Сообщение от madsokol
Тоже долго думал .
И пришел к вот таким вот промежуточным выводам.
Что начинает делать обычный водитель, если надо экстренно оттормозиться прерывистым способом? Правильно, неистово лупить по педали. Колеса то полностью блокируются, то полностью же растормаживаются и время, в течение которого торможение происходит наиболее эффективно, совсем малО (на моих графиках кривые - не усилие на педали, а усилие на колесах). При включенной передаче даже резкий удар по тормозам не вызывает мгновенной блокировки и даже резкое отпускание тормоза не вызывает мгновенного падения тормозного усилия на колесах до нуля. Таким образом эффективность торможения повышается. (см график 1). Но! Все эти рассуждения справедливы только в том случае если обороты двигателя соответствуют скорости и передаче. Как же будет выглядеть торможение с подтыканием пониженной без перегазовки?
В начале торможения, когда пониженная только воткнута, обороты двигла гораздо ниже оптимальных, соответственно он создает большое тормозное усилие на колесах и почти не создает растормаживающего - неопытный водитель скользит. Затем, когда скорость снижается, а двигатель раскручивается от колес, наступает фаза правильного торможения. Потом обороты падают и если в этот момент водитель не переключаеьтся еще ниже, либо глохнет мотор, либо мотор не создает тормозящего усилия, а создает только "растормаживающее" - получаем недостаточно эффективное торможение.(см график 2). Можно конечно попробовать научиться компенсировать изменение усилия от двигателя изменением силы нажатия на тормоз, но вот будет ли это проще чем научиться нежно обращаться с педалью тормоза при выжатом сцеплении - для меня вопрос, надо экспериментировать. Но теоретически, как мне щас представляется, торможение на нейтрали не может быть менее эффективным чем на передаче. Вопрос в сложности исполнения.
Комментарий