Сообщение от NadkaTheGreat
Мне понятнее и ближе вот это:
"Мы никогда не можем знать, чего мы должны хотеть, ибо проживаем одну-
единственную жизнь и не можем ни сравнить ее со своими предыдущими жизнями,
ни исправить ее в жизнях последующих."
"Нет никакой возможности проверить, какое решение лучше, ибо нет
никакого сравнения. Мы проживаем все разом, впервые и без подготовки. Как
если бы актер играл свою роль в спектакле без всякой репетиции. Но чего
стоит жизнь, если первая же ее репетиция есть уже сама жизнь? Вот почему
жизнь всегда подобна наброску. Но и "набросок" не точное слово, поскольку
набросок всегда начертание чего-то, подготовка к той или иной картине, тогда
как набросок, каким является наша жизнь, - набросок к ничему, начертание,
так и не воплощенное в картину."
"Любой школьник на уроках физики может поставить опыт, чтобы убедиться в
правильности той или иной научной гипотезы. Но человек, проживающий одну-
единственную жизнь, лишен возможности проверить гипотезу опытным путем, и
ему не дано узнать, должен был он или не должен был подчиниться своему
чувству."
Все-таки пассионарность как причина истории с примерами и картинками - это заслуга Гумилева. имхо. И по-моему она ничего не объясняет. Это не объясняющая, а описывающая теория. Вводится иной язык описания, иная терминология, но никакого объяснения, почему именно тогда именно там и именно таким образом все равно как не было так и нет. И предсказательная ценность - невыясненная.
... тебе так важно твоё прошлое? ... тебя так волнует твоё будущее?

Комментарий