Техника Пилотирования

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • octane
    Senior Member
    • Dec 2006
    • 160

    Техника Пилотирования

    Предлагаю в этой теме делиться небольшими хитростями или просто вашими повадками управления картом.

    Вообще теория прохождения поворота.


    Я вот читал неоднократно, что следует избегать скольжения. То что любое скольжение это уже торможение... Вроде верно. Но раз тебя не сносит в повороте значит на карт недейвствует центробежная сила. А она дейвствует только при достаточной скорости...

    Как быть?

    Вопрос 2
    Торможение. Лучше стараться избегать его совсем - тоесть сброс газа + снос и будет являтся. торможением. Или лучше выверенное резкое торможение и далее разгон?

    Да вообще я думаю многим есть что сказать.
    Iron Man: 1-этап
    MIKC 2012-2013: IRacers
  • CROSS
    Senior Member
    • Nov 2006
    • 9995

    #2
    Сообщение от octane
    Предлагаю в этой теме делиться небольшими хитростями или просто вашими повадками управления картом.

    Вообще теория прохождения поворота.


    Я вот читал неоднократно, что следует избегать скольжения. То что любое скольжение это уже торможение... Вроде верно. Но раз тебя не сносит в повороте значит на карт недейвствует центробежная сила. А она дейвствует только при достаточной скорости...

    Как быть?

    Вопрос 2
    Торможение. Лучше стараться избегать его совсем - тоесть сброс газа + снос и будет являтся. торможением. Или лучше выверенное резкое торможение и далее разгон?

    Да вообще я думаю многим есть что сказать.

    Писать долго и лениво, в воскресенье подходи - расскажу кое-что
    "Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts"

    Комментарий

    • tiger
      Тимур
      • Apr 2006
      • 425

      #3
      Насчет заноса. Горбачев пишет, что максимальное сцепление спортивной резины с трассой достигается при сносе 5-10 градусов. Т.е. у меня получалось, что резина скрипит, но не несет карт, а именно легкий сносик... но это как я понял.....
      Hard, but possible - nothing is impossible Tiger
      Don't let the system get you down!

      Комментарий

      • bolshoj
        Senior Member
        • Jan 2007
        • 255

        #4
        На самом деле, чтобы быстро ехать, имеет смысл взять несколько уроков с тренером, который все покажет и расскажет. На многих московских картрдромах работают школы картинга. В любом случае это будет гораздо эффективней, чем тупые тренировки на каждой конкретной трассе. Тренер тебе расскажет "общие правила пилотирования", и на любой трассе тебе будет необходимо гораздо меньше времени, чтобы показать достойное время.

        Комментарий

        • Martynov
          Senior Member
          • Apr 2006
          • 5844

          #5
          Сообщение от octane
          Я вот читал неоднократно, что следует избегать скольжения. То что любое скольжение это уже торможение... Вроде верно. Но раз тебя не сносит в повороте значит на карт недейвствует центробежная сила. А она дейвствует только при достаточной скорости...
          Как быть?
          Скольжения избегать не следует. Его нужно использовать, что бы быстрее проходить поворот. Скольжение нужно не только не избегать но, наоборот, провоцировать. Когда скольжение происходит спонтанно, независимо от тебя и ты не почувствовал в какой момент возникло и в случае его появления не знаешь, что с ним делать, то скорее всего, ты теряешь много скорости в поворотах (и соответственно видя, что скольжения приносят тебе только потери скорости, ты пытаешься их избежать, что неправильно).
          Потренируйся самостоятельно вызывать скольжение - тогда ты сможешь лучше чувствовать тот момент когда оно возникает и понять и почувствовать связь между твоими действиями и моменом возникновения скольжения, попробуй провоцировать скольжения разной силы - ты сможешь прочувствовать связь между твоими действиями и силой скольжения, постарайся прочувствовать и понять, что происходит с колесами во время скольжения. Постарайся прочувствовать момент, когда скольжение прекращается и понять связь между твоими действиями, силой скольжения, моментом начала скольжения и моментом его прекращения. Подумай, помешало ли оно карту разгоняться.
          Если ты научишься контролировать все эти вещи, то ты сможешь сам пустить карт в то скольжение, которое тебе нужно в данный момент.
          А здесь в каждом индивидуальном случае скольжение может потребоваться немного разное. Главное - научиться его контролировать, вызывать именно то скольжение, которое в данный конкретный момент тебе нужно.
          Другое дело, что бывают скольжения, которые вызывают сильную потерю скорости - но это уже совсем не такие скольжения.
          Главный плюс правильного скольжения на входе в поворот в том, что руль можно поворачивать на намного меньший угол - карт поворачивает сам. Но при этом важно, что бы он не просто сам поворачивал, а при этом еще и не терял скорость - как происходит при "раллийном" заносе.
          Главный плюс правильного скольжения в том что ты сможешь пройти поворот с гораздо меньшим углом поворота руля - карт поворачивает сам, за счет скольжения. По ходу поворота и в апексе не нужно увеличивать скольжение - напротив, оно должно постепенно уменьшаться и почти полностью сходить на нет на выходе. При этом руль должен становиться в прямое, исходное положение немного раньше, чем закончилось скольжение.
          Кроме того, нужно учитывать другие факторы - например, то, что когда ты, идя в скольжении, добавляешь "газ", то это усиливает занос задней оси и тебе приходится либо бороться на выходе со слишком сильным скольжением, либо добавлять "газ" слишком поздно и плавно. Поэтому когда ты запускаешь карт в скольжение на входе нужно вызывать немного недостаточное скольжение, учитывая то, что добавление "газа" его усилит и оставляя в силе скольжения "запас" на это. Тогда ты сможешь разгоняться раньше и без потерь скорости.
          Если ты все это сможешь правильно сделать, то ты сможешь быстро входить в поворот, закладывать в него карт без потерь, и сохранив всю скорость рано переходить к разгону, не терять скорость ни на борьбу со скольжением на выходе, ни из-за чрезмерно повернутых колес.
          Но для того что бы осуществить все это, тебе сначала нужно научиться все это контролировать и чувствовать, что потребует тренировок. Сколько тебе потребуется на это тренировок, сказать не могу - это индивидуально: кто-то осваивает все очень быстро, кому то может потребоваться много времени - здесь все как во всех остальных видах спорта.
          Скольжение - как дикая кобыла - многие пытаются с нее спрыгнуть и убежать, а нужно ее обуздать - и тогда она станет хорошей трудолюбивой лошадкой и принесет тебе пользу.

          Комментарий

          • nikot
            Senior Member
            • Jul 2006
            • 6389

            #6
            Сообщение от Martynov
            Скольжения избегать не следует. Его нужно использовать, что бы быстрее проходить поворот. Скольжение нужно не только не избегать но, наоборот, провоцировать. Когда скольжение происходит спонтанно, независимо от тебя и ты не почувствовал в какой момент возникло и в случае его появления не знаешь, что с ним делать, то скорее всего, ты теряешь много скорости в поворотах (и соответственно видя, что скольжения приносят тебе только потери скорости, ты пытаешься их избежать, что неправильно).
            Потренируйся самостоятельно вызывать скольжение - тогда ты сможешь лучше чувствовать тот момент когда оно возникает и понять и почувствовать связь между твоими действиями и моменом возникновения скольжения, попробуй провоцировать скольжения разной силы - ты сможешь прочувствовать связь между твоими действиями и силой скольжения, постарайся прочувствовать и понять, что происходит с колесами во время скольжения. Постарайся прочувствовать момент, когда скольжение прекращается и понять связь между твоими действиями, силой скольжения, моментом начала скольжения и моментом его прекращения. Подумай, помешало ли оно карту разгоняться.
            Если ты научишься контролировать все эти вещи, то ты сможешь сам пустить карт в то скольжение, которое тебе нужно в данный момент.
            А здесь в каждом индивидуальном случае скольжение может потребоваться немного разное. Главное - научиться его контролировать, вызывать именно то скольжение, которое в данный конкретный момент тебе нужно.
            Другое дело, что бывают скольжения, которые вызывают сильную потерю скорости - но это уже совсем не такие скольжения.
            Главный плюс правильного скольжения на входе в поворот в том, что руль можно поворачивать на намного меньший угол - карт поворачивает сам. Но при этом важно, что бы он не просто сам поворачивал, а при этом еще и не терял скорость - как происходит при "раллийном" заносе.
            Главный плюс правильного скольжения в том что ты сможешь пройти поворот с гораздо меньшим углом поворота руля - карт поворачивает сам, за счет скольжения. По ходу поворота и в апексе не нужно увеличивать скольжение - напротив, оно должно постепенно уменьшаться и почти полностью сходить на нет на выходе. При этом руль должен становиться в прямое, исходное положение немного раньше, чем закончилось скольжение.
            Кроме того, нужно учитывать другие факторы - например, то, что когда ты, идя в скольжении, добавляешь "газ", то это усиливает занос задней оси и тебе приходится либо бороться на выходе со слишком сильным скольжением, либо добавлять "газ" слишком поздно и плавно. Поэтому когда ты запускаешь карт в скольжение на входе нужно вызывать немного недостаточное скольжение, учитывая то, что добавление "газа" его усилит и оставляя в силе скольжения "запас" на это. Тогда ты сможешь разгоняться раньше и без потерь скорости.
            Если ты все это сможешь правильно сделать, то ты сможешь быстро входить в поворот, закладывать в него карт без потерь, и сохранив всю скорость рано переходить к разгону, не терять скорость ни на борьбу со скольжением на выходе, ни из-за чрезмерно повернутых колес.
            Но для того что бы осуществить все это, тебе сначала нужно научиться все это контролировать и чувствовать, что потребует тренировок. Сколько тебе потребуется на это тренировок, сказать не могу - это индивидуально: кто-то осваивает все очень быстро, кому то может потребоваться много времени - здесь все как во всех остальных видах спорта.
            Скольжение - как дикая кобыла - многие пытаются с нее спрыгнуть и убежать, а нужно ее обуздать - и тогда она станет хорошей трудолюбивой лошадкой и принесет тебе пользу.
            Спасибо! моск вынесен напрочь!:-)))
            при случае, покажи, плз, как все эти буковки выглядят на практике, ладно?:-)
            КОСА-продакшн

            Комментарий

            • octane
              Senior Member
              • Dec 2006
              • 160

              #7
              Мартынову респект. очень доходчиво и на пальцах
              В мемориз!=)

              2 Cross - обязательно! Мы с тобой уже говорили что надо обсудить места кое какие по траекториям. В воскресенье поболтаем.

              Про скольжение я понял ключевой момент - оно должно быть контролируемым.


              Что насчёт торможения? Допустим трасса Варшавка - её нормальное направление.

              Если считать со старта - это первая шпилька после затяжного левого.
              Как быть - проходить поворот с сильным сносом?Сбавляя скорость с помощью того самого заноса? Или получше оттормозиться и пройти без серьёзного заноса?
              Мой лучший результат из моих суммарных покатушек в этом картодроме в кол-ве 4 раза на 9л.с. равен 33.32. В простом прокате.
              Iron Man: 1-этап
              MIKC 2012-2013: IRacers

              Комментарий

              • goblin
                Senior Member
                • Feb 2005
                • 7272

                #8
                Сообщение от nikot
                Спасибо! моск вынесен напрочь!:-)))
                при случае, покажи, плз, как все эти буковки выглядят на практике, ладно?:-)
                на практике в прокате это выглядит так - "мужыки, давайте еще по пиву и пойдем, щас уже заезд скоро начнется, я вас всех порву"
                PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                Комментарий

                • bolshoj
                  Senior Member
                  • Jan 2007
                  • 255

                  #9
                  Чтобы мозг остался цел, занимайтесь с тренером!

                  Комментарий

                  • Martynov
                    Senior Member
                    • Apr 2006
                    • 5844

                    #10
                    Сообщение от bolshoj
                    На самом деле, чтобы быстро ехать, имеет смысл взять несколько уроков с тренером, который все покажет и расскажет. На многих московских картрдромах работают школы картинга. В любом случае это будет гораздо эффективней, чем тупые тренировки на каждой конкретной трассе. Тренер тебе расскажет "общие правила пилотирования", и на любой трассе тебе будет необходимо гораздо меньше времени, чтобы показать достойное время.
                    "Общие правила пилотирования", которые рассказывают в наших школах картинга (а на самом деле, там очень мало чего рассказывают), tiger скорее всего уже знает.
                    Вопрос в том, есть ли у нас в России хорошие тренера. По теннису - может быть, и есть, по картингу - не знаю. Вообще не нужно слишком много перекладывать на тренера. Лучшим, на мой взгляд, из тренеров, с кем я общался, является К.А. Но даже у него, когда он мне обьяснял многие вещи в далеком 2002 году, мне сходу понять не удавалось. Позже я многое понял, но только после очень большой проделанной работы. Вообще научить ездить кого-то другого намного сложнее, чем научить ездить самого себя.
                    На мой взгляд основная задача тренера - это направить пилота в нужном направлении, показать к чему нужно стремиться, показать, какие навыки нужно развивать и как это лучше всего сделать и потом, по мере развития пилота, корректировать его, когда видно что он трудится в неправильном направлении, а так же морально поддерживать его, воодушевлять, придавать сил. Но большая часть успеха - это именно пот пилота - тренер не может вселиться в его организм и все за него сделать. Он может только указавть направление, показать как нужно тренироваться, обьяснить и показать что и как в себе развивать и по ходу обучения корректировать пилота, указывать на ошибки и слабые места.

                    Комментарий

                    • goblin
                      Senior Member
                      • Feb 2005
                      • 7272

                      #11
                      Сообщение от octane
                      Мартынову респект. очень доходчиво и на пальцах
                      В мемориз!=)

                      2 Cross - обязательно! Мы с тобой уже говорили что надо обсудить места кое какие по траекториям. В воскресенье поболтаем.

                      Про скольжение я понял ключевой момент - оно должно быть контролируемым.


                      Что насчёт торможения? Допустим трасса Варшавка - её нормальное направление.

                      Если считать со старта - это первая шпилька после затяжного левого.
                      Как быть - проходить поворот с сильным сносом?Сбавляя скорость с помощью того самого заноса? Или получше оттормозиться и пройти без серьёзного заноса?
                      Мой лучший результат из моих суммарных покатушек в этом картодроме в кол-ве 4 раза на 9л.с. равен 33.32. В простом прокате.
                      Любой снос - это уже потеря времени. Зацеп должен быть на пределе и допустимо лишь небольшое скольжение (но никак не прохождение веером или когда машина козлит из-за перекачанных шин). Техника прохождения поворотов похожа на кузова\формулы, но ты хоть раз там видель, чтобы пилоты, например DTM, проходили повороты со скольжением? Снос - это потеря сцепления покрышек с покрытием, а значит - потеря времени.
                      Если в повороте карт начинает сносить под сброс газа - значит скорость высокая и надо тормозить, на следующем круге попробуй чуть подтормозить в этом же повороте. Если карт не сносит под сброс газа, то и тормозить не надо.
                      PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                      Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                      WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                      Комментарий

                      • SLAVKA
                        MIKC.ORG
                        • Aug 2006
                        • 13835

                        #12
                        Сообщение от bolshoj
                        На самом деле, чтобы быстро ехать, имеет смысл взять несколько уроков с тренером, который все покажет и расскажет. На многих московских картрдромах работают школы картинга. В любом случае это будет гораздо эффективней, чем тупые тренировки на каждой конкретной трассе. Тренер тебе расскажет "общие правила пилотирования", и на любой трассе тебе будет необходимо гораздо меньше времени, чтобы показать достойное время.
                        полностью согласен. Свяжись с К.А. он тебе поможет разобратся в некоторых вопросах. Или ещё с кем нибудь, если не знаеш с кем , подойди ко мне раскажу.
                        Сайт турнира Moscow Indoor Karting Cup

                        Комментарий

                        • Martynov
                          Senior Member
                          • Apr 2006
                          • 5844

                          #13
                          Сообщение от goblin
                          Любой снос - это уже потеря времени. Зацеп должен быть на пределе и допустимо лишь небольшое скольжение (но никак не прохождение веером или когда машина козлит из-за перекачанных шин). Техника прохождения поворотов похожа на кузова\формулы, но ты хоть раз там видель, чтобы пилоты, например DTM, проходили повороты со скольжением? Снос - это потеря сцепления покрышек с покрытием, а значит - потеря времени.
                          Если в повороте карт начинает сносить под сброс газа - значит скорость высокая и надо тормозить, на следующем круге попробуй чуть подтормозить в этом же повороте. Если карт не сносит под сброс газа, то и тормозить не надо.
                          Сносы бывают разные.
                          Карт-не DTM.
                          Завтра напишу подробнее.

                          Комментарий

                          • goblin
                            Senior Member
                            • Feb 2005
                            • 7272

                            #14
                            Сообщение от Martynov
                            Сносы бывают разные.
                            Карт-не DTM.
                            Завтра напишу подробнее.
                            Пиши-непиши - снос на треке - потеря времени. Возьми записи любых картинговых гонок и посмотри как едут в голове. Сносы наблюдаешь?
                            PRO-Kart - снабжение картодромов, производство прокатных картов "Пилот Карт" и запчастей...
                            Пилот-Карт - ведущий Российский производитель картов для проката и запчастей, экипировка для прокатного картинга...
                            WorldFormula - любительский чемпионат на спортивных картах 15 л.с.

                            Комментарий

                            • tiger
                              Тимур
                              • Apr 2006
                              • 425

                              #15
                              Сообщение от Martynov
                              "Общие правила пилотирования", которые рассказывают в наших школах картинга (а на самом деле, там очень мало чего рассказывают), tiger скорее всего уже знает.
                              Я много чего знаю...
                              Вот вы спорите занос - не знанос... Вот например на видео с karting-tv.ru видно, как люди проходят повороты, советую присмотреться... Там используется легкий снос (5-10 гр.) (не занос какой-либо отдельной оси, а получается общий снос карта на очень небольшое расстояние-елезаметный).

                              Если чего наптал поправьте, но, прочитав Горбачева и проверив это на практике, я подумал, что это единственно верное решение.

                              P.S.
                              К компьютерным симуляторам гонок все относятся по-разному, но если взять хороший симулятор с лицензией FIA (например, как у меня GT Legends, у которого 100% физика), то на нем можно тренировать мозг для принятия правильных решений и эксперементировать с разными вариантами. Физика там реальная (НЕ NFS)... Мне лично помогло достаточно на первом этапе.
                              Hard, but possible - nothing is impossible Tiger
                              Don't let the system get you down!

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X
                              😀
                              😂
                              🥰
                              😘
                              🤢
                              😎
                              😞
                              😡
                              👍
                              👎