Траектория. Вопрос на знание лучшей траектории.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • к.а.
    Senior Member
    • Mar 2005
    • 18651

    #46
    Сообщение от troyanov Посмотреть сообщение
    ...

    Но я пока поверхностно подошел к вопросу, утром формулы применю
    Правильно, утро вечера мудренее. Будем ждать формулы с доказательством. Даже мне стало интересно
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий

    • troyanov
      Senior Member
      • Nov 2014
      • 357

      #47
      Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
      Правильно, утро вечера мудренее. Будем ждать формулы с доказательством. Даже мне стало интересно
      Ну может быть на счет утра я погорячился. У меня в голове это не так свежо, я бы даже сказал совсем не свежо

      Но я постараюсь найти ответ...

      Комментарий

      • troyanov
        Senior Member
        • Nov 2014
        • 357

        #48
        А вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?

        Комментарий

        • к.а.
          Senior Member
          • Mar 2005
          • 18651

          #49
          Сообщение от troyanov Посмотреть сообщение
          Ну может быть на счет утра я погорячился. У меня в голове это не так свежо, я бы даже сказал совсем не свежо

          Но я постараюсь найти ответ...
          На всякей случай добавлю - траектория нарисована для цента масс. Так рассчеты вести проще. Переднее внутреннее колесо в обоих случаях в апексе касается края дороги. Любые несовпадения ввиду того, что рисунок писался от руки - просто погрешность художника. Здесь искать не надо. В этом рыбы нет.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #50
            Сообщение от troyanov Посмотреть сообщение
            А вообще, может быть все зависит от того, какую цель ты преследуешь. Если хочешь атаковать до поворота - бери левую, если хочешь готовить атаку на выходе - бери правую? Я хоть прав на счет того, что на правой скорость выхода больше?
            Слушай, я и так слишком много подсказок дал. Больше скорость выхода или меньше, это уже надо доказать вам.
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • к.а.
              Senior Member
              • Mar 2005
              • 18651

              #51
              Кажись кто-то не будет спать до утра.
              Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

              Комментарий

              • RuslanMelikov
                Junior Member
                • Feb 2016
                • 7

                #52
                Я выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:

                1. Обычный апекс (картинка слева)
                Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.

                2. Поздний апекс (картинка справа)
                Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
                Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.

                Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).

                На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)

                Комментарий

                • Flash
                  Senior Member
                  • Sep 2013
                  • 116

                  #53
                  Александр, а минимальный радиус поворота одинаков слева и справа или всетаки слева больше? По рисунку это не очень понятно.
                  Спортивно-технический центр VIMOTORS

                  Комментарий

                  • P-line
                    Senior Member
                    • Jun 2011
                    • 1493

                    #54
                    Сообщение от RuslanMelikov Посмотреть сообщение
                    Я выбираю правый вариант с поздним апексом, но почему? Сравним два способа прохождения поворота:

                    1. Обычный апекс (картинка слева)
                    Этот способ позволяет проходить сам поворот с бóльшей средней скоростью. Чтобы этого достичь необходимо максимально уменьшить радиус поворота, и именно апекс в геометрическом центре поворота позволяет это сделать. При минимальном радиусе уменьшается боковое ускорение в повороте, выталкивающее машину наружу, таким образом способствуя увеличению средней скорости.

                    2. Поздний апекс (картинка справа)
                    Нашей целью является пройти круг наиболее быстрым способом, а не отдельные повороты, поэтому высокая средняя скорость именно в повороте не всегда является ключом к успеху. Для нас гораздо важнее иметь наибольшую скорость именно на выходе из поворота, поэтому поздний апекс, особенно если за поворотом идет прямая, будет хорошим решением.
                    Несмотря на увеличение радиуса поворота и медленный вход, мы можем найти более позднюю точку торможения и гораздо раньше открыться на прямых колёсах, что в итоге даст нам значительный прирост в скорости не только на выходе из поворота, но и, разумеется, в конце прямой.

                    Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).

                    На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
                    Образование в России видимо совсем умерло
                    +2

                    Комментарий

                    • к.а.
                      Senior Member
                      • Mar 2005
                      • 18651

                      #55
                      Сообщение от Flash Посмотреть сообщение
                      Александр, а минимальный радиус поворота одинаков слева и справа или всетаки слева больше? По рисунку это не очень понятно.
                      А по моему все по рисунку прекрасно видно. Даже если радиусы немного разные, на сколько это играет роль в выборе лучшего варианта??
                      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                      Комментарий

                      • к.а.
                        Senior Member
                        • Mar 2005
                        • 18651

                        #56
                        Сообщение от RuslanMelikov Посмотреть сообщение
                        ....

                        Коли вы хотите формул, то применим формулу центростремительной силы F=(mv^2)/r. И так как у нас едет один и тот же автомобиль, опустим его массу, тем самым исследуя центростремительное ускорение (v^2)/r. При позднем апексе, как мы знаем, радиус поворота больше, а скорость его прохождения меньше. Таким образом знаменатель будет больше, а числитель сильно меньше по сравнению с первым вариантом (левым). Соответственно и центростремительное ускорение в повороте меньше, что позволяет нам придать автомобилю бóльшее продольное ускорение в позднем апексе, чем в более раннем (ну, в данном случае обычном).

                        На самом деле нюансов гораздо больше, чем кажется, если вдаваться в глубокую теорию, но в упрощённом виде, мой ответ таков)
                        Руслан, мой тебе совет, перепроверь свою формулу центростремительной силы и измени отношение к центростремительному ускорению. Потому что в твоих отношения числитель со знаменателем перевернулись... Если я правильно тебя понял.
                        Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                        Комментарий

                        • к.а.
                          Senior Member
                          • Mar 2005
                          • 18651

                          #57
                          Сообщение от P-line Посмотреть сообщение
                          Образование в России видимо совсем умерло
                          Не умерло, а погибло. Хотя, может быть, еще не до конца. Давайте хоть мы протащим лучик света дальше...
                          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                          Комментарий

                          • к.а.
                            Senior Member
                            • Mar 2005
                            • 18651

                            #58
                            Кстати, надо бы озвучить приз за правильный ответ...

                            Он не слишком крутой для гонщиков. У меня остался сертификат на 3 заезда на прокатных картах 6.5 л.с. на картодроме РРТ. Вот, это он.

                            Но главный приз, это конечно же знание ответа на этот вопрос. Поверьте, оно перевернет всю вашу гоночную жизнь.
                            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                            Комментарий

                            • Flash
                              Senior Member
                              • Sep 2013
                              • 116

                              #59
                              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                              А по моему все по рисунку прекрасно видно. Даже если радиусы немного разные, на сколько это играет роль в выборе лучшего варианта??
                              Конечно радиус играет роль, чем он меньше, тем меньше скорость.
                              В данном случае если нет других вводных, длины прямых до поворота и после не известны, то смысла делать поздний апекс никакого нет.
                              На левом рисунке сильно заужен вход и минимальный радиус поворота можно было бы увеличить, чтобы пройти поворот на бОльшей скорости, но в целом он ближе к истине, чем правый.
                              Спортивно-технический центр VIMOTORS

                              Комментарий

                              • Dimos
                                Senior Member
                                • Jan 2008
                                • 1411

                                #60
                                Время прохождения поворота на левом рисунке будет затрачено меньше,поэтому я выбираю первый вариант.
                                Не верьте словам ни своим,ни чужим,верьте только делам и своим,и чужим!

                                Наш сайт:http://www.dt-racing.com/

                                Комментарий

                                Обработка...
                                X
                                😀
                                😂
                                🥰
                                😘
                                🤢
                                😎
                                😞
                                😡
                                👍
                                👎