Сообщение от к.а.
Посмотреть сообщение
А в повороте у нас идет уже центробежная, где вес играет роль, но скорость и плечо решают. Вес то не меняется, а они да.
И чем мягче мы берем ось, тем больше теряем в "прижимании колеса", так как чем мягче ось, тем сильнее она гнется, а это отнимает прижим.
(Они в разные стороны направлены - ось гнется грубо говоря за счет силы реакции опоры если я правильно понимаю)
Зато это дает как раз развал, который не уходит куда не надо. Теряем в прижиме - находим в развале.
Аналогично со ступицами: чем длиннее ставим ступицы, тем меньше даем гнуться оси (в конкретной её части, что важно), и тем сильнее можем прижать колесо в повороте жертвуя частично развалом.
Очень характерный момент, это то что мягкая ось с длинными ступицами будет работать в интересном режиме с точки зрения баланса прижим + развал.
В остальном пришел к тем же выводам - надо тестить и находить оптимальное решение под трассу и её состояние и задачу: бывают трассы где на квалу решения хватит, а вот гонку мягкая ось может и не выдержать. И тогда тоже надо находить компромиссы - возможно отказаться от атаки какого-то поребрика если ситуация в гонке позволяет и мы контролируем отрыв, чтобы не рисковать загнутой осью, но при этом иметь возможность этот самый отрыв создать в начале гонки и в другой момент когда понадобится.
Применительно к РФ - наша специфика такова, что на трассах часто в первые дни ни то что зацепа - там вообще ничего нет. И мы стоим перед выбором - либо строить карт на эти условия, понимая что когда появится держак надо будет перестраивать, либо мучать пилота (что часто делают ленивые команды) гоняя его по трассе на авто настроенном на держак, когда ощущение что ты на сликах по дождю едешь, либо вообще ждать когда условия станут ближе к гоночным, и тогда уже начинать работу. Очень часто во время квалы особенно если перед нашим классом вкатили резину несколько других классов, пилоты сталкиваются с тем, что резко все поменялось и не могут показать хорошее время. Недалекие команды характеризуют таких пилотов фразой - не умеет на новом колесе гонять, хотя обычно это именно фейл команды которая не учла то, как изменится трасса.
Прокомментировать: