If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Мгновенная скорость - скорость вращения отдельно взятой точки колеса в определённый момент времени. Потому и называется "мгновенная". Если колесо стоит на месте и вращается с определённой частотой (или же угловой скоростью), то каждая внешняя точка колеса имеет одинаковую мгновенную скорость, вектор которой направлен перпендикулярно вектору ускорения, центробежной силе. И именно от мгновенной скорости зависит величина центробежной силы. А то, что скорость точки в пятне контакта равна нулю, так это ты сложил вектор поступательного движения колеса с вектором мгновенной скорости. И таким образом определил скорость нижней точки колеса в определённый момент времени относительно Земли. А Земля крутится относительно Солнца, да ещё и вращается. Всё в этом мире относительно!
На самом деле у меня нет желания оспаривать твои выкладки, да и времени нет на это. Если бы не выдалась свободная минутка, то так бы и не отписывался здесь. Лично для меня достаточно записей на листочке.
Эх! Вспомнил давно забытую кинематику! Как давно это было!
Саня, мгновенная скорость в данном случае будет равна скорости автомобиля, если предел функции стремится к нулю. Забей на это, живи спокойно.
Ну начнем с того, что для тебя означает понятие - Мгновенная скорость колеса? Относительно чего. В пятне контакта колесо будет иметь скорость равную 0 относительно дороги. Ну и что, а потом скорость будет расти в квадратичной зависимости. Давай еще в эти дебри залезем. Только на нипель будет действовать сил одна и та же все время. Не пудри ни себе ни кому другому мозг.
F=ma. Где а(центобежное ускорение) = V*V/R. То есть F=m*V*V/R. Никакого третьего порядка здесь нет. А переменная второго порядка у нас по условиям задачи одинаковая. Так что зависимость линейная/прямая.
Угловая скорость нас вообще не интересует. Это вообще соотношение угла поворот тела к единице времени. Нам от этих данных не тепло не холодно и использовать их мы не можем. Да и единица измерения у нее - Радиан/сек. Никуда не засунешь, ни приткнешь.
Саня, дружи со своим мозгом, зачем его все время взрывать?
Мгновенная скорость - скорость вращения отдельно взятой точки колеса в определённый момент времени. Потому и называется "мгновенная". Если колесо стоит на месте и вращается с определённой частотой (или же угловой скоростью), то каждая внешняя точка колеса имеет одинаковую мгновенную скорость, вектор которой направлен перпендикулярно вектору ускорения, центробежной силе. И именно от мгновенной скорости зависит величина центробежной силы. А то, что скорость точки в пятне контакта равна нулю, так это ты сложил вектор поступательного движения колеса с вектором мгновенной скорости. И таким образом определил скорость нижней точки колеса в определённый момент времени относительно Земли. А Земля крутится относительно Солнца, да ещё и вращается. Всё в этом мире относительно!
На самом деле у меня нет желания оспаривать твои выкладки, да и времени нет на это. Если бы не выдалась свободная минутка, то так бы и не отписывался здесь. Лично для меня достаточно записей на листочке.
Эх! Вспомнил давно забытую кинематику! Как давно это было!
Пусть колесо большего радиуса R за один оборот проходит путь L=2Пи*R. При этом частоту его вращения примем за w1. Второе колесо с меньшим радиусом r пройдёт этот же путь за тоже самое время совершив большее количество оборотов. L=k * 2Пи*r.
Из формул получаем, что радиус второго колеса в k раз меньше радиуса первого: R=k*r. При этом частота его вращения в k раз выше: w2=k*w1.
Мгновенная скорость вращения колеса есть векторное произведение угловой скорости к радиусу: V = [w,r]. При этом мы получаем линейную зависимость V от w. Следовательно, V2 = kV1.
Наконец, перейдём к центробежной силе, создаваемой вращением колеса.
F1 = m*V1*V1/R;
F2 = m*V2*V2/r.
Из формул нетрудно показать, что к.а. оказался прав, но он не знал насколько прав! При одинаковой скорости движения авто центробежная сила малых колёс будет в k*k*k раз больше!!!!
Или я запутался?
Ну начнем с того, что для тебя означает понятие - Мгновенная скорость колеса? Относительно чего. В пятне контакта колесо будет иметь скорость равную 0 относительно дороги. Ну и что, а потом скорость будет расти в квадратичной зависимости. Давай еще в эти дебри залезем. Только на нипель будет действовать сил одна и та же все время. Не пудри ни себе ни кому другому мозг.
F=ma. Где а(центобежное ускорение) = V*V/R. То есть F=m*V*V/R. Никакого третьего порядка здесь нет. А переменная второго порядка у нас по условиям задачи одинаковая. Так что зависимость линейная/прямая.
Угловая скорость нас вообще не интересует. Это вообще соотношение угла поворот тела к единице времени. Нам от этих данных не тепло не холодно и использовать их мы не можем. Да и единица измерения у нее - Радиан/сек. Никуда не засунешь, ни приткнешь.
Саня, дружи со своим мозгом, зачем его все время взрывать?
Ключевая фраза " за тоже самое время", то есть: линейная скорость авто с колесом меньшего радиуса принимается равной линейной скорости авто с колесом большего радиуса. Вот об этом я и спрашивал у Сани: с чего, собственно, он это взял? а не о том, на каком радиусе центробежная сила больше...
Я ж тебе сказал - колеса большего радиуса спускают реже, чем колеса меньшего радиуса. На карте у нипелей будет такая же центробежная сила при скорости 59 км/ч, как у мотоцикла на 200. Чего еще нужно? Колпачки накручивайте, и будет вам счастье.
...Второе колесо с меньшим радиусом r пройдёт этот же путь за тоже самое время совершив большее количество оборотов. L=k * 2Пи*r...
Ключевая фраза " за тоже самое время", то есть: линейная скорость авто с колесом меньшего радиуса принимается равной линейной скорости авто с колесом большего радиуса. Вот об этом я и спрашивал у Сани: с чего, собственно, он это взял? а не о том, на каком радиусе центробежная сила больше...
Прокомментировать: