Книга.

Свернуть
X
 
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ласточка
    Per aspera ad Astra
    • Dec 2011
    • 436

    #91
    Азот тема старая и сраная ладно напомню один тех. момент. В смонтированном колесе есть некий обьем воздуха (там же не отрицательное давление). Так вот, вытеснить его получится если у колеса два нипеля!!! А сколько нипелей у лохов приезжающих на подкачку азотом? Чаще один.

    Комментарий

    • к.а.
      Senior Member
      • Mar 2005
      • 18651

      #92
      Сообщение от Ласточка Посмотреть сообщение
      Азот тема старая и сраная ладно напомню один тех. момент. В смонтированном колесе есть некий обьем воздуха (там же не отрицательное давление). Так вот, вытеснить его получится если у колеса два нипеля!!! А сколько нипелей у лохов приезжающих на подкачку азотом? Чаще один.
      Бортировать надо колеса Азотом. И есть вакуумные насосы до кучи, если уж на то пошло. А вот докачивать колеса Азотом, это точно разводняк полные.


      Смысл Азота только в том, что Азот в металлическом балоне очищен от влаги. Больше ни в чем. Качай хоть гелием, хоть фреоном, разницы для колеса не будет.

      Балон азота 40 литров заправить, кстати, стоит сейчас 500 рублей. Не такая уж и дорогая штука.
      Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

      Комментарий

      • zer0
        Senior Member
        • Mar 2007
        • 693

        #93
        Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
        Качать шины азотом есть смысл, если есть деньги и это, как правило, на спортивных и тяжелых автомобилях премиум-класса. Накачать возодухом шины можно самому бесплатно. Давление на табличке на вод. двери. Его и нужно требовать. Можно качнуть азот на 0.1-0.2 атм больше, т.к. он не увеличивается в объеме при повышении температуры.
        Если человек дурак и его разводят на то, что машина будет мягче и т.п., то это печально, конечно. Иногда в некоторых шиномонтажках вместо обещанного азота тупо качают воздух.
        В воздухе азота 78%. Размер молекул азота, якобы больше, чем в среднем молекул воздуха (?), что, якобы, способствует меньшей проницаемости газа, находящегося внутри шины сквозь гермослой или камеру шины. Теплопроводность азота тоже, якобы, выше, чем у воздуха (?), что обеспечивает, якобы, лучшую передачу и отвод тепла внутри колеса к диску и боковинам шины и его рассеивания в окружающую среду. Но основная проблема всё равно в содержании паров воды в воздухе или в их отсутствии в случае применения чистого азота.
        Однако, когда мы наполняем бескамерную шину азотом, то УЖЕ всегда имеем некоторый объём воздуха с парами воды, за исключением случая предварительного вакуумирования собранной на диске шины или сложенной камеры. Азот, видимо, целесообразно применять в сверхнизкопрофильных шинах ( колёсах) с относительно малым внутренним объёмом и с большим посадочным диаметром, например 265/35R20. В такой сборке пары воды могут оказать существенное влияние на изменение давления. Плюс, скорее всего - это тяжёлая и мощная машина с огромными тормозами, которые выделяют большое количество тепла и нагревают колёсный диск весьма заметно.

        И всё же "Книга", а не азот главное - ждём продолжения ....

        Комментарий

        • coyote
          Senior Member
          • Oct 2008
          • 3675

          #94
          Сообщение от zer0 Посмотреть сообщение
          В воздухе азота 78%. Размер молекул азота, якобы больше, чем в среднем молекул воздуха (?), что, якобы, способствует меньшей проницаемости газа, находящегося внутри шины сквозь гермослой или камеру шины. Теплопроводность азота тоже, якобы, выше, чем у воздуха (?), что обеспечивает, якобы, лучшую передачу и отвод тепла внутри колеса к диску и боковинам шины и его рассеивания в окружающую среду. Но основная проблема всё равно в содержании паров воды в воздухе или в их отсутствии в случае применения чистого азота.
          Однако, когда мы наполняем бескамерную шину азотом, то УЖЕ всегда имеем некоторый объём воздуха с парами воды, за исключением случая предварительного вакуумирования собранной на диске шины или сложенной камеры. Азот, видимо, целесообразно применять в сверхнизкопрофильных шинах ( колёсах) с относительно малым внутренним объёмом и с большим посадочным диаметром, например 265/35R20. В такой сборке пары воды могут оказать существенное влияние на изменение давления. Плюс, скорее всего - это тяжёлая и мощная машина с огромными тормозами, которые выделяют большое количество тепла и нагревают колёсный диск весьма заметно.
          ...
          Шина 205/50R16. Псевдослик.
          Обычный воздух: +1атм на горячую
          Азот: + 0.1атм на горячую

          Теории, эт, конечно, хорошо, особенно, когда они подкреплены практикой.)
          "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
          EvoTrack

          Комментарий

          • к.а.
            Senior Member
            • Mar 2005
            • 18651

            #95
            Сообщение от coyote Посмотреть сообщение
            Шина 205/50R16. Псевдослик.
            Обычный воздух: +1атм на горячую
            Азот: + 0.1атм на горячую

            Теории, эт, конечно, хорошо, особенно, когда они подкреплены практикой.)
            Что-то многовато. Видимо наложилось много чего. И неточность измерений, и много воды в компрессоре, и выдавание желаемого за действительного.

            Кстати, Койот, Зеро - это шинный инженер из бывшего НИИШП. Уж ему то говорить про отсутствие практики как то даже я бы не стал....
            Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

            Комментарий

            • coyote
              Senior Member
              • Oct 2008
              • 3675

              #96
              Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
              Что-то многовато. Видимо наложилось много чего. И неточность измерений, и много воды в компрессоре, и выдавание желаемого за действительного.

              Кстати, Койот, Зеро - это шинный инженер из бывшего НИИШП. Уж ему то говорить про отсутствие практики как то даже я бы не стал....
              Наложилась температура воздуха +27 в тени и сильный нагрев передних колесных дисков, вследствие перегрева тормозных роторов. Потом, когда тормозные роторы поставили большего диаметра и толще, они перестали так сильно колесные диски греть и разница уже в +0.7 стала максимум. Но, один хрен, тратить пол-дня на выяснение правильного давления для каждого колеса, чтобы получить рекомендуемое шинниками 2.4атм к определенному кругу, можно упариться. Вообще, есть же для каждой шины свои стандартные значения, от которых можно плясать в ту или иную сторону. Там даже развал рекомендуемый есть, температурное окно и кастер.
              Последний раз редактировалось coyote; 28.02.2015, 21:00.
              "Understeer это когда ты видишь дерево в которое ты врезаешься, oversteer - когда ты его только слышишь и чувствуешь." Вальтер Рёрль.
              EvoTrack

              Комментарий

              • racer.dm
                FunMaster
                • Apr 2008
                • 1149

                #97
                Ой, а чей то Сашку то забанили?) не прошло и пяти лет))

                Комментарий

                • Rustem Khakimov
                  Senior Member
                  • Apr 2011
                  • 1471

                  #98
                  Сообщение от к.а. Посмотреть сообщение
                  Продолжение.

                  2) Сила адгезии (прилипаемости), эту силу уже упрощенно можно выразить такой формулой:
                  F=k*S, где k это коэффициент адгезии, а S – это площадь пятна контакта.

                  Вот мы и нашли площадь, которая в реальной жизни играет значительное значение в том, насколько большой будет сила сцепления шин с дорогой. Если шина прилипает к дороге, то чем больше площадь, тем больше будет и сила сцепления шин с дорогой. Чем мягче шина, тем глубже она проникает в микро и макро неровности дороги, тем больше будет сила сцепления.

                  А вот коэффициент адгезии зависит от тех материалов, из которых состоит состав протектора шин. В теории чем мягче состав шины, тем больше коэффициент адгезии. Но в реальной жизни это может быть не так. Более мягкие шины одного производителя, сделанные из одного состава могут хуже «прилипать» чем более твердые шины другого производителя, сделанные из другого состава. Тут возможны варианты и не всё так однозначно.

                  Именно на силе адгезии и строится основная причина такого большого преимущества мягких гоночных сликов относительно более жестких гражданских шин. Именно мягкие прилипающие к дороге гоночные шины позволяют спортсменам ездить с такими ускорениями, достигающими порой даже 6g на машинах Формулы-1.

                  Но даже эта формула не полностью отражает то, откуда появляется сила сцепления. Многие видели, что зимой гонщики ставят очень узкие шины. А обычные автолюбители замечают, что на широких шинах зимой машина себя ведет как корова на льду. И стоит поставить достаточно узкие зимние шины, как машина начинает себя держать на дороге на много уверенней. И если с силой адгезии понятно, прилипнуть зимой к снегу, воде и льду, так же как и на грунтовых дорогах и даже летом на асфальте под дождем – дело достаточно проблематичное, поэтому влиянием силы адгезии можно пренебречь, то по формуле силы трения, которую предложил Ньютон, все равно площадь шины не должна влиять на изменение силы сцепления, но ведь ширина пятна контакта шины с дорогой даже в таких условиях влияет. При чём чем уже шина, до определенного предела, тем лучше в таких условиях колеса цепляются за дорогу…

                  То же, кстати относится и к картинговым шинам, когда для того, чтобы увеличить силу сцепления шин с дорогой в некоторых условиях, приходится поднимать давление в шинах, чтобы уменьшить площадь пятна контакта. Много на этом копий поломано...

                  Давайте продолжим поиски и найдем все же недостающее звено.

                  Продолжение следует...
                  А вот это думаю интересно подумать, как влияет ширина шин на зацеп и почему задние всегда шире передних ставят. Что касается мягких шин, то они могут иногда на практике, наверное, какими-то обратными процессами удивить.

                  Комментарий

                  • Владимир Рудаков
                    Junior Member
                    • Apr 2017
                    • 8

                    #99
                    А где можно продолжение почитать? И есть ли оно?

                    Комментарий

                    • NVB
                      Junior Member
                      • Aug 2015
                      • 11

                      В этом же разделе в теме "Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг."

                      Комментарий

                      • Martynov
                        Senior Member
                        • Apr 2006
                        • 5844

                        Два очередных бота К.А. рекламируют тему. Обратите внимание, что оба пользователя: и задавший вопрос, и ответивший на него не имели ранее сообщений на форуме. Комментарии, как говориться, излишни.

                        Комментарий

                        • Владимир Рудаков
                          Junior Member
                          • Apr 2017
                          • 8

                          Сообщение от NVB Посмотреть сообщение
                          В этом же разделе в теме "Мифы и легенды гоночного гаража. Картинг."
                          Спасибо. Значит это все, что есть в итоге.
                          Вероятно автору пока не досуг заниматься эпистолярным жанром.

                          Комментарий

                          Обработка...
                          X
                          😀
                          😂
                          🥰
                          😘
                          🤢
                          😎
                          😞
                          😡
                          👍
                          👎