If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Двигатель в какой-то степени "бореца" с тормозами не давая заблокировать колёса. Неужели настолько непонятно написал?
Я уже задавал этот вопрос, внятного ответа не получил: а какая разница, заблокировано колесо мертво или продолжает вращаться, но скорость вращения значительно не соответствует скорости движения? Адин хрен скользим. Двигло эффективно бореца с блокировкой тока в том случае если обороты соответствуют скорости и передаче, а это без спорцменских перегазовок недостижимо.
Я уже задавал этот вопрос, внятного ответа не получил: а какая разница, заблокировано колесо мертво или продолжает вращаться, но скорость вращения значительно не соответствует скорости движения? Адин хрен скользим. Двигло эффективно бореца с блокировкой тока в том случае если обороты соответствуют скорости и передаче, а это без спорцменских перегазовок недостижимо.
Где тут ошибка?
Боюсь, что здесь не смогу ничего конкретного ответить. Никогда не заморачивался по поводу неполной блокировке колёс
Боюсь, что здесь не смогу ничего конкретного ответить. Никогда не заморачивался по поводу неполной блокировке колёс
если колеса идут в блокировку то теряется сцепление с дорогой и колеса попросту начинают скользить не цепляясь протектором за асфальт. При торможении на грани блокировки рисунок протектора будет максимально цепляться за асфальт, что и дает наибольший эффект при торможении
Торможение с полной блокировкой колес и с проскальзыванием отличаются тем, что при проскальзывании колесо все таки вращается и в контакт вступает последовательно друг за дружкой все новые и новые сантиметры поверхности колеса, которые позволяют колесу изменять направление движения. Кроме того, максимальное торможение наблюдается не на грани проскальзывания колеса, а именно при частичной блокировке(доказанно сначала экспериментально, а потом теоретически).
Никогда торомзной путь с использованием торможения двигателем не будет короче, чем на нейтралке. Это доказано практикой. Если у кого-то происходит наоборот, то это может означать, что либо тормозной баланс не правильно выставлен(в таком случае это возможно, но лучше тогда отремонтировать тормозную систему), либо просто торможение далеко от идеального. Основная причина появления такого результата - торможение в пол, с последующей блокировкой и далее с реакцией на блокировку. После блокировки происходит задержка 0,2 сек. минимум(время реакции человеческого организма), после чего происходит отпускание педали тормоза. Колеса разблокируются и опять следует 0.2 сек (время реакции). Это время колеса не тормозят. На скорости 100 км\ч за это время машина проедет около 6-8 метров. Потом опять следует торможение. Вывод, если ты реагируешь на поведение автомобиля, то ты чайник. Максимальной отдачи от автомобиля можно добиться только тогда, когда не ты реагируешь на поведение автомобиля, а машина делает то, что ты ей приказываешь. Только в таком случае можно избежать этих задержек и следовательно увеличения тормозного пути. В этом и зарыта внешняя нереальность скорости хороших пилотов. Обычный водитель использует все те же приемы и не понимает, почему у него такое отставание от других. Пилоты не используют реакцию, они едут на предположениях и избегают потерь времени необходимых организму на реагирование. Учитесь ездить.....
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Есть одно уточнение, касающееся снега и льда. При блокировке колес на таких покрытиях, в пятне контакта начинается трение скольжения, которое приводит к нагреву колеса и дорожного покрытия, что в свою очередь растапливает лед или снег и приводит к появлению воды. Прослойка воды между льдом и колесом приводит к резкому уменьшению коэф. сцепления. Поэтому в данном случае необходимо прерывистое торможение(от 5 и более резких толчков в секунд, абс делает около 30 и более). Объясню почему не плавное на гране блокировки:
1. чтобы поймать эту грань, нужно нащупывать ее плавно. Поэтому максимальное замедление придет с задержкой.
2.Человеческий организм инертен, воспринимает линейные ускорения и усилия. Если что-то происходит не прямо пропорционально, то время реакции и сама реакция становятся не оптимальными. Давя плавно на педаль тормоза, после блокировки ты так же плавно педаль отпустишь, плавно дождешься растормаживания колес и плавно опять нажмешь, плавая с очень большой амплитудой около максимального замедления. Чтобы амплитуда была меньше, нужно увеличить частоту нажатий и отпусканий педали тормоза, при этом уменьшив диапазон изменения усилия на педали тормоза.
И еще вопрос: Откуда взялось утверждение, что максимальное замедление на грани блокировки? Вся гоночная литература утверждает, что максимальных ускорений можно добиться при частичном проскальзывании. Кто принес в массы обратное утверждение?
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
И еще вопрос: Откуда взялось утверждение, что максимальное замедление на грани блокировки? Вся гоночная литература утверждает, что максимальных ускорений можно добиться при частичном проскальзывании. Кто принес в массы обратное утверждение?
Это был я. Неверно испльзовал терминологию - под блокировкой подразумевалось проскальзывание, превышающее оптимальные 10%. Впрочем данная циферка приведена Горбачевым для сухого асфальта, что там с другими покрытиями я не знаю.
Поясни плз чем принципиально блокировка отличается от *эффекта блокировки*
В чем разница скольжения.
В чем заключается *грамотность* торможения двиглом и чем она отличается от безграмотности. И как надо тормозить.
зы Прошу извенить любопытного чайника за въедливость
Да брось ты я не загадочный. Просто почему я этот термин ввел:
Часто слышал фразы из серии "При резком включении пониженной передачи на льду вы рискуете заблокировать колеса и потерять автомобиль".
и по другой теме фраза "Минимальный тормозной путь получается ни при заблокированных колесах а на грани блокировки при вращающихся колесах"
И в первом и во втором случае звучит слово блокировка, но процесс происходит различный. В первом случаеблокировки колес нет, а есть движение юзом(двигатель избыточно тормозит вращение колес, но они вращаются с меньшей скоростью чем до этого). Во втором случае, когда испугавшийся чайник вдавил педаль тормоза в пол и с выпученными глазами как на лыжах летит навстречу своей судьбе, мы имеем дело действительно с блокировкой. Колеса не крутятся = блокировка.
Вот я ввел для первого случая понятие "эффекта блокировки" т.е. машина скользит и это похоже на движенние с заблокированными колесами, но блокировки нет - колеса вращаются. Но можно и говоприть о "степени блокировки", кому как нравиться. Теперь все понятно!?
В гонках перегазовки вообще существуют только для того, чтобы не было торможения двигателем, а прыгают по всем передачам, чтобы пилот не терял ритм.
...для того, чтобы не было ПЕРЕтормаживания двигателем, что вызывает ненужное движение юзом.
Правильные перегазовки дают торможение двигателем не избыточное, а ровно такое, какое необходимо на скользкой поверхности. Я еще не говорю про воздействие двигателя на поворачиваемость.
Вот только чтобы так тормозить эргономика машины желательно должна быть подстроена под конкретного водителя. И мастерство водителя должно быть на уровне.
Сообщение от к.а.
Прост часто просто уходил на нейтралку, тормозил и потом с перегазовкой подтыкал нужную предачу.
Интересно а на Андрос-трофи он также делал!?
Сообщение от к.а.
А самое лучшее сцепление и тормозной путь будет у машины именно на нейтральной передаче. Я бы рекомендовал, и сам так делаю, выжимать на торможении сцепление и переключаться на нужную, не отпуская сцепления до момента нажатия на газ
Вероятно на совершенной машине с качественной тормозной системой так и будет, но нужно еще условиться за чем мы гонимся, за мин. тормозным путем с последующей остановкой или за быстрым временем.
А ты не обращал внимание на скорость тех людей которые тормозили не на нейтрали?
Нужно определиться про какое упражнение мы говорим, 1) У кого остановочный путь будет меньше или 2) Кто быстрее трассу проедет.
Вероятно на совершенной машине с качественной тормозной системой так и будет, но нужно еще условиться за чем мы гонимся, за мин. тормозным путем с последующей остановкой или за быстрым временем..
Ты вообще то топик читал? Здесь речь идёт о "гражданских" условиях. В гонке каждый управляет в меру своей испорченности. Если ты привык на формуле тормозить двигателем, значит ты неправильно настраиваешь тормозной баланс, потому как тормозное усилие от двигателя снижается пропорционально оборотам. А на Проста ты зря наехал. Просто ты не хочешь отказаться от своих стереотипов
Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Нужно определиться про какое упражнение мы говорим, 1) У кого остановочный путь будет меньше или 2) Кто быстрее трассу проедет.
1. Остановочный путь будет меньше у того, кто будет тормозить на нейтральной передче.
2. Кто быстрее трассу проедет, этого в данной дискуссии мы не выясним. Могу предположить что я.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Очень интересно, очень... На скользкой дороге в городе наиболее эффективное торможение происходит именно двигателем, а не рабочей тормозной системой.
з.ы. для особо одаренных отмечу, что это не только мое мнение, так считают многие опытные водилы, а опыт как известно доказательство неопровержимое.
засунь мнение "опытных водил" в одну узенькую щелку. Их опыт не то что доказательством, а даже поводом для обсуждения не является.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Твистер, ты не задумывался, почему тебя здесь так не любят? Я тебе немного поясню. Ты попал в тусовку достаточно образованных "гонщиков". И выглядишь ты в ней, как гаражный пи***бол. Ты даже представить не можешь насколько люди могут знать больше чем ты. И ты со своими нелепыми мыслями пытаешься переучить людей, которые, в отличии от тебя, уже давно занимаются не просто покатушками, а поисками десятых секунд на круге. Ты был бы очень забавным, если бы не был таким агрессивным. А поскольку ты как нарост, который мешает спокойно жить, то тебя и пытаются выдавить, как гнойный прыщ.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Не, Сань, гаражные ездаболы в сети не сидят По-моему, типичный флудераст, начитавшийся книжек. Таким видам не свойственно анализмровать прочитанное, а тем более проверять выводы на практике.
Твистер, ты не зубоскаль, это не ново. А вот доказывать свою правоту на практике ты не имеешь финансовой возможности. Так что учись, работай, зарабатывай, а потом поговорим.
"Иди копать траншеи! У нас очень много невырытых траншей!" С. Шнуров
Картинг - это антихристианский вид спорта. (c) Бабуин
Комментарий