Прошу помощи у клуба (полу-офф)

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dengi
    Senior Member
    • Dec 2004
    • 2936

    Сообщение от madsokol
    Долго думал над этим твоим постом. Что-то мне тут не нравилось.... Потом понял-в случае вынужденого экстренного торможения (впереди стена\другая машина и ты туда летишь) единственным критерием того справился или не справился ты с торможением является то смог ты или нет остановить машину до препятствия. В данном случае это удалось. А если расматривать прерывистое торможение само по себе в отрыве от ситуации. Я даже график нарисовал (сильно корявый только). Как известно наилучшее торможение достигается когда колёса крутятся на грани блокировки (это состояние поддерживает ABS, стравливая давление тормозной жидкости с тех контуров колёса которых начинают блокироваться). Теперь смотрим на график: вертикальная ось это сила нажатия на тормоз, горизонтальная это время, красная зона это зона блокировки колёс (эффектиность торможения почти нулевая, особенно когда под колёсами слякоть), жёлтая зона это зона недостаточной силы торможения, белая полоска-зона где достигается максимальная эффективность торможения. На графике видно сколько времени потрачено на неэффективное торможение (естественно всё очень относительно и примерно). В тоже время грамотное торможение двигателем поднимает вверх красную зону блокироки блокировки колёс (двигатель прикладывает к ведущим колёсам силу препятствующую блокировке) и сам по сабе создаёт тормозное усилие. Тогда в той ситуации можно было остановиться за два метра, а не 0,3.

    Тоже долго думал .

    И пришел к вот таким вот промежуточным выводам.

    Что начинает делать обычный водитель, если надо экстренно оттормозиться прерывистым способом? Правильно, неистово лупить по педали. Колеса то полностью блокируются, то полностью же растормаживаются и время, в течение которого торможение происходит наиболее эффективно, совсем малО (на моих графиках кривые - не усилие на педали, а усилие на колесах). При включенной передаче даже резкий удар по тормозам не вызывает мгновенной блокировки и даже резкое отпускание тормоза не вызывает мгновенного падения тормозного усилия на колесах до нуля. Таким образом эффективность торможения повышается. (см график 1). Но! Все эти рассуждения справедливы только в том случае если обороты двигателя соответствуют скорости и передаче. Как же будет выглядеть торможение с подтыканием пониженной без перегазовки?

    В начале торможения, когда пониженная только воткнута, обороты двигла гораздо ниже оптимальных, соответственно он создает большое тормозное усилие на колесах и почти не создает растормаживающего - неопытный водитель скользит. Затем, когда скорость снижается, а двигатель раскручивается от колес, наступает фаза правильного торможения. Потом обороты падают и если в этот момент водитель не переключаеьтся еще ниже, либо глохнет мотор, либо мотор не создает тормозящего усилия, а создает только "растормаживающее" - получаем недостаточно эффективное торможение.(см график 2). Можно конечно попробовать научиться компенсировать изменение усилия от двигателя изменением силы нажатия на тормоз, но вот будет ли это проще чем научиться нежно обращаться с педалью тормоза при выжатом сцеплении - для меня вопрос, надо экспериментировать. Но теоретически, как мне щас представляется, торможение на нейтрали не может быть менее эффективным чем на передаче. Вопрос в сложности исполнения.
    Вложения

    Комментарий

    • Tchernykh
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 655

      Откуда пришла идея о том что нельзя выжимать сцепление на скользкой дороге?


      Первое -- за рулем сидит гражданский водила. Второе - в СССР,да и в Росии до 2000года , легковая техника была преимущественно заднеприводной.
      Заднеприводный автомобиль стабилизируется при сбросе газа(торможении двигателем). Посмотрим развитие событий в динамике. Предположим что приближаясь к перекрестку вы сбросили газ и
      спокойно замедляетесь без применения тормозной системы. Автомобиль стабилен и хорошо реагирует на корректирующие повороты руля. Теперь положим Вы понимаете что только с помощью двигателя затормозить не успеваете и вы слегка начинаете давить на педаль тормоза. Применение тормозной системы в этом случае приводит(если не превышен предел сцепления) к более интенсивному торможению, причем сила торможения на задней оси больше чем на передней (из-за торможения двигателем).То есть замедление стабильно. Теперь положим что и этих тормозных усилий на педали недостаточно,тогда водитель вынужден давить на тормоз сильнее.Какая ось на заднеприводном автомобиле тормозящем двигателем заблокируется раньше. Естественно задняя.И если блокировки передних колес не наступило то водитель имеет возможность управлять направлением движения и автомобиль при этом снова стабилен. А вот тогда когда усилие на педали тормоза велико и блокируются все колеса ,только тогда автомобиль неуправляем и нестабилен,а движется просто как шайба по льду.Но так блокирнуть все колеса можно с перепугу и без тормозящего эффекта двигла.

      Таким образом для гражданского водилы на заднеприводном авто торможение двигателем --- стабилизирующий фактор, оставляющий возможность управлять авто через рулевое управление.

      Для переднеприводного авто ситуация в корне иная , хотя бы потому что
      торможение двигателем дестабилизирует авто, так как возникает разворачивающий момент сил и центр масс начинает вращаться вокруг морды.

      Делайте выводы. Кстати зимой если под колесами не голый лед а снег или каша самое эффективное торможение -- при движении боком. Именно эта особенность используется в ралли.
      Ударим автопробегом по телеонанизму.

      Комментарий

      • balcar Frv
        Junior Member
        • Nov 2005
        • 23

        Сообщение от Serg111
        19 из 20 Без шуток. На 18 паре сплаховал.
        Хе. А я не девятом. Надо стараться
        Главное - ГАРИ побольше и пораньше

        Комментарий

        • Мистер Твистер
          Senior Member
          • May 2005
          • 1091

          Сообщение от к.а.
          Ты попал в тусовку достаточно образованных "гонщиков". И выглядишь ты в ней, как гаражный пи***бол.
          Во во, прально сделал, што взял это слово в кавычки, потомушто гонишь ты здеся как никто другой!
          и по крайней мере, я в италии не сливался, в отличие от некоторых пи***болов!

          Комментарий

          • Мистер Твистер
            Senior Member
            • May 2005
            • 1091

            Сообщение от Yuri_Vetrov
            А вот доказывать свою правоту на практике ты не имеешь финансовой возможности. Так что учись, работай, зарабатывай, а потом поговорим.
            Все уже давно доказано до меня и без меня! В разных книжках разные авторы тоже порой противоречивые вещи пишут и ты вот начитался каких то одних книжек и с пеной у рта всем доказываешь их истинность, а я тебе говорю про давно проверенные факты, так что не обижайся!

            Комментарий

            • Алёнка
              Senior Member
              • Feb 2005
              • 632

              Сообщение от Мистер Твистер
              Все уже давно доказано до меня и без меня! ...давно проверенные факты...
              А когда-то были люди, которые нисколечки не сомневались, что Земля квадратная

              Комментарий

              • к.а.
                Senior Member
                • Mar 2005
                • 18651

                Сообщение от Мистер Твистер
                Все уже давно доказано до меня и без меня!
                Ну а фиг ли ты тогда тут воду мутишь? С появлением нормальных тормозных систем весь мир уже понял - торможение двигателем нафиг не нужно, от него наоборот пытаются избавиться. У машин с АБС наоборот рекомендуют экстренно тормозить только при выжатом сцеплении.

                А тебе скажу такую вещь, Твистер, в Италии я не слился. На абсолютно новой для меня трассе я проехал быстрее многих, накатавших там не один десяток гонок пилотов. Среди иностранцев я был 3-им, причем они уже учавствовали в гонках в Парме. Вся делегация сказала, что я намного превысил их ожидания. Поэтому пошел на йух, долбоеп.
                Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                Комментарий

                • madsokol
                  Senior Member
                  • Mar 2005
                  • 483

                  Сообщение от dengi
                  Тоже долго думал .

                  И пришел к вот таким вот промежуточным выводам.

                  Что начинает делать обычный водитель, если надо экстренно оттормозиться прерывистым способом? Правильно, неистово лупить по педали. Колеса то полностью блокируются, то полностью же растормаживаются и время, в течение которого торможение происходит наиболее эффективно, совсем малО (на моих графиках кривые - не усилие на педали, а усилие на колесах). При включенной передаче даже резкий удар по тормозам не вызывает мгновенной блокировки и даже резкое отпускание тормоза не вызывает мгновенного падения тормозного усилия на колесах до нуля. Таким образом эффективность торможения повышается. (см график 1). Но! Все эти рассуждения справедливы только в том случае если обороты двигателя соответствуют скорости и передаче. Как же будет выглядеть торможение с подтыканием пониженной без перегазовки?


                  В начале торможения, когда пониженная только воткнута, обороты двигла гораздо ниже оптимальных, соответственно он создает большое тормозное усилие на колесах и почти не создает растормаживающего - неопытный водитель скользит. Затем, когда скорость снижается, а двигатель раскручивается от колес, наступает фаза правильного торможения. Потом обороты падают и если в этот момент водитель не переключаеьтся еще ниже, либо глохнет мотор, либо мотор не создает тормозящего усилия, а создает только "растормаживающее" - получаем недостаточно эффективное торможение.(см график 2). Можно конечно попробовать научиться компенсировать изменение усилия от двигателя изменением силы нажатия на тормоз, но вот будет ли это проще чем научиться нежно обращаться с педалью тормоза при выжатом сцеплении - для меня вопрос, надо экспериментировать. Но теоретически, как мне щас представляется, торможение на нейтрали не может быть менее эффективным чем на передаче. Вопрос в сложности исполнения.
                  В процес торможения двигатель не должен вступать не раскрученным. Включение передачи на скорости, соответствующей 4500 оборотам, двигателя, работающего на холостых оборотах, может вызват блокировку колёс и потерю стабильности. Короткий удар по педали газа одновременно с включением передачи не занимает много времени, не требует особой точности (может исполнятся пяткой). По-поводу графика №2. Тормозной путь находится в геометрической зависимости от скорости. Поэтому при торможении, к примеру, с 60кмч важно эффективно погасить верхние 30-35кмч. Тормозной путь при торможении с 60 до 30 будет в три-четыре раза больше, чем при торможении с 30 до 0. Если в начале этого торможения включить третью передачу тормозного эффекта двигателя хватит до 30 кмч. Далее эффективность торможения двигателя начнёт падать, но останется всего 1/5 тормозного пути, которая на общую картину торможения серьёзного влияния оказать не может. И, конечно, надо всё пробовать и не пытаться на дороге пользоваться неотработанными приёмами.
                  http://pro-kart.ru/
                  http://www.pro-kartsport.ru/

                  Комментарий

                  • dELIS
                    Спорт - это шоу
                    • Mar 2005
                    • 3594

                    Сообщение от madsokol
                    В процес торможения двигатель не должен ......... не пытаться на дороге пользоваться неотработанными приёмами.
                    Ты часом не к Цыганкову ли на курсы высшего водительского мастерства ходил?

                    PS Если ты работаешь инструктором в автошколе, то всё правильно тут написал, гы...
                    Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Габриэль Гарсия Маркес

                    Комментарий

                    • Мистер Твистер
                      Senior Member
                      • May 2005
                      • 1091

                      Сообщение от к.а.
                      А тебе скажу такую вещь, Твистер, в Италии я не слился. На абсолютно новой для меня трассе я проехал быстрее многих, накатавших там не один десяток гонок пилотов. Среди иностранцев я был 3-им, причем они уже учавствовали в гонках в Парме.
                      Погоди, значится когда до поездки в Италию ты тут всем обещал приехать не ниже второго места, ты думал, что трасса тебе знакомая что ли? А как туду приехал, то... упс, какая неожиданность - трасса оказалась незнакомой! Подстава прямо какая произошла! И теперь ты этим оправдываешь свое 23 место

                      Комментарий

                      • madsokol
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 483

                        Сообщение от dELIS
                        Ты часом не к Цыганкову ли на курсы высшего водительского мастерства ходил?

                        PS Если ты работаешь инструктором в автошколе, то всё правильно тут написал, гы...
                        Нет, Цыганков, меня ничему не учил. Я прошёл однодневный базовый курс в школе BMW три с половиной года назад. (Во избежании наздов на баварцев-всё что я тут писал это не их пропагонда , а мои собственные изыскания и эксперементы).
                        http://pro-kart.ru/
                        http://www.pro-kartsport.ru/

                        Комментарий

                        • LH
                          призрак
                          • May 2005
                          • 11456

                          Сообщение от dELIS
                          Ты часом не к Цыганкову ли на курсы высшего водительского мастерства ходил?

                          PS Если ты работаешь инструктором в автошколе, то всё правильно тут написал, гы...
                          Андрюх, я ходил. И что с того?
                          Катался на ВАЗ-21093
                          За зимний курс в машине не сломал ничего. 4 ДТП в течение месяца после окончания (экспериментировал )
                          За летний курс (5 часов):
                          1. Стёрт в ""ноль" комплект новых шин (дубовые И-391, на которых я пища колёсами на ходовых поворотах наездил за это лето 25т.км и стёр дай бог наполовину)
                          2. Отломан от боковых перегрузок глушитель и сломана от торможений двигателем приёмная труба
                          3. Сжёг сцепление
                          4.Убил амортизаторы
                          2 ДТП в течение месяца после окончания.

                          Когда "факультативно" катался у них на Селике GT-4 из меня калёным железом выбивали торможение на дуге и выжим сцепления на торможении.

                          К чему я это всё пишу? Не ктому, что не ходите в ЦВВМ - там плохому научат! Наоборот! Идите, учитесь! А потом, когда покатаетесь в картинге поймёте, что ваши приёмы управление попросту опасны!
                          Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                          Комментарий

                          • Мистер Твистер
                            Senior Member
                            • May 2005
                            • 1091

                            Сообщение от Yuri_Vetrov
                            ... 4 ДТП в течение месяца после окончания
                            ...
                            ... 2 ДТП в течение месяца после окончания.
                            Нашел чем хвастать! И после этого ты еще кому то советуешь учиться! Иди сам копай траншеи если по городу пытаешься ездить экстримально для проверки своих глупых теорий, такие как ты опасны на дороге и подвергают опасности окружающих!

                            Комментарий

                            • LH
                              призрак
                              • May 2005
                              • 11456

                              Сообщение от Мистер Твистер
                              Нашел чем хвастать! И после этого ты еще кому то советуешь учиться! Иди сам копай траншеи если по городу пытаешься ездить экстримально для проверки своих глупых теорий, такие как ты опасны на дороге и подвергают опасности окружающих!
                              Чувак, этим не хвастаются. Этим показывают ошибочность советской школы. И тренируюсь я на дорожке между бетонкой и Сорочанами (она идёт параллельно дмитровке), там машин мало, и есть один 90-градусный поворот в чистом поле (просматривается метров на 400 в каждую сторону). И к твоему сведенью улёт с дороги - это тоже ДТП.
                              Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                              Комментарий

                              • LH
                                призрак
                                • May 2005
                                • 11456

                                Сообщение от Мистер Твистер
                                Иди сам копай траншеи !
                                Ты ж ещё и лишней сотни не заработал чтоб поставить на Петрова
                                Кстати, помимо траншей наша контора может предложить тебе ещё много "перспективных направлений"
                                Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎