Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Книга.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Книга.

    Чего-то мне петух в голову клюнул. Говорит - пиши книгу. Он давно уже клевал, но сейчас что-то как то серьезно укусил.

    Ну я и написал то, что первое пришло в голову. Вот выношу на суд общественности. Надо ли эту главу включать в книгу об автогонках?
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

  • #2
    "Кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя натыкаться на эти общие вопросы" В. И. Ленин

    В. И. Ленин


    Глава 1
    Зачем нужна эта книга

    Идут годы, а в нашей стране почти ничего не меняется на поприще нашего автоспорта. Увеличивается количество трасс, вкладываются деньги, неизвестно правда на что. В Формуле-1 появляются гонщики с лицензиями выданными Российской автомобильной федерации. К нам начинают приезжать Европейские серии и проводят свои гонки на наших автодромах. А уровень Российского кольцевого и раллийного чемпионатов падает всё ниже и ниже. Количество участников Российских чемпионатов как было немногочисленным, так таковым и остаётся, за исключением разве Чемпионата России по картингу. Каждый год что-то происходит, автогоночная общественность на что-то надеется, а счастье так и не приходит. Почему?
    Надеюсь эта книга, которую я решился написать, ответит на этот вопрос и на многие другие, которые встают как перед каждым отдельным участником автоспортивной индустрии, так и перед всем автогоночным сообществом вместе взятым. Легко писать книги, описывающие процессы, которые уже произошли. В нашем настоящем движения к развитию Российского автоспорта еще не наступило. Поэтому все мысли, которые будут изложены в данной книге по этому поводу будут носить либо прогнозный характер, либо станут семечком, из которого, я надеюсь, вырастет здоровое дерево и автоспорт станет приносить плоды, полезные как всему обществу, так и отдельным участникам этого процесса.
    В первой главе этой книге я постараюсь описать общие вопросы, которые стоят перед автоспортом. Какие основные задачи ставит общество перед ним и как автоспорт может их решать. Какие сложности возникают на этом пути как в общемировой практике, так и в нашей стране в частности. Без понимания этих принципиальных вопросов и нахождения способов их решения очень сложно надеяться на достижении целей, которые перед собой ставит каждый участник этого процесса.
    В других главах будут уже описаны вопросы технического характера, которые, возможно, и будут самыми интересными для гонщиков, механиков и инженеров. Это технические вопросы, рассмотрение которых дадут многим пищу для размышления и, надеюсь, ответят на многие вопросы. Я не претендую на лавры первооткрывателя. Всё, что я узнал и постиг, не является каким-то откровением. Автоспорт это технический вид спорта, в котором уже почти всё давно открыто и исследовано. Есть множество иностранной литературы, которая описывает этот процесс с разной степенью углубленности в нюансы. Я всего лишь опишу это так, как это вижу я, то, как на основании своего опыта как гонщика, инженера и тренера, сложилось у меня в голове. Не более того. Надеюсь мои знания кому-то будут интересны и в чем-нибудь помогут. И если вы далеки от политики и организационных вопросов, то переходите сразу к этой главе… чтобы потом, рано или поздно, вернуться к первой, когда перед вами снова встанет вопрос – почему ничего не получается…












    Глава первая. Что такое автоспорт и зачем.


    Так что же такое автоспорт? Какие его основные функции? Зачем он вообще нужен? Мало кто задается этим вопросом, но почти все знают, что это очень дорого. Поскольку мы все живем в обществе, то ведь именно общество решает, что нужно ему, а что не нужно. То, что оно решает, либо само, либо ему навязывают такое мнение, начинает финансироваться. А то, что финансируется, так выходит в современном укладе капиталистического общества, в котором мы сейчас живем, то и развивается. Всё банально просто, как говорится – «No money, no racing.» Первая задача, которая ставится перед теми, кто занимается гонками – на них надо найти деньги. Это должны быть либо свои деньги, либо чужие. Если они у вас есть в достаточном объеме, то вы можете наплевать на желания общества и просто покупать автоспорт. А если их у вас нет, то вы должны найти «чужие» деньги. И вот тут сразу встает вопрос – а у кого их взять, и почему он даст их именно вам, а не поедет на них отдыхать в Куршавель? Надеюсь теперь понятно, о чем я?
    Вопрос о том, как истратить свои деньги, в этой книге я рассматривать не буду, ибо решить этот вопрос вам поможет множество команд, которые в нашем автоспорте еще пока существуют. Да и при написании этой книги я себе такой задачи не ставил. А вот общие принципы поиска чужих денег обойти стороной не получится, потому что развить автоспорт на небольшом количестве нуворишей, которые могут позволить себе гоняться за свой счет, не получится, здесь нужна массовость. Поэтому будем искать «чужие» деньги.
    При ближайшем рассмотрении можно увидеть только три потока денег, которые могут прийти в автоспорт:
    1) Спонсорские
    2) Меценатские
    3) Государственные
    Вот и будем их рассматривать по отдельности.
    Спонсоры. Кто же такие спонсоры и чем они отличаются от меценатов. Для многих в нашей стране это одно и то же. Но в реальности даже в нашей стране это совсем разные персонажи. Спонсор отличается от мецената одним важным отличием – спонсор вкладывает деньги, чтобы получить прибыль. Меценат тратит деньги без цели получить прибыль. Меценат получает (или ждет что получит их) в основном положительные эмоции от участия в проекте. Спонсор получает положительные эмоции от прибыли в первую очередь. И если прибыли от проекта нет, то никакие другие эмоции, полученные в ходе его реализации, не заставят его продолжать вкладывать дальше. Начнем раскладывать по полочкам сначала со спонсоров.
    Каким образом спонсоры могут получить возврат инвестиций и прибыль? Есть несколько вариантов. Самый распространенный – использования автоспорта как рекламной площадки, с последующим увеличением объемов продаж того товара, который продвигает на рынке спонсор. Следующий вариант – это попытка осуществить вход на рынок, на который его не пускают, через связи и знакомства, которые спонсор получит в ходе участия в автоспортивных мероприятиях. И еще один из способов – это выделение денег на команду/соревнование/мероприятие, если это является указанием чиновника, который по какой-либо причине поставил такую задачу спонсору, и решив её спонсор получит либо вкусный контракт, либо его пустят на рынок. Есть еще один вид спонсорства, который скорее относится к меценатству – это когда один из высоких руководителей какой-либо компании (чаще всего государственной) имеет личную симпатию и выделяет деньги, не свои личные, а компании, кому-то под автогоночный проект, зная что от него не потребуют отчета или зная что этот отчет всё равно потонет в бюрократических недрах и с него не спросят – «Где прибыль?» Других видов спонсорства я не знаю. Если кто знает, пусть каким-нибудь образом мне об этом сообщит, буду очень признателен.
    И так, прибыль от рекламы… Для этого нужно выйти на целевую аудиторию, получить достаточное количество «медиаконтактов» за «наилучшую» цену. Спонсору (менеджеру по маркетингу) надо предоставить календарь соревнований, где будут показывать, как и т.д. В общем сколько будет «медиаконтактов». В Российском автоспорте, за исключением картинга, календаря соревнований не наблюдается вплоть до апреля/мая. А спонсорские бюджеты подписываются в ноябре- декабре. Косяк. И так на протяжении многих лет. Где и когда будут показывать автогоночные соревнования – тем более не известно. Сколько будет медиаконтактов рассчитать невозможно.
    Для большинства участников соревнований не понятно почему автоспорт не показывают, это же ведь такой увлекательный вид спорта… Многим кажется, что телеканалы сами должны приходить к автогонщикам и искать возможность их снимать и показывать. Не питайте иллюзий. Профессионалам от телевидения не понятно такое понятие как «увлекательный вид спорта». Они мыслят другими категориями. Они мыслят рейтингами. Нет рейтинга у передачи/программы - её нет в сетке вещания. А пока её нет в сетке вещания, у неё нет рейтинга. Замкнутый круг. Кроме того снимать соревнования, где важная составляющая – результат, очень сложно. Это надо делать в прямом эфире. В записи смотреть то, результаты чего ты уже знаешь, не очень интересно. Следовательно надо вывозить целую группу специалистов с ПТСками и т.д. Это не сериал и не ток шоу, которое снимается в павильоне за относительно небольшие деньги. Это дорогой процесс. Кто будет оплачивать эти телодвижения? Да любой спонсор посмотрит рейтинги и откажется вставлять свою рекламу в такой программе. В общем идея о появлении автоспорта на телевидении по инициативе телевидения, да еще и в прайм-тайм – наивность. Этого не будет, пока не будет достаточно высоких рейтингов. По крайней мере не в случае Российских соревнований. Формулу-1 то показывают по непонятным причинам. Знали бы вы её рейтинги… Видимо усилием чьей-то воли, дай бог ему здоровья.
    Это первый барьер – рейтинги. То есть первая задача – повышение рейтинга автоспорта. Но частное лицо не в состоянии решить эту задачу в одиночку. Это должно делать сообщество. В России автогоночное сообщество представлено через Российскую Автомобильную Федерацию. Именно она должна заниматься популяризацией и развитием автоспорта. Как говорится – узнаешь их по делам их. Или как в Русской народной поговорке – «Конец, всему делу венец». Судя по тому как РАФ развивает и популяризирует национальный автоспорт, можно сделать два/три вывода – либо там работают безграмотные непрофессионалы, либо в реальности им задача по популяризации и развитию не ставится и/или не контролируются результаты их деятельности. Либо есть обстоятельства, которые мешают РАФу, и его работники ничего не могут с этими обстоятельствами сделать…
    Но что же будет дальше, если будут рейтинги и нас станут показывать. Вообще желающих попасть в телевизор очень много. И спонсоров тоже много. Но не у всех у них есть достаточные деньги, чтобы иметь возможность туда попасть просто купив время и размещая свои рекламные ролики. Казалось бы как раз для тех, у кого нет достаточно средств, участие в автогонках в виде спонсоров какой-нибудь команды или гонщика как раз и есть возможность рекламировать себя дешево и сердито? Не тут то было. Посмотрите как в телевизоре замазывают все логотипы, случайно попадающиеся на экране. Это делают по нескольким причинам. Это и законодательный запрет на показ большего количества рекламных роликов, с точным указанием что такое реклама, а что нет. Так же сами телеканалы (точнее рекламные агентства, которые выкупают оптом рекламное время на телевидении) заинтересованы в том, чтобы им несли деньги напрямую, минуя всяких спортсменов и т.д. Это второй барьер.
    Ну и третий барьер, который стоит на нашем пути в деле выхода не телевидение… У нас нет национальных производителей, которые могли бы в принципе рекламироваться через автоспорт (не забываем про целевую аудиторию). А иностранные производители уже себя рекламируют либо на футболе, хоккее или еще где. Если им понадобится автоспорт как площадка, то им проще притащить на наше телевидение иностранные гонки. Это и дешевле, и качественнее и интересней.
    Ну и замыкает этот замкнутый круг низкий профессиональный уровень Российского автоспорта. На всех уровнях. Как инженерно-техническом, так и водительско-пилотажном. Те, кто может гоняться хорошо, либо не имеет денег, либо гоняется в Европе. В России гоняются только те, кто по каким-либо причинам не может гоняться в Европе. У всех причины могут быть разными, но низкий уровень пилотов налицо. А те немногие профессионалы механики и инженеры, которые работают в картинге, в большой автоспорт не выходят тоже ввиду отсутствия денег в этом «большом» автоспорте. И хотя в картинге еще остались профессионалы достаточно высокого уровня, но их тоже не очень много. И где их брать, тоже остается не понятно, поскольку системы образования, воспитывающей для данного вида деятельности, как не было, так и не наблюдается…
    Ситуация печальная, если не сказать патовая. Но из любой ситуации всегда есть выход, надо только его найти. А найдя уже можно, приложив усилия, выйти на другой уровень. И я верю, у нас всё получится.

    Теперь о меценатах. Кто это такие? Это люди, которые каким-то образом готовы вкладывать деньги в вас. Либо потому что вы им симпатичны на личном уровне, и личное общение с вами доставляет им удовольствие большее, чем сгонять на эти деньги в Куршавель, в Альпы, на море или в подпольное казино. Либо это человек «повернутый» на автоспорте и получающий удовольствие от участия в гонках как «спонсор»/владелец команды/второй пилот/…. да мало ли чего еще. В общем это тот, кто получает какие-то эмоции от того, что вкладывает деньги именно в вас. Как вы будете доставлять ему удовольствие, это уже ваши проблемы, я в эту историю углубляться не буду, ибо сам в этом больших успехов не достиг и не знаю как это делается. Одно остается тем же самым, что и со спонсорами – много трудностей одного характера. Получение положительных эмоций в нашей стране на поприще автоспорта тоже слишком дорогое. В телевизор попасть трудно, следовательно перед своими друзьями меценату выпендриться сложно. Автоспорт обладает низкими рейтингами, поэтому вкладывание деньги в него тоже не приносит меценату подъема своего рейтинга перед такими же как он обеспеченными друзьями, а скорее создает ему имидж белой вороны – лучше бы в Куршавель сгонял, дом/квартиру еще одну купил или акции проиграл в казино/бирже. А шоу, которое происходит на трассе не доставляет большого удовольствия ввиду низкого уровня, на котором проводятся соревнования. Это становится сразу понятно после участия в таких же соревнованиях в Европе… Везде одни и те же грабли.

    Ну а теперь государство… Чем же оно нам может помочь? Ох уж это сладкое словосочетание – «бюджетные средства». Вы всё еще вне политики? Тогда дальше вам лучше не читать. Если вы вне политики, то я рекомендую вам не заниматься автоспортом. У вас все равно никогда не будет достаточно денег для этого вида деятельности.
    И так, государство это политическое образование. Все его действия подчинены политической целесообразности. Если ваше дело, которым вы занимаетесь, поддерживается государством, то у вас есть некоторые преимущества. В обратном случае вы наоборот получаете дополнительные проблемы. В нашем случае государство не совсем понятное образование. Вроде Россия является суверенной страной, социальным государством, где власть принадлежит народу. Почему же тогда Центральный Банк России не осуществляет суверенной эмиссии, как это делают Центральные Банки США, Евроцентробанк, Банк Англии, Банк Японии и Банк КНР? Почему во всем цивилизованном мире процентные ставки (ставка рефинансирования) колеблются около нуля, а у нас ставка почти заградительная, которая приводит к тому, что вести производственную деятельность просто не выгодно. С другой стороны существует масса программ по которым идут субсидирования и прочие приятные плюшки. Как говорится – узнаешь их по делам их. Идет борьба за отвоевывание суверенитета после проигрыша в холодной войне. На каких-то направлениях наблюдаются победы, на каких-то поражения, как пример – Крым оттяпали, а систему образования слили. Попытка идти против течения всегда трудна, опасна и редко доставляет удовольствие. Поэтому надо четко знать куда дует ветер, дабы наши паруса наполнялись попутным ветром. Мы являемся конкурентом для запада в экономическом процессе. Им не нужны наши производства, производств у них и у самих достаточно. Им от нас нужны только ресурсы, которых у них нет. Нефть, газ, лес, полезные ископаемые. Но наши производства им не нужны. Поэтому в нашей стране, пока мы не начнем вести свою собственную внутреннюю и внешнюю политику, никогда не будет сильных национальных производителей, которые будут производить «национальные» товары, которым понадобится реклама. То есть пока в нашей стране нет национальных производителей одна проблема с выходом на телевизор решена не будет. А иностранные бренды рекламируются либо через западный автоспорт, либо напрямую скупают рекламное время, у них денег на это достаточно.
    Какие еще есть варианты? Воспитание молодежи в патриотическом русле… В СССР автоспорт поддерживался достаточно вяло, хотя нужны были механики, водители и прочий обслуживающий персонал. Но даже в СССР автоспорт не был развит достаточно сильно, хотя были национальные производители, требовалось воспитание кадров и тоже требовалось воспитание патриотизма. А сейчас во внутренней политике страны нет ни движения в сторону поддержки национальных производителей, ни воспитания большой армии механиков и водителей. Осталось только желание воспитания патриотизма у молодежи. Но какое отношение это имеет к автоспорту? За те деньги, которые требуются для воспитания одного автогонщика, можно воспитать целую футбольную команду. Средства те же, а результат разный, явно не в пользу автоспорта.
    Так какие же реально задачи решает автоспорт? В пределе только три – это развлечение, это развитие технологий, и это реклама, которая вроде как двигатель торговли. Пока у нас нет национальных производителей, никакого развития технологий через автоспорт в нашей стране не будет. Реклама через автоспорт – тоже занятие сродни оргии садомазохистов. Остаётся только развлечение. Очень дорогое. Каким бы ни было у нас государство, национальным или компрадорским, платить нам за наши развлечения оно не будет в любом случае. Даже не надейтесь. В государственной программе вы ничего не найдете. Там ничего нет. Может только крохи. Но никто не отменял распил бюджета и нахождение «меценатов» в дебрях государственных структур. У каждого свой путь. Может кому и повезет. Но я не специалист в этом, а даже если бы и был таковым, в этой книге описывать эти схемы не стал бы. К развитию отечественного автоспорта это никакого отношения не имеет, а скорее является тормозом на этом пути.
    Так что же тогда нам остаётся делать? Первое – не унывать. Уныние, говорят, один из страшнейших грехов. Надо действовать. Под лежачий камень вода не течет. Ну и т.д. Только действовать надо обдуманно, а не как попало, дабы не рвать потом волосы в разных местах своего тела и жалеть о напрасно прожитых годах. Задача стоит перед нами сложная, комплексная и долгая. Я попробую её описать коротко. Проблемы я описал. А выявление проблемы, это уже половина от её решения.
    Нам нужны национальные производители. Нам требуются как минимум равные возможности, а лучше льготные, для этих производителей в конкурентной борьбе с западными конкурентами. То есть без заградительных пошлин, дотаций, дешевых кредитов, дешевых энергоресурсов и т.д. не обойтись. Это государственная задача. Рано или поздно её придется решать.
    Нам надо попасть в телевизор. Для этого нам требуется поднятие доходов населения и вовлечение в орбиту автоспорта как можно большего количества игроков. Автоспорт для человека, который никогда за рулем автомобиля не сидел и не может себе позволить погонять даже на прокатном карте – весьма унылое зрелище, за редким исключением. Пока мы платим дань странам, победившим в холодной войне, денег у нас будет для этого недостаточно. Это тоже вопрос политики государства, которое у нас сейчас не является полностью суверенным. Подняв рейтинг автоспорта можно рассчитывать на появление его в телевизоре. Но без государства эта проблема тоже не решается.
    Вы можете мне конечно вспомнить про интернет, развитие высоких технологий, рекламу во всемирной паутине и т.д… Я это слышу уже 10 лет, как сам стал пользователем интернета. И 10 лет слышал до этого. Как ни печально, но интернет не победил телевизор и теперь уже ясно – не победит никогда. Интернет, это недостаточная площадка чтобы на нем отбивать с помощью рекламы деньги, необходимые для участия в гонках. Единственное что можно делать через интернет, из того что я знаю – создавать финансовые пирамиды в нем, воровать у других деньги и на эти деньги гоняться. Я даже знаю примеры таких случаев.
    Третья проблема – непрофессионализм автоспортсменов и всей системы. Как исправить её? К сожалению я не являюсь специалистом в области организации соревнований, создания шоу и его освещения. Я всего лишь гонщик-инженер самоучка. Я не менеджер по продажам, рекламе и т.д. Я тот, кто был либо гонщиком (острием копья), либо инженером/механиком. Пусть профессионалы в других отраслях, задействованных в автоспорте пишут книги о своих профессиях. А я напишу о том, что знаю я. Именно об этом и будет основная часть книги.

    «Но может есть еще варианты», хотите спросить вы? «Неужели в существующей системе всё так кисло и уныло?» Да, отвечу я, в современной системе все еще кислее и унылей чем вам кажется. Пока организаторы гоночных серий ругаются друг с другом, с федерацией, делят шкуры неубитых енотов и дробят, перетягивая лоскуты рваного гоночного одеяла на себя, гоночную общественность на разнообразные гоночные серии, всё очень печально. Может спасти разве что диктатура. Создание одной гоночной серии, с минимум классов, чтобы в одном заезде ехало много машин, может даже из разных классов. От РАФа требуется приложение усилий чтобы через административный ресурс выходить на телевидение (которое будет всячески сопротивляться, рейтинги же для них самое главное) и продвигать единственную гоночную серию. Остальные гоночные серии надо будет удавить. Но это тоже кислый расклад. Люди вложили деньги, они просто так не захотят их потерять. Да и профессионализм РАФа не настолько велик, чтобы люди целиком и полностью доверились ему… В общем кисло. Хотя с другой стороны вяло текущий процесс идет. Может так и должно быть? Может всё и так происходит наилучшим образом? Мы же проиграли в холодной войне. Народ, проигравший в войне, не достоин жить кучеряво…

    И так, пилотаж, подготовка, настройка автомобилей. Это то, что я знаю и именно об этом в первую очередь будет эта книга.
    Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

    Комментарий


    • #3
      Пешы исчо!

      Вступление можешь сократить раза в три, но оно безусловно нужно. Технический нудеж с первых строк читателя не цепляет.
      Картинг - это антихристиански й вид спорта. (c) Бабуин

      Комментарий


      • #4
        уг
        most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от zadunaysky Посмотреть сообщение
          уг
          Спасибо за комплимент. Если врагам не нравится, значит это хорошо.
          Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

          Комментарий


          • #6
            Семечкой или семенем - вот в чём вопрос!
            А когда напишется - издавать в бумаге (с тиражом более 2-х экземпляров) или только электронная версия?

            Комментарий


            • #7
              четко!

              но, блин, пессимизма многовато, все таки прогресс в популяризации автоспорта есть, те же европейские серии раньше к нам никогда не приезжали, сейчас хоть в подмосковье приезжают.

              А национальные гонки действительно УГ. И стоят значительно дороже чем европейские альтернативы..

              Комментарий


              • #8
                Я чет не понял. Где глава №2?
                Картинг - это антихристиански й вид спорта. (c) Бабуин

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от LH Посмотреть сообщение
                  Я чет не понял. Где глава №2?
                  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пока выложил то, на что сложилась боле-мене стройная концепция.

                  Остальное в процессе разработки. Думаю не скоро вся книга получится. Просто тупо переводить иностранную литературу не хочется. Так что придется подождать.
                  Быстрее не тот, кто лучше тормозит и разгоняется по прямой, в этом нет ничего сложного, а тот, кто лучше тормозит и разгоняется в повороте на дуге. Александр Крамарский.

                  Комментарий


                  • #10
                    Спасибо!

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от LH Посмотреть сообщение
                      Я чет не понял. Где глава №2?
                      ее нет и никогда не будет
                      most people would learn from their mistakes if they weren’t so busy denying them

                      Комментарий


                      • #12
                        Ребят, не гадьте в этой в этой теме. К.А. реально полезное дело делает.

                        Комментарий


                        • #13
                          Саша пиши!
                          Гоночная команда по картингу VTR Racing team
                          Сайт команды
                          Группа в ВК

                          Черединкин Виктор
                          8-985-136-97-77
                          8-916-568-17-72

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Виктор Черединкин Посмотреть сообщение
                            Саша пиши!

                            Книга - это круто!
                            Коммунисты - "сказку делали былью"...
                            Путиноиды - быль делают сказкой.

                            Комментарий


                            • #15
                              браво... прочла название первой главы, ушла долго плакать... крамар, отсутствие намека на образование и лингвистических способностей тебя погубит однозначно...

                              Комментарий

                              Обработка...
                              X