пилотирование
Свернуть
X
-
Прочитал у Керрола Смита в "тюн ту вин" про несколько слов о пружинах(69 стр.). Там есть подтверждение тому, что я уже говорил. Клиренс или жёсткость подвески (пружины + шины) настраиваются по ходу подвески в момент наибольшего отбоя. Если при максимальном отбое остаётся ноль мм хода подвески, то дальше смягчать пружины(шины) уже нельзя или снижать клиренс.
-
-
yaw rate r/δ, где r-скорость вращения, δ-угол поворота колёс. Вот этот параметр возможно важный.
r=v/R(соотношение скорости машины к радиусу поворота)Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 18.11.2017, 16:00.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеПусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.
Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
y=OC*cos (δ-α1)
координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).
Вообщем, если в какой-то программе сделать эти формулы, то можно приблизительно находить координаты центра поворота при заданных углах увода и поворота колёс.
Угол скольжения α- угол между центральной линией и направлением движения автомобиля. По-английски сайдслип энгл , шасси слип энгл, или яу энгл, или яу слип энгл.
Если при повороте вправо принять, что направление скорости вправо, (т.е в сторону поворота) положительное(т.е положительное значит вектор скорости направлен в сторону поворота и при повороте влево угол будет положителен, если вектор скорости будет направлен влево.)
Тогда
α=-arctg(x/y)
Знак минус учитывает, что при смещении центра поворота назад относительно центра тяжести (или начала координат) координата x будет отрицательной.Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 16.11.2017, 05:29.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеПусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.
Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
y=OC*cos (δ-α1)
координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).
OC=L/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
если точку на задней оси B принять за начало координат, тогда
x=L-OC* sin(δ-α1)
y=OC*cos (δ-α1)
Прокомментировать:
-
-
Пусть теперь нам известен радиус поворота OK=R. Задача: зная радиус R, уводы колёс α1,α2 и расстояния от осей до центра тяжести a и b найти угол поворота δ. OB-расстояние от центра поворота до направления скорости задней оси с учётом увода. L=a+b-база.
OB=b*sinα2+R*sin (arccos(R/(b*cosα2))
Тогда угол поворота колёс, необходимый для прохождения поворота радиуса R будет:
δ=arctg(((b-OB*sinα2)/R+a)/(OB*cosα2)) + α1
Прокомментировать:
-
-
Пусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.
Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
y=OC*cos (δ-α1)
координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).
Вообщем, если в какой-то программе сделать эти формулы, то можно приблизительно находить координаты центра поворота при заданных углах увода и поворота колёс.Вложения
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеСделал схему движения в повороте. Я решил самостоятельно определить
угол скольжения α. У меня получилось tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-b)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).
Где a-расстояние от передней оси до центра тяжести, b-расстояние от задней оси до центра тяжести, δ-угол поворота колёс, α1-угол увода передней оси, α2-угол увода задней оси.
Задача была определить угол скольжения зная только угол поворота, углы увода шин и расстояния до центра тяжести.
и схема по которой я определял угол скольжения.
tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-a)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).Вложения
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
И ещё ........ Открою тебе СТРАШНУЮЮЮЮ ТАЙНУУУУ!!!!
Практически все гонщики и их тренеры с механиками, инженеРА, комментаторы, "академики" всевозможных ездюковых Академий, заграничные "специалисты", писатели и, похоже ты тоже,
постоянно путают понятие ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ с устойчивостью передней и задней оси в повороте.
В твоих текстах не должно быть досадных неправильных мелочей - ибо, как говорил один великий - "Мелочи не играют решающей роли - они решают ВСЁ!"
Мы же так внимательно читаем твои тексты - хочется чистой, правильной терминологии. Добивайся этого, пожалуйста!
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеВот еще связано с углом скольжения.
Угол скольжения можно найти или через соотношение боковой и продольной скорости(v и u) или через соотношение радиуса и расстояния от задней оси до центра гравитации минус увод задней оси.Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 12.11.2017, 02:54.
Прокомментировать:
-
-
Сделал схему движения в повороте. Я решил самостоятельно определить
угол скольжения α. У меня получилось tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-b)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).
b5b7ff3b163aa0670d8d5021c3b99b18.jpg
Где a-расстояние от передней оси до центра тяжести, b-расстояние от задней оси до центра тяжести, δ-угол поворота колёс, α1-угол увода передней оси, α2-угол увода задней оси.
Задача была определить угол скольжения зная только угол поворота, углы увода шин и расстояния до центра тяжести.
и схема по которой я определял угол скольжения.ВложенияПоследний раз редактировалось Rustem Khakimov; 12.11.2017, 00:11.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеА давайте расскажите мне ещё как меняется вращательный момент автомобиля в зависимости от смещения центра тяжести вперёд/назад. Вроде при смещении вперёд появляется момент уменьшающий избыточную поворачиваемость, хотя гонщики почему-то чувствуют избыточную поворачиваемость при резком сбросе газа.
И ещё ........ Открою тебе СТРАШНУЮЮЮЮ ТАЙНУУУУ!!!!
Практически все гонщики и их тренеры с механиками, инженеРА, комментаторы, "академики" всевозможных ездюковых Академий, заграничные "специалисты", писатели и, похоже ты тоже,
постоянно путают понятие ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ с устойчивостью передней и задней оси в повороте.
В твоих текстах не должно быть досадных неправильных мелочей - ибо, как говорил один великий - "Мелочи не играют решающей роли - они решают ВСЁ!"
Мы же так внимательно читаем твои тексты - хочется чистой, правильной терминологии. Добивайся этого, пожалуйста!Последний раз редактировалось zer0; 09.11.2017, 14:31.
Прокомментировать:
-
-
Вот еще связано с углом скольжения.
Угол скольжения можно найти или через соотношение боковой и продольной скорости(v и u) или через соотношение радиуса и расстояния от задней оси до центра гравитации минус увод задней оси.
Прокомментировать:
-
-
угол скольжения по- английски сайд слип энгл.
side slip angle.jpg
По сути этот угол определяет боковую скорость. На малых скоростях угол положительный, на высоких отрицательный.
Прокомментировать:
-
-
Про стабилизаторы.
Я где-то прочитал, что одно из преимуществ стабилизаторов заключается в том, что они не влияют на частоту подпрыгивания колеса в отличии от пружин и шин.Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 31.10.2017, 15:57.
Прокомментировать:
-
-
Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщениеНастройка жесткости подвески.
Я уже объяснил, что момент крена зависит от боковой силы. Поэтому, например, если гонщик едет медленно, то он может не чувствовать влияния от изменения жесткости подвески. Жесткость подвески зависит от пружин и шин в основном.
Продолжай учить матчасть и пытайся её понять. Пока что ты её понимаешь очень плохо.
Удачи.
Прокомментировать:
-
Прокомментировать: