100 рублей в день)
В общем и целом с учетом оставшихся долгов, московский сезон (если его можно так назвать - реально это полсезона без выездных гонок) обошелся мне в 610.000 рублей. Но это включая все все все - от лечения ребер до завтраков в макдаке по дороге на картодром.
То есть в районе 15.000 евро.
Из активов - есть карт, есть телеметрия, есть экипировка, есть ID карта, ну и небольшой запас по резине и зипу мелкому.
На вскидку: карт + телеметрия + запасы резины тянут максимум на 140.000-150.000 рублей. Экипировка ну еще 20.000-30.000 в лучшем случае. Вот такая экономикаПоследний раз редактировалось CROSS; 26.10.2010, 19:28."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
-
Сообщение от dend Посмотреть сообщениевполне бюджетненький стартап .. получился .."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
Комментарий