Шпионские Страсти
Свернуть
X
-
Сообщение от zdvig Посмотреть сообщениевыложи сцылку
В своем очередном (не первом) письменном показании Куглан привел текст письма, написанного ему Найджелом Степни 14 марта:
"Майк, если не считать заднего антикрыла, я не думаю, что на этом все заканчивается. Когда переднее днище сжимается, когда оно контактирует с поверхностью, что полностью происходит в районе 200 км/ч, сопротивление снижается очень сильно из-за уменьшения количества воздуха под машиной. В это время поворотные дефлекторы тоже двигаются. Переднее днище примерно 100 см в длину, так что это очень эффективное устройство, так же, как я уже говорил, как демпфер масс, потому что при этом оно помогает контролировать траекторию и сохранять пятно контакта передних покрышек. Еще мы изучаем заднюю часть, но ей очень тяжело управлять. Было найдено еще одно решение, о чем я расскажу как-нибудь в другой раз. Счастливо, Найджел."
В своей речи адвокат McLaren Ян Милл утверждал, что Найджел Степни информировал FIA о нарушениях Ferrari - но об этом у них вышел достаточно жесткий спор с президентом FIA Максом Мосли:
Ян Милл: Обвинение было в том, что г-н Степни не привлек к этому [гибкому днищу] внимание главных властей. Вы можете знать, что г-н Степни написал Президенту, заявляя, что он сделал это. Он говорит, что упомянул об этом г-ну Райту...
Макс Мосли: Если вы хотите рассмотреть это, то нам надо включить в дело электронную почту между г-ном Райтом и г-ном Степни, также как между Чарли Уайтингом и Степни. Однако, если мы это сделаем, то Вы увидите, что письма не содержат никаких деталей. Если был какой-то намек на информирование, то он содержался не в этих письмах. Он имел возможность информирования с самого начала. Он ее не использовал. Вместо этого он передал информацию McLaren. Сделал ли он это как информирование, или это был постоянный поток информации, будет разбираться сегодня. Факт тот, что он не предоставил информации нашим людям, поддерживая с ними контакт. Вы можете делать какие угодно утверждения, однако я готов думать, что весь этот обмен серьезно подрывает версию об информаторстве.
Ян Милл: При всем уважении, это не подрывает версию об информаторстве. Скорее, это ставит под вопрос точность высказывание г-на Степни. Единственная причина обсуждать это, это обвинение в том, что г-н Степни поступил неправильно, сначала обратившись в McLaren. Г-н Степни говорит, что это не так. Возможно, он не давал деталей FIA; меня не интересуют причины его суждений или действий.
Макс Мосли: Очень жаль, но я вновь должен прервать Вас. Нас эти причины очень интересуют. Если Вы говорите, что он предоставлял информацию FIA, мы предоставим Вам письма, из которых ясно, что этого не было. ... Он имел все возможности проинформировать нас, однако предпочел этого не делать и в силу каких-то причин передать информацию Вашему клиенту. Ваше право - делать из этого какие угодно выводы. Не пытайтесь, однако, утверждать, что имело место информирование в наш адрес.
Технические изменения вносятся в конструкцию машины McLaren в среднем каждые 20 минут - как выяснили адвокат Ferrari Найджел Тоцци и инженер McLaren Патрик Лоу:
Найджел Тоцци: Вы согласны с утверждением, что ‘Немногие детали в машине остаются такими же; может, ремни безопасности не меняются. С момента появления машины в январе до последней гонки в октябре, изменения вносятся в среднем каждые 20 минут'. Вы согласны с этим?
Патрик Лоу: Я согласен с этим. Однако вы должны понимать, что, наверное, 80% этих изменений являются ответом на поломки деталей в машине. Они не несут изменения в показатели машины.
Патрик Лоу говорит, что команда McLaren использует различные виды получения информации о соперниках, однако досье Ferrari не представляло для McLaren никакого интереса.
Найджел Тоцци: Г-н Лоу, я хочу обсудить Ваше предположение о том, что досье Ferrari, которое Вам показал Президент FIA, не представляло бы интереса для McLaren. Так или не так, что все команды внимательно изучают машины соперников в паддоке и на кадрах телетрансляций?
Патрик Лоу: Это правильно.
Найджел Тоцци: И если что-то замечено, то команды постараются определить, что это такое и как оно работает чтобы определить, нет ли какой-то области, в которой надо наверстывать упущенное.
Патрик Лоу: Тому есть две причины: убедиться, что соперники работают в законных рамках; и вы всегда интересуетесь этим, особенно аэродинамикой, как я говорил в прошлый раз.
Найджел Тоцци: Так что, вы изучали кадры с бортовых камер?
Патрик Лоу: Это так, я объяснял это в прошлый раз
Найджел Тоцци: Вы даже идете так далеко чтобы, когда машину поднимает кран, определить ее развесовку, не так ли?
Патрик Лоу: Да, иногда. Вообще-то, мы этого не делали уже некоторое время.
Найджел Тоцци: Перед гонкой ваш инженер анализирует разницу во времени между третьим и четвертым кругом каждого пилота на квалификации чтобы предсказать стратегию остановок, не так ли?
Патрик Лоу: Это так.
Найджел Тоцци: Поэтому, когда Вы говорите, что досье не представляло бы интереса для команды, это надо воспринимать в контексте того факта, что команда тратит миллионы долларов на постоянную и законную слежку за машинами соперников. И при этом Вы говорите, что если бы Вы получили это досье, оно бы не представляло интереса. Вы так говорите, г-н Лоу?
Патрик Лоу: Это вопрос относительных ценностей. В аэродинамике, например, представляет большой интерес. Но в большинстве случаев, если не во всех, данные оказываются не имеющими особой ценности.
Рон Деннис говорит, что никак не ожидал, что в дело с документами Ferrari окажутся замешаны пилоты его команды. Однако признает это:
Найджел Тоцци: Ни г-н де ля Роза, ни г-н Алонсо не подходили к Вам в это время [после 3 июля], сообщая, что они знают что-то, что надо знать Вам: что Майк Куглан получает информацию от Найджела Степни.
Рон Деннис: Нет, абсолютно нет. Ни один пилот не обращался ко мне и, будучи до конца честным по отношению к ним, я не обращался к ним.
Найджел Тоцци: Таким образом, по крайней мере два человека из команды McLaren в ходе вашего детального расследования не предоставляли информацию, которая, как я полагаю, имеет важное отношение к делу.
Рон Деннис: ...Мне никогда не приходило в голову, что пилоты могут быть замешаны в этом, хотя они оказались замешаны.
Подробности о том, что же произошло утром в день Гран-При Венгрии между Роном Деннисом и Фернандо Алонсо:
Найджел Тоцци: Когда г-н Алонсо сказал Вам после Гран-При Венгрии, что может раскрыть информацию FIA, если...
Рон Деннис: Вы ошибаетесь во времени. Разговор между Фернандо и мной, в присутствии его менеджера, произошел утром в день Гран-При Венгрии.
Рон Деннис: Для понимания участников Совета я бы хотел повторить, что произошло. Во-первых, отношения между Фернандо и мной крайне холодные. Это мягко говоря. В понимании Фернандо есть твердая убежденность, что наша политика предоставления одинакового обслуживания обоим пилотам, не отвечает должным образом его статусу чемпиона мира. Он основывает свои претензии на том, что его опыт, знания и то, чему он научился в своей предыдущей команде, должны давать ему преимущество. В ходе этого обсуждения он был крайне расстроен тем, что произошло накануне, но он был далеко не так расстроен, как был я. Он говорил такие вещи, которые он потом брал назад. Что касается передачи материалов, то он упомянул об электронных письмах от инженера McLaren. Когда он сделал свое утверждение, я сказал "Стоп". Я вышел, привел г-на Уитмарша и Фернандо повторил все снова в присутствии своего менеджера. Когда он закончил, я повернулся к Мартину Уитмаршу и спросил его, что мы должны делать с этой конкретной частью разговора. Мартин сказал, что мы должны найти Макса. После того как Мартин и Фернандо ушли, именно это он и сделал. Я подробно изложил весь разговор Максу. Я был расстроен и зол, в основном расстроен. Макс успокоил меня. Он сказал, что мне ничего не надо делать. Я немного успокоился. Затем, перед гонкой, менеджер Фернандо зашел и сказал, что его подопечный потерял самообладание и теперь сожалеет обо всем сказанном. Когда я позвонил Максу, Макс выразил понимание и сказал вещи, которые не имеют отношения к делу, но которые я бы очень хотел разделить с вами. Он выразил понимание и сказал, что если на основании того, что я сказал, обнаружится, что слова Фернандо имеют под собой основание, он свяжется со мной до того, как предпринимать какие-либо действия. Тем не менее, поскольку речь шла об инженерных аспектах, я спросил Мартина, не считает ли он, что мы что-то здесь упустили. Он ответил мне "Мы были столь дотошны в разговорах с инженерами; не может быть чтобы он говорил правду". Потом состоялся Гран-При. Фернандо после подошел ко мне. Он извинился и я посчитал, что это было сказано в пылу момента, когда он был зол. Вот как я принял эту ситуацию. Таким образом, это было окончено, пока, спустя 26 дней, наши пилоты не получили письма. Что произошло в это время, я не знаю. Я не знаю, какие обстоятельства сделали этот разговор достоянием общественности... Только Берни мог сказать, что он видел что-то и что он передаст это Максу. Я знаю, что Берни говорил, что это было на испанском, но в конечном счете я не знаю, как этот материал попал в FIA. Скорее всего, я сам надоумил Макса на это. В частности, я помню в том разговоре, Мартин спросил "Ты имеешь ввиду инженера на твоей машине?" на что он ответил "Нет, я не имею ввиду инженера на моей машине".
Найджел Тоцци: После того как все успокоилось и вы с г-ном Алонсо снова заговорили нормально, вы не спросили его о...
Рон Деннис: Мы не разговариваем с ним, но это не важно.
Найджел Тоцци: Вы не спросили его в спокойной и деловой обстановке, было ли его утверждение про электронную почту правильным с той точки зрения, что если он знал об этом, то должен был сказать Вам, а не хранить это втайне? Между вами не было этого разговора?
Рон Деннис: С тех пор у нас не было никаких разговоров.
Почему же не было на заседании Совета FIA самого Фернандо Алонсо:
Найджел Тоцци: Почему г-н Алонсо не присутствует здесь?
Рон Деннис: Г-на Алонсо нет здесь потому что он не хочет быть здесь. Он не говорит ни с кем много. Для пилота это необычный затворник. Он отсутствует здесь по своему выбору. Более того, он сказал, что у него есть другие дела, о которых он договорился раньше. Я не мог заставить его силой. Хотя мы просили его присутствовать.
Доктор Росс Браун комментирует утверждение Патрика Лоу о покрышках Bridgestone и рассказывает о них немного больше:
Росс Браун: Г-н Лоу говорит о покрышках 2006 и 2007 годов, говоря, что последние были аналогичны покрышкам 2006 года и таким образом Ferrari получила преимущество. На самом деле, покрышки Bridgestone 2007 года были основаны на покрышках Bridgestone 2005 года. В 2006 году Bridgestone сделала покрышки, которые для компании были очень трудны в производстве. Поэтому Bridgestone сделала шаг назад в технологии. Покрышки 2007 года аналогичны покрышкам 2005 года.у меня в крови ДНК McLaren(c)Рон Деннис
Комментарий
-
-
Сообщение от andynew Посмотреть сообщениеМне нет, а тебе?
А вообще-то первый раз свое мнение по поводу наказания высказал.
Упс - стало быть пытаемся другим рот заткнуть, а сами тут же продолжаем твердить о мягкости наказания. Не надоело еще?
Я вот не пойму - Маков уж наказали давно и КК у Феррари. Вам бы радоваться, а вы чего такие нервные-то?
Комментарий
-
-
команда очень легко отделалась, а могла огрести по полной.
Я свое мнение высказал уже давно.“We have got the best drivers and the best car and we intend to win the World Championship.” Ron Dennis
Комментарий
-
-
Сообщение от Nevada Посмотреть сообщениеЧо сразу Невада? какие-то лохи не умеют редактировать ПДФ-документы по-нормальному, а виноват сразу Невада...
Мы тут делами занимались вообще.. важными, да
Комментарий
-
-
Сообщение от NetanYahoo Посмотреть сообщениеНайджел Тоцци: После того как все успокоилось и вы с г-ном Алонсо снова заговорили нормально, вы не спросили его о...
Рон Деннис: Мы не разговариваем с ним, но это не важно.....
Комментарий
-
-
Сообщение от Citius Посмотреть сообщениеМне надоело.
Надоело то, что болельщики кристально честной команды макларен, несмотря на уже вынесенное решение все время пытаются отмазать маков и их руководителя. Придумывая все новые доводы типа "Да кто ж так шпионит" или "У меня нет причин не доверять Рону Деннису".
Заебало откровенно говоря. федя картошкин уже кажется говорил
Болельщики Феррари, в большинстве своем, уже на это положили. А вот болелы МакЛарена никак не угомонятся.Don't let negative and toxic people rent space in your head. Raise the rent and kick them out! Carl Thomas Keifer.
Комментарий
-
-
Сообщение от andynew Посмотреть сообщениеТак ты не читай или игнор включи. Делов то!
Ты ниче не попутал?
Когда кажется - крестятся. Это во-первых.Во-вторых. Рекомендуется федю картошкина считать авторитетом?
Судя по тому, сколь быстро ты отвечаешь на мои посты, а главное с каким возмущением и негодованием, будем считать, что ты к большинству не относишься и раз ты так же, как и болелы МакЛарена никак угомониться не можешь, будем считать тебя болелом (или болелой - желаемое выбрать) Феррари.
Комментарий
-
-
Сообщение от Citius Посмотреть сообщениеНет я "ниче не попутал". То что я писал относится не к тебе одному а к группе юзеров.
Но свое неудовольствие я выражаю в рамках данной дискуссии.
Человек говорит правильные вещи, но его никто не слушает, как это часто и бывает.
На твои посты я отвечаю по мере поступления.
"МакЛарен честная команда, никакой инфомации не воровала
Я уже на этот скандал забил было, но тут пошла очереднаяDon't let negative and toxic people rent space in your head. Raise the rent and kick them out! Carl Thomas Keifer.
Комментарий
-
-
Сообщение от Citius Посмотреть сообщениеКак тебе будет угодно. Можешь считать, а можешь не считать. Я привел его в пример потому что с ним полностью в этом вопросе согласен. Человек говорит правильные вещи, но его никто не слушает, как это часто и бывает.
Комментарий
-
-
Сообщение от dengi Посмотреть сообщениеСитиус, я те открою страшную тайну: когда федя писал те посты про пидорасов и грязных читеров, это были последствия удара сковородкой (спасибо Альтеру). Федя тогда нес всякую х*йню и смеялся.Не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. ...в Рунете - сплошь хамы и сумасшедшие. Михалков Н.С.
Комментарий
-
-
ну ка хде мая сковородочка...Michael was able to get things from his car that others can not Alonso
Молодое поколение гонщиков выросло в картинге, у машины Формулы 1 гораздо больше мощность, но иных отличий немного. Михаэль Шумахер
настоящий автоспорт - это к а р т и н г, все остальное - пиар karting-tv.ru
Комментарий
-
-
Сообщение от andynew Посмотреть сообщениеЯ ж и говорю, что попутал. Так ты и высказывай свои неудовольствия той группе юзеров - ты мне то зачем все это рассказываешь.
Сообщение от CitiusНадоело то, что болельщики кристально честной команды макларен, несмотря на уже вынесенное решение все время пытаются отмазать маков и их руководителя. Придумывая все новые доводы типа "Да кто ж так шпионит" или "У меня нет причин не доверять Рону Деннису". Заебало откровенно говоря. федя картошкин уже кажется говорил о том что когда команда повела себя как ПОЛНЫЕ ПИДОРАСЫ её болельщики всместо того чтобы посмотреть правде в глаза принялись доказывать что все это подстроено феррари. Конечно кто ж еще.
'Полные пидорасы' - это безусловно правильная вещь. Кстате, а не подскажешь кто такие например частичные пидорасы?
Не, определенно тут что-то не то... т.е. по каким-то непонятным мне причинам, ты избрал меня для изливания твоих негодований и как только я что-то напишу, т.е. по мере поступления моих постов, ты тут же считаешь необходим ответить и припомнить все, что кто-то когда-то говорил и не важно согласен я с этим или нет. Это детсад или трава так проявляется?
т.е. тем самым ты таки признаешь, что к большинству угомонившхися не относишься.
Комментарий
-
-
Сообщение от федя картошкин Посмотреть сообщениеСообщение от dengiСитиус, я те открою страшную тайну: когда федя писал те посты про пидорасов и грязных читеров, это были последствия удара сковородкой (спасибо Альтеру). Федя тогда нес всякую х*йню и смеялся.
З.Ы.: Альтер, в следующий раз бей сильнее.
Комментарий
-
Комментарий