Сообщение от troyanov
Посмотреть сообщение
Траектория. Вопрос на знание лучшей траектории.
Свернуть
X
-
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеПравильно, утро вечера мудренее. Будем ждать формулы с доказательством. Даже мне стало интересно
Но я постараюсь найти ответ...
Комментарий
-
-
А вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?
Комментарий
-
-
Сообщение от troyanov Посмотреть сообщениеНу может быть на счет утра я погорячился. У меня в голове это не так свежо, я бы даже сказал совсем не свежо
Но я постараюсь найти ответ...Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от troyanov Посмотреть сообщениеА вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Я выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:
1. Обычный апекс (картинка слева)
Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.
2. Поздний апекс (картинка справа)
Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
Комментарий
-
-
Александр, а минимальный радиус поворота одинаков слева и справа или всетаки слева больше? По рисунку это не очень понятно.
Комментарий
-
-
Сообщение от RuslanMelikov Посмотреть сообщениеЯ выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:
1. Обычный апекс (картинка слева)
Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.
2. Поздний апекс (картинка справа)
Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)+2
Комментарий
-
-
Сообщение от Flash Посмотреть сообщениеАлександр, а минимальный радиус поворота одинаков слева и справа или всетаки слева больше? По рисунку это не очень понятно.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от RuslanMelikov Посмотреть сообщение....
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от P-line Посмотреть сообщениеОбразование в России видимо совсем умерлоБыстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Кстати, надо бы озвучить приз за правильный ответ...
Он не слишком крутой для гонщиков. У меня остался сертификат на 3 заезда на прокатных картах 6.5 л.с. на картодроме РРТ. Вот, это он.
Но главный приз, это конечно же знание ответа на этот вопрос. Поверьте, оно перевернет всю вашу гоночную жизнь.Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Комментарий
-
-
Сообщение от к.а. Посмотреть сообщениеА по моему все по рисунку прекрасно видно. Даже если радиусы немного разные, на сколько это играет роль в выборе лучшего варианта??
В данном случае если нет других вводных, длины прямых до поворота и после не известны, то смысла делать поздний апекс никакого нет.
На левом рисунке сильно заужен вход и минимальный радиус поворота можно было бы увеличить, чтобы пройти поворот на бОльшей скорости, но в целом он ближе к истине, чем правый.
Комментарий
-
-
Время прохождения поворота на левом рисунке будет затрачено меньше,поэтому я выбираю первый вариант.Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!
Наш сайт:http://www.dt-racing.com/
Комментарий
-
Комментарий