пилотирование

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Прочитал у Керрола Смита в "тюн ту вин" про несколько слов о пружинах(69 стр.). Там есть подтверждение тому, что я уже говорил. Клиренс или жёсткость подвески (пружины + шины) настраиваются по ходу подвески в момент наибольшего отбоя. Если при максимальном отбое остаётся ноль мм хода подвески, то дальше смягчать пружины(шины) уже нельзя или снижать клиренс.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    yaw rate r/δ, где r-скорость вращения, δ-угол поворота колёс. Вот этот параметр возможно важный.

    r=v/R(соотношение скорости машины к радиусу поворота)
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 18.11.2017, 16:00.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    Пусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
    OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.

    Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
    Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
    тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
    y=OC*cos (δ-α1)
    координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).

    Вообщем, если в какой-то программе сделать эти формулы, то можно приблизительно находить координаты центра поворота при заданных углах увода и поворота колёс.
    Вернемся снова к случаю, когда начало координат в центре тяжести автомобиля.
    Угол скольжения α- угол между центральной линией и направлением движения автомобиля. По-английски сайдслип энгл , шасси слип энгл, или яу энгл, или яу слип энгл.

    Если при повороте вправо принять, что направление скорости вправо, (т.е в сторону поворота) положительное(т.е положительное значит вектор скорости направлен в сторону поворота и при повороте влево угол будет положителен, если вектор скорости будет направлен влево.)
    Тогда

    α=-arctg(x/y)

    Знак минус учитывает, что при смещении центра поворота назад относительно центра тяжести (или начала координат) координата x будет отрицательной.
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 16.11.2017, 05:29.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    Пусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
    OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.

    Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
    Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
    тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
    y=OC*cos (δ-α1)
    координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).
    Можно еще написать
    OC=L/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
    если точку на задней оси B принять за начало координат, тогда
    x=L-OC* sin(δ-α1)
    y=OC*cos (δ-α1)

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Пусть теперь нам известен радиус поворота OK=R. Задача: зная радиус R, уводы колёс α1,α2 и расстояния от осей до центра тяжести a и b найти угол поворота δ. OB-расстояние от центра поворота до направления скорости задней оси с учётом увода. L=a+b-база.
    OB=b*sinα2+R*sin (arccos(R/(b*cosα2))
    Тогда угол поворота колёс, необходимый для прохождения поворота радиуса R будет:

    δ=arctg(((b-OB*sinα2)/R+a)/(OB*cosα2)) + α1

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Пусть K-центр тяжести автомобиля и начало отсчёта координат. x-продольная ось проходит через центры передней и задней оси, y-поперечная ось перпендикулярна оси х и вектору силе тяжести.
    OC- расстояние от центра поворота до направления движения передней оси, т.е. до векторов скорости с учётом увода и поворота передних колёс. α1-угол увода передней шины,α2-увод задней шины, δ-угол поворота передних колёс(или средний угол). L-база автомобиля(расстояние между задней и передней осью), b-расстояние задней оси до центра тяжести, a-расстояние до центра тяжести передней оси.

    Тогда OC*((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))=(a+b).
    Отсюда OC=(a+b)/((cosα2 *sin α2/ cos (δ-α1))+sin(δ-α1))
    тогда координату центра поворота по оси y можно найти:
    y=OC*cos (δ-α1)
    координата центра поворота по оси х: x= a-OC* sin(δ-α1).

    Вообщем, если в какой-то программе сделать эти формулы, то можно приблизительно находить координаты центра поворота при заданных углах увода и поворота колёс.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    Сделал схему движения в повороте. Я решил самостоятельно определить
    угол скольжения α. У меня получилось tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
    α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-b)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).

    Где a-расстояние от передней оси до центра тяжести, b-расстояние от задней оси до центра тяжести, δ-угол поворота колёс, α1-угол увода передней оси, α2-угол увода задней оси.
    Задача была определить угол скольжения зная только угол поворота, углы увода шин и расстояния до центра тяжести.


    и схема по которой я определял угол скольжения.
    В той формуле ошибка. Там вместо -b должно быть -a
    tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
    α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-a)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение

    И ещё ........ Открою тебе СТРАШНУЮЮЮЮ ТАЙНУУУУ!!!!
    Практически все гонщики и их тренеры с механиками, инженеРА, комментаторы, "академики" всевозможных ездюковых Академий, заграничные "специалисты", писатели и, похоже ты тоже,
    постоянно путают понятие ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ с устойчивостью передней и задней оси в повороте.
    В твоих текстах не должно быть досадных неправильных мелочей - ибо, как говорил один великий - "Мелочи не играют решающей роли - они решают ВСЁ!"
    Мы же так внимательно читаем твои тексты - хочется чистой, правильной терминологии. Добивайся этого, пожалуйста!
    Пока будем определять поворачиваемость, как соотношение углов увода.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    Вот еще связано с углом скольжения.
    Угол скольжения можно найти или через соотношение боковой и продольной скорости(v и u) или через соотношение радиуса и расстояния от задней оси до центра гравитации минус увод задней оси.
    В том сообщении, где схема и формулы r- малое это угловая скорость(значение по модулю вектора угловой скорости), Ω-вектор угловой скорости Ω=rk, k-единичный вектор в сторону вертикальной оси z, ось z направлена вниз из центра тяжести, i,j-единичные вектора в сторону осей x и y. Начало отсчёта системы координат x- y- z находится в центре тяжести автомобиля и переносится и вращается вместе с автомобилем. Движение возможно только в плоскости x-y. При умножении векторов учитывалось правило, что векторное произведение aˣb=-bˣa(или iˣj=-jˣi), iˣj=k, jˣk=i, kˣi=j,u-это продольная скорость и она постоянна(направлена вдоль оси x), перераспределение веса в той схеме не учитывается, v-боковая скорость может изменяться( направлена вдоль оси y), δ-угол поворота колёс может изменяться, Vf-скорость передней оси, V0-общий вектор скорости в центре тяжести, Vr- скорость задней оси(При нахождении Vr и Vf используется формула связывающая вектора скоростей точек движущихся в одной плоскости), a и b-расстояния от передней и задней оси до центра тяжести, β-угол скольжения равен арктангенсу соотношения v/u или просто угол между вектором V0 и u . В формуле для переднего и заднего углов увода αf и αr вместо соотношения ar/u и br/u используется ar/V и br/V, потому что считается что V(это магнитуда вектора скорости центра тяжести V0) и u примерно равны. Косинус угла β для малых углов приравнивается к единице. Также β=v/u заменяется на β=v/V. Формула для увода αi =atan(Vxi/Vyi)-δ- это общая формула для увода i-го колеса, повернутого угол δ.
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 12.11.2017, 02:54.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Сделал схему движения в повороте. Я решил самостоятельно определить
    угол скольжения α. У меня получилось tgα=((((a+b)*sin(δ-α1))/( cos(δ-
    α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1)))-b)/(((a+b)*cos(δ-α1))/(cos(δ-α1)*sinα2/cosα2+sin(δ-α1))).

    b5b7ff3b163aa0670d8d5021c3b99b18.jpg
    Где a-расстояние от передней оси до центра тяжести, b-расстояние от задней оси до центра тяжести, δ-угол поворота колёс, α1-угол увода передней оси, α2-угол увода задней оси.
    Задача была определить угол скольжения зная только угол поворота, углы увода шин и расстояния до центра тяжести.


    и схема по которой я определял угол скольжения.
    Вложения
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 12.11.2017, 00:11.

    Прокомментировать:


  • zer0
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    А давайте расскажите мне ещё как меняется вращательный момент автомобиля в зависимости от смещения центра тяжести вперёд/назад. Вроде при смещении вперёд появляется момент уменьшающий избыточную поворачиваемость, хотя гонщики почему-то чувствуют избыточную поворачиваемость при резком сбросе газа.
    А давай, расскажи мне, как смещается центр тяжести автомобиля вперед/назад. Может, там гири или дробь свинцовая катаются, бутылки? Или какашки обоср..вшегося ездюка туда-сюда мотаются? Или голова его, как у последнего прокатчика, так сильно отваливается?

    И ещё ........ Открою тебе СТРАШНУЮЮЮЮ ТАЙНУУУУ!!!!
    Практически все гонщики и их тренеры с механиками, инженеРА, комментаторы, "академики" всевозможных ездюковых Академий, заграничные "специалисты", писатели и, похоже ты тоже,
    постоянно путают понятие ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ с устойчивостью передней и задней оси в повороте.
    В твоих текстах не должно быть досадных неправильных мелочей - ибо, как говорил один великий - "Мелочи не играют решающей роли - они решают ВСЁ!"
    Мы же так внимательно читаем твои тексты - хочется чистой, правильной терминологии. Добивайся этого, пожалуйста!
    Последний раз редактировалось zer0; 09.11.2017, 14:31.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Вот еще связано с углом скольжения.
    Угол скольжения можно найти или через соотношение боковой и продольной скорости(v и u) или через соотношение радиуса и расстояния от задней оси до центра гравитации минус увод задней оси.
    Вложения

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    угол скольжения по- английски сайд слип энгл.

    side slip angle.jpg

    По сути этот угол определяет боковую скорость. На малых скоростях угол положительный, на высоких отрицательный.

    Прокомментировать:


  • Rustem Khakimov
    Участник ответил
    Про стабилизаторы.
    Я где-то прочитал, что одно из преимуществ стабилизаторов заключается в том, что они не влияют на частоту подпрыгивания колеса в отличии от пружин и шин.
    Последний раз редактировалось Rustem Khakimov; 31.10.2017, 15:57.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Rustem Khakimov Посмотреть сообщение
    Настройка жесткости подвески.
    Я уже объяснил, что момент крена зависит от боковой силы. Поэтому, например, если гонщик едет медленно, то он может не чувствовать влияния от изменения жесткости подвески. Жесткость подвески зависит от пружин и шин в основном.
    Рустем, момент крена зависит в статике от геометрии подвески, высоты центра тяжести и "боковой силы". Жесткость подвески влияет только на то, как изменяется момент крена в динамике.


    Продолжай учить матчасть и пытайся её понять. Пока что ты её понимаешь очень плохо.

    Удачи.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎