If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
А чего мне думать то? Я принимал её по проекту в трех точках на каждый метр дистанции не только в координатах, но и по высоте.
Расскажи, пожалуйста, способ измерения соответствия проекту. Особо точная GPS ? Или геодезист измерял кривизну поворотов?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Расскажи, пожалуйста, способ измерения соответствия проекту. Особо точная GPS ? Или геодезист измерял кривизну поворотов?
Ничего себе! Не думал, что это кого то заинтересует. ОК!
В проекте есть ведомость отметок верха полотна в трех точках: центр, левая и правая кромки через каждый метр по оси, где указаны абсолютные координаты точки поверхности полотна и её высота в балтийской системе. Точность до миллиметров. Есть такой прибор, как электронный тахиометр, который юстируется по реперам и измеряет эти величины в натуре.
А как работает, если не секрет, тахиометр. Где он устанавливается( над трассой, или в плоскости)? Угол наклона в поворотах и высоты, измерить легко, а как измерялась кривизна поворотов?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А как работает, если не секрет, тахиометр. Где он устанавливается( над трассой, или в плоскости)? Угол наклона в поворотах и высоты, измерить легко, а как измерялась кривизна поворотов?
Ну легче наверное поискать в сети описание разных моделей. Устанавливается он как и теодолит на местности. Один чел стоит у него, а другой ходит по местности со спецпалкой с зеркалом и ставит на разные точки. На табло прибора высвечиваются координаты точки и ее высота над уровнем моря. "Кривизну" никто не меряет, её кажет автокад, как и координаты точек. И если ты точки кривой правильно перенес на местность, то зачем мерять "кривизну" (наверное радиус...)?
А какая погрешность при данных изменениях? Неужели миллиметры? Хотелось бы узнать принцип определения координат этим прибором. Ультразвуком, или светом измеряется расстояние? Для определения координат нужно иметь точку отсчета и оси координат. Для этого нужно не только измерить расстояние до точки, но еще и угол, который она имеет по отношению к точке начала отсчета, относително осей координат( если прибор находится в начале системы отсчета). Неужели есть хорошие способы измерения на местности кривых сооружений( где не оси и высоты, а постоянное изменение кривизны)?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А какая погрешность при данных изменениях? Неужели миллиметры? Хотелось бы узнать принцип определения координат этим прибором. Ультразвуком, или светом измеряется расстояние? Для определения координат нужно иметь точку отсчета и оси координат. Для этого нужно не только измерить расстояние до точки, но еще и угол, который она имеет по отношению к точке начала отсчета, относително осей координат( если прибор находится в начале системы отсчета). Неужели есть хорошие способы измерения на местности кривых сооружений( где не оси и высоты, а постоянное изменение кривизны)?
Миллиметры. Измеряется оптически. Все измерения записываются в память прибора и потом заливаются в специальный софт, в нашем случае ГИП, который моделирует поверхность. Для работы в абсолютных координатах и высотах осуществляется привязка прибора к реперам, координаты которых и высота заранее известны и указаны в ведомости реперов проекта. Это вам не мелочь по карманам тырить.
Что касается "кривизны", то что это такое? Есть понятие радиусов продольного или поперечного профиля. Профили есть в проекте, а на местности оперируют только координатами вершин углов, пикетажными расстояниями и координатами на оси и по краям полотна. Зачем мерять какую то кривизну? Ведь если ты нарисовал на компе окружность, расчитал координаты точек на окружности с большой точностью перенес на местность, то почему радиус (или кривизна) должен отличаться от расчитанного?
Ладно, обсудим при встрече. Хотя остаются сомнения по поводу миллиметров.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий