Сообщение от к.а.
Посмотреть сообщение
Саша, если ты собрался меня физике учить, то ... Я объясняю на пальцах простые вещи. Могу конечно на язык формул перейти, и разобрать все это в терминах сила трения покоя и скольжения, центробежная сила, работа, энергия, момент силы, адгезия, работа совершаемая покрышкой при все этом => тепло и так далее. Никаких проблем для меня это не составит.
Только смысл всего этого, если ты отказываешься принять то, как действуют все эти силы?
Еще один пример: весы, закреплены на центрифуге. На них кладут некий груз весом 1 кг. Центрифуга начинает постепенно раскручиваться. Появляется центробежная сила. Она начинает влиять на наш груз. То есть P=mg меняется на центробежную. Пока сила трения будет её уравновешивать, груз будет оставаться на месте. Понаблюдать за весами в этот момент будет поучительно.
Сила трения она как ни крути зависит довольно просто от силы нормальной реакции опоры. А та в свою очередь зависит как это ни странно от давления, оказываемого в нашем случае колесом на трассу, и давление это зависит от центробежной силы, а не от веса, а сила эта мало того что зависит сам знаешь от чего, и к чему приложена, так еще и приложена через ГИБКУЮ ось. И если ось гнется, деформируется или как ты там не называй, то это происходит по одной понятной причине - физика этого процесса проста и незатейлива.
И если уж идти то аэродинамика добавляет тот самый прижим (увеличивает силу нормальной реакции опоры и вместе с ней силу трения), которая тебе так не нравится, именно в силу того что возникает еще одна сила которая прижимает колесо к дороге.
А мягкая ось как раз снижает давление.
Кстати говоря сила трения не зависит от площади соприкосновения так на секундочку, что что пятно контакта если говорить только о силе трения здесь... Но когда мы говорим об адгезии, начинается суровая реальность.
Прокомментировать: