Сообщение от к.а.
Посмотреть сообщение
Из проката в спорт (Ротакс Макс)
Свернуть
X
-
Сообщение от Evg Посмотреть сообщениеАндрюха, сорри, но эта фраза - полный бред!!!!
Оправдывают тебя только твои дальнейшие объяснения (в следующих постах), что, мол, ты имел ввиду, что "база одна и та же" и что "можно получить базовые навыки", "почувствовать предел" и т.д.
Понятия "Одна и та же теоретическая база" и "не отличается" -- это очень большая разница!! Понимаешь, лингвисты тоже, например, занимаются наукой о языке, и тоже когда-то для того, чтобы потом стать учеными, учили азбуку. Но нельзя говорить, что азбука и лингвистика - ничем не отличается. ))
Лучший пример того о чем я говорю - в начале своего знакомства с Ротаксом я влетая в поворот и чувствуя, что начинаю улетать, или даже предпологая что улечу (отсуствие веры в то, что резина удержит карт в повороте) отпускал газ и катил поворот, или даже пытался тормозить. Ну ничего я собой не мог поделать - страшно. Тупо страшно. Со временем дошло до того, что теперь я скорее реально уйду в бетонную стену, чем отпущу газ.
Вот в этом и заключается основная проблема - надо привыкнуть к скорости, и к тому насколько хорошо спортивная резина и спортивное шасси держат трассу на этой скорости, особенно когда на этом шасси стоит 28 сильный мотор, а пилот не боится вовремя нажать газ. (Мы говорим про настроенное шасси и свежую резину, иначе пилот будет по зеленям летать)
На мой взгляд именно в этом ключевое отличие, но оно относится к прохождению поворотов.Последний раз редактировалось CROSS; 31.10.2010, 11:56."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениев дальнейшем человеку, который хочет заниматься картингом как видом спорта, прокат - вреден! ибо потом его придется заново учить пониманию резины, её поведению в поворотах в динамике; учить скорости...
Пока что эта фраза воспринимается в духе того, что спортивный картинг вреден для пилота формулы, ибо потом его придется заново учить пониманию резины, влиянию аэродинамики, учить скорости, и работе с корбокой передач."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеА ИМХО - херню несешь ты. Вот и поговорили.
Дружище, я ни в коем случае не хочу ни тебя задеть, ни вывести слоган: "прокат - гавно" (к тому же этот слоган уже выведен без меня ).
Я сам прокатчик, им и останусь
НО: твоя попытка сшить белыми нитками то, что едва-едва находит взаимосвязь, неизбежно вызывает усмешку. Ведь мы оба с тобой в этом сезоне проходили одну и ту же школу, не правда ли?
Посему повторю: азы картинга, естественно, можно и нужно понимать в прокате. Остальное прокатное искусство - онанизм с точки зрения спорта!
И это тоже желательно понимать
PS: есть один нюанс - так называемая, школа побед. В этом - психологическом - смысле прокат тоже может оказать большую услугу (читаем Inner Speed Secrets). Да и вообще - философия быстрой езды везде одна и та же;-)
Но, опять же, сие не имеет никакого отношения ни к технике управления спортивным картом, ни к пилотажуПоследний раз редактировалось nikot; 31.10.2010, 12:05.КОСА-продакшн
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщениетвоя попытка сшить белыми нитками то, что едва-едва находит взаимосвязь, неизбежно вызывает усмешку. Ведь мы оба с тобой в этом сезоне проходили одну и ту же школу, не правда ли?
Посему повторю: азы картинга, естественно, можно и нужно понимать в прокате. Остальное прокатное искусство - онанизм с точки зрения спорта!
И это тоже желательно понимать
Я не утверждаю, что в прокате можно годами оттачивать спортивные навыки - нет, нельзя. Наработали кое-что, и вперед следующий шаг делать, если лаве и время есть свободное, иначе дальше пойдет наработка прокатной специфики.Последний раз редактировалось CROSS; 31.10.2010, 12:18."Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
Сообщение от CROSS Посмотреть сообщениеНикит, был вопрос - можно ли в прокате что-то наработать, или надо сразу бежать и прыгать в спортивный карт, а прокат совершенно бесполезная трата времени. Ответ на него, да, кое-что можно наработать, и это будет дешевле чем в спорте. Это мой ответ на этот конкретный вопрос. То, что конкретно можно наработать в плане "гоночного опыта", мы итак знали - здесь вопросов не было. Было интересно - можно ли что-то по пилотажу применять потом? Оказалось, что в части торможений ответ на этот вопрос да. Вот с поворотами уже все не так однозначно - здесь я пока не готов ответить. То, что например верно для картинг клуба Пилот и находится куда ближе к тому, как надо проходить повороты в спорте, разнится с тем, что надо делать на некоторых крытых картодромах. А прокат и там и там. Получается, что думающий пилот может кое-что наработать в пилоте, что-то другое в Дюймах, и все это потом использовать по мере необходимости.
Я не утверждаю, что в прокате можно годами оттачивать спортивные навыки - нет, нельзя. Наработали кое-что, и вперед следующий шаг делать, если лаве и время есть свободное, иначе дальше пойдет наработка прокатной специфики.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от Serg111 Посмотреть сообщениеесли эти две фразы упростить как школьное уровнение, то останется "самые базовые навыки можно получить и в прокате, но не больше." Или ты что то другое имеешь ввиду?"Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"
Комментарий
-
-
"Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло. Прошу прощение за весьма резкие оценки ваших высказываний, ну так получается. Бессмысленный спор прокат или спорт уже надоел. Все что вы тут пишите, наводит аналогию – можно ли научиться управлять Porsche Carrera GT катаясь на детской площадке на АПДМ (автомобиль педальный детский модернизированный производства завода им Ленинского комсомола).
Есть такая наука – физика. Фи́зика (от др.-греч. φύσις «природа») — область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. На ее основе можно описать формулами и цифрами любое явление и действие, в том числе и управление картом. Так что попробуем описать ваш спор основываясь на физику и цифры. Для начала определим группы спорщиков. Назовем первую группу «прокатчики», а вторую «спортсмены». Позволю себе, дать небольшую характеристику каждой группе.
«Прокатчики». Это люди пытающиеся подвести научную теорию под свои катания на аттракционе. На самом деле, мало кто из них имеет хоть какое представление об управлении автомобилем на предельных режимах. Самым «крутым» маневром для них является полицейский разворот.
«Спортсмены». Это те кто за своими плечами богатый опыт участия в соревнованиях. Обладают глубокими знаниями как в технических вопросах, так и в управлении автомобилем. У них не вызывает удивление, как можно развернуть автомобиль на 360 при скорости 140 км/ч. Еще они иногда пытаются помочь «прокатчикам» не совершать очевидно глупых ошибок.
Теперь я попытаюсь обосновать некоторые свои высказывания. Начнем с самой главной характеристики в любых гонках – это время прохождения дистанции. В нашем случае время круга. Можно случайно проехать быстро один круг. Приложив определенные усилия, можно быстро проехать несколько кругов. Но, не имея опыта и знаний, не возможно проехать 20 или 30 кругов с минимальным разбросом. Стабильность – признак мастерства. Часто вы видели в прокате пилота способного несколько кругов с разбросом хотя бы в 0,1 сек? Обычно это не более 3 кругов. Если посмотреть результаты квалификации в прокатных гонках, то зачастую разница между 1 позицией и 10 может составлять 1 секунду и более. И это на трассе протяженностью в 300 – 400 метров (средняя скорость около 50 км/ч). Сравнивая со спортом, где во многих гонках в 1 секунду укладывается 30 а то и 60 участников. Разрыв между некоторыми участниками измеряется даже не в 0,01сек, а в 0,001. Длинна трассы немного больше – 1200 1300 метров (средняя скорость 80 – 90 км/ч).
Давайте рассмотрим еще одну не менее важную составляющую результата – спортивную технику. Вы скажите, что в прокате все машины разные. Одни не поворачивают, другие не тормозят или не разгоняются. Да! Это так. Но чем вы объясните тот факт, что один и тот же пилот в прокате за один вечер, перепробовав 4 или 5 машин, на всех показывает одинаковое время? Если они разные значит и время на них должно быть разное.
Если послушать разговоры «прокатчиков», то иногда оставшиеся на голове волосы встают дыбом. Чего стоят высказывания о теории жесткости прокатной рамы на кручение. Обсуждения приемов управления, которые понимающему человеку в кошмарном сне не приснятся. А когда «прокатчики» приходят в спорт, здесь просто КАРАУЛ! Они начинают давать советы по принципу «одна бабка сказала». Один из примеров: Нужно поставить сидение ниже. С точки зрения расположения центра тяжести так будет лучше. И приводят примеры, что кто то поставил, и выиграл гонку. Для справки. На спортивном карте сидение стоит на 1,5 см ниже рамы. Куда ниже? Колеса до асфальта не достанут! Мнимое чувство машины, выработанное в прокате, ничего общего не имеет с реальным. «Прокатчики» чувствуют машину только на словах и на форумах. Можно менять моторы, звезды, схождение, развалы, жесткости осей, ставить доп. Жесткости. Ничего не чувствуют. Давление в колесах может различаться на 0,5 атм. Время не меняется! Вообще ничего не меняется! При этом идет усиленное обсуждение, что мотор плохой, рама не того производителя, придумываются всякие причины и объяснения плохому времени круга. Еще можно обвинить индикатор шпонки муфты горного тормоза. Он же тормоз! Значит, влияет на время. Отдельная тема передние тормоза на KF или Rotax. Я слышал фразу: «у меня нет передних тормозов, поэтому я проигрываю 3 сек лидерам». Бред!
Отдельного внимания заслуживает отношение «прокатчиков» в спорте к системе «телеметрии». Практически каждый «прокатчик» приходящий в спорт считает необходимым обвешать свой карт все возможными датчиками. Что они только не ставят. Датчик положения руля, давление в тормозной системе, GPS, видео камеры. Сразу вспоминается классик русской литературы:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
Мало купить. Еще нужно уметь этим пользоваться и извлекать из этого нужную информацию.
На этом пора заканчивать. На мой взгляд, катаясь на детской площадке на педальном автомобильчике, никогда не научишься управлять действительно серьезным автомобилем. Можно придумывать и подводить под это любые теории. Искать какие-нибудь общие принципы в управлении. Да есть один! Если дорога уходит направо, то и руль нужно повернуть направо.
PS: Карт класса KZ по своим динамическим характеристикам сопоставим с хорошей формулой. Не зря некоторые пилоты F-1тренируются на этих картах. Почему вы думаете, что покатавшись в ЦПКиО на электромобильчике можно что то показать в спорте. К высоким результатам и званиям люди идут годами упорной тяжелой работы".
того, кто понимаетКОСА-продакшн
Комментарий
-
-
1 Рожков Василий 0,5432
2 Межох Сергей 0,5456
3 Грошев Антон 0,5468
4 Лактионов Владислав 0,5471
5 Полозова Жанна 0,5479
6 Стангрит Григорий 0,5494
7 Санников Сергей 0,5494
8 Березин Владислав 0,5502
9 Лоренцо Наталья 0,5504
10 Нистратова Мила 0,5509
11 Серегин Алексей 0,5518
12 Полозов Виталий 0,5521
13 Пеков Олег 0,5526
14 Миша Митрошкин 0,5528
15 Петухов Александр 0,5532
16 Орешкин Антон 0,5534
17 Сахаров Денис 0,5537
18 Хлебнов Максим 0,5539
19 Биткова Елена 0,5539
20 Немов Александр 0,5540
21 Ярлыков Дмитрий 0,5541
22 Матвеев Сергей 0,5547
23 Голубков Максим 0,5551
24 Вдонин Алексей 0,5553
Это летняя квала прокатного чампа в Пилоте. К вопросу плотности результатов...
Комментарий
-
-
Сообщение от сан Посмотреть сообщение1 Рожков Василий 0,5432
2 Межох Сергей 0,5456
3 Грошев Антон 0,5468
4 Лактионов Владислав 0,5471
5 Полозова Жанна 0,5479
6 Стангрит Григорий 0,5494
7 Санников Сергей 0,5494
8 Березин Владислав 0,5502
9 Лоренцо Наталья 0,5504
10 Нистратова Мила 0,5509
11 Серегин Алексей 0,5518
12 Полозов Виталий 0,5521
13 Пеков Олег 0,5526
14 Миша Митрошкин 0,5528
15 Петухов Александр 0,5532
16 Орешкин Антон 0,5534
17 Сахаров Денис 0,5537
18 Хлебнов Максим 0,5539
19 Биткова Елена 0,5539
20 Немов Александр 0,5540
21 Ярлыков Дмитрий 0,5541
22 Матвеев Сергей 0,5547
23 Голубков Максим 0,5551
24 Вдонин Алексей 0,5553
Это летняя квала прокатного чампа в Пилоте. К вопросу плотности результатов...
но это мнение человека, который в спортивном картинге начиная с 1996 года.
если для вас это не достаточный аргумент, - думаю, вам - в садКОСА-продакшн
Комментарий
-
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщение"Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло....................
............Если дорога уходит направо, то и руль нужно повернуть направо.
PS: Карт класса KZ по своим динамическим характеристикам сопоставим с хорошей формулой. Не зря некоторые пилоты F-1тренируются на этих картах. Почему вы думаете, что покатавшись в ЦПКиО на электромобильчике можно что то показать в спорте. К высоким результатам и званиям люди идут годами упорной тяжелой работы".
того, кто понимает
Серёга! жжошь адским напалмом!!!Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
-
Сообщение от nikot Посмотреть сообщение"Читаю я Вас, читаю, и наконец мое терпение лопнуло. .....
того, кто понимает
1) Управление гоночным автомобилем - не более 20% науки, которую должен освоить гонщик для того, чтобы выигрывать гонки.
2) Управление прокатным автомобилем полностью такое же как и управление спортивным картом. Разница только в меньших скорости, скорости реакции машины на действия водителем, в меньших предельных ускорениях, и в том, что баланс машины ты настройками изменить не можешь, поскольку механики картодрома тебе этого сделать не позволяют.
Остальное все то же самое. Того, кто не только понял, но и много выиграл.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от boldrik Посмотреть сообщениеСаш, дык ты тоже вроде большого спорта пока не испытал? ИЗИ, Чамп не в счет ибо есть ньансы... Да и Формула похоже реальная с Рено и F3 начинается... Поправьте меня если ошибся.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеКатаясь на прокате научиться управлять гоночным автомобилем нельзя. Согласен. Но:
1) Управление гоночным автомобилем - не более 20% науки, которую должен освоить гонщик для того, чтобы выигрывать гонки.
2) Управление прокатным автомобилем полностью такое же как и управление спортивным картом. Разница только в меньших скорости, скорости реакции машины на действия водителем, в меньших предельных ускорениях, и в том, что баланс машины ты настройками изменить не можешь, поскольку механики картодрома тебе этого сделать не позволяют.
Остальное все то же самое. Того, кто не только понял, но и много выиграл.Я могу быть грубым и огорчить вас. Но я никогда не буду лживо улыбаться, чтобы вам понравиться.
Комментарий
-
Комментарий