Это хорошо!
безопасность полетов
Свернуть
X
-
На самом деле упавшие самолеты лишь вершина айсберга. В воскресенье садились в Москве. Самолет приличной компании, водила, как мы поняли француз. Посадка - самолет раз пять заходит на посадку, что-то не получается и снова поднимается. Девочка стюардесса сидит вся белая, только на щеках румяна краснеют. Наконец садимся, явно слишком быстро, реверс похоже не включается, пилот тормозит колесами. Останавливаемся, вокруг пусто, если не считать кучи пожарных и скорой помощи. Все, финиш. При получении багажа попытались спросить у девицы, получавшей багаж экипажа. Та в ответ улыбается - ничего не знаю, в курсе только пилот и несколько человек в порту. Все, поехали домой. Никакой информации.
Кстати, пилот молодец, явно для народа в середине заморочки попросил принести стакан сока абсолютно спокойным голосом...
Комментарий
-
-
Сообщение от KrounАнекдот в тему:
По салону самолёта проходит пилот с парашютом. Пассажирка интересуется: "Что случилось???"
Пилот отвечает: "Да так, ерунда, неприятности на работе."
жжош сцуко"Человек, обделенный мудростью, ругает свое время." Ямамото Цунэтомо
Неуловимая вещь этот х*й - вечно его на всех не хватает zadunaysky
Комментарий
-
-
Новые подробности. И довольно любопытные
Оглашение официальных результатов расследования причин гибели лайнера Ту-154М под Донецком произойдет не раньше конца ноября. Экспертам нужно дополнительное время для изучения деталей аварии. Между тем в распоряжении "Известий" оказалась таблица, в которой сопоставляются данные расшифровки параметрического и речевого самописцев. Из этого документа следует, что катастрофы, в которой погибли 170 человек, могло бы не произойти, если бы летчики не отключили автопилот.
Ту-154М авиакомпании "Пулковские авиалинии" 22 августа должен был совершить рейс Анапа - Санкт-Петербург, но рухнул неподалеку от Донецка. Самолет "свалился" в плоский штопор - то есть падал плашмя, вращаясь, как кленовый лист.
Расследование Межгосударственного авиационного комитета продолжается до сих пор, однако уже сейчас ясно, что, огибая грозовой фронт сверху, самолет набрал слишком большую высоту - 11 900 метров.
В тот день на этой высоте была нетипично высокая температура (минус 36 вместо минус 55 обычных), воздух был разрежен, и двигатели не смогли "вытянуть" лайнер.
В распоряжении "Известий" оказалась таблица, в которой сопоставляются данные работы систем самолета в последние минуты и запись переговоров пилотов. Изучив этот документ, специалисты утверждают, что катастрофы можно было избежать даже на этой высоте.
Отключенный автопилот
Роковое решение отключить автопилот командир воздушного судна Иван Корогодин принял в 11:35:02. До этого, испытывая сильную "болтанку", экипаж запросил у диспетчеров добро занять 390-й эшелон (11 900 метров) и занял его. В тот момент системы самолета еще работают нормально. Приборная скорость - 450-460 километров в час, что не ниже необходимой. Колебания графика вертикальной перегрузки также не выходят за пределы нормы, отклонение рулей (график "Положение колонки управления") незначительное.
Однако в самом начале 36-й минуты командир экипажа отключает автопилот и берет управление на себя (графики "Стабилизация крена" и "Стабилизация тангажа" прерываются). До катастрофы остается 3 минуты 28 секунд. Амплитуда колебаний колонки управления резко возрастает - пилоты пытаются сгладить "болтанку" и уйти в сторону. Одновременно углы атаки и тангажа (положение самолета относительно воздушного потока) превышают допустимые значения, пересекая линию угла атаки срабатывания Автомата углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП). Самолет начинает лихорадить.
По мнению эксперта "Известий" - пилота с сорокалетним стажем, кандидата технических наук Владимира Герасимова, именно решение отключить автопилот стало последним звеном в цепи ошибок, приведших к катастрофе.
- Объективные данные показывают, что автопилот мог вывести самолет даже в тех труднейших условиях, - говорит Владимир Герасимов. - По крайней мере, до его отключения параметры работы систем не выходили за пределы нормы.
Спасти самолет уже было нельзя
Сразу после катастрофы "Известия" писали, что самолет "свалился" в штопор после того, как его резко подбросило вверх. Теперь эти данные нашли свое документальное подтверждение.
С момента отключения автопилота до превращения ситуации в необратимую прошло 40 секунд. Как видно из графиков, в 11:36:40 с самолетом происходит что-то невообразимое. Всего за 10 секунд он набирает 833 метра высоты - с 11 961 до 12 794. 83 метра в секунду - эта скорость быстрее скорости падения. Одновременно угол атаки выходит на запредельные показатели.
- Это так называемый подхват, - говорит Владимир Герасимов, - самолет самопроизвольно увеличивает уголы атаки. Из графиков видно, что это не было спровоцировано экипажем, - амплитуда колебаний рулевой колонки сохранилась. Так что этот подхват происходит из-за конструктивных особенностей самолета Ту-154М - при определенном угле атаки нарушается обтекание крыла потоком, резко возрастает подъемная сила, и самолет "подбрасывает". В итоге самолет встал почти вертикально - угол тангажа достиг 46 градусов. Спасти лайнер уже было нельзя.
В тот же момент самолет начинает кренить из стороны в сторону (см. график угла крена), а его скорость резко падает: с 349 км/ч до нуля за 10 секунд. С этого момента начинается плоский штопор. У самолета нет горизонтальной скорости, а потому манипуляции рулевым управлением никакого эффекта не дают. Одновременно выключаются крайние двигатели (график оборотов низкого давления).
Таблица заканчивается на времени 11:36:40. Однако после этого самолет продолжал падать. Если сопоставить этот документ с появившимися ранее распечатками переговоров в кабине Ту-154М (см. "Известия" от 3 октября этого года), то становится ясно, что пилоты не сразу поняли, что происходит. Самолет свалился в плоский штопор в 11:35:52. Но в 11:36:02 Иван Корогодин спрашивает, какая скорость, и сначала ему докладывают: "упала чуток", а позже говорят: "нет, нормально". В 11:36:24 на вопрос о курсе командир получает ответ: "245". Хотя тут же (11:36:29) кто-то замечает: "только куражимся" (возможно, имеется в виду "кружимся"). В 11:36:32 командир передает управление второму пилоту, а через 20 секунд командует передать сигнал SOS. До самого конца пилоты пытаются вывести машину, предпринимая отчаянные усилия. Но тщетно. В 11:38:26 2-й пилот-стажер кричит: "Не убивайте! Не убивайте", а Иван Корогодин говорит: "Земля". Столкновение происходит в 11:38:30.
"Это не их вина, а их беда"
Скорее всего, по результатам расследования вину за произошедшее возложат на погибший экипаж. Действительно, именно принятые экипажем решения в конце концов привели к катастрофе. Первой фатальной ошибкой была попытка обойти грозовой фронт сверху. Второй - отключить автопилот и перейти на ручное управление.
По мнению Владимира Герасимова, пилоты действительно совершили ряд ошибок, но возлагать на них вину - значит снова закрыть глаза на серьезные проблемы в отрасли.
- Ошибки экипажа обусловлены недостаточным знанием конструктивных и аэродинамических особенностей самолета, - считает Владимир Герасимов. - Я уверен, что ни этот экипаж, ни все другие, которые летают на этом типе самолетов, не знают, что Ту-154М в определенных условиях выходит в режим подхвата, после чего сваливается в штопор. Результаты летных испытаний, которые подтверждают эти особенности, до сих пор до летного состава не доведены. Этому не учат в летных училищах, это скрывают от пилотов. Да, они забрались на слишком большую высоту. Но они и раньше на нее забирались, но при более благоприятных условиях. А к тому, что произойдет подхват, они готовы не были. Это не их вина, а их беда. Потому что мы в очередной раз оставили экипаж один на один с катастрофической ситуацией. А вина, я считаю, всего командно-летного состава, конструкторских бюро, испытателей. И закрывать глаза на это нельзя. опублик. в газ. "Известия"Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik
Комментарий
-
-
А-310 в Иркутске
В среду специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК) обнародовали итоги расследования авиакатастрофы в Иркутске, в которой погибли 124 человека. Тогда лайнер А-310, следующий из Москвы, при посадке сошел с полосы и врезался в гаражи. Причиной катастрофы названы ошибочные действия экипажа самолета А-310.
За время, прошедшее с момента катастрофы, высказывались разные версии. По одной из них, двигатель самолета непроизвольно переключился с реверса (то есть с режима торможения) на взлетный режим, и произошло это по вине бортового компьютера. Но, по данным комиссии, в случившемся все же виноват экипаж.
По версии комиссии, на левом двигателе А-310 был неисправный реверс. По инструкции посадка с неисправным реверсом допускается, и экипаж знал, что реверс деактивирован. Но при посадке командир, забыв, видимо, о неисправности, дал полную тягу на оба реверса. В результате самолет вместо торможения начал ускорять движение, сойдя со взлетно-посадочной полосы.
По словам сотрудников МАКа, со стороны второго пилота полностью "отсутствовали контроль и информирование за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета". Имея достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации (на отключение двигателей нужно несколько секунд, а самолет разгонялся более минуты), экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или полному его выключению. В результате на скорости 180 км/час он врезался в наземные строения и загорелся. газ. "Известия"Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik
Комментарий
-
Комментарий