безопасность полетов

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • anton
    Die grosse Schlange
    • Dec 2004
    • 16092

    пост то отредактируйте, я то уже не смогу.
    Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

    "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

    классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

    Комментарий

    • anton
      Die grosse Schlange
      • Dec 2004
      • 16092

      дублирую еще раз, без подписей.

      это пиздец какой та... сначала висят фотки, потом превращаются в жопы...

      вот ссылка на ресурс




      Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

      "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

      классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

      Комментарий

      • zdvig
        Super жЫвотное
        • Dec 2004
        • 11116

        Сообщение от anton
        пост то отредактируйте, я то уже не смогу.
        я удалил ссылки...
        жЫвотное... Супербизон... зВерь
        А Хилл пидарас

        Комментарий

        • zdvig
          Super жЫвотное
          • Dec 2004
          • 11116

          Прикольно вышло:
          что написано на самолете? [censored]
          жЫвотное... Супербизон... зВерь
          А Хилл пидарас

          Комментарий

          • anton
            Die grosse Schlange
            • Dec 2004
            • 16092

            Сообщение от zdvig
            Прикольно вышло:
            что написано на самолете? [censored]

            ага, меня тож прикололо


            как такая фигня с сылками на жопы получается??????
            Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью(c)Бисмарк

            "Почему массовые расстрелы происходят в супермаркетах? -по той же причине, по которой они никогда не происходят на стрельбищах"

            классический показатель фюрерского режима: запрещено рваться к власти всем, кроме фюрера и его ставленников. Любой другой, кто вдруг решил, что ему тоже хочется поруководить, объявляется наймитом внешних сил и врагом государстваКАА

            Комментарий

            • Dan:
              Морской Свин
              • Jan 2005
              • 1995

              Сообщение от zdvig
              Сегодня читал, что пилотов наказывают за перерасход топлива. Это прямым образом сказывается на их з.п. И что пилот может рискнуть пойти в грозу только ради того, чтобы не тратить топливо... хрен знает.. у нас все может быть...
              ебануцо

              Комментарий

              • dengi
                Senior Member
                • Dec 2004
                • 2936

                Попался мне тута один ресурс, где среди прочего имеюца расшифровки последних минут/секунд переговоров экипажей терпящих крушение самолетов. Немалая часть расшифровок оканчиваются одним и тем же словом. Это слово - "пиздец" (Командир ВС: Убрать шасси! Пиздец нам. Конец записи.)

                Комментарий

                • dengi
                  Senior Member
                  • Dec 2004
                  • 2936

                  А одна расшифровка вообще убила наповал:

                  22/03/94: Междуреченск. Airbus A310 авиакомпании RAL (Российские Авиалинии). Рейс Москва - Гонконг. Погибли более 80 человек.

                  До катастрофы - около получаса. Самолет летит на автопилоте. В кабине находятся командир корабля, второй пилот и посторонние - дочь командира корабля Яна и летчик, летящий в Гонконг в качестве пассажира.

                  Второй пилот: Новосибирск, "Аэрофлот", 593-й проходим вашу точку на эшелоне 10 100.

                  Командир: Ну, Яна, будешь пилотировать?

                  Яна (сидит в кресле командира корабля): Нет!

                  Командир: На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!..

                  Яна: Пап, а это можно крутить?

                  Командир: Новокузнецк слева видишь?

                  Яна: Мы так низко летим?

                  Командир: Десять тысяч сто метров.

                  Яна: Это много, да?

                  Командир: Много...

                  Яна пытается покинуть кресло.

                  Командир: Подожди, не торопись...

                  Яна: Я и так осторожно...

                  Появляется сын командира корабля Эльдар. Садится в кресло первого пилота.

                  Эльдар: Это крутить можно?

                  Командир: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет?

                  Эльдар: Влево!

                  Командир: Поворачивай! Влево крути!

                  Эльдар: Здорово!

                  Командир: Влево идет самолет?

                  Эльдар: Идет.

                  Проходит несколько минут.

                  Эльдар: А чего это он поворачивается?

                  Командир: Сам поворачивается?

                  Командир: Держи штурвал!

                  Пилот: Скорость!

                  Командир: Влево крути! Влево! Вправо! Влево! Земля вот! Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи, говорю! Полный газ!

                  Пилот: Дал газ!

                  Командир: Полный газ!

                  Пилот: Дал!

                  Командир: Газ полный!

                  Пилот: Скорость большая очень!

                  Командир: Так! Выходим! Вправо! Вправо ножку!

                  Командир: Убери газы!

                  Пилот: Прибрал!

                  Командир: Потихо-о-о-нечку!

                  Пилот: Б..., опять!

                  Командир: Сейчас выйдем! Все нормально!

                  Командир: Потихоньку, говорю!

                  Конец записи.

                  Комментарий

                  • Andy
                    Senior Member
                    • Dec 2004
                    • 3839

                    по сабжу...
                    ИМХО причины здесь в основном экономические....
                    кроме цены на билет .... тут еще буит иметь место такой фактор, как цена человеческой жизни...
                    Можно примерно оценить это....
                    допустим в гражданских авиакатострофах в год в цивилизованном мире гибнет 1000 чел..... чтобы большую часть их спасти нуно допустим усложнить самолет раз в десять соответственно раз в десять возрастет стоймость самолета
                    прикидываем, что чтобы спасти 1000 в год чел нуно стоймость летного парка увелиить в десять
                    теперь грубо (точных цифр я не знаю).... допустим в мире 10000 самолетов стоймостью 50 млн долларов... общая стоймость 500 млиардов баков
                    500 млрд умножаем на 9 и получам цену жизни спасенных 1000 человек в год в течении примерно 30 лет (средний срок службы самолетов)
                    итого получаем, что стоймость 30000 человеческих жизней равна 4,5 трл баков
                    тоись 1 чел жизнь оценивается примерно в 150 млн долларов....
                    что явно завышено с экономической точки зрения....
                    Время не ждет.....

                    Комментарий

                    • максен
                      Святой Пьяница
                      • Jan 2005
                      • 8327

                      В понедельник газета "Московский комсомолец" опубликовала расшифровку переговоров пилотов Ту-154, разбившегося под Донецком 22 августа. Оговоримся сразу: это не официально опубликованные данные, а "добыча" журналистов. Публикуя этот документ, мы сохранили лексику пилотов. Без этого картина происходящего в кабине была бы неполной.

                      Условные обозначения в записи переговоров: КВС - командир воздушного судна; ШТ - штурман; Д - диспетчер; Э - члены экипажа, на записи не всегда ясно, кто именно; 2П - 2-й пилот; 2П-ст - 2-й пилот-стажер; БИ - бортинженер. Плохо расслышанные фразы взяты в скобки.

                      11:33:04 КВС: Да-да-да.

                      11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х...ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт... (Эшелон "400" — это 12 000 метров. — Авт.)

                      11:33:12,5 Сигнал АУАСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.)

                      11:33:17 ШТ: Переключил.

                      11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612.

                      11:33:21 Д: Пулково 612, на приеме.

                      11:33:22 КВС: Добавляй. Да?

                      11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390.

                      11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи.

                      11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0.

                      11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х...й наберем его (неразборчиво)...

                      11:33:39 Э: (Неразборчиво.)

                      11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е... твою мать?!

                      11:33:48 КВС: Еб...шит здесь (неразборчиво).

                      11:33:50 Э: (Неразборчиво.)

                      11:33:51 КВС: (Неразборчиво.)

                      прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво).

                      11:33:55 Сигнал АУАСП.

                      11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. — Авт.)

                      11:34:24 КВС: Ни х...я еб...шит, б...дь! (Это о грозе. — Авт.)

                      11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...дь.

                      11:34:32 КВС: Она, б...дь, еще и град, е... твою мать, б...дь!

                      11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво).

                      11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще.

                      11:34:43 КВС: Игореш.

                      11:34:48 КВС: Игорь.

                      11:34:49 ШТ: Что?

                      11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б...дь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.)

                      11:34:52 Э: (Неразборчиво.) Нет.

                      11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать.

                      11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390.

                      11:34:58,5 ...

                      11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. — Авт.)

                      11:35:00,2 ...

                      11:35:01 Э: (Неразборчиво.)

                      11:35:01 Д: ...(неразборчиво) 3-9-0.

                      11:35:05 Э: Снижаемся... (неразборчиво).

                      11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё...ные дураки, б...дь!

                      11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х...й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.)

                      11:35:10 БИ: Номинал.

                      11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт.

                      11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612.

                      11:35:15,9 Сигнал АУАСП.

                      11:35:17 КВС: Спокойно.

                      11:35:20,9 Сигнал АУАСП.

                      11:35:22 КВС: За кренами смотрите.

                      11:35:23 Э: Номинал.

                      11:35:24 Звуковой сигнал.

                      11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся, эшелон 3-6-0.

                      11:35:30,8 Сигнал АУАСП.

                      11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт.

                      11:35:33 ШТ: Сильная болтанка.

                      11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0.

                      11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт.

                      11:35:38,9 Звуковой сигнал.

                      11:35,37 Э: (Неразборчиво.)

                      11:35:41 КВС: Спокойно все держим.

                      11:35:44 КВС: Держим, б...дь.

                      11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают).

                      11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя, и в конце концов он может отключиться. — Авт.)

                      11:35:55 КВС: (Неразборчиво.)

                      11:35:58 Э: (Неразборчиво.)

                      11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.

                      11:36:04 Э: Ну, упала чуток.

                      11:36:07 Э: Нет, нормально.

                      11:36:07,02 Сигнал АУАСП.

                      11:36:08 Э: (Неразборчиво.)

                      11:36:11 КВС: На себя.

                      11:36:14 КВС: На себя.

                      11:36:15 ШТ: (Неразборчиво.) Вань.

                      11:36:16 КВС: (Неразборчиво.) Смотрите.

                      11:36:19 ШТ: (Неразборчиво.) 5-5, Вань, 5-5.

                      11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.)

                      11:36:23 ШТ: (Неразборчиво.) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.)

                      11:36:24 КВС: Какой курс, ё... твою?!

                      11:36:25 ШТ: (Неразборчиво.)

                      11:36:28 КВС: (Неразборчиво.)

                      11:36:28 Э: Я понимаю.

                      11:36:29 Э: Только куражимся.

                      11:36:31 Э: Правильно.

                      11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.)

                      11:36:34 Э: (Неразборчиво.)

                      11:36:35 2П: По-моему, влево надо.

                      11:36:36 ШТ: Влево, Ваня.

                      11:36:37 КВС: Все, б...дь.

                      11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся.

                      11:36:40,5 ШТ: (Неразборчиво.)

                      11:36:46 Э: Пойдемте вверх.

                      11:36:48 КВС: Где источник.

                      11:36:49 Э: Что? (Неразборчиво.)

                      11:36:50 КВС: Набор.

                      11:36:51 Э: (Неразборчиво.)

                      11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS.

                      11:36:57—11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS...

                      11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял.

                      11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая?

                      11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк...

                      11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая?

                      11:37:41,9 Э: (Неразборчиво.)

                      11:37:45 КВС: Левой давай!

                      11:37:49,1 Э: (Неразборчиво.)

                      11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.

                      11:37:53 Э: (Неразборчиво.)

                      11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000!

                      11:37:58 ШТ: (Неразборчиво.) 2000, Вань, 2000...

                      11:38:01 КВС: Ё-моё!

                      11:38:03 Э: Брось... (неразборчиво).

                      11:38:04,1 КВС: (Неразборчиво.) Вправо.

                      11:38:05,6 БИ: (Неразборчиво.) Падаем.

                      11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво).

                      11:38:07,9 Э: (Неразборчиво.)

                      11:38:09 Э: Я не видел.

                      11:38:09,9 2П: Боже мой...

                      11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань...

                      11:38:10,5 Э: Без крена.

                      11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво).

                      11:38:18,6 Э: (Неразборчиво.)

                      11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.)

                      11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.

                      11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)... (Не убивайте.)

                      11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!

                      11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.)

                      11:38:27,5 КВС: (Земля)...

                      11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.)

                      11:38:30 КРИК. Конец записи...

                      Самолету не хватило кислорода
                      Расшифровка записи речевого самописца подтверждает предположения, сделанные "Известиями" сразу после катастрофы. Пилоты решили преодолеть грозовой фронт через верх. Такое, в принципе, не редкость, в кабине пилота на расстоянии вытянутой руки от пилота есть таблица, в которой в зависимости от веса самолета и температуры за бортом указывается, до какой высоты можно "забираться". Температура воздуха - весьма важный показатель. При высокой температуре воздух разрежен и двигателям может не хватить кислорода для сжигания топлива. Как следствие - потеря мощности. Именно это произошло с бортом № 612. В тот день температура воздуха на высоте 12 тысяч метров была минус 34 градуса вместо минус 56 обычных. Это обстоятельство и стало роковым.

                      11:33:04. Экипаж запрашивает разрешение подняться на эшелон 390 (1900 метров — 11:33:06 — "...а то нам не обойти"). При этом уже в тот момент командир сомневается, удастся ли подняться на эту высоту (11:33:37 — "еще х...й наберем его"). Тем не менее борт начинает набор высоты. Но через несколько секунд после доклада о том, что борт занял 390-й эшелон, кто-то из экипажа констатирует, что самолет снижается (11:35:05). Двигателям не хватает мощности, и командир приказывает увеличить режим их работы (11:35:09). Но это не помогает. 11:35:48 — "Помпаж". Двигателям не хватает кислорода, самолет теряет высоту.

                      Все это время в кресле второго пилота находится стажер Андрей Ходневич, а второй пилот Владимир Онищенко стоит за его спиной. Самолет уже сорвался в плоский штопор, но экипаж не замечает этого. Командир спрашивает курс (11:36:24), но не получает ответа. Кто-то отмечает: "Только куражимся". Наверное, имеется в виду, что самолет кружится. Экипаж пытается выправить ситуацию, но на Ту-154 это практически невозможно. При этом командир, по мнению специалистов, совершает ошибку. Он до последнего момента тянет рычаг управления на себя (11:38:11). В то же время, чтобы вывести самолет из плоского штопора, нужно было отдать его от себя — чтобы нос опустился и лайнер смог набрать скорость.

                      газ. "Известия"

                      В очередной раз таки не техника, а человеческий фактор. Точнее, ошибка пилота
                      Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik

                      Комментарий

                      • Nadka The Great
                        Senior Member
                        • Dec 2004
                        • 9280

                        им приходится летать на авосе постоянно
                        привыкают что это норма, бдительность притупляется
                        сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис

                        Комментарий

                        • максен
                          Святой Пьяница
                          • Jan 2005
                          • 8327

                          Сообщение от Nadka The Great
                          им приходится летать на авосе постоянно
                          привыкают что это норма, бдительность притупляется
                          Надюш, это не авось, а элементарный непрофессионализм. Людей можно было спасти, когда самолет начал валиться, но в результате дальнейших неправильных действий произошла трагедия. Это мнение экспертов, а ты пытаешься обелить пилотов. Кстати, почему-то (может было, а может и нет) но заметь, пилот даже не спрашивал, может ли он обойти фронт, а сразу запросил набор высоты. Да, это можно. И эти варианты у пилота были прямо перед глазами "Пилоты решили преодолеть грозовой фронт через верх. Такое, в принципе, не редкость, в кабине пилота на расстоянии вытянутой руки от пилота есть таблица, в которой в зависимости от веса самолета и температуры за бортом указывается, до какой высоты можно "забираться". Температура воздуха - весьма важный показатель. При высокой температуре воздух разрежен и двигателям может не хватить кислорода для сжигания топлива. Как следствие - потеря мощности. Именно это произошло с бортом № 612. В тот день температура воздуха на высоте 12 тысяч метров была минус 34 градуса вместо минус 56 обычных. Это обстоятельство и стало роковым"
                          Кими - это бриллиант, который из-за политических интриг итальянская мафия сгубила Slavik

                          Комментарий

                          • Nadka The Great
                            Senior Member
                            • Dec 2004
                            • 9280

                            Сообщение от максен
                            Это мнение экспертов, а ты пытаешься обелить пилотов.
                            я никого обелить не пытаюсь, просто указываю, что это общая ситуация, норма - и для этих пиотов и для других, и для диспетчеров и для ремонтников и для всех вообще.

                            Плюс газета известия, да и любая другая в качестве эксперта в этом вопросе у меня особого доверия не вызывают.
                            Сообщение от максен
                            Кстати, почему-то (может было, а может и нет) но заметь, пилот даже не спрашивал, может ли он обойти фронт, а сразу запросил набор высоты.
                            на это почему выше ответил здвиг.
                            Сообщение от максен
                            в кабине пилота на расстоянии вытянутой руки от пилота есть таблица.
                            да, есть, они ей и пользовались, но
                            Сообщение от максен
                            В тот день температура воздуха на высоте 12 тысяч метров была минус 34 градуса вместо минус 56 обычных.
                            так что пользы от нее было ноль. И даже в минус.
                            сидя на горе лицом к закату слушаю как растет рис

                            Комментарий

                            • zadunaysky
                              минотавр
                              • Dec 2004
                              • 19192

                              Сообщение от максен
                              пилот даже не спрашивал, может ли он обойти фронт, а сразу запросил набор высоты
                              не подтасовывай факты. этого НЕТ В ЗАПИСИ, которая начинается с запроса высоты в 12000 метров. а какие варианты рассматривались до этого и что вообще происходило в кабине пилотов - этого в записи нет.
                              most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

                              Комментарий

                              • zadunaysky
                                минотавр
                                • Dec 2004
                                • 19192

                                Сообщение от максен
                                Надюш, это не авось, а элементарный непрофессионализм.
                                это именно авось, ибо по-другому полет на дряхлом Ту-154 назвать нельзя.
                                тут шансы, как встретить динозавра на красной площади - или долетит, или не долетит
                                most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎