If this is your first visit, be sure to
check out the FAQ by clicking the
link above. You may have to register
before you can post: click the register link above to proceed. To start viewing messages,
select the forum that you want to visit from the selection below.
Уважаемые посетители Клуба, форум обновлен.
Прошу вас писать свои пожелания и замечания в специальную тему Замечания по обновлению форума в разделе Контора.
Но я пока поверхностно подошел к вопросу, утром формулы применю
Правильно, утро вечера мудренее. Будем ждать формулы с доказательством. Даже мне стало интересно
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?
Ну может быть на счет утра я погорячился. У меня в голове это не так свежо, я бы даже сказал совсем не свежо
Но я постараюсь найти ответ...
На всякей случай добавлю - траектория нарисована для цента масс. Так рассчеты вести проще. Переднее внутреннее колесо в обоих случаях в апексе касается края дороги. Любые несовпадения ввиду того, что рисунок писался от руки - просто погрешность художника. Здесь искать не надо. В этом рыбы нет.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?
Слушай, я и так слишком много подсказок дал. Больше скорость выхода или меньше, это уже надо доказать вам.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Я выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:
1. Обычный апекс (картинка слева)
Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.
2. Поздний апекс (картинка справа)
Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
Я выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:
1. Обычный апекс (картинка слева)
Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.
2. Поздний апекс (картинка справа)
Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
Александр, а минимальный радиус поворота одинаков слева и справа или всетаки слева больше? По рисунку это не очень понятно.
А по моему все по рисунку прекрасно видно. Даже если радиусы немного разные, на сколько это играет роль в выборе лучшего варианта??
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).
На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
Руслан, мой тебе совет, перепроверь свою формулу центростремительной силы и измени отношение к центростремительному ускорению. Потому что в твоих отношения числитель со знаменателем перевернулись... Если я правильно тебя понял.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Не умерло, а погибло. Хотя, может быть, еще не до конца. Давайте хоть мы протащим лучик света дальше...
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
Кстати, надо бы озвучить приз за правильный ответ...
Он не слишком крутой для гонщиков. У меня остался сертификат на 3 заезда на прокатных картах 6.5 л.с. на картодроме РРТ. Вот, это он.
Но главный приз, это конечно же знание ответа на этот вопрос. Поверьте, оно перевернет всю вашу гоночную жизнь.
Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.
А по моему все по рисунку прекрасно видно. Даже если радиусы немного разные, на сколько это играет роль в выборе лучшего варианта??
Конечно радиус играет роль, чем он меньше, тем меньше скорость.
В данном случае если нет других вводных, длины прямых до поворота и после не известны, то смысла делать поздний апекс никакого нет.
На левом рисунке сильно заужен вход и минимальный радиус поворота можно было бы увеличить, чтобы пройти поворот на бОльшей скорости, но в целом он ближе к истине, чем правый.
Комментарий