Дорогой господин Мосли и члены Всемирного совета по автомобильному спорту.
Недавно мы получили копию доклада Технического Департамента FIA, адресованного Всемирному совету по автомобильному спорту, в соответствии с его решением от 13 сентября 2007 года. В свете этого доклада и его выводов мы считаем своим долгом принести лично Вам наши искренние извинения за некоторые эпизоды, о которых стало известно в ходе расследования.
Хотя мы с огромным уважением относимся к авторам этого доклада, мы не согласны со всеми выводами, которые были сделаны после самого тщательного исследования инженерного процесса в McLaren Racing, но принимаем основное заключение, согласно которому некоторые части конфиденциальной информации Ferrari при участии Найджела Степни и Майка Кофлена, прямым или косвенным путем, могли стать известны другим работникам внутри McLaren помимо Педро де ла Росы и Фернандо Алонсо.
Мы очень огорчены, что смогли лучше разобраться в случившемся только после инспекции FIA, а не после собственного расследования. Команда приносит свои извинения, если наше объяснение некоторых фактов ввело в заблуждение Всемирный совет по автомобильному спорту, и мы можем заверить Вас, что это не было сделано намеренно.
Мы признаем, что наше расследование обстоятельств данного дела оказалось недостаточно эффективным, но хочу обратить Ваше внимание, что оно было организовано во время очень напряженного сезона в ограниченные сроки. Поэтому главной целью расследования было удостовериться в том, что конфиденциальная информация Ferrari не была использована при разработке болидов 2007 и 2008 годов.
Расследование FIA было всесторонним, и мы верим, что, как указано в докладе, McLaren целиком и полностью сотрудничала с инспекторами и в кратчайшие сроки отвечала на все их запросы. Мы уверены, что инспекторы не обнаружили улик, свидетельствующих о сокрытии или уничтожении информации, так как они полностью ознакомились со всеми материалами, которые находились в их распоряжении.
Инспекторы опросили 20 главных инженеров команды, мы предоставили им доступ к 22 персональным компьютерам, принадлежавшим ключевым лицам команды, и 1.4 терабайта данных из компьютерных систем McLaren Racing (эта информация эквивалентна примерно 75 миллионам листов бумаги формата А4).
Мы действительно полагаем, что, несмотря на наше первоначальное отрицание возможности распространения информации Ferrari внутри нашей организации, комиссия FIA не пришла к выводу, что McLaren использовала конфиденциальную информацию Ferrari при проектировании своих болидов для 2007 и 2008 годов (при работе над такими элементами, как коробка мгновенного переключения передач, использование CO2 в качестве газа для наполнения шин для 2008 года, подробнее об этом читайте ниже).
В то же время мы признаем, что проведенное исследование помогло придти к выводу, который был изложен в пункте 8.11 решения Всемирного совета по автомобильному спорту от 13 сентября 2007 года. В частности, что “несколько сотрудников McLaren… несанкционированно располагали… технической информацией Ferrari”, за что были очень серьезно наказаны. Однако, это не подтверждает, что указанная информация использовалась при работе над болидами 2007 и 2008 годов.
Мы понимаем, что у Всемирного совета по автомобильному спорту не было достаточно времени, чтобы заслушать всю информацию, относящуюся к шпионскому скандалу, во время слушания 7 декабря. В то же время мы знаем, что Совету предстоит принять процедурное решение, чтобы определить, в каком направлении будет продолжено расследование.
Исходя из этого, мы можем лишь попытаться передать Совету краткое объяснение, какое воздействие оказал этот процесс на нашу команду, и попросить Совет принять эти факты и решить вопрос, не забывая о серьезности наказания, которое уже было наложено на команду.
Мы просим членов Совета принять во внимание серьезный разлад, который возник внутри команды в следствие данного процесса. Хотя McLaren тесно сотрудничает с Mercedes-Benz, которая поставляет ей моторы, она остается независимой командой, несет ответственность за бюджет команды для разработки и развития шасси и работы с машинами.
Поэтому, помимо подрыва боевого духа внутри команды, легко понять, что ее способность привлекать инвестиции стала практически невозможной.
Следовательно, в долгосрочной перспективе ущерб команде значительно превышает возложенный на нее штраф.
В этом свете мы, понимая, что наносящие вред факторы уже имеют место быть, просим вас в интересах Формулы-1 в целом как можно скорее закончить это дело.
В заключение, мы хотим выразить нашу готовность вступить в дискуссию с Техническим Департаментом FIA по поводу введения моратория на использование некоторых идей, в частности коробки мгновенного переключения передач и наполнения покрышек газом СО2.
Мы верим в то, что серьезность, с которой мы относимся к этому делу, проявленная в данном письме, убедит Вас в том, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы избежать повторения подобных инцидентов в будущем. Мы критически относимся к нашей ситуации, ведь, согласно утверждению Президента FIA Макса Мосли, всех негативных последствий можно было бы избежать, если бы мы вышли на связь с Жаном Тодтом, как только нам стало известно о получении информации от Степни.
Далее, нам бы хотелось заверить Совет, что мы предприняли меры по предотвращению проявлений подобного поведения в будущем и мы бы хотели предложить FIA провести открытый диалог с нами, который мог бы помочь улучшить отношения между McLaren и FIA.
Еще раз примите наши искренние извинения за то, что FIA пришлось вмешиваться в долгий процесс разбор всех фактов, относящихся к этому делу. Мы надеемся, что члены Совета смогут хотя бы отчасти простить нам наши ошибки и примут во внимание все обстоятельства этого скандала и все давление, под которым McLaren находилась во время проведения нашего расследования.
Если потребуется, мы еще можем помочь Вам в рассмотрении данного дела.
Искренне Ваш,
Мартин Уитмарш Исполнительный директор McLaren Group
Недавно мы получили копию доклада Технического Департамента FIA, адресованного Всемирному совету по автомобильному спорту, в соответствии с его решением от 13 сентября 2007 года. В свете этого доклада и его выводов мы считаем своим долгом принести лично Вам наши искренние извинения за некоторые эпизоды, о которых стало известно в ходе расследования.
Хотя мы с огромным уважением относимся к авторам этого доклада, мы не согласны со всеми выводами, которые были сделаны после самого тщательного исследования инженерного процесса в McLaren Racing, но принимаем основное заключение, согласно которому некоторые части конфиденциальной информации Ferrari при участии Найджела Степни и Майка Кофлена, прямым или косвенным путем, могли стать известны другим работникам внутри McLaren помимо Педро де ла Росы и Фернандо Алонсо.
Мы очень огорчены, что смогли лучше разобраться в случившемся только после инспекции FIA, а не после собственного расследования. Команда приносит свои извинения, если наше объяснение некоторых фактов ввело в заблуждение Всемирный совет по автомобильному спорту, и мы можем заверить Вас, что это не было сделано намеренно.
Мы признаем, что наше расследование обстоятельств данного дела оказалось недостаточно эффективным, но хочу обратить Ваше внимание, что оно было организовано во время очень напряженного сезона в ограниченные сроки. Поэтому главной целью расследования было удостовериться в том, что конфиденциальная информация Ferrari не была использована при разработке болидов 2007 и 2008 годов.
Расследование FIA было всесторонним, и мы верим, что, как указано в докладе, McLaren целиком и полностью сотрудничала с инспекторами и в кратчайшие сроки отвечала на все их запросы. Мы уверены, что инспекторы не обнаружили улик, свидетельствующих о сокрытии или уничтожении информации, так как они полностью ознакомились со всеми материалами, которые находились в их распоряжении.
Инспекторы опросили 20 главных инженеров команды, мы предоставили им доступ к 22 персональным компьютерам, принадлежавшим ключевым лицам команды, и 1.4 терабайта данных из компьютерных систем McLaren Racing (эта информация эквивалентна примерно 75 миллионам листов бумаги формата А4).
Мы действительно полагаем, что, несмотря на наше первоначальное отрицание возможности распространения информации Ferrari внутри нашей организации, комиссия FIA не пришла к выводу, что McLaren использовала конфиденциальную информацию Ferrari при проектировании своих болидов для 2007 и 2008 годов (при работе над такими элементами, как коробка мгновенного переключения передач, использование CO2 в качестве газа для наполнения шин для 2008 года, подробнее об этом читайте ниже).
В то же время мы признаем, что проведенное исследование помогло придти к выводу, который был изложен в пункте 8.11 решения Всемирного совета по автомобильному спорту от 13 сентября 2007 года. В частности, что “несколько сотрудников McLaren… несанкционированно располагали… технической информацией Ferrari”, за что были очень серьезно наказаны. Однако, это не подтверждает, что указанная информация использовалась при работе над болидами 2007 и 2008 годов.
Мы понимаем, что у Всемирного совета по автомобильному спорту не было достаточно времени, чтобы заслушать всю информацию, относящуюся к шпионскому скандалу, во время слушания 7 декабря. В то же время мы знаем, что Совету предстоит принять процедурное решение, чтобы определить, в каком направлении будет продолжено расследование.
Исходя из этого, мы можем лишь попытаться передать Совету краткое объяснение, какое воздействие оказал этот процесс на нашу команду, и попросить Совет принять эти факты и решить вопрос, не забывая о серьезности наказания, которое уже было наложено на команду.
Мы просим членов Совета принять во внимание серьезный разлад, который возник внутри команды в следствие данного процесса. Хотя McLaren тесно сотрудничает с Mercedes-Benz, которая поставляет ей моторы, она остается независимой командой, несет ответственность за бюджет команды для разработки и развития шасси и работы с машинами.
Поэтому, помимо подрыва боевого духа внутри команды, легко понять, что ее способность привлекать инвестиции стала практически невозможной.
Следовательно, в долгосрочной перспективе ущерб команде значительно превышает возложенный на нее штраф.
В этом свете мы, понимая, что наносящие вред факторы уже имеют место быть, просим вас в интересах Формулы-1 в целом как можно скорее закончить это дело.
В заключение, мы хотим выразить нашу готовность вступить в дискуссию с Техническим Департаментом FIA по поводу введения моратория на использование некоторых идей, в частности коробки мгновенного переключения передач и наполнения покрышек газом СО2.
Мы верим в то, что серьезность, с которой мы относимся к этому делу, проявленная в данном письме, убедит Вас в том, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы избежать повторения подобных инцидентов в будущем. Мы критически относимся к нашей ситуации, ведь, согласно утверждению Президента FIA Макса Мосли, всех негативных последствий можно было бы избежать, если бы мы вышли на связь с Жаном Тодтом, как только нам стало известно о получении информации от Степни.
Далее, нам бы хотелось заверить Совет, что мы предприняли меры по предотвращению проявлений подобного поведения в будущем и мы бы хотели предложить FIA провести открытый диалог с нами, который мог бы помочь улучшить отношения между McLaren и FIA.
Еще раз примите наши искренние извинения за то, что FIA пришлось вмешиваться в долгий процесс разбор всех фактов, относящихся к этому делу. Мы надеемся, что члены Совета смогут хотя бы отчасти простить нам наши ошибки и примут во внимание все обстоятельства этого скандала и все давление, под которым McLaren находилась во время проведения нашего расследования.
Если потребуется, мы еще можем помочь Вам в рассмотрении данного дела.
Искренне Ваш,
Мартин Уитмарш Исполнительный директор McLaren Group
Комментарий