Media-картинг

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владислав_Л
    Senior Member
    • Aug 2009
    • 3404

    Не прошло и ... дней - отчет о первом этапе Чемпионата и Первенства России по картингу 2012 года готов. Ссылка на статью >>>>>>

    Старт очередному картинговому сезону был дан на трассе "Лемар", недалеко от Ростова-на-Дону. Команды начали съезжаться на картодром за пару недель до первого этапа Чемпионата России. Несмотря на свое географическое расположение, "Лемар" встретил многие команды снегом и промозглой погодой. Но чем ближе был первый этап чемпионата, тем ниже падало время круга и тем выше поднималось настроение пилотов.

    Этап чемпината проходит в три дня. Первый день, пятница - это официальные тренировки и квалификация пилотов серии РАФ в классе "Микро". Во второй день проводятся квалификации и отборочные заезды всех классов Первенства и Чемпионата России: Мини, KF3, СуперМини, KF2 и KZ2. Также, в субботу проходит финал и награждение класса "Микро". Воскресенье - день предфиналов и финалов.

    Для всех классов создана общая картина проведения заездов: две официальные тренировки, квалификация, два отборочных заезда у каждого пилота, предфинал и финал. С одной стороны времени для достижения поставленной цели много, но зачастую его катастрофически не хватает. Бывает так, что и сам пилот, а иногда и его механик, уже в квалификационном заезде "ставят крест" на всей проделанной работе. И наверно самое обидное, когда в квалификации "попал" во все необходимые настройки, но заблаговременно заряженный датчик так и остался на зарядке.

    ....

    Комментарий

    • nikot
      Senior Member
      • Jul 2006
      • 6389

      Детские классы спортивного картинга, что говорится, на подъеме. Помимо класса Микро (Серия РАФ), а также классов Мини и Супер Мини, едущих Первенство России, - мы сегодня также имеем "Ротакс Макс" Микро и Мини (Кубок "Ротакс"). Ну и кроме того, не стОит забывать и о детских классах серии "Изикарт" - мономашин с моторами 50 и 60 кубиков...

      На чем основывать свой выбор? Что требовать от детского класса и какие ставить задачи перед ребенком? Есть ли конкуренция между детскими сериями и какова ее качественная характеристика? Наконец, возможна ли вообще динамика роста из индора в большой картинговый спорт?..

      Об этом (и не только) мы побеседовали сегодня с Виталием Рыжковым - руководителем детской школы и гоночной академии Birel. Логическая цепочка показалась мне весьма обстоятельной. Придав ей литературную форму, опубликую завтра
      Последний раз редактировалось nikot; 19.04.2012, 01:46.
      КОСА-продакшн

      Комментарий

      • nikot
        Senior Member
        • Jul 2006
        • 6389

        Идем на диплом?

        Детские классы спортивного картинга, что говорится, на подъеме. Помимо класса Микро (Серия РАФ), а также классов Мини и Супер Мини, едущих Первенство России, - мы сегодня также имеем "Ротакс Макс" Микро и Мини (Кубок "Ротакс").
        Ну и кроме того, не нужно забывать и о детских классах серии "Изикарт" - мономашин с моторами 50 и 60 кубиков, - именно их нынешний статус и возможное будущее мы обсудили с Виталием Рыжковым - руководителем детской школы и гоночной академии Birel.

        Школа
        Понятно, что все начинается с азов - это относится к любому роду деятельности. И картинг вовсе не исключение. Скорее, как альфа и омега автоспорта, картинг как раз в первую голову предполагает такой институт как начальная школа. С этой мыслью и задумывалась Детская "индор"- школа Виталия Рыжкова. Цели и задачи, стоящие перед школой, - прививание основ гоночного мастерства, что подразумевает понимание траектории, выбор скоростного режима, работа с педалями газа и тормоза, да и в целом - воспитание, так скажем, чувства карта и дороги.
        Естественно, вкус от управления картом зарождается в соревновании. Настоящий азарт дарит только гонка. Школа предполагает соревновательный процесс, причем не только на практическом, но, прежде всего, на теоретическом уровне. Так, существенный статус в ходе занятий имеет теория обгона: вопросы его подготовки, исполнения и защиты. Добавьте к этому теорию квалификации, с ее специфическими характеристиками как по пилотажу, так и по выезду (в какой момент, за кем, на какое количество кругов), - и вы получите вполне полноценную теоретическую базу, над которой самым юным пилотам в дальнейшем необходимо трудиться практически.
        И практика не заставляет себя ждать. Школьные соревнования проводятся по трековой системе, предполагающей старт каждого с каждым, на разных машинах. В ходе многоэтапных соревнований все участники получают, так скажем, полноценный пакет гоночной услуги. Конечно, есть выигравшие и проигравшие, однако выбывших - нет. Понятно, что такая система по определению работает на опыт пилота. Кроме того, теоретическая информация подается циклически, в процессе практических занятий. Комплексный процесс гарантирует эффект цитируемости. Не усвоил с первого раза? - Не беда! Информация никогда не уходит в пассив, вновь и вновь актуализируясь на разных этапах занятий.
        В немалой степени тому способствует и привлечение опытных воспитанников - в качестве тренерского состава. Таких, например, как Иван Самарин, Павел Гуськов, Григорий Сурлье, Максим Рыжков. Педагогический аспект - очевиден. Польза тут взаимная: подсказывая какие-то практические нюансы, опытные пилоты и начинающие тренеры учатся работать с детьми, понимать их вопросы и доступно формулировать ответы.

        Академия
        Подобный долгоиграющий и насыщенный процесс носит эволюционный характер. По выходу из школы юных спортсменов ждет Гоночная академия Birel, где, уже снабженные начальными знаниями и определенным практическим опытом, они знакомятся с открытыми трассами и особенностями 2-тактных моторов. По сути, мы говорим о той же школе повышения спортивного мастерства, только уже на спортивной технике. Согласитесь, немаловажная составляющая, ибо неизбежно добавляется технический аспект - фактор подготовленности техники. На сегодняшний день Академия предполагает три возрастные группы: 5-8 лет (50 куб.см); 8-12 лет (60 куб.см); 12-15 лет (100 куб.см). Забегая вперед, отметим, что в данном случае класс "Изикарт 100" рассматривается исключительно как финальный трамплин в большой спорт - классы KF3 и KF2. Взрослый "Изик" Академии в принципе неинтересен - прежде всего, с идеологической точки зрения. Ибо, как уж отмечалось выше, конечная цель - большой спорт.
        Однако вернемся к технической состаляющей. В детских классах "50" и "60" она максимально нивелирована. Так, "полтинники" абсолютно задушены по инженерии: едут на одной колее, едином давлении и монопередатке. У "шестидесяток" тоже весьма жесткий список ограничений. С этого года запрещена перестановка тяг (сухо/дождь) - исключительно сухое положение; запрещено изменение положения кулака по вертикали; запрещена работа с колеей - лишь два фиксированных положения (сухо/дождь); запрещены дополнительные стойки сиденья.
        Наконец, с этого года Академия решила ввести тему "клубного мотора". Обслуживание и подготовка детских моторов прерогатива клуба. Пилоты получают их после жеребьевки, что, понятно, опять же работает на слоган "равенство возможностей".
        Любопытно шинное ноу-хау, введенное организаторами Академии. Точнее сказать, оно заимствовано у немецких коллег - организаторов клубных детских гонок в Германии. Количество шин строго привязано к количеству гонок. Так, "полтинникам" полагается 3 комплекта сликов на 5 соревнований (дождь им не полагается в принципе, что так же соответствует европейским тенденциям). Класс "60" получает 5 комплектов на 7 гонок (дождь не регламентирован). Решение по контролю - любопытно и хитроумно. После соревнования шины пакуются в специальные бочки, пломбируются оригинальной на каждый гоночный уик-энд пломбой и... передаются в руки самих участников. Идея понятна - дабы предотвратить разговоры о возможных шинных махинациях.

        Идеология
        Мы уже отметили спортивную направленность начинания (школа - академия). Однако что же лежит в идейной основе? Во-первых, бюджет. Цель - минимизация расходов в процессе обучения пилотажу. И в этом смысле самой важной частью, безусловно, является материальная база. Следуя по пути ее упрощения (удешевления), руководство Академии явно стремится достичь массовости. Что же, кажется, это вполне логично.
        Второй аспект - психологический. Ясно, что бюджет детской школы для пилота (его родителя) ни в коей мере не сопоставим с бюджетом KF3. Однако если допустить, что юный спортсмен успешно преодолевает школьный курс; достойно справляется с детскими классами Академии; радует своего родителя в "сотке" и выглядит вполне созревшим для класса KF, - то арифметика станет уже не такой страшной. Ибо относительно той же "сотки" бюджет KF3 лишь на 15-20 % выше. Согласитесь, отнюдь не криминальная цифра. Ну и в-третьих, собственно готовность пилота. Пройдя по всей цепочке становления (как мастерства, так и характера), на "выхлопе" юный спортсмен не просто готов к пилотажу спортивного карта класса KF, - он будет способен не затеряться на соревновании уровня Чемпионата и Первенства России. А это уже важная составляющая с точки зрения профессиональной подготовки пилота.

        Бонусы
        И таковы возможны. Сейчас Гоночная академия Birel предлагает коллективные сборы в Италии, намеченные на конец февраля - начало марта. Зимняя программа подготовки пилотов в условиях европейского держака.
        Кроме того, Оттобьянка подтвердила возможность тестов непосредственно перед ГФ "Изикарта". Тесты намечены на июль и, конечно, в первую очередь будут полезны для потенциальных участников ГФ.
        Наконец, третий выезд - ГФ (9-12 июля). Впрочем, не только. К нему тесно привязывается и спортивная программа KF. Главным образом с точки зрения участия в Кубке "Бриджстоун".
        Естественно, это уже программа для продвинутых пользователей. Тем не менее, она реальна уже с этого года и требует лишь инициативы возможных участников...
        Последний раз редактировалось nikot; 20.04.2012, 01:45.
        КОСА-продакшн

        Комментарий

        • Владимир65
          Senior Member
          • Mar 2010
          • 864

          Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
          руководство Академии явно стремиться
          nikot, вот тебе самому это глаз не режет?

          Комментарий

          • timson1963
            Senior Member
            • Jan 2011
            • 575

            Пресса в Курск на "Изик" едет?
            Отец пилота.
            Дюсш "ТИМКАРТ"

            Комментарий

            • nikot
              Senior Member
              • Jul 2006
              • 6389

              Сообщение от Владимир65 Посмотреть сообщение
              nikot, вот тебе самому это глаз не режет?
              нет.
              хотя мягкий знак в глаголе, очевидно, лишний
              КОСА-продакшн

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                ...
                Второй аспект - психологический. Ясно, что бюджет детской школы для пилота (его родителя) ни в коей мере не сопоставим с бюджетом KF3. Однако если допустить, что юный спортсмен успешно преодолевает школьный курс; достойно справляется с детскими классами Академии; радует своего родителя в "сотке" и выглядит вполне созревшим для класса KF, - то арифметика станет уже не такой страшной. Ибо относительно той же "сотки" бюджет KF3 лишь на 15-20 % выше. Согласитесь, отнюдь не криминальная цифра. ...
                Если бюджет в КФ-3 (нормальный, включающий новую машину) начинается от 30 000 ЕУ за сезон (6 гонок), то для 100-ки Изика это сверхбюжет. Реально можно в 2 раза дешевле проехать сезон (9 гонок).

                Никита, ты зачем "опускаешь" 100-ку Изикарта?
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • nikot
                  Senior Member
                  • Jul 2006
                  • 6389

                  Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                  Если бюджет в КФ-3 (нормальный, включающий новую машину) начинается от 30 000 ЕУ за сезон (6 гонок), то для 100-ки Изика это сверхбюжет. Реально можно в 2 раза дешевле проехать сезон (9 гонок).
                  Полагаю, в каждой конкретной ситуации у тех или иных команд могут быть свои условия и предложения. Здесь, вероятно, тот самый случай. На след.неделе уточню, - и обязательно отпишусь

                  Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                  Никита, ты зачем "опускаешь" 100-ку Изикарта?
                  Скорее наоборот, Саш, - приподнимаю
                  КОСА-продакшн

                  Комментарий

                  • Perfiljev
                    Senior Member
                    • Feb 2007
                    • 714

                    Материал о Чемпионате ДОСААФ на Рязанском сайте
                    Рязанский пилот Евгений Соколов не оставил шансов своим соперникам и стал Чемпионом ДОСААФ РОССИИ по картингу в классе Rotax Max
                    Rising Star
                    (Агентство Стратегического Маркетинга)


                    RMA & Rising Star (2015-2016)
                    МГИУ (2012-2015)

                    Комментарий

                    • nikot
                      Senior Member
                      • Jul 2006
                      • 6389

                      Пора в путь дорогу!
                      Усть-Лабинск, 22 апреля, серия «Ротакс Макс»

                      Много было различных прогнозов относительно первого «ротаксового» этапа. И в большинстве своем все они были если не пессимистические, то скептические точно. «Классы не соберутся. А уж если зачеты и состоятся, то будут весьма малочисленны», – таков был тезис критиков. Посыл же звучал следующим образом: «Сумасшедшая география! Тащиться в Усть-Лабинск, чтобы гробить технику на кочкодроме мало кто решится, а значит гонка в лучшем случае привлечет лишь местных пилотов, которые далее никуда не поедут. С турнирной точки зрения нам нет смысла туда переться».
                      Начну с того, что прогнозы оказались ложными: этап собрал 46 пилотов в трех классах. Рекордная для серии цифра с того момента, как Усть-Лабинск начал принимать первый этап «Ротакса», то есть – с 2010 года.

                      КОСА-продакшн

                      Комментарий

                      • KIRP
                        Senior Member
                        • Nov 2010
                        • 703

                        Сообщение от nikot Посмотреть сообщение
                        Пора в путь дорогу!
                        Усть-Лабинск, 22 апреля, серия «Ротакс Макс»

                        Много было различных прогнозов относительно первого «ротаксового» этапа. И в большинстве своем все они были если не пессимистические, то скептические точно. «Классы не соберутся. А уж если зачеты и состоятся, то будут весьма малочисленны», – таков был тезис критиков. Посыл же звучал следующим образом: «Сумасшедшая география! Тащиться в Усть-Лабинск, чтобы гробить технику на кочкодроме мало кто решится, а значит гонка в лучшем случае привлечет лишь местных пилотов, которые далее никуда не поедут. С турнирной точки зрения нам нет смысла туда переться».
                        Начну с того, что прогнозы оказались ложными: этап собрал 46 пилотов в трех классах. Рекордная для серии цифра с того момента, как Усть-Лабинск начал принимать первый этап «Ротакса», то есть – с 2010 года.

                        http://www.kart-rotax.ru/article/view/article/86/
                        Мне очень понравилось! Ну, да бывает так..

                        Комментарий

                        • nikot
                          Senior Member
                          • Jul 2006
                          • 6389

                          Nicolas Deschaux, President of the FFSA (французская федерация) вполне недвусмысленно и в модном нынче русле высказался о будущем спортивного картинга, отталкиваясь от недавних дебатов вокруг класса KF. Свои мысли он изложил в открытом письме, опубликованном в издании France Auto Karting.
                          «Разговор об огромных картиновых бюджетах интернациональных соревнований – отнюдь не нов. Следует проявить здравый смысл и задуматься о доступности спортивного картинга в пику его нынешней элитарности. Будущему отрасли вряд ли способствуют правила и тех.требования, которые очевидно снижают число участников соревнований. Конечно, технический прогресс всегда был важнейшей составляющей автоспорта. Однако он не должен становиться барьером на пути развития картинга, прежде всего за счет постоянного увеличения стоимости. Приоритет должен оставаться на стороне пилотов, а не материально-технической базы».
                          Как утверждают во «Vroom»-е, мнение Президента FFSA говорит о том, что медлить далее невозможно – наступило время полноценных международных дебатов на самом высоком уровне картингового руководства.

                          RMR: Новости
                          КОСА-продакшн

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            Особенно это актуально для производителей. Они все закредитованы под дальнейшее удорожание картинга, а тут какой-то французик говорит - ребята, ваши проблемы никого не интересуют, делайте картинг дешевле! Ну, производители ему резонно ответят - "малыш, флаг тебе в руки и делай картинг дешевле, а мы посмотрим."
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • nikot
                              Senior Member
                              • Jul 2006
                              • 6389

                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              Особенно это актуально для производителей. Они все закредитованы под дальнейшее удорожание картинга, а тут какой-то французик говорит - ребята, ваши проблемы никого не интересуют, делайте картинг дешевле! Ну, производители ему резонно ответят - "малыш, флаг тебе в руки и делай картинг дешевле, а мы посмотрим."
                              а как быть тогда с этим:

                              "8 февраля этого года Интернациональная Комиссия по картингу собиралась в Париже, чтобы обсудить ряд вопросов, среди которых одним из самых актуальных был вопрос о будущем KF...

                              Проблематика
                              Осознав различные трудности в развитии данного класса на региональном и национальном уровнях, с которыми сталкиваются национальные федерации, - официальные лица CIK-FIA поручили Вице-Президенту CIK Kees van de Grint-у разработать концепцию упрощения двигателя класса KF2.

                              Точка зрения Kees van de Grint-а, Вице-Президента CIK:
                              Есть ряд вопросов, которые нам необходимо проанализировать. С одной стороны, на сегодняшний день стоимость моторов этого класса высока сама по себе; с другой же - они требуют немалых вложений со стороны национальных федераций и/или организаторов региональных соревнований в инструментарий, требуемый для контроля соответствия муфт сцепления и ограничителей оборотов и т.д. Это - проблемы, над которыми CIK-FIA будет работать в ходе ближайших месяцев. Естественно, решение этих вопросов повлечет за собою серьезные изменения в технических требованиях класса.

                              Мнение Maurizio Voltini, итальянского пилота и обозревателя журнала Vroom:
                              Многие вещи обсуждаются за «круглым» столом FIA Press Council. И мы, как представители картинг-media, им причастны.
                              Тенденция ясна - удешевление класса. В первую очередь, за счет замены муфты на механическое сцепление - по принципу KZ2, с «лапкой» на руле (естественно, без КП). Не сложная замена, которая ведет за собой ряд очевидных преимуществ. А именно - пуск двигателя «с толкача» и, как следствие, не нужность ни электронной системы зажигания со жгутом проводов, ни батареи.
                              Второе - убрать выпускной клапан (exhaust valve). Уже говорилось, что тем самым получится не только упростить конструкцию мотора, но и облегчить работу технических комиссаров.
                              Третий пункт касается пилотажной темы. Полагаю, значимым аспектом будет отмена независимых передних тормозов с ручным управлением. Логика проста - такие тормоза убивают пилотаж, к тому же отнюдь не дешевы.
                              Конечно, возможны и иные решения. Однако, как бы там ни было, время серьезных перемен уже наступило..."

                              рыба, как известно, гниет с головы
                              КОСА-продакшн

                              Комментарий

                              • к.а.
                                Senior Member
                                • Mar 2005
                                • 18651

                                А как быть с тем, что твой начальник скажет тебе - ты должен зарабатывать меньше, и я тебе упрощу рабочий процесс? Ну и далее по списку. А у тебя кредиты на машину, ипотека и вот вот жена родит. Ты конечно же с удовольствием пойдешь начальнику навстречу...

                                Я не удивлюсь, если новые моторы будут не дешевле старых, но у них не будет ни клапанов, ни сцепления, ни стартера, а современные задние тормозные системы станут стоить так же как и передние и задние вместе. Такой вариант производителей может в какой-то степени и удовлетворит.
                                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎