супа vs Сенна

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • LH
    Участник ответил
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    У Шумахера нередко, когда он дотормаживал в медленных поворотах, внутреннее переднее колесо блокировалось(наверное от чрезмерной жесткости переднего стаба).
    Вообще-то переднее "внутренее" колесо много у кого подблокируется.
    Но только это ровным счетом ничего не говорит о настройке подвески.
    "Легкий дымок из-под переднего колеса свидетельствует о том, что ваш пилот наиболее полно
    использует потениал шин. В этом нет ничего страшного, разумеется, если гонщик не перегревает протектор" Кэрролл Смит.

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    Возможно, что польза от ABS была не в скорости: иногда пилоты при экстренных торможениях блокируют резину и на ней образуются проплешены. У Шумахера нередко, когда он дотормаживал в медленных поворотах, внутреннее переднее колесо блокировалось(наверное от чрезмерной жесткости переднего стаба). ИМХО, при использовании ABS эффект "квадратных" колес при ошибках на торможении, мог значительно уменьшится. К тому, же я слышал, что ABS на болидах F1 по количеству циклов блокировка/разблокировка на один оборот колеса в сотни раз превосходила аналогичные системы в гражданских автомобилях. Наверняка ABS в Вильямсе настраиваемая была на порог срабанывания, как минимум.
    В Мячково на Прелюде ABS по сухому мне нисколько не мешала, поскольку включалась очень деликатно и только после значительного проскальзывания колес. Фактически по легким одиночным импульсам на педали тормоза можно было понять, что колеса находятся на пределе сцепных свойств при торможении. По мокрому асфальту с ABS ехать было не столь комфортно.
    Последний раз редактировалось coyote; 12.02.2010, 17:33.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Спасибо за информацию. Но Прост всегда сливал на первых кругах. АБС запретили вместе со всей этой управляющей электроникой до кучи потому что через датчики АБС можн закамуфлировать Трэкшн контроль. Я за свою жизнь не встречал еще ни одну АБС, которая помогала бы ехать быстрее. Даже в компьютерных играх с ней едется медленнее.

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    "...
    Alain Prost decided not to run the new Williams ABS anti-lock braking system for the race, fearing a repeat of Friday's malfunction, Damon though was eager to race with it. Both Williams enjoyed a good start, with Hill holding a gap of about 1.5 seconds over Prost for the opening few laps.
    ... "


    "...
    Alain Prost gave his opinion on Hill's chances with the new car. "Damon doesn't really know the new car that well. He is more familiar than anyone with the present active-ride Williams and traction control. But he has driven the 1994 passive prototype so little and will have to work quite hard during the winter to get used to it. That could be a problem for him compared to Senna who has a lot of experience." But, Damon points out: "In ten years of motor racing I have only done one year in a car with active suspension, traction control and ABS. When you've driven the passive car a few times, everything feels the same again. But you do have less grip in the slow corners and it will certainly make a difference in the wet and maybe in a race, when the tyres are worn and the grip fades.
    ..."

    Damon Hill - Clipping the Appex by Mike Baldock

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    В том, что утверждал, что ABS в F1 не было.
    Я утверждал не то, что ее не было, а то, что она нахрен не нужна. А не настроенная под конкретную трассу и под конкретного пилота - вообще вредна.

    Ты это откуда вообще откопал?

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Не прав был в чем?
    В том, что утверждал, что ABS в F1 не было.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение

    2_K.A.: на счет ABS, ты был не прав: на Вильямсах эта система в 93 году присутствовала.
    Не прав был в чем?

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    На днях тут вычитал, что на стартовой решетке ГП Автралии '94 было принято решение уменьшить аэродинамическую загрузку Benetton'a Шумахера. Это позволило развивать бОльшую скорость на прямых, но одновременно увеличило избыточную поворачиваемость болида. Шумахеру всю гонку приходилось бороться с таким поведением машины. В итоге - вылет.

    2_K.A.: на счет ABS, ты был не прав: на Вильямсах эта система в 93 году присутствовала.
    Последний раз редактировалось coyote; 12.02.2010, 04:22.

    Прокомментировать:


  • Slavik
    Участник ответил
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    1) 0,16 сек - а где про это можно прочитать?
    в АМС писали

    2) Ну, эти проблемы с управляемостью не так сильно волновали Шумахера, как его напарников. Поэтому и устранять их Росс Браун не считал первоочередной задачей. Кто знает, окажись за рулем Benetton'a Ален Прост, возможно он бы смог настроить болид на более покладистый характер, не в ущерб скорости.
    ну можно предположить, что окажись Шумахер в Вильямсе, его так же мало бы волновали проблемы управляемости ФВ16. Отмена электроники в этом плане сыграла на руку супе, ибо это одна из граней его таланта, умение безошибочно вести машину на грани разумного в ходе гонки. Но это все гипотезы, конечно.
    3) Если следовать этой логике, то скорость Алонсо и Проста - тоже совсем не показатель. ))
    Да сложно сказать. Прост в 93 жопу особо не рвал, спокойно ведя чемпионат к победе. Ну а Хэмильтон и Култхард немного разные истории, хотя я лично считаю, что Култхард не смог реализовать свой потенциал, во многом из-за британских жентельменов.

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
    Но ведь был еще McLaren MP4-4 образца 1988 года, новая модель, которую почти не тестили перед первым гран-при.
    О машине 1988-ого года идут разные слухи. Говорят, что с ней было проблематично работать, потому что пуш-тяги стали пул-тягами и амортизаторы и пружины находились в труднодоступных местах. Но главное преимущество этой машины был двигатель Хонда и два лучших пилота того времени. Кроме того у других команд было тоже много проблем. Готовились к переходу на атмосферные моторы и многие готовились к 89-ому году, а 88-ой использовали как подготовительный.

    Да и вообще, бывают очень удачные конструкции. Но это исключение из правил, да и то они относятся к тем временам. Сейчас уже все улучшения относятся к аэродинамике. А это наука скурпулезная, требующая долгих работ в трубе и тестов на трассе. Для того, чтобы построить удачную машину, готовить ее надо заранее. При этом начало работы заранее совершенно не показатель того, что ты построишь хорошую машину.

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    ...
    Короче, трендеть можно сколько угодно, но правило, что любая новая техника требует доводки, никто не отменял. И очень часто более старая техника, но доведенная до своих максимальных возможностей, опережает новую, но еще пока не прошедшую стадию детских болезней.
    ...
    Но ведь был еще McLaren MP4-4 образца 1988 года, новая модель, которую почти не тестили перед первым гран-при.

    Прокомментировать:


  • coyote
    Участник ответил
    Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
    1) 0,16 если быть точным.
    2) Проблема в том, что вторые пилоты Бенеттона имели такие же, если не хуже, проблемы с управляемостью машины. Лехто на тестах предсезонных серьезно разбился, если помнишь. Смог ли бы кто-нибудь кроме Шумахера так пилотировать тот болид? Вопрос еще тот. Ты же знаешь про хрестоматийную историю с Бергером, тестировавшем Б195.
    ...
    3) Скорость Хилла - не показатель. Если уж к концу сезона Култхард, новичок, стал его по этой самой скорости делать.
    1) 0,16 сек - а где про это можно прочитать?
    2) Ну, эти проблемы с управляемостью не так сильно волновали Шумахера, как его напарников. Поэтому и устранять их Росс Браун не считал первоочередной задачей. Кто знает, окажись за рулем Benetton'a Ален Прост, возможно он бы смог настроить болид на более покладистый характер, не в ущерб скорости.
    3) Если следовать этой логике, то скорость Алонсо и Проста - тоже совсем не показатель. ))
    Последний раз редактировалось coyote; 11.02.2010, 04:40.

    Прокомментировать:


  • LH
    Участник ответил
    стас, хорош стебаццо. Ну не перечитывает санько написаное, что уж тут теперь

    Прокомментировать:


  • zadunaysky
    Участник ответил
    Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
    Но детские болезни не позволили Менселу стать чемпионом мира уже в 91-ом.
    мэнселл болел свинкой или шо?

    Прокомментировать:


  • к.а.
    Участник ответил
    Сообщение от Slavik Посмотреть сообщение
    0,16 если быть точным. Проблема в том, что вторые пилоты Бенеттона имели такие же, если не хуже, проблемы с управляемостью машины. Лехто на тестах предсезонных серьезно разбился, если помнишь. Смог ли бы кто-нибудь кроме Шумахера так пилотировать тот болид? Вопрос еще тот. Ты же знаешь про хрестоматийную историю с Бергером, тестировавшем Б195.

    Я не согласен, что ФВ16 оригинальный уступал в скорости Бенеттону. То, что Сенна слил Бразилию - это еще не показатель, а больше в гоночных условиях мы его не видели - в Танаке он закончил гонку в первом повороте, в Имоле лидировал перед аварией. Взять ту же Францию - вилы ну явно предпочтильнее по скорости смотрелись. В квале Хилл более 4х десятых привез Шумахеру, Мэнселл тоже опередил, с нуля сев за руль машины.
    Скорость Хилла - не показатель. Если уж к концу сезона Култхард, новичок, стал его по этой самой скорости делать.
    Это все так. Но, согласись, если сравнивать результаты Вильямсов по сравнению с 93-им и 92-ым, то новая машина не сразу поехала быстро. В то же время старая, но модернизированная машина Бенеттон отжигала, когда за рулем был Шумахер, не по детски.

    Короче, трендеть можно сколько угодно, но правило, что любая новая техника требует доводки, никто не отменял. И очень часто более старая техника, но доведенная до своих максимальных возможностей, опережает новую, но еще пока не прошедшую стадию детских болезней. Еще как показательный пример - 91-ый год. В начале которого уже было ясно - Вильямсы быстрее МакЛаренов. Но детские болезни не позволили Менселу стать чемпионом мира уже в 91-ом.

    Прокомментировать:

Обработка...
X
😀
😂
🥰
😘
🤢
😎
😞
😡
👍
👎